Библия (подарочное издание)

Подарочное издание в кожаном переплете с золотым тиснением, трехсторонним золотым обрезом, с индексами на полях и шелковым ляссе, вложенное в твердый подарочный футляр. Священное Писание в Синодальном переводе. В книге сохранено постраничное расположение текста издания 1947 года (набор в две колонки, указатель параллельных мест посередине страницы). Словарь, цветные карты на форзацах.
Издательство Российское Библейское общество
Язык русский
Год 2010
ISBN 978-5-85524-311-6
Переплёт Кожаный переплет, футляр
Количество страниц 1236
Код товара 9785901975374
3029
Магазин »
Нет в наличии
с 10 сентября 2018
История цены:
Средний отзыв:
4
Библия (подарочное издание)
4 5

Первый раз осилить прочтение всей Библии – это подвиг. Все предыдущие попытки оборачивались крахом, но мне стало ясно, что тогда бы я многого и не уяснила для себя, и это стало бы бесполезным чтением. Библию нельзя читать ради праздного любопытства или прикладного интереса. Впрочем, подобное отношение должно быть к любой значимой книге. Библию можно воспринимать как памятник древней мифологии и истории еврейского народа, но даже с такого угла обзора в таком произведении нужно видеть смысл, а он подразумевается невероятно глубоким и бесконечно значительным.

Преодолеть пятикнижие Моисея – самая сложная задача из всех. Это то еще занудство с постоянным перечислением родов, весов и мер, перемежающихся достаточно странноватыми историями, большинство из которых хрестоматийны. А вот дальнейшее развитие событий описано совершенно другим языком. Описание военных действий израильтян мне напомнили «Илиаду» Гомера, причем эти войны, судя по реальной хронологии, которая прослеживается по именам царей, шли примерно параллельно Троянской войне. Чем дальше, тем больше знакомых лиц из истории – здесь будут и вавилонский Навуходоносор, и персидский Дарий… Станет ясно, почему Иисуса звали царем иудейским и в чем разница между израильтянами и иудеями. И потому лучше сначала знакомиться с Новым Заветом, потом ознакомиться с Ветхим и снова вернуться к Новому. То же можно сказать и относительно Псалтири: ее псалмы звучат новыми смыслами после перечитывания всей остальной Библии.

Читая и перечитывая параллельно Новый и Ветхий Заветы, я в какой-то момент поймала себя на мысли, что загруженный подробностями Ветхий Завет читать стало куда проще, чем загруженный смыслами Новый. К последнему поэтому нужно относиться внимательней – он написан для человека современного мышления, не чуждого не только образного, но и логического мышления, во многом послания отражают именно философскую сторону учения Христа. Особенно это ярко выражено в посланиях апостола Павла, который явно знал, куда и как обращаться, воздействуя своими речами не на простой люд, которому иногда хватало одного прикосновения или слова на передачу следующему, а на изощренные умы. В своих странствиях по землям язычников он даже зайдет в знаменитую афинскую академию, где его ждали особые любители новых философских течений. Собственно, именно так они его речи и восприняли. И именно так зачастую и хотят понимать тексты Нового Завета. Но без веры, основания которой описаны в Евангелиях, а также большинстве книг Ветхого Завета, эта философия бесполезное мудрствование на интерес аналогичных «академических» обществ.

В принципе, прочтение Библии также даст понимание, что именно входит в церковный канон, а какие из известных нам историй – всего лишь сказания и легенды с библейскими персонажами. И раз уж эти самые персонажи выходят за рамки этой книги в другие художественные миры, не лишним будет всегда осознавать, каким же был представлен оригинальный образ, тем более в сакральном, а не сюжетном контексте.

По завершении прочтения эту книгу захочется перечесть еще несколько раз. Если захочется углубиться в религию, то с толкованиями и текстами Отцов Церкви, если для выяснения нюансов вероисповедания, то, например, в сравнении с апокрифами. Также книги пророков идут параллельно Паралипоменонам и книгам Царств, и можно было бы перечитать их уже вместе, а не последовательно. Еще могут заинтересовать ссылки на исторические хроники, которые не включены в Библию, да и книги чужих канонов Библии и которые не входят ни в один канон (например, некоторые Маккавейские и книги Варуха). Единственное, что теперь невозможно сделать, так это совсем забросить ее. Уже не получится.

