Прощай, оружие!

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.

Автор
Издательство Эксмо-Пресс
Перевод Вера Топер , Евгения Калашникова , Борис Изаков , Елена Голышева
Серия Зарубежная классика
Язык русский
Год 2001
ISBN 5-04-004005-9
Тираж 7000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 592
Мелованная бумага false
Цветные иллюстрации false
Название Прощай, оружие!
Тип издания Авторский сборник
Тип книги Печатная книга
133
Дата обновления
30 ноября 2019
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
Прощай, оружие!
3 5
* * * * *

«Прощай, оружие!» было знакомством с творчеством Хемингуэя и, к сожалению, неудачным. Возможно, стоило начать знакомство с автором с произведениями не на военную тематику.
Во-первых, мне совершенно «не зашел» слог автора. Короткие, «рубленые» предложения с преимущественно перечислением действий. Создавалось впечатление, что читаешь список дел: встал-потянулся-оделся-спустился-выпил-увидел-поговорил-выпил. Это отталкивало особенно в моменты переживаний героев, когда должны были вызываться эмоции читателя. Но какие эмоции может вызвать список дел? Из-за такой подачи за всю книгу запомнились пара-тройка диалогов о войне, в которых такая подача только усиливала эффект. Это единственные моменты, что понравились в книге.
Во-вторых, содержание книги также не понравилось. Повествование ведется от лица этакого светского повесы на войне, которую он сам не воспринимает всерьез ни ее серьезность, ни жертвы, хотя по долгу службы видит их в больших количествах. Собственно на войну попал, по моему мнению, назло своим американским родственникам. Также свою службу он не воспринимает всерьез, поскольку это «ведь только итальянская армия». На протяжении всей книги часто и подробно написано что, сколько и в количествах выпил главный герой. То есть ничего такого, что каким-то образом заставило сопереживать и сочувствовать герою, не было. Все перипетии и трагедии, которые произошли с героем в книге, были логичны и предсказуемы. Женский персонаж, Кэтрин, не прописан, о ней дано минимум информации. Создавалось впечатление, что она введена в книгу только для того, чтобы говорить «милы, ты храбрый» и «позавтракай». Однако на ее примере можно легко проследить отношение мужчин к женщинам и женщин к самим себе.

Прощай, оружие!
3 5
* * * * *

После прочтения у меня всего один вопрос: почему это произведение считается классическим? Классика -это то,что не теряет актуальности даже спустя десятилетия. Разве это такой случай? Или проблема в разном менталитете?
Короткая и трагичная история Генри и Баркли меня не зацепила. Она кажется и правда немного сумасшедшей, он поверхностным, живущим сегодняшним днем.
Гораздо более живыми персонажами получились Ринальди, молодой священник из Абруцци и подруга Кэтрин Фергюссон. Может дело в том, что Фред, общаясь с ними, делится своими впечатлениями об этих людях, а о себе молчит?
Скорее всего, я взялась за её чтение не в тот момент жизни. А может и правда, ожидания тут не могут соперничать с сухой реальностью.

Прощай, оружие!
5 5
* * * * *

Роман прославивший Эрнеста Хемингуэя. Одно из лучших его произведений. Я не могла оторваться от чтения и проглотила всё за два дня! До этого я пробовала читать другой его роман - "Праздник, который всегда с тобой", но текст был на столько сухим и односложным, что я оставила это дело. Однако "Прощай, оружие!" написано куда более легким и простым языком, диалоги хоть и короткие, но по существу, как говорится "без лишних слов", а чувства хоть и идеализированы с точки зрения мужчины не желающего, чтобы женщина как-либо его беспокоила, зато яркие и нежные. Но что особенно может привлечь читателя - это автобиографичность данного произведения, точнее первая его половина. Ведь Хемингуэй действительно служил на итальянском фронте, был ранен и лежал в госпитале в Милане, где у него случился роман с медсестрой. А вот с этого места поподробнее... Кэтрин Баркли является прототипом первой возлюбленной писателя Агнес фон Куровски. Их любовный роман вспыхнул в начале Первой мировой войны, когда медсестра ухаживала за ним после ранения. Он сделал ей предложение во время празднования своего 19-летия, однако девушка отказалась. Она не желала терять свою независимость и свободу. Эрнест сильно ревновал ее и в конце концов она уехала работать в другой город, где вскоре обручилась с богатым аристократом и сообщила об этом весьма эмоциональному Хемингуэю. Это событие так его расстроило, что он всерьёз стал думать о самоубийстве и несколько дней провёл в приступах лихорадки. Больше влюблённые не виделись. В романе "Прощай, оружие!" писатель предлагает читателю совершенно другой конец этой истории. Трудно избавиться от мысли, что Хемингуэй будто бы хотел компенсировать состоявшейся любовью то, что не удалось ему с Агнес. Но и смерть Кэтрин в конце произведения выглядит весьма символично.
Цитата: "Мир ломает каждого, и многие потом только крепче на изломе. Но тех, кто не хочет сломиться, он убивает. Он убивает самых добрых, и самых нежных, и самых храбрых без разбора. А если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки".

Прощай, оружие!
5 5
* * * * *

Нет ничего хуже войны.

Вся данная книга может уместиться в одной этой фразе. Ведь именно война накладывает свой мрачный отпечаток на человечество…

Для каждого, Первая Мировая видеться своим взором: для Фредерика -затянутая, и этим ужасна его духовная смерть, полное разложение; Ринальди - повод получить медаль за доблестный подвиг, попрактиковаться в хирургии; для Кэтрин - мука от того, от обретения и потери.

