Сердца трех

В книгу включены роман «Сердца трех» — увлекательная история любви, опасных приключений, поисков сокровищ, — а также рассказ «Дом Мапуи» из цикла «Рассказы Южных морей». Книги этой серии призваны способствовать гуманитарному развитию юношества, расширению кругозора и знаний о мире и о человеке; они могут быть использованы в учебном процессе.
Автор Д. Лондон
Издательство АСТ
Серия Мировая классика
Язык русский
Год выпуска 2007
ISBN 5-17-007059-4
Тираж 3500
Переплёт 84x108/32
Количество страниц 352
Код товара 9785170070596
167.30
Магазин »
Нет в наличии
с 21 июля 2017
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.3
Сердца трех
4 5

Роман Джека Лондона "Сердца трёх" вызвал у меня самые противоречивые ощущения. С одной стороны, Лондон - один из моих любимых писателей, он настоящий мастер. К тому же "Сердца трёх" - это увлекательная приключенческая история, полная опасностей, а также это книга о любви и дружбе. Да у этой книги есть все, чтобы понравиться и полюбиться читателю! В чем же проблема? Чтобы объяснить, что мне так не понравилось в этом романе, нужно рассказать о необычном процессе его написания.

К уже известному писателю Джеку Лондону пришел сценарист, которому принадлежала идея создания фильма "Сердца трёх". Сценарист предложил писателю написать художественную адаптацию его сценария. Но проблема была в том, что и сценарий ещё не был написан. Через определенные промежутки времени Джек Лондон будет получать свеженаписанную пачку листов со сценарием, которую он будет переписывать в роман. Более того, сценарист и сам не знал, чем закончится его история, и уж тем более об этом не знал писатель, так что действовать ему приходилось вслепую. Как говорит Лондон в предисловии к роману, особенным шоком для него был финал произведения, так как судя по тому, что он уже написал, все должно было закончиться совсем по-другому.

А вот теперь мои претензии. Во-первых, это абсолютная картонность персонажей. Они неживые, их очень сложно представить по той простой причине, что у них нет мотивов поступков, они действуют определенным образом просто потому что так взбрендело. Сейчас они поступили так - например, Генри впервые нам предстает таким сорвиголовой, его интересуют только деньги, его боятся аборигены, и он готов на все, ради достижения своих не самых благородных целей; - а в следующий раз поступают абсолютно противоположным образом - стоило появиться Фрэнсису, которого Генри знает пару часов, как головорез готов поделиться с ним сокровищами, которые они будет теперь искать вместе, и главное доверяет ему решение своего любовного вопроса. Какая романтическая, однако, натура! Фрэнсис - это вообще загадка природы, очень сложно понять действительно ли он так глуп или только прикидывается полнейшим идиотом. Леонсия - это тоже шедевр, но тут можно с лёгкостью списать все на то, что это ведь женщина, что с нее возьмёшь.

Помимо отсутствия характеров персонажей, следующий бич произведения - это действие романа, сюжет. Хочется иногда хлопнуть себя по лбу и спросить: "Серьезно?" Помимо отсутствия логики в поведении персонажей, логика отсутствует и в построении сюжета. Да, именно так бедный Джек Лондон писал свой роман, он сам не понимал кто все эти люди, зачем он это пишет, и чем все это в итоге закончится. Но в отличие от читателя, писателю было очень интересно сыграть в такие жмурки. А мне все это достаточно быстро надоело. Но надо отдать должное Джеку Лондону, со своей непростой задачей он справился насколько это вообще было возможно. Этот опыт - необычный прецедент в литературе, аналогов которого я не знаю (и думаю, что их нет). Какой псих согласится писать книгу, о которой он не будет знать практически ничего вплоть до ее финала? Это же надо было быть таким смельчаком, чтобы ввязаться в подобную авантюру! И ведь Джек Лондон действительно роман этот завершил, и теперь мы все знаем, что "Сердца трёх" - это его произведение. А вот фильм, по сценарию которого и был написан роман, так и не был снят, и об авторе идее мы узнаем только из предисловия Лондона к роману.

А вот с чем я не согласна, так это с высказыванием Джека Лондона в этом же предисловии о том, что кино практически себя исчерпало (это в 1919 то году!), а точнее исчерпали себя идеи, и теперь все фильмы, все книги - это так или иначе переработка уже ранее написанных произведений. Я думаю, спустя почти сто лет мы всё-таки имеем право сказать, что человеческая фантазия неисчерпаема. И это проявляется абсолютно во всех сферах культуры и искусства, в том числе и литературе и кинематографе. Очень жаль, что такой писатель как Джек Лондон мог так заблуждаться и не верил в будущее литературы и кино.

В девяностых годах по мотивам романа в России был снят фильм с участием известных актеров. Примерно тогда же я этот фильм и посмотрела, но теперь уже пересматривать в ближайшее время не собираюсь. Мне кажется хуже такого плоского романа может быть только его экранизация. Я знаю, что ошибаюсь, фильм в этом конкретном случае наверняка лучше книги. Но к моему предвзятому отношению к сюжету, добавляется также тот факт, что роль Леонсии исполняет актриса, которую я просто терпеть не могу - Алёна Хмельницкая. А как я уже сказала, терпеть такой тупой персонаж как Леонсия да ещё и в исполнении Хмельницкой - это выше моих сил. Может быть со временем я всё-таки посмотрю фильм, но точно не в самом ближайшем.

