Дни гнева

`Дни гнева` - это книга полная дурманящих запахов и зловещих тайн, на страницах которой царит безумие. Но, с другой стороны, это пронзительно - нежный роман о любви и смерти. Сильви Жермен умеет сплетать, казалось бы, несочетаемые сюжетные нити в совершенное полотно, гобелен, в эпическом пейзаже которого кипят низкие страсти.
Автор Сильви Жермен
Перевод Наталия Мавлевич
Издательство Амфора
Серия Новый век
Язык русский
Год выпуска 2000
ISBN 5-8301-0094-0
Тираж 7000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 304
Код товара 9785830100946
Тип издания Отдельное издание
Публикации Дни гнева
Жанр Роман
Страницы 5-296
86
Купить »
В других магазинах:
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.9
Дни гнева
4 5

К этой книге лучше всего подойдет определение "своеобразная", пожалуй. По сути и сюжету - семейная сага. Маленький хутор на несколько домов в глухих лесах. Изматывающая рутина ежедневного тупого монотонного труда вроде рубки леса, сплава бревен по реке. По воскресеньям - обязательный визит в церковь, послушать проповедь. Персонажи - самые обычные люди, работяги. Казалось бы, ну чему тут случаться? Ан и здесь, оказывается, жизнь бьет ключом, страсти кипят не хуже, чем в бразильском сериале. Ревность и любовь, зависть и гнев, гордыня и ослиное упрямство - всего есть. Даже убийства и безумие. Несколько видов безумия. А уж герои какие! Их много, они все разные, яркие, самобытные. Авторский слог заслуживает отдельного упоминания. Потрясающие образы, чудные метафоры, настоящее словесное кружево - но без излишеств и неуместных вывертов. Всего в меру, идеальное попадание. Чуть многовато мне показалось религиозности, но не напрягало, опять же. Короче говоря, книга хороша.

Дни гнева
4 5

Очень красивая и мрачная история о любви, ненависти, тёмном безумии и светлой одержимости. Дремучие леса, крошечный убогий хутор на пять дворов, изоляция, скудная жизнь, тяготы и беды - есть от чего душе забродить, есть, от чего безумию пустить сок, закипеть и яростно излиться.
Можно было бы сказать, что история вовсе не магическая и ничего особенного в ней нет, всё в ней как у людей: убийство, возмездие, зависть, ревность, порочная страсть, роковое упрямство и безумная больная ненависть - слепая разрушительная сила, которая сметёт всё на своём пути. Две семьи, две стороны, тьма и свет, вера и гнев. Не стоит надеяться, что героям повезёт или они смогут вырваться из этого зачумленного круга. Э, нет. Безо всяких аллегорий тут даже поющая птичка станет орудием рока. И ничего не поделаешь: то, что было украдено у судьбы, нужно будет положить на место.
Жермен гениально играет словами и красками, повелевает светом и тенями, и когда она говорит "ручей", я лично отчётливо слышу серебристое журчание.

P.S. Однако же, какие отношения отцов и детей, какая строгость и прямота! Папа, хочу айфонжениться! Ещё чего, он не для такого нищеброда, иди заработай сперва, как отец спину гнул..она тебе не пара, бестолочь! Папа, а я хочу! Убирайся, ты мне больше не сын - хрясь ремнём по морде, и тут же отрёкся. Строгость и никакого айфонабаловства.

P.S.1 Первейшая визуальная ассоциация - прекрасный фильм Джорджино

Дни гнева
4 5

«Дни гнева» - прекрасная история, спору нет, но для меня это тот случай, когда форма, подача, «музакальность» слога, намного превосходят смысловую нагрузку и перипетии сюжета. И термин «музыкальность» здесь как раз очень уместен, порою даже забываешь, что читаешь прозу, хочется положить всю эту красоту на музыку, зарифмовать события и судьбы людей и просто наслаждаться...Хотя, конечно, временами звучит слишком вычурно, я сказала бы даже слащаво, но тем не менее, уместно и интересно.

Что мне понравилось, так это то, что в романе очень много персонажей, совершенно друг на друга не похожих, ярких и самодостаточных. Знаете, иногда, когда читаешь семейные саги, от обилия дочерей, сыновей, племянников, соседей пестрит в глазах, и хочется составить генеалогическое древо, дабы как-то разложить всю информацию по полочкам. Так вот, здесь это совсем лишнее. Каждый герой обладает неповторимыми чертами, как в физическом, так и в духовном плане, кто-то с детства не слышит, у кого-то заячья губа, а кто-то одержим голодом, и это только самые яркие примеры. И здесь не только героев не пересчитать, а еще и событий, свалившихся на их несчастные головы. Страсть, отцовская ненависть, предательства, убийство, даже жертвоприношение имеется.И так чудно, что ощущается четкий контраст между бурей проблем и происшествий и мирной природой маленького французского хутора. Кстати, я не просто так перешла на природу, ее описания у Жермен чудесны и реалистичны, веющие спокойствием и первозданностью.

