Я возьму сам

Они слушают меня, открыв рты, они внимают тому, что выше нас, выше всех, они берут твой Кабир вместе со мной, заново, - посмотри в их глаза, мертвый череп! Там клубами плещет дым горящей столицы, там сшибаются всадники, там в стенном проломе бьются последние защитники Кабира; их взгляды полны огня и стали, их взгляды - зеркала, их души - зеркала, их жизнь, исковерканная тобой, - зеркало, где теперь отражаюсь я - настоящий, я - живой, я - подлинный...

Автор
Издательство Эксмо-Пресс
Серия Нить времен
Язык русский
Год 2000
ISBN 5-04-004341-4
Тираж 7000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 480
Тип упаковки Целлофановый конверт
Штрихкод 9785040043415
Мелованная бумага false
Цветные иллюстрации false
Название Я возьму сам
Тип издания Отдельное издание
Основной жанр книги Фантастика и фэнтези
Происхождение произведения Русская литература
Направления художественной литературы Фантастика и фэнтези
Тип книги Печатная книга
126
Дата обновления
30 ноября 2019
История цены:
Средний отзыв:
3.9
* * * * *
Я возьму сам
5 5
* * * * *

Прочитав как всегда по диагонали аннотацию, думала, что книга будет о светлейшем правителе, который мается от безделья, слагает стихи, а изредка ещё и сражается. Будет скучно, боялась я, не веря себе - ну не бывает у Олди скучно! И да, все оказалось совсем не так, как ожидалось - драматично, кроваво и сказочно. И как всегда - восхищаюсь авторской фантазией. А история эта наверное прежде всего о свободе воли и выбора.
Наверное без спойлеров не обойдусь.
Никакой не шах, а бродяга и поэт - герой волей случая или злодейки судьбы получил чуть ли не с неба сказочный дар. И стал правителем огромного государства и почти божеством. Ну чего бы не радоваться? Но дар этот оказался тягостным для героя. И не то чтобы его манила обратно бродячая жизнь или совесть заела. Оказалось, что не такое уж это благо - когда угадывают твои желания с полумысли, даже самые злодейские. Обожают и преклоняются. Любой каприз, заглядывание в рот и искреннее обожание даже у казалось бы врагов. Вот только ничего этого он не просил. А все решили за него - и правителем сделать, и благодатью наделить, и желания исполнять. А это, оказывается, тяготит тяжелее любой неволи. И нет ни друзей, ни врагов - каждый готов умереть по твоей прихоти и никто не достоин называться твоим другом. А хочется, чтобы тебя любили и ненавидели по-настоящему, чтобы не получать все за так, а добиваться и завоевывать. Но оказывается, это практически невыполнимо. Вот за что герой борется на протяжении всей истории, бросаясь во все тяжкие, теряя друзей и сея вокруг себя отнюдь не добро.
Однако наше дело правое, а сказки и грустные, и кровавые бывают, но справедливость где-то там однажды все же побеждает. Может не для всех явная и понятная, многим не нужная, локальная, но героям хорошо и ...хорошо) Очень нравится восточный колорит, сказочный - особенно в Мазандеране, жалко дэвов. Жалко, что самое героическое все как всегда забыли. Ну, почти все) Очень нравится наслоение истории - настоящей и параллельной. Юмор. Язык авторский. Стихи. Теперь стало понятно, откуда взялось живое оружие. И хочется прочитать цикл сначала - уже с новыми знаниями.

Я возьму сам
5 5
* * * * *

Авторы не перестают удивлять и радовать читателя безудержной своей фантазией и, как опытные фокусники, вытаскивают из своей волшебной шляпы каждый раз что-то новое и прекрасное. На этот раз – стилизацию под арабскую сказку, со всей роскошью восточного колорита, с вплетенной в ткань повествования поэзией, и не отличить настоящие стихи поэта Аль-Мутанабби от творений авторов – так хороши и те и другие. Но, конечно, это все-таки стилизация, потому что герои арабских сказок и, подозреваю я, их восточные читатели, с радостью приняли бы дары от сказочных джиннов и ифритов – царства и дворцы, несметные богатства и прекрасных гурий. Да что там ушедшие в вечность читатели старинных касыд, у современного читателя перед глазами тьма примеров любителей халявы - от простаков, до правителей стран и народов, стоящих с протянутой рукой. О, бывший шах Абу-т-Тайиб, алмаз моей души, еще раз скажи им всем слова, достойные настоящего мужчины – «Я возьму сам!»