Но несколько слов в защиту книги я всё-таки скажу: это замечательное произведение для подростков. В книге много действий, много приключений. Если и приобретать книгу, то желательно с иллюстрациями, чтобы хоть как-то стимулировать интерес к чтению. Если бы у меня была возможность купить книгу ещё раз, я бы все равно это сделала, но в этот раз не поскупилась бы на более красочное издание, так как тот экземпляр, который находится в моей домашней библиотеке слишком уныл. И ещё я бы хотела, чтобы эта книга попалась мне в детстве, я уверена, что тогда бы я ее оценила намного выше.

Сердца трех
5 5

Этой книге не подыщешь простого определения.
Если охарактеризовать ее одним-двумя словами, какое выбрали бы вы?
Авантюра? Приключения? Сокровище? Путешествие? Поиск?
И что все-таки ищут герои - сокровища или все же самих себя и свое место в мире?
Я склонна думать, что второе.
Люблю Джека Лондона еще со школьных времен, когда прочитала "Любовь к жизни".

Рада что добралась наконец до этого романа.

Сердца трех
5 5

Да, я прочитала этот роман первый раз только сейчас, до этого только неоднократно смотрела советскую киноверсию. Кстати, весьма странно, что такой прекрасный роман обойден стороной американским кинематографом, вот уж где огромное поле для деятельности, с их масштабом можно забабахать такой экшен.

Это прекрасный приключенческий роман! Сюжет захватывает буквально с первых строк, действия развиваются одно за другим, беспрерывно, скучать не приходится.

В этом романе есть все и на любой вкус: утонченные красавицы и благородные джентльмены, любовь и ненависть, интриги и зависть, дружба и верность, а уж приключений и авантюр - хоть отбавляй. Герои яркие, выразительные и симпатичные. Даже аристократический злодей Торрес не вызывает явного отвращения. Пожалуй, только Риган не стал мне симпатичен, но мотив его мести понятен. Душка Френсис, ну тут все ясно, он мне и в исполнении Владимира Шевелькова сразу понравился, а после прочтения я просто в него влюблена! Красавица Леонсия, как я ее понимаю, как сложно сделать выбор между Генри и Френсисом, ведь они оба так одинаково прекрасны, сильные, храбрые и, несмотря на внешнее сходство, такие разные. Жаль Королеву (в фильме у нее было имя Акатава), наши кинематоргафисты ее судьбу изменили в лучшую сторону. Но по книге у нее, на мой взгляд, вообще не было шансов стать любимой женщиной Генри, слишком уж разные.

В целом, это очень динамичный, увлекательный роман, если кто еще не читал - я рекомендую. Он действительно способен добавить ярких красок и света в унылую, серую осень.

Я же обязательно еще раз посмотрю прекрасный фильм!

Сердца трех
4 5

Этот месяц у меня не блистал множеством прочитанных книг. После множества прочитанных романов мне захотелось приключений. После того, как в выходные дни я весь день от скуки смотрела по телевизору "Сердца трех", конечно-же мой выбор пал на эту книгу Джека Лондона. Страничек в произведении оказалось не слишком много, поэтому на прочтение ушло несколько вечеров.
С самого начала мне очень понравился сюжет книги, но так как он и раньше был мне знаком по фильму, я уже знала, что должно быть дальше. Что я сразу могу сказать, что книга очень легко читается, написана захватывающие. Не буду в подробностях расписывать сюжет, скажу только несколько слов. Автор рассказывает о трех молодых людях, которые пытаются найти сокровища знаменитого пирата Генриха Моргана. Так же присутствует любовный треугольник, в котором главная героиня, влюбленная сразу в двоих мужчин, не может определиться с выбором и бегает, как собачка на сене. Но к главным героям романа у меня нет притензий, как и ко всей книге в целом.
В общем впечатление от романа осталось хорошее. Единственное, что могу добавить, что я немного опаздала с чтением романа и книга расчитана на возраст помладше, но тогда я ее просто обошла стороной. В целом приключений мне хватило, для меня это лучшая книга в своем жанре.

Сердца трех
4 5

Книгу я прочла давно, но уже после просмотра одноименного фильма. Каких-либо новых эмоций она не вызвала да и в памяти осталось только знание того, что прочла. А потому все ассоциации с книгой сводятся к любимому экранному образу, к Генри Моргану тому самому!..
Очень люблю смотреть концовку фильма. Пишу, эти строки и уже сейчас перед глазами предстает Генри в шикарном белом костюме с саквояжем в руках, с неизменной сигарой поджатой ироничными губами ну и в шляпе естественно! Куда же без нее?)

Простите за Спойлеры, но это такая прелесть:

Полицейский: Сюда нельзя, сэр!
Генри Морган: Почему? Что случилось? Если не ошибаюсь, это особняк мистера Моргана?
Полицейский: Был. Сейчас там идёт опись имущества для продажи с торгов, сэр.
Генри Морган: Как? А где мистер Морган? Здесь?
Полицейский: Да, но посторонних впускать не велено, сэр.
Генри Морган: Как звать?
Полицейский: Тедди.
Генри Морган: Теодор. (кладёт ему на плечо пачку денег) Я надеюсь, это скрасит твои неприятности по службе! (входит в дом)
Полицейский: Благодарю вас, сэр!
Генри Морган: (себе под нос) Пошёл к чёрту!
Полицейский: (снимая деньги с плеча) Мистер Морган в кабинете!

