Черная Книга Арды, размер 170x215 мм

`Был Эру, Единый, которого в Арде называют Илуватар` - так начинается знаменитая книга Дж. Р. Р. Толкиена `Сильмариллион`. Вроде бы все понятно и просто: Творец, Эру, - благ, восставший против него Мелькор - воплощенное Зло. Зло должно быть побеждено. Нотак ли уж правы победившие и такими ли ужасными злодеями были побежденные? Об этом рассказывает `Черная Книга Арды` - взгляд с другой стороны на всем известный мир Толкиена.
Автор Наталья Васильева
Издательство Эксмо-Пресс
Серия Знак Единорога
Язык русский
Год выпуска 2000
ISBN 5-04-004204-3
Тираж 7100
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 560
Размер 170x215 мм
Код товара 9785040042043
Возрастная категория 18+ (нет данных)
173
Магазин »
Нет в наличии
с 19 декабря 2017
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.9
Черная Книга Арды
4 5

Мне интересно - с какого момента у нас формируются литературные предпочтения? Мои симпатии были на стороне злодеев столько, сколько я себя помню и даже больше еще на полстолечко - так как в детстве, когда мне прочитали "Золушку", я очень обрадовалась и начала всем говорить, что самый крутой в сказке - это котел с кипящей смолой, в которой вываляли золушкиных сестер, я хочу быть как котел!
Потом я подросла и мучила маму вопросами, а что это Василиса не хочет за Кощея, он же худенький, зрелый, красивый и вон еды у него полон дом, а ведь у Василисы наверняка в стране дефицит и перестройка, как у нас, просто расточительно за такого Кощея не выходить. Мама терялась. И потом, в первом классе, в Хрониках Нарнии я втюрилась до визга в Белую Колдунью. И когда потом я дошла до Властелина Колец... ну, эффект был немного предсказуем: нафиг эльфов, нафиг королевичей, я хочу знать больше по вооон того мужика в шипастых доспехах, у него такая большая дубина, глазки горящие и ювелирку он делает хорошо. Все, срочно дать мне фанфиков про него, раз автор не удосужился написать о нем ничего, кроме того, что он злой потому что злой!

Купить ЧКА было невозможно, и я печатала её на принтере, денег у меня на чернила не было, и я заправляла картриджи вручную каким-то сероватым дешевым фуфлом с помощью большого шприца. Так я читала ЧКА, обливаясь слезами и чернилами, не знаю уж, что думала матушка, заставая меня по вечерам зареванную в окружении пустых шприцов.

Истории о толкиновском Средиземье рассказываются тут от лица "темных" вообще и эльфов тьмы в частности, которые красиво называются Эллери Ахэ, и занимаются мирным петьем песен, танцеванием танцев, чтением книг и игрой в снежки с Мелькором, благоденствуя в этой хиппи-утопии, пока в очередной раз не припрутся "светлые" ака "добрые", не устроят какой-нибудь Дагор Браголлах и не пожрут все как проклятый долгоносик, не пожгут и не обкакают, девок не попортят и гусей не обидят.
И так, понимаешь, припираются они несколько эпох, пока не изведут всех драконов, огненных духов и других редких и няшных зверей, и нету с ними сладу никакого, так как наших мало, и их вот рать, и у них поддержка божественных сил, топящих за стабильность, неизменность, технофобию и безблагодатное прозябание, и вообще нечего раскачивать лодку. Фу такими, в общем, быть.

И да, тогда я еще не отросла такая скептичная, позволяла себе раскисать в слюнюню на романтических моментах, и упиваться всеми этими драконами-полынью-венками-и-песнями, ввязываться в холивары со Светлыми, пытаясь взыскать у них пошто, пошто вы убили Кенни Учителя, и в голосину рыдать в кинозале на третьей части Властелина Колец, когда силы так называемого "добра" побеждают, руша башню Артано (кто сказал Саурона? Не знаю я таких словей обидных!). Ломать - не строить, что, а это между прочим был шедевр древнего зодчества и уникальное культурное достояние.

