Асканио (подарочное издание)

Оригинально оформленное подарочное издание с трехсторонним золотым обрезом, с блинтовым и золотым тиснением на обложке, с ляссе. Жизнь великого ваятеля и ювелира Бенвенуто Челлини, романтическая любовь его ученика Асканио и дочери парижского прево, интриги герцогини д'Этамп и Дианы де Пуатье в эпоху правления Франциска I в начале XVI века составляют сюжетную линию этого увлекательного романа.
Автор А. Дюма
Перевод Г. Еременко
Издательство Интрейд Корпорейшн
Серия Двадцать избранных романов
Язык русский
Год выпуска 2000
ISBN 5-7827-0025-4
Тираж 1500
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 480
Код товара 9785782700256
Оригинальное название Ascanio
Тип издания Отдельное издание
6789.90
Магазин »
Нет в наличии
с 16 июня 2018
В других магазинах:
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.2
Асканио (подарочное издание)
4 5

Время действия: 1540. Место действия: Франция и Италия.
Роман "Асканио"(1843) Дюма (1802-1870) написал под впечатлением от мемуаров Бенвенуто Челлини (1500-1571) "Жизнь Бенвенуто, сына маэстро Джованни Челлини, флорентийца, написанная им самим во Флоренции", итальянского ювелира и скульптора. Но суровость и трагичность автор преобразил в светлость. В истории Челлини автор вообще много всего переделал. Дюма свойственно переплетать реальные исторические события с вымышленными и он это делает просто превосходно. Но это заставляет читателя быть более внимательным, дабы не принять вымысел за правду.
Главными героями являются Асканио - любимый ученик Челлини и Коломба - дочь Парижского прево. Эти герои представлены, как светлые, благородные, невинные создания, которым угрожает суровый мир XVI века. Для большей колоритности автор добавил двух противоположных им персонажей: Бенвенуто Челлини и Анну Д'Этамп (фаворитка французского короля) - двух гениев своего времени. Бенвенуто суров, честолюбив, но добро в нём преобладает. Анна ещё более честолюбива, ещё более коварна, но антипатии она у меня не вызвала, а скорее интерес. На протяжении всей книги идёт противопоставление нежности и возвышенности Асканио и Коломбы, и изощрённости, коварства Челлини и Д'Этамп.
Дюма хорошо передаёт нравы 16 века, когда не законы определяли жизни людей, а право сильного и хитрость. Интриги, дворцовые тайны, политические заговоры, дуэли - всё это в книге есть.
Но главное чувство книги - это любовь. Она и вдохновляет, и даёт надежду в безвыходных ситуациях, и сеет раздор, и усмиряет, и много чего ещё делает.
Интересна любовная линия Анны Д'Этамп. Могущественная женщина, привыкшая повелевать людьми, влиять на судьбы, вдруг сама искренне полюбила. И эта любовь её пугает, ради неё она готова пойти даже на государственную измену. Автор создаёт интересное переплетение коварства, честолюбия и любви.
Быт так же описан с подробностью; замки, дворцы, мастерские, всё прописано с тщательностью. Много внимания уделяется искусству, в особенности ювелирном делу и скульптуре.
Сами же герои ощущаются живыми, но по театральному слишком эмоциональными. И автор не полностью раскрывает внутренний мир героев. Сам Дюма нам говорит: "Пусть читатель сам объясняет, в чём причина такой радости; наше дело - всего лишь беспристрастное повествование".
Язык произведения быстрый, напористый, но автор даёт читателю передышки в виде описаний исторических событий. В тексте множество отсылок к мифам Древней Греции и Древнего Рима, что не удивительно в книге про искусство.
Книга интересна и сюжетной линией, основанной на реальных событиях, и познавательной стороной. Но, на мой вкус, книге не достает трагичности и реализма, от которых автор намеренно отказался.

Асканио (подарочное издание)
5 5

"Прекрасные юноша и девушка словно были сотворены друг для друга, словно заранее обручены - надо было только протянуть друг другу руку. А оказалось, что их разделяет пропасть."

Дюма вновь с легкостью увлёк меня в созданный им мир. Стоило прочесть всего несколько страниц, как я уже не могла оторвать свое внимание. Что уж говорить, Дюма - гений, и беря в руки любое из его творений, можно быть абсолютно уверенным, что это - шедевр, что время на него точно не будет потрачено впустую.