Библия (подарочное издание)
5 5

Бог не человек, он совершенен. Человек, любой, может быть умнее многих, выше, благороднее, добрее - как угодно, но при этом он все равно будет иметь некий, присущий ему набор слабостей. Даже если эти слабости на фоне толпы не будут выглядеть слабостями. Каждый их нас эти слабости знает, даже если в них никогда не признается, даже если о них никто не знает, даже если он в них никогда не признается самому себе. Что же такое Бог? Бог абсолютно любому несет утешение, Бог абсолютно всеми любим, Бог любого поддержит в трудную минуту. Ни одна из существующих религий не в состоянии всего этого предложить. Что мы имеем в настоящий момент вместо религий? Имеем сборник неких догм, подкрепленных тысячелетиями заблуждений, но настолько отшлифованных и информационно наполненных, что они затмевают наш мозг, наше физическое состояние, наше эмоциональное восприятие. Куча ссылок на примеры из прошлого, куча видений и предположений по поводу того, что нас ждет в будущем. Все это порою очень глубоко, но также и однобоко. Человек, в силу своего несовершенства, в результате находит, если это требуется, удобную для себя религию, но при этом он находит не Бога, а друга, такого же как и он по своей сути, несовершенного, но любимого им или хотя бы разделяющего его помыслы.

Мы подобны части какого-то цельного предмета, который, чтобы прийти к единой составляющей, пользуется универсальным дополнением - конкретной религией. И поскольку дополнение у всех разное, то мы и видим перед собой разность мнений, недовольство другими, конфронтацию и войны. Это изначально глупо, но все призывы к человечеству одуматься именно по этой причине тоже несостоятельны. Наипервейшая задача человечества - это создание какой-то новой религии, создание универсальной системы ценностей, способной удовлетворить всех. И единственный вопрос "как это сделать".

Библия (подарочное издание)
3 5

Наконец-то эпоха Библии длиной в несколько лет моей жизни закончилась, наконец-то я её дочитала. Это было сложно) Ещё раз убедилась, что бога нужно искать не в книгах, не в церквях и храмах, а в себе самом.

Библия (подарочное издание)
2 5

Читала два раза просто, чтобы понять. Эгоистичная, вызывающая у меня бурю негативных эмоций книга. Большинство событий будоражили мою кровь и так кипевшую от возмущения.
Я всегда думала, что такие священные писания помогают ответить на кучу вопросов, которые не только в голове у человека, но которые даже еще и не сформированы. Но нет же. Вопросов стало еще больше. Это сборище кошмарных историй, и убийств, и искалечивания, и измен. А уж зависти, больного соперничества здесь не перечесть. Можно прочитать отдельно притчи и жить спокойно. Хотя сейчас в интернете можно найти наставления и мудрые советы покруче этих.

Библия (подарочное издание)
2 5

Поскольку Библия здесь находится в общем списке литературы и подчиняется таким образом общим правилам, то и рецензию на нее я напишу общего порядка, без оглядки на то, что для определенной категории населения она являет собой предмет культа (а чем, к примеру, эта категория лучше поклонников Дэна Брауна или Энн Райс?). Людей, религиозные чувства которых могут быть легко оскорблены, прошу воздержаться от чтения нижеследующего.

Некоторую скидку можно сделать на то, что написана эта коллективная работа в течение нескольких эпох и множеством людей, подчас не имеющих друг к другу никакого отношения, а также на то, что на протяжении последующих веков она неоднократно переписывалась, корректировалась и попросту неверно переводилась. Итак...