И я допила эту чашу до дна - чашу единственного высокого фентези, с которым мне было хорошо вместе, потому что звезды, драконы и Хэлгэ Айни, духи вечного холода, и полынь и красиво, и вовремя. А потом все прошло, и ни одно высокое фентези больше не согреет мне сердца - слишком наивно, глупо, плоско и обоснуй не обоснуй, и реалистичность не та, и вообще не темное фентези - деньги на ветер, ведь любое средневековье - это очевидно не фунт изюма, а антисанитария, рабский труд, и никакой тебе, понимаешь, доказательной медицины.

Злодеев, я, правда, все равно все еще люблю больше всех. Если ваш вкус схожим образом специфичен и вы еще не разменяли третий десяток лет - ЧКА можно читать.
У меня даже не поднимается рука её критиковать. Ну да, фанфик, ну да, сентиментальный, ну да, пафоса вагон и маленькая тележка, но ведь столько ностальгии вырабатывается при одном упоминании.

Черная Книга Арды
1 5

Эта книга - фанфик Толкиена. В основу положена оригинальная, на мой взгляд, идея - посмотреть на события "Сильмариллиона" с точки зрения Мелькора (Моргота) и его союзников. Учитывая особенности сеттинга Толкиена - идея, конечно, еретическая. У Толкиена очень точно разграничены "добро" и "зло", показана их продолжительная борьба и тысячелетия страданий невинных страданий от рук зла. Здесь же зло не просто приподносят как нейтральное, а даже, наоборот, делают добром.

Основным минусом для меня стала низкая читабельность текста. Он не структурирован, наполнен огромным количеством очень эмоциональных диалогов, которые содержательно не доработаны. В итоге везде надрыв, пафос, страдания от непонимания/неразделенной любви/невозможности воплотить замыслы. Но это все настолько все кашеообразно описано, не систематично, что выглядит как просто заметки на полях, понятные только их автору. Это делает книгу практически нечитабельной и очень отталкивает.

В общем и целом, понравилась задумка и очень разочаровала реализация. К сожалению, авторы книги решили, что общая идея и эмоциональный пафос полностью замещают такие вещи как сюжет, композиция, стиль изложения и просто русский язык. Поэтому я книгу не могу рекомендовать к прочтению.

Черная Книга Арды
5 5

Второе издание.
Был в ролевой толкинистской среде такой анекдот:
- Как размножаются темные эльфы?
- Прочтением Черной Книги Арды.

И это было правдой. После прочтения было почти невозможно не поддаться очарованию этой атмосферы, и не заявить решительно всем, что Профессор был не прав.
Красивые иллюстрации и довольно большое количество пронзительно-проникновенных сцен делали свое дело, и прочитав эту книгу быстро становился фанатиком именного этого взгляда на раннюю историю Средиземья.
Очень жаль что это издание стало библиографической редкостью.

Черная Книга Арды
4 5

Это даже не столько рецензия, сколько воспоминания о прочтении книги.)

В порядке подготовки к полигонке по "Черной Книге", которую мне довелось читать почти 10 лет назад, случилось выборочно перечитать источник, и что в итоге? В итоге вывод. Каждой книге свой момент, своё время, когда она будет восприниматься наиболее правильно и близко. Тогда ЧК ко мне попала вовремя. И, нет, не перевернула в моих глазах мир Арды, скорее воспринималась как другая, параллельная Арда, но не это было главным. Тогда меня поразила сила вложенных в текст эмоций, ярчайшая визуализация, зримость, чуткость к миру, что ли. Тогда не хотелось смеяться над наивностью и бескрайним максимализмом, абсолютной "черно-белостью", как, наверное, произошло бы, попади ЧКА ко мне сейчас, но тогда образность оглушала и захватывала. Можно сказать, что именно Черная Книга во многом научила меня ценить и ловить зримость, визуализацию в тексте, и за это я ей благодарен. Рад, что она попала ко мне именно тогда, ни разу не жалею, что прочитал, но вот "последователем идеи" никогда не был и не буду.

А на игру я ехал в светлый блок, майаром Тулкаса, убивать тех самых Эллери... но это так. К слову.)