Генри Морган: Френсис! Френсис! Френсис!
Френсис Морган: (выходя из кабинета) Что случилось? Кхм!
Генри Морган: Френсис! Я купил себе новую шляпу!

Генри Морган: Френсис, а что это за мужик?
Френсис Морган: А это и есть… мистер Риган.
Генри Морган: Риган? Риган! Что, серьёзно, Риган? (подходит к Ригану и его помощнику) Риган?
Риган: Не понимаю!
Генри Морган: Не понимаешь. (убирает окурок сигары изо рта, сплёвывает и кладёт окурок в карман помощнику Ригана) Щас поймёшь. (что-то шепчет на ухо Ригану) …ещё один раз, и это всё.
Риган: ЧТО-О-О!?
(Генри кивает со скорбным видом)
Риган: Полисмен!
Полицейский: (заходя в комнату) Мистер?
Генри Морган: Очень кстати. Э-э… Как звать?
Полицейский: Бобби, сэр!
Генри Морган: Вот что, Бобби. Спусти-ка с лестницы этого жирного борова.
Риган: ЧТО-О-О!?
Полицейский: Э-э…
Генри Морган: Да-а! А на суде мы все будем твоими свидетелями… (кладёт ему на плечи по пачке денег)
Френсис Морган: Генри, прекрати! Мистер Риган, вам лучше уйти!
Полицейский: (сняв деньги с плеч) Да, мистер Риган! Вам лучше уйти!
Риган: (оглянувшись вокруг) Я этого так не оставлю!
(уходит, Генри останавливает помощника, уходящего следом)
Генри Морган: С-стой! (забирает у того окурок) Иди. (полицейскому) Давай. (кричит во всё горло) Бобби! Гони их! Дай ему хорошего пинка в зад! Давай, Бобби! Ты же полисмен, а он ворюга!

Сердца трех
4 5
Для мужчин, возможно, главное — это правила чести, которые они сами же и изобретают, а для женщин главное — веления их любящего сердца.

Ах, старый добрый Лондон... на время чтения этой книги я погрузилась в потрясающую атмосферу. Приключения, приключения и еще раз приключения. Кровь закипает от количества погонь, опасностей, ахов, вздохов и женских обмороков. Кинжалы сверкают, пули летят, кони падают от усталости. Таинственные майя, жуткие гробницы, спрятанные сокровища, отважные мужчины и не менее отважные женщины. И внезапно любовный треугольник. Это как ушат холодной воды... и, само собой, приглянулась мне заведомо не та героиня. Хотя я до последнего пыталась понять, как же он вывернется. Но ничего, к концу книги бодренько так устранил ненужную претендентку и устроил полный хэппи-энд с нужной. Не скажу, что я пришла в восторг от такой ситуации. Дальше будут небольшие спойлеры, поэтому если вдруг кто еще только собирается читать, текст проматываем.

Итак, представьте себе, есть юноша и девушка. Юноша (как ему и полагается) отважен, прекрасен, честен и благороден. Девушка прекрасна, невинна, умна и тоже отличается завидной смелостью. Они любят друг друга и собираются пожениться. Все это на фоне потрясающих южных декораций. Но в этот момент кто-то убивает родного дядю этой прекрасной девы. Все подозрения падают на ее жениха. Итог: жених в бегах, невеста в печали. Вот тут на сцене появляется наш герой. Выглядит он как точная копия сбежавшего жениха (хотя они просто дальние родственники). Невеста вся такая "Ах! Ох!" и влюбляется. И большую часть книги пытается понять, как же это она так.... И знаете, как в итоге все решается? Да очень просто. Жених с невестой оказываются родными братом и сестрой, вот такую тайну принес им старый китаец за кругленькую сумму. И тут же оба понимают, что все это время любили друг друга исключительно по-семейному. Вот в это я не поверила. И это меня слегка огорчило, потому что для Фрэнсиса (того самого, который похож на жениха как две капли воды) по ходу повествования нарисовалась другая красавица-принцесса, но разумеется он ее не выбрал. И, разумеется, я болела именно за нее. Вообще эта главная невеста (Леонсия) мне не приглянулась с самого начала. Не люблю я таких девушек.

Про злодеев буквально пару слов. Они в книге есть. И они очень типичны Прям вот злодеи злодеи. Один сразу злодей, другой до поры до времени притворяется хорошим, но в итоге сбрасывает маску. Его, кстати, ожидает жуткая смерть.

А так в целом Лондон держится в рамках своего стиля. Природа как всегда это просто декорации, но как же они прекрасны. И джунгли, и пещеры, и деревни, и даже города. Я понимаю, что такие книги нужно читать в подростковом возрасте, когда все воспринимается намного ярче и острее, но и сейчас тоже ничего. Я попереживала, я повозмущалась, я понаслаждалась.

Сердца трех
3 5

Еще одна книга флэшмоба, не желающая читаться. Начала читать и подумала "какой примитивизм!". Правильно, зазналась совсем.
Честно признаюсь, Лондона читала в школе и уже слабовато помню про что и зачем.
"Сердца трёх" сначала показались пиратским романом. Не знаю, почему такая ассоциация, наверное, потому что вначале главный герой Фрэнсис плавал на корабле. Думала, что-то вроде "Острова сокровищ": корабли, сокровища... Но оказалось всё не так.
Роман не только приключенческий, но и даже фантастический немного. Особенно восхитили герои, появляющиеся прямо из воздуха. Вот просто автору захотелось ввести нового героя, он не парился и просто написал:

Пока всё это происходило, откуда-то вдруг бесшумно вынырнул высокий тощий старик...