А реальный Абу-т-Тайиб Аль-Мутанабби был личностью крайне противоречивой – поэт, а не расставался с мечом; жил при дворах правителей, а прославлял воинственную и простую жизнь бедуинов; искал милостей у властителей, а когда его этими милостями обходили – писал на них ядовитые эпиграммы. И не отказался бы от титула губернатора Сидона, буде такой был бы ему дарован. А больше всего он боялся старческого угасания, ну, да это ему не грозило с его острым языком.

И вот после смерти прославленный поэт волею авторов становится не просто шахом, а обладателем Фарра – Божественного света, и каждый его подданный с радостью отдаст свою жизнь за малейшую его прихоть, а еще в придачу фарр дарует долголетие и здоровье. И, казалось бы - вот оно счастье, но поэту нерадостно, он понимает, что счастье не в обладании, а в достижении, и что сила, власть и богатство будут иметь для него ценность, только если он их «возьмет сам». Ну, а поскольку это сказка, долгий квест героя в конце концов дарует его миру свободу от фарра – к добру ли к худу ли, Аллах знает. И чего только не будет на его пути – и битвы, и дэвы, и таинственный рай в Пещере Предназначения, но носитель фарра – золотой баран не сожрет его, подавится :)))

А бывший шах и поэт станет вечным странником по мирам, временам и пространствам, вместе со своим верным ятаганом и чангом, он сам будет выбирать дорогу и спутников. Те же, кому дарована божественная сила слова, в минуту смертельной опасности, за мгновенье до гибели, вдруг увидят за плечом смуглый профиль, почувствуют прикосновение руки и услышат тихий шепот «Не оглядывайся!»

Я возьму сам
5 5
* * * * *

Вот и закончено мое путешествие по Кабиру. Вот и начинается история Блистающих, которую теперь хочется перечитать с новыми знаниями. Насколько же разными оказались все три истории: свой сюжет, своя, каждый раз иная, фантастичность. Но между частями стихами протянуты связующие нити, становящиеся заметными далеко не сразу.
А что же непосредственно «Я возьму сам»? История поэта, волей судьбы (в лице представителя мелкого рогатого скота) ставшего шахом, но не захотевшего примириться со "всем готовеньким". История человека, у которого вроде бы все есть, но которому ничего не нужно, и в то же время нужно гораздо больше. История страны, находящейся в сиянии священного фарра, обладатель которого делает все, чтобы это сияние погасить.
Сложно описать все впечатления (а также все последующие мысли и размышления) от этого романа. Это отличное завершение замечательно цикла. Это отличное начало замечательно цикла.

Я возьму сам
5 5
* * * * *

То было что-то выше нас,
То было выше всех.

О Аллах, Всемилостивый, Милосердный, не устаю благодарить тебя за то, что наградил даром творцов - заклинателей слов двух прекрасных поэтов, владык бумаги и мастеров калама, чьи яркие сказки не уступают звездам Тысячи и одной ночи. Ты вложил в их уста волшебный язык, достойный звучать в покоях любого эмира; острый, как дамасские клинки, живой и веселый, подобно звонкому роднику истины! Говорят, они написали сказку об одном мудреце Востока (да хранит Аллах его душу!), но, как и любая сказка, она отнюдь не так проста. Она еще и о великом искушении, о том, как тяжело отказаться, когда тебе все приносят на блюдечке, и как легко поэту стать шахом, но нелегко стать поэтом; и о том, как просто быть владыкой сокровищ, но трудно - владыкой душ и сердец, и как можно жить долго, но почти невозможно стать бессмертным. И, конечно, о поэтах меча и калама, что разит сильнее булата. А тот, кто ищет в сказаниях крупицы мудрости, не раз еще вернется к тому, чтобы усладить свои уши или взгляд свой сим трудом, ибо о многом я поведала, но о большем умолчала, и о чем молчу, лишь Аллах ведает.