Черная Книга Арды
5 5

Бесконечно любимое, бесконечно прекрасное.
Она попала мне в нужное время, в нужном месте, в нужное настроение.
Я понимаю почему ее критикуют и даже могу согласиться со многим.. но для меня, все равно, - бесконечно любимая, бесконечно прекрасная.

Смотрите: справедливость, не ведающая милосердия, обращается в бессмысленную жестокость.


Да, как это ни банально: о доброте, о милосердии, о сострадании, о самопожертвовании, о правильном и не очень. О сострадании, пожалуй, в первую очередь.
Посмотреть с разных сторон, не бояться иного. Уметь хотя бы предположить, что если кто-то мыслит иначе, то это ведь не значит, что мыслит зло. Просто чуть-чуть допустить такую возможность и не цепляться к словам.

Ну и, конечно, только это "каноническое" издание.. в другом уже добавлены какие-то жуткие беспомощные куски.

Черная Книга Арды
3 5

Для начала, следует сказать, что мне очень во многих книгах нравятся злодеи или антигерои. Например, читая Сильмариллион, мне нравился Мелькор, мне он не казался таким вот прям злым злодеем (изначально), а сама книга не была для меня чисто чёрно-белой, поэтому начиная читать ЧКА, я надеялась просто увидеть другую сторону жизни в Арде, а увидела...нытьё и отсутствие логики.
Очень раздражало, что стиль книги местами менялся до неузнаваемости. Местами книга читалась легко и интересно, а местами превращалась в нудятину, которую невозможно читать. Это одна из причин того, почему я читала её почти месяц, с перерывами на другие книги (остальные будут описаны ниже).
Второе, что раздражало, так это герои. Характеры героев бесили нещадно. "Величайший Вала" Мелькор, который ведёт себя как глупое и безвольное создание, которое не способен постоять за себя и свои идеалы, Саурон, похожий на влюблённую пятнадцатилетнюю школьницу, бессердечный Намо, не высказывающий свои мысли, злобный и нелогичный Манве, плаксиво-унылый Ауле... В общем, создавалось впечатление, что авторы восприняли персонажей как меланхоличных и/или злобных, обиженных жизнью. Я совершенно не понимаю, почему характеры прописаны именно так. Также мне было непонятно стремление слишком очеловечить Мелькора, а остальных Вала отдалить от "человечности".
Третье. Если забыть о том, что это книга связана с Толкином, то это вполне можно читать, а если вспомнить, то можно улететь на реактивной тяге своей горящей жопы от того, как история, которую написал Профессор, была переврана или перевёрнута. Да, местами в книге подняты интересные вопросы о том, что происходило за пределами Валинора, и эти предположения выглядят действительно правдиво, но местами всё это превращается в унылое и нелогичное нытьё ни о чём.
В общем, книга мне скорее не понравилась, чем понравилась. Однако она дала мне понять, почему некоторые "фанаты Толкина" так любят яой, идеализировать Мелькора и Саурона, и воспринимают творчество Толкина иначе. Так что плюсы в этом тоже есть.