Обсуждаемая книга представляет собой сборник письменных документов, составленный из древнееврейского фольклора, законодательных уложений, порядком искаженных исторических хроник, собственных философских и мистических трактатов авторов, нравоучений и т.п. Все они так или иначе сосредоточены вокруг центральной фигуры - верховного национального божества иудеев, именуемого Саваофом, Иеговой, а также просто Господом. С полным основанием можно заключить, что цель первой части книги, Ветхого завета, состоит в запугивании читателей посредством демонстрации силы и жестокости этого божества: по подсчетам богословов на протяжении страниц Ветхого завета Саваоф инициировал более 600 актов насилия, как правило, заканчивавшихся массовой гибелью людей, нередко - исключительно жестокой, причем делалось это по малейшим поводам, таким, как супружеская неверность, несоблюдение каких-то религиозных обрядов или почитание других богов:

"Ибо так сказал Господь Бог: созвать на них собрание и предать их озлоблению и грабежу. И собрание побьет их камнями, и изрубит их мечами своими, и убьет сыновей их и дочерей их, и домы их сожжет огнем. Так положу конец распутству на сей земле, и все женщины примут урок, и не будут делать срамных дел подобно вам; и возложат на вас ваше распутство, и понесете наказание за грехи с идолами вашими, и узнаете, что Я Господь Бог." (Иез. 23:46-49)


Всевозможные изощренные казни, изобретаемые для людей их богом (который при этом наделяется атрибутами милосердия и святости) не уступают по своему кровавому натурализму лучшим образцам современной литературы ужасов:

"И обращу ревность Мою против тебя, и поступят с тобою яростно: отрежут у тебя нос и уши, а остальное твое от меча падет; возьмут сыновей твоих и дочерей твоих, а остальное твое огнем будет пожрано" (Иез. 23:25)


Следует понимать, что Библия - продукт своего времени, периода, когда жестокость и беспощадность считались единственными атрибутами силы, а прощение - признаком слабости. Бог вряд ли мог быть лучше людей, которые его изобрели: напротив, он представляет собой воплощение их же качеств, доведенных до предела. И лишнее доказательство тому - поведение его избранников, отчего-то почитаемых и поныне, от Моисея:

"И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек." (Исх. 32:27,28)


до царя Давида:

"Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида: пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три [наказания] предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою. И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня. И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек." (2 Цар. 24:11-15)


Новый завет - совершенно другая история, напоминающая попытку обелить тошнотворно кровавый Ветхий завет учением о любви и смирении, якобы исходящем от того же самого персонажа, который запятнал себя сотнями массовых убийств. И несмотря на гораздо более поздний период написания Нового завета, а потому - более высокий средний уровень нравственности (там уже не найти массовых кровавых казней, бессмысленной мести и призывов убивать всех иноверов), этот самый нравственный уровень далеко не дотягивает до уровня рядового врача, давшего клятву Гиппократа. Ибо даже главное действующее лицо, Иисус Христос, позволяет себе такие невероятно гнусные расистские отповеди:

"И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам." (Матф. 15:22-26)


А потому моя оценка - две звезды с учетом вышеупомянутой скидки на время написания и определенный культурологический интерес. Все остальное - запутанный сюжет, мутное повествование, множество внутренних противоречий и несогласованностей, обилие крови, жестокости и откровенно порнографических сцен способен выдержать только беспристрастный исследователь или человек, заранее настроенный на глубины мудрости, святость, высшую истину и т.п., упорно не замечающий одну кошмарную или нелепую сцену за другой.

Библия (подарочное издание)
3 5

Чтение Ветхого завета стало для меня настоящим испытанием - такого нагромождения лжи, насилия, тупоумомия, тщеславия, кровосмешения и прочей мерзости я не ожидала. Через каждые пару страниц я подпрыгивала и возмущённо зачитывала мужу особо яркие отрывки. И было бы понятно, если бы всё зло исходило от врагов божьих; но нет, убить несколько тысяч женщин и детей - это прямым текстом изложенное божье желание, неоднократно исполнявшееся.

Книги Царств - это бесконечная рекурсия: царь всходит на престол, чтит не только Саваофа, но и ваала или еще какую-то богопротивную гадость, получает по голове или непосредственно от отца небесного, или же через нападение вражеских полчищ, но его преемник на троне опять и опять и опять начинает поклоняться разным другим богам. Что же они там все такие деревянные были?

Впрочем, не буду тратить время на перечисление всех противоречий и дикостей, потому что многие люди это сделали до меня; жаль, что Ветхий завет вообще не несёт ничего светлого и доброго, что сгладило бы мерзостное впечатление.