В этой книге есть всё, что так меня привлекает :) И особое очарование отдельной исторической эпохи. По книгам Дюма, к слову, можно историю изучать. За несколько часов в моей голове отложилось больше знаний, чем от изучения иных учебников. Вот правда. И хотя у меня в памяти не особенно хорошо отпечатываются имена и титулы, я плохо запоминаю, кто кому и кем приходится, кто в какие годы жил и правил и т.д., в данном случае, информация сама разложилась по нужным полочкам, что удивительно и что радует.
В сюжете присутствуют и отважные рыцари, и прекрасные дамы, интриги, сражения, приключения, романтика и, конечно же, любовь. Да, любовь, чистая, возвышенная, прекрасная, которая преодолевает любые преграды. Где еще такую встретишь, как не в романах Дюма, например :)

Что касается главных действующих лиц, большее внимание в своем повествовании автор уделяет вовсе не Асканио, как можно ожидать, исходя из названия книги, а Бенвенуто Челлини, великолепному художнику, скульптору, мастеру на все руки. Вот кто предстаёт перед читателями во всей красе. Он умеет находить общий язык с королями и великими мира сего, находит приключения на свою голову и головы своих ближних, отважно защищается от нападок врагов и безжалостно их устраняет, искренне помогает друзьям и, кроме этого, находит время творить. И что бы он ни делал, за что бы ни брался, всё ему удаётся, везде он выходит победителем. Вот кто присутствует практически в каждой главе. По сути, роман было бы гораздо уместнее назвать 'Челлини', а не 'Асканио'. Но не суть. Книга просто потрясающая. Впечатления потрясающие. Впрочем, иначе и быть не могло, ведь это Дюма ❤



Асканио (подарочное издание)
3 5

В начале книги Дюма честно признаётся, что написать какую-либо историю о жизни Бенвенуто Челлини крайне трудно, поскольку Бенвенуто после себя оставил весьма яркие мемуары, больше напоминающие добротную приключенческую литературу. Дюма всё-таки попытался, но, не будем кривить душой, получилось у него это так себе. Взяв за основу один отрезок жизни Челлини, когда тот пребывал во Франции, стараясь заработать на Франциске I, делая ювелирную и скульптурную работу разного калибра, Дюма вводит в сюжет одного из подмастерьев знаменитого итальянца. История любви Асканио может тронуть наивных читателей, чьи глаза готовы закрываться на все огрехи реального положения дел и благоразумия людей, когда Дюма всё придумал, вешая читателю лапшу на уши, не испытывая никаких угрызений совести.

В целом, история читается довольно интересно, хотя в некоторых местах текст перегружен словами. Большое значение имеют мини-рассказы о различных происшествиях, которых никогда не случалось, но именно на них Дюма предпочитал останавливаться. Историю с попаданием в тюрьму верного друга Асканио, явно можно воспринимать подготовкой к "Графу Монте-Кристо". Тюрьма, кстати, будет встречаться читателю много раз, даже изначально всё начинается с побега Челлини из казематов Папы, куда тот якобы попал за убийство; только читателя и тут не проведёшь, ведь читатель знает, что Челлини попал в тюрьму за свои вольные взгляды и за попытки вечных надувательств заказчиков, включая самого Папу.

Асканио (подарочное издание)
5 5

Первая мысль при прочтении - оу, начало интересное.

Вторая - хм... про любовь... хм-хм... ну ладно, это же великий Дюма!

Третья - та-а-ак, полсотни страниц позади, а Асканио полтора раза появился. Одна вода сплошная! Может хватит это читать?

Четвертая - ладно, хоть и не в моих правилах, но пойдем посмотрим, что там народ на Лайвлибе пишет про это.

Пятая - хм... хорошо пишет... хм-хм... ну ладно, попробуем дочитать

...

Препредпоследняя - вот ведь, у меня давно такого сердцебиения при прочтении не было. Ну так это же великий Дюма!

Предпоследняя - вот черт, спать пора. Не усну ведь теперь!

Последняя - ВОТ ЭТО ДА!

***

Подумать только, как же мне везет в последнее время на книги, которые не про героев, чьим именем они названы. "Айвенго" - не совсем про Айвенго. "Дочь Монтесумы" - не совсем про дочь Монтесумы. И вот "Асканио" - книга, где главный герой Бенвенуто Челлини, величайший мастер своей эпохи.

А ведь я когда-то зарекся читать исторические романы. И вот снова испытываю двойственное ощущение. Потому что понимаю - эпоха описано слишком привлекательно. Ну, например, что мы знаем про Франциска первого, а если не знаем, то можем почитать в интернете? Король в классическом смысле этого слова. Ратовал за расширение владений. Воевал, и не раз, плел интриги, упрочнял абсолютную власть. В романе же он представлен преимущественно как монарх, при котором развивалось Возрождение, добродушный, веселый, энергичный.