Я возьму сам
5 5
* * * * *

Прекрасно! Живо, остро, весело (по сравнению с эпически-философски-геройским Путем Меча и совершенно мрачно-жизненно ни разу не веселым Дайте Им Умереть - про третью книгу цикла можно сказать, что это именно весело!). Ибо как не внести житейский юмор в такую родную пишущим описываемую в книге жизнь поэта? Местами добрый, местами черный, местами грустный, местами искрометно-ироничный, юмор на пару с поэтическим обрамлением придает роману несравненный пряный колорит - именно та средневосточная сказка, к созданию атмосферы которой, вероятно, и шли Олди на протяжении Кабирского цикла. Апогей достигнут, брависсимо!

...И тааак всё в этой книге прочувствованно! Некоторые сцены достойны отдельного упоминания, ибо в состоянии растрогать до слез - так умело живописуют Олди те эмоции, испытывая которые у читателя глаза помимо воли хозяина переползают на мокрое место. Причем авторы заставляют именно так СО-переживать, не просто волноваться за героев, а вдруг изнутри ощущать те чувства, что клокочут в груди живущих на страницах книги.
Как пример просто не могу не упомянуть сцену в бане с названным сыном шаха - ну это же полнейший пипец и разрыв читалки - так передать ту убийственную горечь стыда и обиды, мучительной жалости и отвращения же к самому себе, и в то же время щемящей боли именно обиды, от обвинения в немыслимом - и передать всю мощь и глубину эмоций буквально в паре-тройке абзацев на пол-страницы текста - не описывая причем сами эмоции напрямую. - это же жь просто АХ!

Отдельная прелесть для посвященных в этой книге - привет из бездны. Да-да, той самой, Глаз, которая. Голодных. Как там Марцеллушка - коптит ещё? А то ж! А перстенечки-то вот они, милые! Только подметить успевай. А вот и места знакомые, а то ж - до Сафед Кух рукой подать, а вот и равнины, где Тварьцы покой обретали, да вот, собственно, и звероподобные всякие - чем не перевертыши! Все здесь, родимые. Да и сам Мутанабби - поэт, Словом творящий Дело - по сути Мастер же... да ещё какой. Связь времен между циклами Бездны и Кабира здесь явнее всего проступает, ведь роман, хоть по порядку и третий в цикле Кабира, но хронологически именно он ближе всего лежит к незапамятным временам Бездны. Вобщем, такие страсти переплетений, что для внимательного и заинтересованного цельным контекстом читателя - прощай порядок в мозгах и спокойствие духа.

По сути сюжета - интереснейший же поворот колеса судьбы! Вокруг главного героя по-честному - сплошные добрые люди - на весь роман никого злого, никого плохого, все полны любовью и благодетелями, однако сколько ж боли, крови и обиды друг другу понаделано! А уж круче всех - глава повествования.. Рассадник Иблисова противоречия - всё ведь ему дают по хорошему, нееет - по плохому возьмем, не иначе! Казалось бы, если не видно разницы, то зачем платить больше? Так нет же, счастье и слава в марионеточном мире не устраивают гордого поэта, он до упора ищет именно свою судьбу и свой путь.
На самом деле, если говорить об итоговой морали "сей басни", то пока я не в состоянии сформулировать это в приемлемом количестве строк и букв. Вроде чешется что-то на языке, а не ловится.
Хотя, например, в необоснованную, приносящую безумное горе, жестокость, подкрепленную благими целями и делающимися во чью-нибудь славу с чистым сердцем и глазами, закрытыми на свои же окровавленные руки, нас по ходу повествования замечательно и наглядно ткнули носом.

Вобщем, Олди в своем репертуаре. Наверное, стоит ещё пару раз перечитать, чтоб постичь в полной мере.)

Я возьму сам
3 5
* * * * *

Эта книга - предыстория первого романа Кабирского цикла. Я-то думал, что здесь будет подробно расписано, как появился разум у того самого оружия, но нет. Здесь просто та же местность, отдаленные предки ГГ первого романа, а разумного оружия нет и не будет. Его время еще не настало. А еще я надеялся, что хоть тут-то автор загладит свою вину за вторую книгу. Ну... лишь отчасти.