К слову сказать, этот старик оказался отцом пеона, про которого ранее шла речь. И этот же старик провёл главных героев по опасному пути к сокровищам майя.
И да, еще сначала посмешило отношение к женщине. Леонсия изображена такой дурой, любящей двух мужчин.
Но потом как-то сумел автор возвысить эту персону, даже наделил к концу героиню умными речами.

В общем, мне снова показалось, что роман какой-то недоработанный. Словно в спешке писался.

Сердца трех
5 5

10/10
"Для мужчин, возможно, главное — это правила чести, которые они сами же и изобретают, а для женщин главное — веления их любящего сердца."

"Ветер воет, море злится,
Мы, корсары, не сдаем.
Мы - спина к спине - у мачты,
Против тысячи вдвоем!"

Как только я начала читать эту книгу, сразу поняла - душа моя требовала приключений, и этого я получила сполна.
Погони, стрельба, опасные и коварные злодеи, страстная, всепоглощающая любовь и чувство долга, мужественность и честь, охота за сокровищами, - все это вы найдете в книге. Плюс приятный слог Джека Лондона, который настолько изящный, чтобы почувствовать удовольствие, но не настолько, чтобы устать от его неестественности.
Думаю, мало кто не читал и не смотрел советско-украинский фильм 1992 года, поэтому не имеет смысла пересказывать сюжет.
Я всегда любила эту экранизацию и смотрела ее множество раз. Теперь могу смело сравнивать ее с оригиналом. И смею заверить, что и то, и другое заслуживают внимания и обеспечат погружение в приключенческую авантюру. Единственное, что финал фильма мне приглянулся больше.
Те, кто читал Джека Лондона (урожденного Джони Гриффита Чейни) раньше, конечно же, будут удивлены этим романом. Я до этого читала только Мартин Иден и пришла к выводу, что мне приключенческий сюжет больше по душе, чем мелодраматичное самокопание. Но я нисколько не умаляю вклад в литературу драматичными произведениями Лондона. Делаю вывод: мне нужно читать остальные романы Лондона приключенческого жанра. Сам автор в предисловии указывает, что самым динамичным его творением является "Сердца трех", он специально написан под заказ кинематоргафа.
Джек Лондон хотел разнообразить сюжеты подготавливаемых тогда кинолент. А еще, ровно сто лет назад Джек Лондон написал этот роман, в 1916 году. И в том же год он умер. Ему было всего 40 лет.
К чему я это? А к тому, что этот год является юбилейным для романа "Сердца трех", поэтому призываю тех, кто еще не читал (есть такие? или только я))), читать эту книгу именно в этом году! Уверена, что он вас приятно удивит, если вы вообще любите приключения, опасности, поиск сокровищ в книгах.
Конечно же, герои Генри и Френсис, Леонсия и королева, мне очень пришлись по душе.
P.S. Скажите мне, неугомонные любители приключений, какие классические романы можно сравнить с этим? Посоветуйте (кроме Жюля Верна, - некоторые читала, а другие в планах).

Сердца трех
5 5

Затертая до дыр, разваливающаяся на три части, не считая отдельно вываливающихся страниц. Сколько раз я прочитал эту книгу? Я не знаю. Я помню, что это было время, когда юноши увлекаются приключениями, и тогда я ее перечитывал, и читал отдельными кусками, и с середины, и с конца, и возвращался на излюбленные места...
А началось все с фильма, нашего отечественного кино с Владимиром Шевельковым (Френсис), Сергеем Жигуновым (Генри) и Аленой Хмельницкой (Леонсия) в ролях - с хорошего, скажу я вам, фильма, который привел меня в восторг. Это потом я уже скажу, что фильм, конечно же, не отразил книги, а Френсис и Генри между собой там вообще не похожи. И конечно, книга богаче, экспрессивнее, темпераментнее. Сколько в ней эпизодов, которые не вошли в фильм. Отношения Торреса и семьи Солано, бурные сцены в плену у дикарей, роль И-Пына, развязка романа (превращенная в фильме в комедию), и, конечно же, любовный треугольник Френсис-Генри-Леонсия. Нет, это не передано так богато в кино, да и не может быть.
По своему роман вносит самобытный колорит в череду произведений о латиноамериканских страстях, погонях, поисках сокровищ. Правда, как и многие приключенческие произведения, читаемые легко и без принуждения, он создает иллюзию, что сгонять к черту на рога за сокровища и заполучить прекрасную незнакомку в объятия - все равно что пошвыряться вилами в навозной куче, что за оградой яблоневого сада, и дать по морде сторожу, отпустившего скабрезность в адрес проходящей мимо мадмуазель.
Все же я мог бы прочитать роман опять. Но страницы вываливаются, да и есть другие книги в очереди на прочтение.

