Святые отцы и учители церкви

В книге выдающегося русского христианского философа Л.П.Карсавина раскрывается мир духовных исканий христианства первых веков его существования. Раскрывая понятие христианской веры, ее значение для первых христиан, подчеркивая ее важность для богопознаня и христианской философии, автор так говорит об этом во Введении к своей книге: "Вера не только теоретическое убеждение и не только волевое усилие. В первом случае она не могла бы никем рассматриваться как заслуга; во втором - не существовало бы "суеверия". Вера сразу является и теоретическим постижением истины и свободным практическим ее приятием. Но как единство теоретического постижения, т. е. признания истины, которая существует независимо от того, хочет ли ее кто-нибудь признавать или не хочет, и свободного, т. е. ничем не обусловленного, ни даже самою предсуществующей истиной, признания ее, вера возможна лишь в одном случае. Необходимо, чтобы она была соединением верующего с самой Истиной и чтобы эта Истина была абсолютной, т.е. Божественной, самим Богом. Только если истина есть сам Бог, т.е. всему дает начало, все усовершает и все в себе содержит, истина содержит в себе и признание ее со стороны верующего, и его становление истинным. Только тогда истина делает познающего ее свободным, ибо она-то, будучи всеобъемлющей, ничем не обусловлена. И только при действительном соединении верующего со всецелой и свободной Истиной может стать свободным его стремление к ней, ибо тогда оно есть и как бы само свободное раскрытие Истины в верующем". В настоящем издании дана характеристика богословских учений отцов Церкви, а также изложены мнения внецерковных и еретических мыслителей. Глубина и самостоятельность понимания автором проблем богословия, обширный исторический материал, на который он опирается, яркий язык делают книгу интересной не только специалистам, но и широкому кругу читателей. Для специалистов, занимающихся исследованиями в области патрологии, догматического богословия, сравнительного богословия, общей церковной истории, истории Вселенских Соборов, ересеологии, христианской философии, агиологии. Для всех интересующихся христианским богословием и историей философии. Издание может быть рекомендовано в качестве важного дополнительного учебного пособия для воспитанников, студентов и преподавателей духовных учебных заведений, для преподавателей, студентов и аспирантов богословских, исторических и философских вузов и факультетов.
Автор Л. П. Карсавин
Издательство Издательство МГУ
Язык русский
Год 1994
ISBN 5-211-02607-1
Тираж 35000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 176
Код товара 9785211026070
147
Магазин »
Нет в наличии
с 9 января 2018
История цены:
Средний отзыв:
4.7
Святые отцы и учители церкви
5 5

"Святые отцы и учителя Церкви" - труд выдающегося русского религиозного философа Льва Карсавина. Он разбирает богословие Церкви первых веков, характеризуя богословские учения Отцов Церкви, а также излагает мнения внецерковных и еретических мыслителей. Карсавин раскрывает понятия христианской веры, ее значение для ранних христиан, подчеркивает важность христианской философии. Но это не только исторический труд. Эта книга- живое исследование, не просто очерк истории христианской мысли, а размышление над наследием предшественников.
Размышление над тем, что такое вера, свобода, истина...

Таким образом, христианская вера есть путь человечества к полноте свободного познания и осуществления Истины или к Жизни Вечной. Она — познавательное и жизнедеятельное раскрытие Истины в Богоусыновляемой твари. В полноте же своей вера — совершенная полнота соединившей человека с собой Живой Истины и уже не вера, а само Царство Божие. И вера христианская утверждена и обоснованна превыше всяких сомнений тем, что Христос явил ее в Своем слове, в Своей деятельности и в Своей жизни, которые так ясны, что доступны и младенцу, так глубоки, что вечным и все новым влекут мудрейшего, так полны, что всегда пребывают неисчерпаемыми. Всю Истину явил Христос; но всякий человек, всякий век в силах воспринять лишь малую ее долю, и все люди и все века вместе не могут и приблизиться к всецелому ее постижению. Так Христова Истина, все время раскрываясь, остается сама собой, ибо не она развивается, а развиваются приобщающиеся к ней люди. Поэтому христианская вера раскрывалась и после Вознесения Христова, хотя Христос и явил ее во всей полноте. Ведь это явление было полнотой не только для Его времени, но и для всех времен, из коих у каждого свои заботы, свои особые дары и своя ограниченность. Потому и существует история как предвосхищение или чаяние и как раскрытие возвещенного Сыном Божиим.
Святые отцы и учители церкви
4 5

Прекрасная, живая и глубокая философско-богословская работа. Наглядно показана глубокая связь, но и фундаментальные отличия философии эллинизма и раннехристианской теологии. Рекомендую.