Тоже непривычная книга. Если первый роман был приключенческим, фантастическим, то здесь же самая натуральная восточная философская сказка. Будут здесь чудовища, дэвы, пещеры, порталы, сказочные существа, разные там превращения... и все это на фоне небывалой концентрации восточной философии. Огромное количество поэзии, разных мудрых изречений и прочего. Да, тут есть какой-то сюжет, происходит какое-то действо, читая которое сразу приходит на ум "Тысяча и одна ночь", Шахерезада и прочее. Странствующие поэты, халаты, мечи, кони, вино, резня - и все это в виде философской сказки. Такие вот дела.

Не могу сказать, что мне книга понравилась. Правда, и что так уж не понравилась не могу. Увы, ожидаемых героев я тут не увидел - это минус. Но книга местами интересна, необычна - это плюс. Но, как оказалось, восточная философия тех времен - очень далекая от меня вещь - это минус. Но почитать было интересно, наводило на разные мысли - это плюс. Но философии, признаться, было слишком много, поэзии слишком много, в итоге вместо художественной книги получается чуть ли не исторически-документальная - для меня это минус. Такие вот непонятные плюсы/минусы без однозначного впечатления. Так что оценка средняя - 3/5.

Я возьму сам
5 5
* * * * *
а он отказывается. А все потому, что взять своими руками приятней втройне. Тем более, что твои кости уже давно отполировал песок пустыни.
Я возьму сам
2 5
* * * * *

Очередная история о том, как красиво написанная аннотация абсолютно не сошлась с реальностью под обложкой. Я ожидала что-то вроде школы-академии, а получила какое-то обучение армии только в фэнтезийном мире, и учили девушек не воевать (хотя чем-то это было похоже на своего рода войну), а быть служанками-воительницами, но уж точно не фрейлинами в привычном понимании.
Язык до жути топорный (тут я поняла, что такое действительно НЕкачественный ромфант). Попытки автора насмешить читателя провальны чуть более чем полностью. Хотя плоскость шуток - это отличительная особенность ромфанта, но есть действительно тупые ситуации... Воспитание армии девушек для защиты высшего общества - тоже та еще идея. Вроде интересно, но если подать это как изящное искусство - было бы круто. Но делать военных из них - зачем, если можно нанять просто обычную охрану?
Короче продолжению-нет. Автору вероятно тоже. Очень странное произведение, даже мозг не разгрузился...

Я возьму сам
3 5
* * * * *

Пишу отзыв, прочитав все 3 книги цикла.

Все те нестыковки сюжета, загадочные и местами даже интригующие «заделы на будущее», которые встречались однажды и больше в книге не упоминались, - не более чем случайности. Да-да, эти события - не интересная находка автора и в конце третьей книги они не перевернут мир с ног на голову. Не мучайтесь в попытках их запомнить и держать в голове, эти знания не пригодятся:) Расслабьтесь и проглатывайте, не переваривая. Собственно говоря, именно из-за попытки разглядеть глубину сюжета, я и не смогла при чтении отключить мозг и посмеяться над шуточками, которых там с лихвой..

Но есть все же и одна вещь, заставившая подумать о том, что автор перечитывает текст перед публикацией :) Веселые и по-настоящему емкие эпиграфы очень точно характеризовали главу, а некоторые даже захотелось выпитась в собственный цитатник.

Две вещи не имеют предела: женственность и способы ею пользоваться.
Из кинофильма Люка Бессона «Никита»

В общем, прочитать можно. Если не искать в сюжете «второе дно», то можно даже получить удовольствие. Не худшее романтическое фэнтази, прочитанное за последнее время.

Я возьму сам
3 5
* * * * *
– Но ведь все, что вы сказали, это работа спецназа, а я хрупкая девушка.
– Когда ты в окно на шторе выпрыгивала, на хрупкую ничуть не похожа была. Разгадала бы загадки, поступила бы к аналитикам, а если ногами и через окно, то только фрейлиной, особого назначения!
«Ежкины блошки… я, кажется, хочу домой!»