Новый завет порадовал меня тем, что он в четыре раза короче, а еще там гораздо меньше насилия. Уже никто не убивает десятки тысяч людей только за то, что один из них посмел прикоснуться к священному ящику.

С литературной точки зрения книга так себе - постоянные повторы-повторы-повторы и невыносимые длинноты, провисания, но я читала ее не ради литературных изысков, а ради того, чтобы лучше понимать многочисленные отсылки к библейским сюжетам в мировой литературе. Кроме того, очень глупо читать различные околорелигиозные книги, не прочитав предварительно Библию. Это ожидание книга оправдала; более того, впервые за долгое время я решила приобрести бумажный вариант, чтобы иметь возможность делать пометки и при необходимости быстро найти какое-то место (что в ридере не совсем удобно).

Кстати, отличным саундтреком к Новому завету стала рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда", на мой вкус, одно из лучших музыкальных произведений на библейскую тему.

Библия (подарочное издание)
5 5

Э-хе-хе. Всему виной «Несказанные речи…», иначе в жизни бы не посягнула!
Так и быть, буду откровенной. Был период в моей жизни, когда из-за аварии я лишилась способа ходить на полгода. Помню было много крови, все лицо в шрамах, тяжеленное сотрясение, куча операций и наркоза. Когда я начала приходить в себя я.... начала играть в компьютерные игры, потом зомбировалась телеком и т.д. Через два месяца мне все тотально осточертело и я взялась за литературу. Где-то после третьего любовного романа решилась на библию.
Я не нашла там для себя ничего. Было интересно, очень даже. Очень любопытные притчи, сильные сюжетные повороты. Но не было желания применить на себя, что-то изменить. Меня всегда восхищало в классике, как герои зачитываются библией и проникаются ей. Видимо в Англии ее перевели по своему. Прочитанная после "Диагностика кармы. Книга 9. Пособие по выживанию" мне реально как-то помогла измениться. Но это уже совсем другая история.
А библию я еще раз бы перечитала, как интересную классику.

Библия (подарочное издание)
5 5

Читала трижды залпом. Не считая разных переложений, трактований, эпизодических чтений отрывков, отдельных книг...
Действительно - вечная книга. Потому что её читали сотни поколений людей, читали с трепетом и иронией, но , думаю, с неизменным интересом. Читали, иногда, как единственную в жизни книгу или даже познавали на слух.
Потому эта книга не может быть не интересной и современному читателю, как бы он не определял степень своей религиозности или духовности. Невозможно понять почти ни одно произведения искусства до 20 века не будучи знакомыми с библейскими текстами и легендами. Невозможно понять многие исторические процессы, конфликты, некоторые из которых тянущиеся и поныне, основы которых заложены в Библии. Невозможно понять многие литературные произведения, их эпизоды, смысл аллюзий, потому что ссылки на эту книгу и трактовки её эпизодов встречаются почти во всём литературном наследии.
Для меня Библия - филосософски-историко-культорологический сборник. Неисчерпаемый. Потому что запомнить и понять изложенное в её книгах невозможно.
Книга, которая, как мне кажется, была, есть и будет актуальна пока есть человек и пока не утрачены все шедевры многовекового культурного наследия.
Читайте. И читайте с удовольствием.

Библия (подарочное издание)
5 5

Наверное, каждый, кто увидит заголовок книги, подумает: ничего себе, на что замахнулась писать рецензии! Действительно. Я долго даже не помышляла Ветхий Завет читать, думала, неприкасаемый он для простых людей. Сначала читала весь Новый Завет и изучала православные богослужения. Потом наступил момент, когда поняла: без Ветхого уже не обойтись. Прочитала пока две его первые книги – Бытия и Исход. Наивысшая польза и мало с чем сравнимое удовольствие (разве что Новый Завет победит - тот вне конкуренции). Очень интересно даже в качестве обычного чтения, что уже говорить об открытиях! События и имена, упоминаемые в Новом Завете и в службах, потихоньку распределяются в голове. Наконец-то все из первых рук, а не в пересказах и цитатах. Чувство, что в космос слетала. И еще полечу – книга только начата! Поставлю галочку «прочитала», чтобы написать рецензию. Но, по-моему, такие книги всю жизнь читаются и перечитываются.