Сердца трех
3 5

Буквально весь Лондон, читанный мной до этого вызывал восторг и трепет. "Морской волк", "Зов предков", "Белый клык", рассказы... А тут - прочиталось быстро, не оставив никакого следа. Разве что, немного раздражения от главной героини. Почему, почему? Ведь я так люблю Лондона, так люблю приключения! Может быть, здесь их слишком много? Действие несется вперед, как пришпоренная лошадь, события мелькают, как кадры в мультфильме, ни одного героя не успеваешь понять и полюбить. Ну, Френсис и Генри - вроде приятные, обаятельные парни, похожие, как братья, каковыми, в общем-то и являются. Леонсия не понравилась совсем. Противная, эгоистичная, избалованная девка, которая считает, что весь мир должен принадлежать ей - узнаваемый, приевшийся типаж "местечковой красавицы".

Та Что Грезит намного привлекательнее, но автор расправился с ней так, что долго не могла ему простить. Ну вот зачем было убивать единственную интересную и симпатичную героиню? Несправедливо это и по отношению к ней, и по отношению к читателю!

И еще - во всех предыдущих книгах меня затягивала атмосфера - севера, моря, глухих ледяных лесов... В этом романе ее нет и в помине, все описано сухо, безжизненно, и в высшей степени торопливо. Вот эта торопливость - главная черта произведения. Быстрее, еще быстрее... Как будто автор писал роман на скорость, постоянно поглядывая на часы.

Кстати, и фильм не произвел никакого впечатления. Немного юмора, а все остальное так же скучно. Да еще и Леонсия там абсолютно не красавица! Так что совершенно непонятно, что Генри с Френсисом вообще в ней нашли. Хорошо хоть, Та Что Грезит осталась жива - удачный режиссерский ход.

Сердца трех
5 5

"От этих воспоминаний он ничуть не становился счастливее, как и от сознания, что поступил правильно. Да, правильно. Он ни разу в этом не усомнился. Однако сознания собственной правоты, как он обнаружил в данном случае, еще далеко не достаточно, чтобы чувствовать себя счастливым."

"У тебя душа настоящего человека. А теперь выслушай мой приговор: отныне и впредь до конца дней твоих ты всегда будешь думать как человек и поступать как человек. Лучше в любой момент умереть человеком, чем вечно жить скотом. Экклезиаст был неправ. Мертвый лев лучше живой собаки."


Взяла читать я эту книгу, сюжет которой я знаю наизусть, только потому что люблю стиль Джека Лондона. Но как я сразу убедилась, именно в этой книге от его стиля мало что есть. Но это не делает книгу хуже. Я всегда делаю какие-то для себя выводы или заметки по ходу чтения. Но я никогда их не записываю пока не дочитаю книгу до конца. Потому что только тогда я могу судить объективно.

Чем больше книг я читаю, тем более привередливой я становлюсь. Потому что, когда я начала читать книгу, то мне не хватало литературности, изысканности речи и красивого языка, который характерен для подобной литературы. Все описание было очень простым, житейским и очень обыденным. Таким оно и оставалось до конца книги. Хотя вот Хемингуэй специально прибегал к такому стилю. Где нет никаких описаний, ни природы, ни людей, нет долгих размышлений и вступлений. У Хемингуэя сплошные факты, действия и диалоги. У него не было никаких литературных изысков и при этом мне очень нравилось его читать. В "Сердцах трех" у Лондона тоже практически нет никаких описаний. И я даже не знаю какими бы я представляла героев, если бы я не смотрела фильм и не представляла их такими, какие они были в фильме. Потому что внешность героев в книге практически не дана. Лондон мало что описывает, практически вся книга состоит из диалогов. Но именно это и делает ее такой динамичной.

Сильно зацепило меня, начиная с Долины Затерянных Душ. Это удивительно, но и фильм мне больше всего нравится именно с этого момента. И после этого уже практически невозможно остановиться. Хочется читать дальше, потому что очень интересно. Хотя у меня был особый интерес. Я хотела найти различия между фильмом и книгой :D Поэтому я пыталась ловить эпизоды и моменты, которых в фильме не было.

Фильм я смотрела много раз, но первую часть я в упор не помню. Или же не помню так подробно как я помню вторую :D В связи с этим первое, что сразу же бросилось мне в глаза - это Френсис Морган, а вернее его поведение. Это был богатый, избалованный молодой человек. Вел он себя отвратительно. Он был хулиган, он вечно над всеми стебался, любил пошутить и раздолбаем был именно он! А Генри Морган хоть и жил на острове и в первый раз предстал в неком пиратском виде был наоборот, более спокойный и рассудительный. Безумные идеи по большей части исходили от Френсиса, а не от Генри. А вот как мне помнится по фильму, там было как раз с точностью да наоборот. Может я плохо помню, но если даже судить по внешности более хулиганистым выглядит Генри.

Если говорить о внешности, то Генри Морган и Френсис Морган должны быть практически близнецами. Они похожи как две капли воды, что даже Леонсия приняла Френсиса за Генри и не поверила, что он не Генри. Единственным их различием были усы у Френсиса. Ну а фильме Жигунов ну совсем не похож на Шевелькова :D Про Леонсию ничего не могу сказать. Хотя я читала в переводе и в единственном упоминании о ее внешности было: "Он не отрываясь смотрел на матовое лицо блондинки, позлащенное тропическим солнцем". Меня это смутило. Потому что если Леонсия была "как бы" испанкой, она не могла быть блондинкой. Посмотрела в оригинале. Там было так: "He gazed with all his eyes upon the golden pallor of the sun on her tropic-touched blonde face". Из этого мне кажется, что автор имел в виду, что ее лицо было светлым, а не волосы. Но это мелочи.