Мне понравилась концепция, вот честно. Я очень даже верю в то, что фрейлины могут оказаться не просто пыльными дамами для вышивать и охать-ахать за чаем, но и вполне себе серьезными телохранителями для сильных леди мира не сего, которые и в горящие покои войдут, и киллера на ходу остановят. И очень даже верю в то, что таких дев надо обучать, в частности, заставляя бегать кроссы в платьях и на каблуках (жесть, но все-таки), а так же обучать их этими самыми каблуками наносить повреждения разной степени тяжести. А если вы считаете, что каблуками и шпильками нельзя причинить урон...окей, never mind.

В общем, идея и построение магического ВУЗа зашли хорошо, мое переживающее на данный момент про все на свете сознание спокойно приняло даже потрясающую преподавательницу физкультуры, обтянутую в костюмы на манер Женщины-Кошки. И про попаданцев тоже норм, в том числе в калибровке главной героини, хотя на процедуре попадания ее в новый мир я думала, что уже тут сломаюсь. Хорошо, что не сломалась, ибо дальше оно все стало задорней, веселее и с огоньком, потому что задорных и веселых персонажей прибавилось, прибавился террариум из сокурсниц-зазнаек, а так же наложился любовный треугольник, в котором один мужчина краше и эпичнее другого (и здесь я не имею в виду только телосложение и красивые глаза).

— Элька, а Элька, а что у тебя с нашим магистром? — не унималась Фиса.
Захотелось кинуть в нее подушкой.
— Любовь до гроба. Либо моего, либо его…

Почему не 10 из 10 и не в любимое? Потому что стандартное сюжетное поведение романтической и учебной линии, щедро сдобренное постоянными приключениями на счастливую попку главной героини, плюс не мое читать про зверьков-спутников, почему-то эта часть повествования дается мне очень трудно. В остальном, если вам хочется эдакого курьезного чтения с необычным вариантом концепции учебного заведения, вполне можно ознакомиться. Деловая девочка, разборки на балах и в общаге, серьезная амуниция из платьишек, ядов, а еще задушевных бесед с преподавателями разной степени трезвости и адекватности прилагаются.

Я возьму сам
4 5
* * * * *

Хотите прочитать книгу о фрейлинах? Не знаете кто это? Тогда вы многое потеряли. Но чтобы эту потерю восполнить то тогда предлагаю вам эту книгу. Да-да именно эту, ту на которую я пишу рецензию, ты мой дорогой читатель это читаешь. Давай дальше читай. Хотя что тут читать я ведь ничего не расскажу лишь то что наша главная героиня, Эля, станет вот такой фрейлиной. А дальше читай или аннотацию, или беги сразу же читать книгу.

Книга от меня получила 4/5.

Удачного чтения!

Я возьму сам
4 5
* * * * *

Сразу же отпишусь обо всей серии, т.к. они следуют одна за одой, и сюжет у них один. История и задумка автора мне понравились. Нет долгих предисловий, все началось замечательно, а вот потом… ух… и ах… Главная героиня меня раздражала, слишком уж она правильная. Все и всегда у нее получалось, все она знает, умеет, все предугадывает. А концовка меня просто поразила: сложилось мнение, что у автора фантазия просто иссякла. Когда у главной героини началось раздвоение личности в голове, это еще куда не шло, а вот когда тело раздвоилось, это мне кажется даже для фэнтези перебор. Сам сюжет мне тоже слегка не понятен: зачем королю и королеве соседних государств убийство преподавателей академии, даже если один из них их внебрачный сын, про которого никто кроме них не знает? И как они его вообще узнали? Ну, захотели они захватить власть, а эти то чем им не угодили? Где-то мысль сюжета потерялась, или это я ее не заметила? Может если спустя какое-то время, я перечитаю историю, то смогу понять, что хотел сказать автор. В целом история читается легко, захватывает и вызывает интерес, желание узнать, чем все закончиться имеется. А так же выбор главной героини оказался неожиданным.

Я возьму сам
4 5
* * * * *

Хотите прочитать книгу о фрейлинах? Не знаете кто это? Тогда вы многое потеряли. Но чтобы эту потерю восполнить то тогда предлагаю вам эту книгу. Да-да именно эту, ту на которую я пишу рецензию, ты мой дорогой читатель это читаешь. Давай дальше читай. Хотя что тут читать я ведь ничего не расскажу лишь то что наша главная героиня, Эля, станет вот такой фрейлиной. А дальше читай или аннотацию, или беги сразу же читать книгу.