И несмотря на все эти сюжетные буйства, после прочтения остается ощущение свободы и легкости. Достойная книжка, перечитывать вряд ли буду, но как новый опыт и вариант увлекательно провести время, очень даже подходит.

Дни гнева
4 5
Разве в любой красоте нет безумия, в любой радости — неистовства, в любви — страсти?


В Ле-о-Шен всего этого с избытком. Как будто на маленькую деревушку в пять дворов досталось чувств, приготовленных для целого города, а то и небольшого государства. Кому-то досталось тела за семерых, кому-то – красоты и страсти, кому-то – гнева. И все эти тяжкие, нутряные их любови и ненависти так плавятся в медленном котле уготованных всем этим людям дней, даже темнее и тяжелее, чем сама создавшая их суровая земля.

Совсем небольшая книга, а вмещает в себя историю жизни нескольких поколений. В Ле-о-Шен мог бы приехать Мельхиседек или встать к стене Аурелиано, могли бы определяться, подойдет ли им такая Дева Мария, хазары. Этим и привлекает эта история, но это же и портит ее – она слишком сильно принадлежит к своему магическому миру, чтобы запомниться чем-то другим. Разве что вкрадчивые первые и последние пара фраз книги о старости сделали пару шажков в сторону моей гераскофобии, но потом холодок отступил, жизнь Ле-о-Шен замкнулась на собственной вечности, лишь ненадолго показавшись на глаза. Все родились и умерли. Жизнь пошла своим ходом, но уже для каких-то других людей, с которыми будет все тоже самое - как всегда, но совершенно иначе.

Дни гнева
4 5

Очень красивый, увлекающий стиль изложения, первобытные чувства, единство с природой, изоляция от цивилизации - не знаю какое по счёту прочитанное мной "Макондо", но это - прекрасно. Здесь жизнь и всё ей присущее в великолепном, сочном былинно-балладном изложении.
А не высший балл потому, что после прочтения не остаётся ничего, кроме воспоминания, что читать было удивительно легко и интересно. Ничего, кроме познания очередной родовой истории. Чтение для полнейшего релакса, не содержащее никаких мыслей, и не вызывающее ответных. Настолько не содержащее, что к концу внезапно стало безнадёжно скучно.
Рекомендуется при переутомлении.

Дни гнева
4 5

Эта книга расскажет читателю дивную, красивую и страшную историю о судьбах двух семей с хутора Лэ-о-Шен, в котором было больше от провинции, чем собственно от Франции. Это местечко окружено лесами, в нём всего пять дворов, но именно здесь, в его простоте, людям свойственны поистине сильные чувства - искренняя вера, всепоглощающая страсть, испепеляющая ненависть.

Амбруаза Монпертюи, внезапно разбогатевшего главу первой семьи, долгие годы тяготит воспоминание о жестоком преступлении и граничащая с одержимостью страсть к погибшей женщине. Благочестивая Эдме Версле на протяжении всей жизни испытывает другую страсть - чистую и трепетную, но такую непривычную для других людей любовь к Богоматери, и вера становится опорой и источником вдохновения для домашних. Судьбы семей Монпертюи и Версле переплетутся не раз. И хотя сюжет книги достаточно прост, повествование исполнено поэзии, и за судьбой многочисленных героев следишь с волнением и сопереживанием.

То, что открывает Сильви Жермен в, казалось бы, заурядных людях, возвышает её героев над уровнем простых обывателей. К примеру, Толстуха Ренет, дочь Эдме, для окружающих - в лучшем случае больная женщина, в худшем - "дебелая громадина", безобразная ненасытная обжора. Но для матери это дар Богородицы, любимая дочь, наделённая красотой благодати, а для влюблённого Эфраима Монпертюи - "ослепительное божество плоти и вожделения" - и в Ренет читателю открывается безграничная нежность, доброта и потребность любить, которую молодая девушка пыталась заглушить земной пищей.

Среди героев книги много больных - помимо Толстухи Ренет, в их числе есть мужчина, до старости сохранивший тело ребёнка, мальчик с заячьей губой и юноша, оглохший оттого, что не переносил даже тихих звуков. Но в глазах членов семьи Версле телесные недуги - знак божественного благоволения, и эта вера подтверждается тем, что Ренет наделена безграничной способностью любить, а заячья губа не мешает одному из её сыновей изрекать чудесные речи как прирождённому оратору.

Безумие также не обходит стороной хутор Лэ-о-Шен - кого-то настигает кратковременное помутнение рассудка, а кто-то выживает из ума в старости. В этом есть что-то от предопределения, и одни погружаются в безмятежное слабоумие Эдме, а других настигает неистовство Амбруаза Монпертюи, страшное и гневное.