Паркер мне не очень понравился. В фильме он мне казался добрее. Очень жалко королеву. Она заслуживала счастья, а никак не смерти. И факт, что ее убил Торрес делает ее смерть еще более грустной. Кстати, я могу понять почему в конце фильма королеву сделали парой Генри. В книге они вместе отправились на поиски ее сокровищ, потому что она хотела отдать их Френсису, чтобы помочь ему. И Генри с королевой провели вместе какое-то время в этом приключении, что оправдывает сценаристов :D А вот смерти Торреса посвящена целая глава. Там ему и надо. Конец в фильме, конечно же абсолютно другой. В книге не было того потрясного возвращения Генри, какое было в фильме. В книге все было просто и порядочно. У Френсиса не отбирали дом, Ригана не спускали с лестницы, сокровища, которые привез Генри были отданы ювелиру, поэтому к Френсису он приехал уже с чемоданом денег. Но я должна отметить, что большинство цитат из книги были один в в один как и в фильме. Сейчас не могу найти какие именно, поэтому возьму кое-что из конца:

"– Но ты меня не понимаешь – продолжал интриговать его Генри. – У меня появилась совсем новая сестра, вполне взрослая, и такая красавица, что другой такой на свете нет.
– Ну и что же? – пробурчал Френсис. – Для тебя это, наверно, очень приятная новость. Но я то тут при чем?
– Ну вот, мы и подошли к самому главному, – ухмыльнулся Генри. – Ты женишься на ней. Даю тебе на это полное разрешение…
– Даже если бы она была десять раз твоя сестра и сто раз красавица, я бы все равно на ней не женился, – перебил его Френсис. – Такой женщины, на которой я мог бы жениться, нет на свете.
– И все таки, Френсис, мой мальчик, на этой женщине ты женишься. Я это знаю. Я это всем своим нутром чувствую. Хочешь пари?"

Я думаю, что мне стоит пересмотреть фильм :D Хотя все-таки читать мне нравится намного больше, чем смотреть телевизор. К книгам очень привыкаешь, как и к их героям, поэтому потом так тяжело с ними расставаться. Я уже скучаю и по Генри, и по Френсису. Читала бы и читала дальше.

Сердца трех
3 5

Некоторые книги обладают особенным свойством: их можно и нужно читать в строго определенном возрасте. Тогда они способны захватить воображение и увлечь в мир книжных фантазий, тогда они могут удивлять и восхищать, тогда забываешь о реальности, сопереживаешь героям и с нетерпением ждешь развязки. Эта книга из таких вот «возрастных» книг. Попади она мне в руки лет в одиннадцать-двенадцать – не берусь утверждать, что была бы зачитана до дыр, но свою долю обожания, безусловно, получила бы.

Но попала она ко мне совершенно неожиданно уже во взрослом возрасте. В гипермаркете была распродажа книг из серии «Мировая классика» по цене всего 99 руб. за книгу. Разве могла я пройти мимо? И все это книжное великолепие по цене «почти задаром» было свалено в огромную корзину в половину меня ростом, из недр которой извлечены были два тома Пушкина и почему-то том Джека Лондона. Кто же знал тогда, что эта книга окажется «ограниченно возрастной». Есть ведь детские книги, которые с удовольствием читаются и взрослыми, и детьми, но эта оказалась явно не из их числа.

Не знаю, как в других изданиях, но мое начинается с предисловия Джека Лондона, в котором автор рассказывает, что книга родилась из киносценария, написанного неким Чарльзом Годдардом, причем сценарий и книга писались одновременно. Сценарист писал очередной эпизод сценария и отсылал его писателю, который превращал его в роман. Писатель, следуя полету мысли сценариста, вынужден был обыгрывать его фантазии, придавая им литературную форму и выдумывая объяснения странным, порой нелогичным перипетиям сюжета. Отсюда метания героев из одной крайности в другую: то они ищут пиратский клад, то вдруг, забыв про клад, зачем-то бегут в горы, то возвращаются и снова в путь искать другой клад, то плен, то свобода, то тюрьма, то свадьба, то брат и сестра – жениться нельзя. Такой вот своеобразный микст из приключений и мыльной оперы. Судя по хвастливому тону, которым написано предисловие, у меня сложилось впечатление, что Джек Лондон очень гордился этой работой, написанной в угоду кинематографу.

В итоге мы имеем литературное произведение, для которого характерны неожиданные повороты сюжета, сумбурные появления новых персонажей (вроде китайца-торговца секретами) и неубедительные объяснения нелогичным, порой даже лишенным здравого смысла поступкам героев. Иногда даже кажется, что автор держит читателей за идиотов. Как объяснить с точки зрения здравого смысла поступок героя, когда он поджигает нефтяной поток, в результате чего (нет, вы только представьте, ого-го) скважина взрывается, лес горит, земля горит, огненная река несется по ущелью, но все живы-здоровы. С точки зрения здравого смысла это необъяснимо, зато как эффектно будет смотреться огненная река на телеэкране.