Книга от меня получила 4/5.

Удачного чтения!

Я возьму сам
3 5
* * * * *

Боже, это такая фантастическая ересь, что остается только смеяться. Хорошо, что так видимо и задумано было, потому серьезным пафосом такое произведение было бы вообще невыносимо.

Три девушки из нашего мира попадают в Академию, чтобы там стать боевыми фрейлинами. Одна из них, наша ГГ 25-летняя Эллочка с говорящим именем. Как обычно, сразу нарисовываются два мужчинки – один полоумный зельевар-свой парень, второй герцог, одновременно и профессор боевой подготовки, и глава службы безопасности Академии, чтоб два рраза не вставать, который, естессно, терпеть не может нашу героиньку. Ваши ставки на то, с кем она останется? Правильно, даже и читать дальше не обязательно. А еще у этго герцога Эридана вставной глаз, жуть, жаль ноги две. Тараканов, правда, у обоих мужиков хватает.

Сначала я читала со скепсисом, потому что ну прямо ерундистика же. А потом ничего, даже смешно было. Особенно во время урока метания туфел каблуками в мишень. Фрейлины же всегда в платьях и на каблуках, вот надо и пользоваться тем, что под рукой. Но когда преподаватель закрыл Эллочку своим телом от летящей туфли, а она впала в шок от опасности (словно это кумулятивный снаряд был), тут я уже просто хрюкала. А что? Героический мужчинка, от туфли прикрыл))))

Учиться тут девочки, хотя наша героиня именует своих подружек то девоньками, то бабоньками, непонятно с какого перепугу, толком не учатся, автор описала слегка пару уроков и на этом закруглилась, зато они сплетничают, примеряют платьица и заключают пари. Не могу сказать, что мне сильно понравилось, так, время скоротать можно, написано живенько, но искать глубокий смысл тут не стоит. Продолжение буду вряд ли читать.
P.S. И вот почему про хорошую книгу, которая нравится всегда писать сложно, а про ту, где есть к чему придраться, простыню можно накатать?

Я возьму сам
3 5
* * * * *

Меня заинтересовала оригинальная идея боевых фрейлин. Кроме того, любимый блогер на Youtube отнес эту книгу в категорию понравившегося. Когда же я начала читать, то через силу закончила первую книгу. Начала вторую, но тут моя выдержка меня предала и закончить я не смогла.

Сюжет обещает нам Высшую Военную Академию, в которой готовят боевых фрейлин, аналитиков и охрану короля. Именно сюда и попадает главная героиня Элла, пройдя специальный тест. В ее окружении два потенциальных "мужчин тысячелетия": мечтательный, хитрый поэт-зельевар-наркоман Глеб и глава охрана с искусственным глазом, который видит все и всех на сквозь, Эридан.

Несмотря на удачную задумку и хороший юмор, сюжет книги развивается очень неравномерно. Попытка ввести какую-то интригу помимо любовной линии не увенчалась успехом. Все крутится вокруг главной героини – Эллы и ее подруг. Главный конфликт книги остается для меня загадкой. Противостояние между землянками и обитателями мира? Любовные страдания главной героини?

Отдельное слово стоит сказать о мире и героях. Как полагается, у всех героев богатый внутренний мир и большое количество психологических расстройств разной степени тяжести. Преподавательница, которая одевается в одежду из секс-шопа, каменная стадия, истеричка преподавательница этика. Такое ощущение, что их набрали из какого-то одного очень специфического места.
Судя по другим отзывам, герои раскрываются сильнее в последующих двух книгах, но это не делает чтение более приятным.
Как и другие, я хочу отметить большие логические пробелы в обустройстве Академии. Она прописана широкими мазками, отсутствует ощущение целостности.

В целом, если вы хотите полностью отключить голову, то книга подходит. Но в других случаях читать это я бы не рекомендовала.

Я возьму сам
3 5
* * * * *
Достоинства:
Интересная история
Недостатки:
Мягкая обложка, выпадали страницы