Черная Книга Арды
2 5

Неплохая попытка. И, думаю, в то время, когда книга была написана, идея казалась даже оригинальной. Всё-таки тяга к тёмной стороне фэнтези, к злодеям и подлецам свойственна многим людям. И не удивительно, что кому-то захотелось уделить больше внимания личностям, в оригинальной трилогии Толкиена выступавшим просто как Мировое Зло.
Но в таком случае совершенно не понятно, для чего нужно было романтизировать и идеализировать персонажей.
Но, немного порядка.
Начало книги не то чтобы заинтриговало, но определённый интерес вызвало. Хотя, вся канва истории довольно обыденна - встреча госслужащего светлой и процветающей тоталитарной империи со шпионом исконного врага государства - и, как следствие, расшатывание убеждений и всей системы ценностей. Причём ощущения, что злополучный госслужащий действительно "повёлся" нет. Как нет ни толики убедительности в текстах, якобы пошатнувших его веру. Сомневаюсь, что опытного и такого сурового агента спецслужб могла пошатнуть самиздатовская книжонка, исписанная женскими романами.
А в том, что сама Чёрная Книга - ни что иное, как сопливые любовные романчики, сомнений нет.
Хотя, было там несколько моментов, которые порадовали меня, как почитателя Толкиена в частности и качественного фэнтези в целом. Например, сцена, произошедшая во время заключения Мелькора в Валиноре. Когда белый-пушистый-в стразиках демиург сорвался и начал угрожать своим обидчикам, мне подумалось: "Ну, слава Богу! Теперь-то он перестанет быть слабовольной рохлей?" Но, увы, мои ожидания были обмануты. Освободившись, гениальный злодей вернулся к песенкам, бабочкам и плетению веночков.
Дальше процентов 70 текста были посвящены неразделённой, неравной любви разной степени смертных девчушек к прекрасному вьюноше-Морготу. Все они, на мой взгляд, глупы, безвкусны и наивны в плохом смысле этого слова.
Ещё один кусочек книги вызывает смешанные чувства. Это отношение главного героя с его подопечными - Сауроном и вторым, уже и не помню как зовут. Собственно, один Саурон и радует меня в этой книге. Уж он куда больше подходит на роль тёмного властелина, со своей моралью "вынужденной жестокости". И вообще, получается, что все злодеяния творил он, пока его многомудрый наставник предавался горестным раздумьям и меланхоличным воспоминаниям, как самых штамповый эмобой.
К тому же, попытки облагородить образ Мелькора оказались заведомо провальными. Видно, что авторы старались не противоречить первоисточнику - Сильмариллиону. И потому противоречили сами себе. Во-первых, все объяснения действий главного героя притянуты за уши. Во-вторых, некоторые его поступки, самые злодейские, прошу заметить, вообще остались без комментариев. Ещё один провал.
Ещё один момент, который не вызвал у меня кромешного разочарования - казнь Мелькора. Неплохо, весьма неплохо. К сожалению, на этом месте книга почти что и кончилась.
Совсем она кончилась нелепым прощанием обращённого в ересь спецагента и его бывшего арестанта. На чём они разошлись, я так и не поняла. Кажется, каждый остался при своём мнении, но посыл на продолжение никак не соответствовал этой идее.
В общем, книга, как и многие другие "додумки" Толкиена, разочаровала полностью. Читать рекомендую только любительницам фэнтезюшных романчиков, теряющим голову от маломальски смазливых, но нереально пафосных и благородных героев.
А вообще, если честно, мне не совсем понятно: зачем нужно переделывать злодеев, когда добрых героев у Толкиена и так достаточно?
Итак, подводя итог: полный провал не самой худшей идеи. Плюс, видится работа любителя, писавшего для себя. Даже не знаю, зачем понадобилось такую книгу издавать?

Черная Книга Арды
4 5

Я открыла эту книгу как новый мир. За год до этого я прочла «Сильмариллион», посочувствовала тяжелой судьбе героев и больше особо к этой книге не возвращалась. А через год я увидела «Черную книгу»…
Я начинала ее читать в груде распечаток. Причем, до сих пор помню, некоторые главы были распечатаны дважды с некоторыми отличиями текста. Это потом уже у меян появилась книга в нормальном ее виде.
Это самая та книга для 16-18 лет. Непонятый герой, идущий против правил и стереотипов, мечтающий творить. Благородные герои. Высокие помыслы.
Я жила этой книгой. Перечитывала ее неоднократно и трагическим шепотом декламировала стихи на ах’энн. Даже немножко жаль того времени. Сейчас она на меня подобного впечатления бы не произвела.
Из плюсов книги. Многие ругают язык авторов, но у текста есть одно значительное, на мой взгляд, достоинство: язык повествования очень музыкален. В нем чувствуется ритм, книгу можно читать вслух и просто наслаждаться построением и звучанием фраз.
А еще история с Курумо очень понравилась.
Из минусов: обилие пафоса и страданий.

Черная Книга Арды
4 5

Каждой книге - свое время. Сейчас я вполне допускаю, что все могло быть и так..

Возьми меч. Возьми книгу. Иди.