Но деление героев на положительных и отрицательных в зависимости от принадлежности к роду было бы чересчур упрощённым. Да, члены семьи Версле более притягательны и открыты, но иные из них совершают страшные поступки, один из которых, на мой взгляд, невозможно оправдать. А тёмная страсть Амбруаза, губительная как для окружающих, так и для него самого, описана так, что сложно ей не проникнуться и не испытать сочувствие к старшему из Монпертюи.

"Дни гнева" - роман о семье и вере как опорах человеческой жизни, о страстях - разрушительных и вдохновляющих, в равной степени естественных для души. Перипетии судьбы, которым, казалось бы, нет места развернуться на маленьком хуторе, не раз подвергнут жизни героев суровым испытаниям, которые могут показаться обыденными лишь тем, кто знает о них лишь понаслышке. Одни смиренно примут свой удел, а другие будут роптать, и не ко всем жизнь будет справедлива. Но, невзирая на прихоти судьбы, героям остаётся ждать Дня Гнева - времени расплаты за грехи и награды за благие дела, и если фортуна обделила их или, напротив, чрезмерно обласкала, на Суде Небесном им воздастся по заслугам.

Дни гнева
3 5
В его помутившемся уме мертвые цепко держали живых, красота накрепко сплелась с яростью, любовь - с местью и жестокостью.

В этой цитате почти вся суть книги. По крайней мере, та суть, которую уловила я. Больная любовь разрушает все вокруг: самого человека, объект любви, окружающих, жизнь. Амбруаза Монпертюи как раз такой. Он одержим женщиной, которая мертва. Эта страсть съела его разум и погубила не только его одного. Монпертюи противопоставлена семья Версле. Но как говорят, в семье не без урода. Не хочу даже говорить. Этот поступок не оправдать. Но Эдме и ее дочь Ренет прекрасные женщины, которые безмерно добры и всей душой любят свою семью.
Также в книге рассматривается вечный вопрос отношений отцов и детей. Без этого никак. Один сын ослушался отца и был "изгнан" и лишен всего, но зато сумел создать свою большую и любящую семью. Второй сын поддался воле отца и ничего хорошего не получил. Родителей слушаться нужно, но не всегда беспрекословно. Думайте сами, решайте сами.
Книга, скажем так, "за жизнь". В ней нет ничего необычного, сверхъестественного. Обычная история обычных двух семей, которые подвергаются испытаниям судьбы, тяготам жизни и прочим несправедливостям. Все как в жизни.

P.S. Французская литература совсем не моя.

Дни гнева
4 5

Знаете, есть в современном кинематографе такая черта- к любому фильму, каким бы отвратительным он ни был, делать шикарные, гипер-эпические трейлеры. Они яркие, эффектные, с воодушевляющей атмосферной музыкой.
"Дни гнева" Сильви Жермен положительно напомнил мне такой трейлер. Настолько живым, чувственным языком написана эта книга, что буквально видишь героев, чувствуешь запахи и видишь цвета. Настолько ярко описаны эмоции, словно ты сам их ощущаешь.
Интересная, захватывающая история. Интересные, разнообразные яркие герои. Взаимоотношения отцов и детей, противостояние страсти и любви и пр пр.
Один минус- как по мне, перебор с религиозностью, хоть это и является отличительной чертой персонажей и всей книги.
Запоминающаяся история. Рекомендую!

Дни гнева
5 5

Существует множество книг, которые читаются на одном дыхании. Для меня это, прежде всего, либо книги "легкие", незамысловатые, часто не самого высокого литературного пошиба, либо книги с захватывающим, (полу)детективным сюжетом. Через остальные же книги я предпочитаю пробираться, как через дремучий лес. Хороший язык, запутанные метафоры, сложные ассоциации, глубокая эмоциональная (вовсе не психологическая) составляющая, религиозные мотивы, - все это обычно не позволяет "проглатывать" качественную литературу. Обычно. Но не в случае с книгой Сельви Жермен "Дни гнева". Может быть, виной тому небольшой объем, но книга прочиталась мною за считанные часы. Несмотря на сложные французские имена, псалмы и песнопения, философию безумия и любви, неопределенность времени, сказочность образов всех персонажей (рыжие, сильные, талантливые, одухотворенные, яростные и страстные - с одной стороны; бледные, мрачные, неподвижные, унылые, ядовито-мертвые, невидящие и ненавидящие - с другой; но все абсолютно безумные). Эта книга - Маркес в миниатюре. Она воистину волшебна. Оставляет после себя послевкусие тяжелейшей горечи и светлейшей надежды. Она как внезапное дуновение ветра в знойном недвижимом воздухе, - из ниоткуда и в никуда.