Но то с одной стороны. А с другой - какой язык! Каков заворот сюжета! Какое чувство юмора, что невольно веришь, что в то время жилось веселее, чем теперь, а беззаботнее французов и народа не было. А порой и вовсе покатываешься со смеху, читая любовные перипетии в изложении Дюма.

В то же время вынужден заметить, что в некоторых деталях автор схематичен и стереотипен. Сюжет с тюремным подкопом, как известно, переплетается с "графом Монте-Кристо", решающая роль письма (или записки) - в "Черном тюльпане". Плюс - некоторая цепь слишком натянутых случайностей, типа подкоп именно под камеру Асканио, а не к каким-нибудь там террористам-рецидивистам. "Есть над чем задуматься" - сказал бы я автору, будь он современником.

Зато в чем не откажешь - так это в психологических описаниях. Герцогиня Д`Этамп - воплощение женского коварства, но она во многом мудра и благодаря ей можно получить ответы на половину вопросов из раздела "Чего хотят женщины". Рядом с ней даже такая положительная, чистая, целомудренная девушка Коломба смотрится бледно - как заяц на фоне волка. То же самое и Асканио - он главный герой по названию, но все крутится вокруг Бенвенуто, и тот полностью очаровывает читателя своей энергичностью, в то время, как Асканио ждет у моря погоды. И ведь дожидается же.

Ну и отдельные рассуждения автора о любви, нравственности и страдании заслуживают величайшего внимания

Как легко ошибиться, если судишь о других по себе.


Все мужчины рано или поздно становятся тщеславными


Я действую круто, по-военному, и стремлюсь прямо к намеченной цели, не оглядываясь по сторонам. Да, я больше забочусь о чистоте своих намерений, нежели о чистоте применяемых средств. Так, создавая прекрасную статую, я вовсе не думаю о своих испачканных в глине руках. Когда статуя готова, я отмываю руки – вот и все.


Какие вы еще дети! Вы совсем не знаете жизни и сами подставляете себя под удары судьбы, надеясь победить алчность, злобу и все низкие страсти человеческие своей добротой, своей улыбкой. Милые мои безумцы!


И, пожалуй, это лучшее из произведений художника, ибо он трудился над ним в минуты величайших душевных мук.


***

PS Как и многие другие книги издательства "Совэкспорткнига", это издание у меня развалилось на части после одного только прочтения. Посмотрите, что с ним стало! Бог мой, и если это действительно ориентировали на экспорт, то такие книги просто позорят классиков.

Асканио (подарочное издание)
4 5

Осторожно! Спойлеры!

Историко-приключенческие романы - это весело. Переплетение реальных исторических личностей с витиеватой задумкой автора может породить нечто очень интересное и привлекательное, а может создать алогичную и иррациональную чепуху - всё это, конечно, зависит от автора. ;) Когда же мы говорим о произведениях Дюма-отца, априори почему-то подразумевается именно первый вариант...

Эта книжка хороша, по-своему, конечно. Здесь есть история и вымысел, любовь и ненависть, интриги и дуэли, добро и зло, в общем - полный соцпакет. Правда, если Вы действительно хотите получить удовольствие от чтения, представьте, что Вам лет так этак 11-12 и не обращайте внимание авторские косяки, коих здесь предостаточно. =) Разберу подробно...

Ну, во-первых, персонажи. Их много, они разные, и все слегка однобокие. Если Бенвенуто Челлини великий, то он велик во всех смыслах. Если Асканио Гадди добр и честен, то здесь он просто превращается в идеальное воплощение всех христианских добродетелей и английского джентльменства (;). Если Коломба д'Эстурвиль юна и чиста, то эти её качества проявляются везде и всюду. То же касается и отрицательных персонажей: Анна д'Эйли, герцогиня д'Этамп, олицетворяет сразу все пороки официальной королевской фаворитки. Так и получается, что положительные герои абсолютно совершенны, а отрицательные - почти исчадья ада.