Зато от щедрот душевных писатель одарил своих героев яркими характерами. Одна беда, характеры вышли хоть и яркие, но однобокие, ибо автор использует прием, когда берется одна черта характера и преувеличивается до невероятности. Отсюда и такие невозможные персонажи: если герой смел - то до безрассудства, если благороден - то спасает жизнь того, кто только что готов был его убить, если жаден – то на коленях выковыривает монеты из грязи, если бесчестен – то подкупает всех вокруг, если чиновник – то обязательно коррупционер, если полицейский – то дурак, а уж если дама влюблена – так сразу в двоих. Штамп на штампе. И никаких других оттенков, никаких полутонов не признает автор. Герой или очень хороший, или очень плохой, иначе и быть не может. Это может и неплохо для детского произведения, где юным читателям необходимо четко показать, что есть хорошо, а что плохо (да в мировой литературе есть масса примеров резко положительных и резко отрицательных героев, особенно в произведениях для детей), но здесь из-под писательского пера вышли скучные, однообразные герои, размазанные по палитре одного цвета. Опять же можно предположить, что это результат его сотрудничества со сценаристом, ибо писатель не знал, что ждет его в следующем эпизоде, и до какой степени ему можно играть с образами героев.

Все эти недочеты можно было бы простить и списать на особенности жанра, если бы в книге нас ждали интересные и увлекательные события. Но, увы, события хоть и сменяют друг друга с калейдоскопичной скоростью, но не захватывают, не цепляют, вот нисколечко. Не чувствуется приключенческого духа, авантюризма. И дело здесь не только в том, что книга детская. Взять хотя бы «Остров сокровищ» Р.Л. Стивенсона – это тоже произведение для детей и там герои тоже резко положительные и резко отрицательные и тоже искали пиратский клад, но ведь интересно же написано, не оторваться от чтения. А здесь этого нет.

К сожалению, «Сердца трех» - пример того, когда громкое имя автора на обложке книги не гарантирует интересного и увлекательного чтения. Результат объединенных усилий сценариста и писателя не более чем обычный приключенческий роман, лишенный логики и здравого смысла, и чем так гордился Джек Лондон, я не понимаю.

Сердца трех
1 5


Чтение этой книги стало для меня настоящей пыткой. Бессмысленная беллетристика, высокопарные речи, полная сумбурность сюжета, бесчисленное множество второстепенных персонажей... Раз за разом я, пересилив себя, возвращалась к этому произведению в надежде найти "мораль сей басни". Думала "Раз весь мир в восторге, раз ее читают на протяжении почти целого века, значит, эта книга стОящая!". Увы, я так и не нашла в ней ничего волнующего, философского или хоть сколько-нибудь ценного.
Эта книга из тех, начиная читать которую уже знаешь, что в финале все герои найдут то, что искали, и все будут счастливы. А убийцей окажется дворецкий. Обычное приключение с элементами любовной драмы и детектива, растянутое на 400+ страниц. Сюжет и манера изложения очень сильно напомнила мне романы господина Хаггарда. Только вот господин Лондон явно измывается над нами, мгновенно меняя декорации и добавляя новых героев. Вот все были в горах, а в следующую минуту стоят на равнине и к ним непонятным образом присоединились еще парочка персонажей. Такой подход хорош для фильма, но никак не подходит для книги. Как по мне, лучше уж "вялотекущая шизофрения", чем безудержный поток картинок.
Возможно, я просто не в том возрасте (уже или еще), когда ум и сердце требуют романтики, драмы и авантюризма. Возможно, книга оказалась у меня в руках не в то время и не в том месте. В любом случае, я вряд ли захочу ее перечитать и мне искренне жаль потраченного на нее времени.

Сердца трех
5 5

Эту книгу, конечно же, надо читать либо в 13 лет, либо будучи безумно увлеченным сказками и авантюрными приключениями. Иначе можно сильно разочароваться.

Я не принадлежу ни к первой (увы) категории, ни ко второй, но роман мне очень пришелся по душе - он легкий, ненавязчивый, веселый, с толикой разумного риска (надо же найти повод выпить шампанского), правильный: плохие постоянно получают щелчки по носу, а если они очень плохие - то по заслугам, у хороших - все хорошо, всегда.

Богатый молодой человек, Фрэнсис Морган, потомок известного пирата, отправляется на поиски сокровищ своего предка, по дороге находит своего брата, любовь, кучу приключений и, конечно же, богатство, попутно не обделяя никого вокруг справедливыми поступками. Сам он красивый, благородный, и друзья его красивые, благородные, и глаза у всех пылают негодованием при одном только слухе о несправедливости.

Сказочная повесть в духе вестерна, замечательно выдержанная в своем стиле, без перегибов, написанная превосходным языком.