Во-вторых, сюжет. Он, конечно, неплох (без сарказма), но иногда количество совпадений в одной и той же ситуации просто зашкаливает. Больше всего, мне в этом смысле запомнилась история Жака Обри, стремившегося во что бы то ни стало встретить в тюрьме своего друга Асканио Гадди и посаженного в соседнюю с последним темницу. Тут, наверное, стоит уточнить, что замок Шатле является отнюдь не дачным домиком и представляет более сотни одиночных камер разной степени комфортабельности. Ладно, повезло человеку, бывает и такое в жизни... Однако, спустя некоторое время, оказывается, что арестант, живший в этой камере до школяра, выкопал подземный тоннель, который ведёт... Угадайте куда? Да здесь и дедукции не надо! Конечно, в соседнюю темницу! Что тут ещё скажешь? Фортуна у руля. =)

Ну, и отдельную хохму представляют собой любовные линии романа. То есть как, линий, здесь всё так запущено и запутано, что больше похоже на миниатюрный параллелоэдр: Асканио влюблён в Коломбу, которая отвечает ему взаимностью, но от неё так же без ума Бенвенуто, которого любит Катерина, до которой домогается Паголо, между тем здесь ещё есть мадемуазель Перрина, которой нравится Герман, но в которую влюблены ещё два человека, однако всеобщему счастью мешает вероломная и подлая официальная фаворитка Франциска I Анна д'Эйли, герцогиня д'Этамп, которая страстно привязана к Асканио. Но и это ещё не всё: здесь также присутствуют школяр Жак Обри, у которого трудные отношения с его подругой/невестой Жервезой Попино, и Стефана Гадди, у которой ещё более трудные отношения с её мужем и Бенвенуто Челлини. Удивляюсь, как ещё современным режиссёрам не пришло в голову экранизировать всю эту Санта-Барбару. =)

Всё. Я уже предвкушаю помидоры, которые получу от любителей этой книги, поэтому надеваю противотапковую кастрюлю и прячусь в окопах. В оправдание могу лишь сказать, что, несмотря на все нелогичности и семейные неурядицы, этот роман мне действительно понравился, благодаря ему, я заинтересовалась Средневековой Францией и работой Бенвенуто Челлини. И, конечно, эта книжка не станет последним прочитанным мной произведением Дюма-отца, потому что, сколько бы мы ни придирались и ни высматривали недостатки и несовершенства, сколько бы мы ни говорили о бесполезности такого чтения, мы всё равно снова и снова будем покупать эти книги, ставить их на одну полку со своими любимыми произведениями, читать в минуты отдыха, внимательно исследовать все закоулки сюжета и искренне переживать за судьбы главных героев.

В конце концов, шутка — лишь безобидная игра мысли, она не оскорбляет ни человека, ни бога, тогда как ложь — смертный грех, убивающий душу.
Асканио (подарочное издание)
4 5

Роман "Асканио" принадлежит к числу лучших исторических романов Александра Дюма. Идея романа была взята автором из мемуаров знаменитого итальянского скульптора и ювелира эпохи позднего Возрождения, автора знаменитой статуи "Персей" Бенвенуто Челлини, который описал свою бурную жизнь, полную удивительных и опасных приключений. При этом Дюма остается верен самому себе. В своем произведении он ловко совместил политику и приключения, историю и любовь, искусство и дворцовые интриги. В романе довольно много интриг и приключений, но всё же главной темой является любовная сторона.
Действие романа происходит во Франции XVI века, во времена правления Франциска I – ценителя искусств и покровителя талантливых мастеров. Юный подмастерье Асканио – ученик и «приемный сын» Бенвунто Челлини влюблен в дочь парижского прево Коломбу. Но у ее отца в отношении дочери другие планы, а в это время могущественная фаворитка короля герцогиня д`Этамп обращает внимание на Асканио. Влюбленные рассчитывают на помощь Бенвунто Челлини, но и здесь возникает препятствие (правда не такое непреодолимое, как казалось героям), ибо сам скульптор влюбился в Коломбу как в новую музу.
Как и многие другие романы Александра Дюма "Асканио" наполнен переживаниями и чувствами его героев. Дюма отлично показал, что его персонажи живут увлекательной, напряженной жизнью. Сами герои романа вызывают различные чувства: жалость, сочувствие, радость, неприязнь. Главный герой Бенвенуто Челлини получился самым ярким и запоминающимся и, пожалуй, это единственный образ, который удалось полноценно раскрыть автору в своем романе. Главный же противник Челлини герцогиня д`Этамп показана в романе холодной, расчётливой, ослепленной страстью женщиной, но её страсти далеко до чистой и нежной любви. Челлини же, наоборот, ради любви своего любимого ученика готов пожертвовать всем, даже собственными чувствами, и никакие интриги не смогут сломить этого отважного человека. Он без малейших колебаний и самозабвенно готов бороться за чужое счастье, тогда как герцогиня только лишь за своё. Было довольно интересно следить за борьбой таких сильных по духу противников, как Бенвенуто Челлини и герцогиня д`Этамп. Сквозь призму этого противостояния Дюма коварным и бессердечным представителям высшего общества противопоставил обычных людей, воплотивших в себе великодушие, доброту, мужество и талант. В итоге зло оказывается посрамлено, а талант, молодость, красота и добро одерживают победу.
Роман читается очень легко, а в некоторых моментах и вовсе невозможно было оторваться от книги. Язык романа красивый и образный. Диалоги полны юмора или драматизма в зависимости от описываемых событий. Этот роман словно залитый солнцем праздничный день, который дарит только положительные эмоции.
"Асканио" – это красивая, добрая, местами наивная история со счастливым концом. После прочтения эта книга не способна оставить никакого грустного осадка, а, наоборот, поднимет настроение и даст возможность лишний раз посмеяться над человеческими пороками. С этим романом можно отвлечься от забот и приятно отдохнуть. Книга бесспорно достойная и заслуживающая прочтения.

Асканио (подарочное издание)
5 5

спойлеры!
Это одна из тех книг, читая которые вот прямо влюбляешься в героя. Восхищаешься им и переживаешь за него. Вот так я был очень впечатлен образом персонажа этого произведения. Нет, не Асканио, но Бенвенуто Челинни. Сильный человек, дерзкий и гордый, человек исключительного таланта, ума, харизмы и обаяния. А так же- изобретательности, упорства, и душевной щедрости. К нему проникаешься глубочайшей симпатией, ещё когда читаешь описание его побега из тюрьмы.
Но его жертва- его отказ от своей любви- и более того, его стремление всеми силами помочь возлюбленной соединиться с другим- это уже верх благородства. Не стать врагом своего любимого ученика, проглотить боль и ревность, и делать все, чтобы помочь ему быть счастливым, и своей любимой быть счастливой, пусть даже не с ним самим. Какое для этого нужно иметь великодушие!
А другой персонаж, который впечатлил тоже- это Жак Обри. Персонаж веселый, легкомысленный, но добродушный. Этакий раздолбай, что называется. О нем невозможно читать без улыбки на лице. Конечно, сотворил он глупость несусветную, но КАК старался её исправить!И надо же- это у него получилось!
А вот Асканио и Коломба вообще никакущие!Не запомнились прошли мимо. Ну красивые, нежные, милые. И что дальше? Не понятно, зачем было называть книгу именем посредственного героя? Но это, собственно, единственная моя претензия к роману.
Удивительно передана атмосфера Италии периода позднего Ренессанса, показаны нравы и общество того времени, коварство знати и тогдашнего света.
Вообще, люблю книги о людях красивых, талантливых, о людях Творчества.
После прочтения заинтересовался мемуарами Бенвенуто, чтобы сравнить его автобиографию, и художественный образ, созданный Дюма. Но это несколько другая тема.
Прежде мне, естественно, было знакомо имя Челлини, как и других гениев Возрождения. Я даже имел представление о его творчестве. Но вот о биографии и о тот, что он из себя представлял, как личность не имел понятия. Поэтому, беспокоился насчет конца книги, особенно в тот момент, когда Бенвенуто несколько суток(!) подряд простоял над своей работой, а потом свалился в горячке, не завершив её...Но все же поднялся, окончил работу...Добился всего, чего хотел.
Можно ли назвать финал счастливым? И да и нет. Бенвенуто победил в противостоянии с титулованными врагами, получил признание и славу во Франции. Но сердце его осталось несчастливо. ..
Прочел книгу за 2 дня, она великолепна, как все у Дюма. Книга понравится всем любителям исторических и приключенческих романов, и так же тех, кто интересуется искусством и кому приятно окунуться в мир творческих талантливых людей и во времена, когда жили яркие, сильные люди, способные на великие чувства и страсти.

Асканио (подарочное издание)
5 5

Книга "Асканио" Александра Дюма красивая история со счастливым концом.
Произведение мне понравилось тем, что читается на одном дыхании, легко, как и все книги этого несравненного писателя.
Роман остродраматичен, лиричен и остроумен.
События происходят во Франции эпохи позднего Воздрождения. Во времена, когда на службе у короля Франциска Первого состоят выдающийся скульптор и виртуозный художник-ювелир Бенувенуто Челлини, а также его любимый ученик Асканио.