Сердца трех
4 5

Приключенческий роман - совершенно незнакомый для меня жанр. Поэтому было особенно интересно попробовать что-то новое в литературе. Поначалу было странно, непривычно. Создается впечатление, что ты попадаешь в какой-то фильм про поиск сокровищ, а я всегда относилась к этой теме равнодушно. Но! Именно это ощущение в дальнейшем меня захватило. События развиваются необычайно быстро, что не дает заскучать ни минуты.
Френсис Морган - бизнесмен, богатый молодой человек, отправляется на поиски фамильного сокровища по наводке друга отца - Ригана. Тот, в свою очередь, по непонятным причинам хочет избавиться от него на некоторое время. С самого начала начинают происходить непонятные вещи: путешественник встречает прелестную девушку Леонсию, которая кидается к нему обьятия, после чего угрожает револьвером. Кто эта девушка и за кого она его приняла? Главного героя ждет встреча с невероятными приключениями.
На четких примерах раскрыта тема денег. На что способны люди ради денег? На подлости, убийства, предательство, ложь? Торрес - яркий представитель такого типа людей. Вот только чем для него обернется такая нездоровая страсть, желание обладать и властвовать? Любовная тема тоже довольно интересна. Может ли женщина любить двух, но совершенно разной любовью? Но тут главные герои и их любовный треугольник для меня отошел на второй план. Очень запал в душу образ королевы племени Затерянных Душ, которая так нуждалась в любви, и так и не узнала, как это - любить и быть любимой.
Убийства, интриги, совершенно неожиданные повороты событий. Все это действительно увлекает, затягивает, делает читателя непосредственным участником действия.
Отличная книга для того, чтобы расслабиться и на время уйти из серых будней! Не заскучаете, это уж точно.

Отправляйтесь в приключение!

Сердца трех
2 5

Буссенар и Стивенсон в одном флаконе — только так можно охарактеризовать содержание книги. Читателя ждут не только поиски потерянного клада по оставленной предками карте, но и индейское племя, а также любовный треугольник главных действующих лиц. Казалось бы, есть где отдохнуть душе, с открытым ртом наблюдая за происходящим, особенно в тех местах, где Джек Лондон медленно и со вкусом начинает строить красивые описания декораций, забываясь об основном назначении делаемой им работы. Если бы не перегибы, когда автор бросается от краткости к пространности, то вышло бы просто идеально. В книге хорошо заметен отпечаток позднего творчества Лондона, растерявшегося веру в силу людей, вновь и вновь рассказывая о самых обыкновенных представителях рода человеческого, хоть и с прежними замашками англо-саксонских расистов, чьим воззрениям не претит мечтать о будущем единстве своих собратьев, сжимающих мир в кулаке, воздав каждому по праву рождения.

«Сердца трёх» — ещё одно ответвление «Лунной долины», даровавшей читателю возможность познакомиться с возможностями западной культуры. Джек Лондон становился всё более лиричным и романтичным, пока из-под его пера не стала вырисовываться эта книга, ставшая самой последней в его творческом пути. Не стоит искать в героях отважных духом и готовых на всё ради выполнения поставленных задач, поскольку автор не преследовал абсолютно никаких целей, кроме возможности испытать себя в роли сценариста. Джек Лондон дал миру добротный сюжет пиратской тематики с экзотическими приключениями, слив в единый пласт творчество писателей конца XIX и начала XX веков, то есть чётко обозначив существование линии продолжающихся открытий с переходом в исследование сокрытых в глубинах человеческого общества тайн. Не зря поиск сокровищ завершается в глухих местах, откуда путники обычно не выбираются живыми, вынужденные подчиниться требованиям диких племён, либо быть съеденными каннибалами.

Сердца трех
5 5

Джек Лондон мастерски влюбляет читателя в своего главного героя. Он (герой) всегда наделен самыми лучшими качествами, в то же время показан и как совсем обычный человек. Такой себе доблестный, благородный принц без официального титула, но с чистым сердцем, благими намерениями и доброй душой. Невольно представляешь себе самого лучшего и красивого мужчину на земле, которого только может воссоздать твое воображение :) И из-за этого книгу читать становится в два раза приятнее.
Самое смешное, что многое из истории "Трех сердец" Джек Лондон описал в предисловии, которое обычно не читают :)

Представьте себе мое изумление, когда я, будучи на Гавайях, вдруг получаю от м-ра Годдарда по почте из Нью-Йорка сценарий четырнадцатого эпизода (я же в то время только еще трудился над литературной обработкой десятого эпизода) и вижу, что мой герой женат совсем не на той женщине! И в нашем распоряжении всего только один эпизод, когда можно избавиться от нее и связать моего героя узами законного брака с единственной женщиной, на которой он может и должен жениться.


И вот, зная этот эпизод, я начинаю читать. Знакомлюсь с главным героем, постепенно узнаю в кого же он влюбился, и все равно жду, когда же наступит момент резкой "подмены". И бах- как я не готовилась - он застиг меня врасплох! :)
Действительно, удивительно стремительное развитие событий! Не возможно оторваться.

Сердца трех
4 5

Вот прочитала книгу, и сказать о ней практически нечего)
Пара вечеров прошла за приятным чтением о приключениях Генри, Леонсии и Френсиса. Поиск сокровищ Моргана, который оборачивается совершенно непредсказуемым образом.
Интересная, совершенно ненапряжная, легкочитаемая книга. Однако, не вызывающая бурного восторга.
Мне казалось, что Джек Лондон - это нечто большее. Но так как это было моим знакомством с автором, поспешных выводов я не буду делать и ограничусь 4 баллами за книгу.

Сердца трех
4 5

В этой книге ну просто невероятный переполох и движение. Постоянно кто-то куда-то бежит, в кого-то стреляет, обманывает, любит, ищет или, бог знает, что еще. Не будит ни строчки покоя, ни секунды затишья. Количество событий на страницу текста просто невероятное. Если Вам скучно – берите эту книгу в руки, она Вас встряхнет.
Но вот странно, читаешь про весь этот вихрь и карусель - весело, закрываешь книгу, и дальше читать не хочется. Поэтому я долго заставляла себя её открыть, но начиная чтение - пропадала на несколько часов разом.