Эта книга повествует об отдельных трагических судьбах. Меня впечатлил сюжет - по совету друга, Фредерик знакомится с английской медсестрой Кэтрин Баркли - пожалуй, одной из ярчайших представительниц “типичных Хемингуэевских женщин” - жертва, готовых идти на все ради своего любимого. Она по-настоящему влюбляется в него. Но, ему это чуждо. Она для него очередное увлечение на данном этапе жизненных обстоятельств. Но путы сюжета приводят нас к еще одной, не менее важной теме, которую поднимает Эрнест Хемингуэй, - неизбежность расплаты. За все всем рано или поздно приходится платить.

От расплаты не уйдешь.

- именно это понял главный герой после всего случившегося с ним и с людьми, которые тесно были связаны с его судьбой…

И в конце книги меня восхитил итоги автора, которые я не могу не процитировать:

Однажды на привале в лесу я подложил в костер корягу, которая кишела муравьями. Когда она загорелась, муравьи выползли наружу и сначала двинулись к середине, где был огонь, потом повернули и побежали к концу коряги. Когда на конце их набралось слишком много, они стали падать в огонь. Некоторым удалось выбраться, и, обгорелые, сплющенные, они поползли прочь, сами не зная куда. Но большинство ползло к огню, и потом опять назад, и толпилось на холодном конце, и потом падало в огонь. Помню, я тогда подумал, что это похоже на светопреставление и что вот блестящий случай для меня изобразить мессию, вытащить корягу из огня и отбросить ее туда, где муравьи смогут выбраться на землю. Но вместо этого я лишь выплеснул на корягу воду из оловянной кружки, которую мне нужно было опорожнить, чтобы налить туда виски и потом уже разбавить водой. Вероятно, вода, вылитая на горящую корягу, только ошпарила муравьев.

Когда люди столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить, и поэтому он их и убивает. Мир ломает каждого, и многие потом только крепче на изломе. Но тех, кто не хочет сломаться, он убивает. Он убивает самых добрых, и самых нежных, и самых храбрых без разбора. А если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки.

А вообще, с подвигло меня познакомиться с этим автором один единственный факт: мы родились в один день - счастливого числа 21. Поэтому, иногда полезно вбить в поисковую строку свою дату и почитать : “С кем тебе посчастливилось родиться в один день?”

Читайте только качественную и любимую литературу.

XoXo, Guardian Books.

Прощай, оружие!
4 5
* * * * *

У каждого читателя есть свои критерии, по которым он определяет, нравится ему определённая книга или нет. Вероятно, поэтому хоть какая-то объективность в оценивании литературных произведений (как и произведений искусства в целом) вряд ли возможна. Тем паче, что некоторые книги могут вызывать довольно противоречивые чувства и даже после прочтения ты не можешь сказать, понравилась тебе книга или нет. Легко сказать, что "Солярис" Станислава Лема - бездарное произведение, а "Пляж" Алекса Гарленда - достойное похвалы. Но вот как быть с Эрнестом Хемингуэйем - вопрос непростой.
С одной стороны - видимая дисциплина, с какой писатель сохраняет форму произведения. Тут тебе и фирменный "скупой" стиль с постоянными "я пошёл туда-то", "я сделал это" и местами полная безэмоциональность главного героя. В рамках модернисткой литературы изобретение довольно новаторское, за что Эрнесту большое спасибо, так как без него, возможно, не появилось бы Чарльза Буковски, который был просто мастером минимализма в литературном плане.
С другой - чрезмерная скука и даже пафосность происходящего, за которой не интересно наблюдать. Отличное чувство юмора сходит на нет из за неестественных диалогов и таких же нереалистичных героев. Героям (а особенно главной героине) хочется сказать простое-Станиславское "не верю". Ну нет таких Мери-сьюшек в жизни, оставьте эти розовые сопли с их "я умру за тебя" Ромео и Джульете, время создания которых предполагало некоторую романтизацию литературных персонажей. Главный герой - сухарь с претензией на лирический склад души, ему тоже не веришь, так как слишком уж контрастен его образ. Из остальных персонажей хоть как-то выделился Ринальди с его окологейскими шуточками. Что же касается прочих - то они прошли как во сне, им не симпатизируешь, они просто есть и всё.
С сюжетом всё очень плохо. И нет - дело не в том, что его нет, ведь это модернисткая литература. Просто большую часть времени не происходит совсем ничего интересного - герои просто болтают и болтают без всяких целей и смысла. Было пару инетересных поворот сюжета во второй половине книги, но не более того.
И всё же эти сюжетные повороты, просто замечательное чувство юмора и атмосферность третьего акта убедили меня поставить книге положительную оценку. Было скорее интересно читать текст, чем вникать в то, что же там чёрт возьми происходит.
Книга состоит из сплошных контрастов, и понять, была ли такова задумка писателя, либо это просто следствие неопытности - иногда довольно сложно.

Прощай, оружие!
1 5
* * * * *

Военное время - это не только баталии, это и повседневная рутина.
Война - время контрастов. Время ненависти и любови, жестокости и сострадания, отчаяния и надежд, встреч и расставаний.
Сколько в таких условиях проживёт человек? Проживёт и не сломается.
Война не щадит. Калечит судьбы. Оставляет шрамы.
"Прощай, оружие!" не о военных действиях. Это попытка автора выразить внутреннее состояние дикой усталости и депрессии от бессмысленных человеческих ошибок.
В романе нет захватывающего сюжета. Скорее это повествование о периоде жизни героя времен первой мировой; его внутренних переживаниях.
Книга читается легко. Местами монотонно, даже скучно.

Прощай, оружие!
3 5
* * * * *
Світ ламає всіх, і багато хто стає після цього ще міцнішим на зламах. Але тих, хто не ламається, він убиває.

Я починала читати Гемінгвея в школі (це був "Старий і море"), і мені не сподобалося зовсім. Напевно, якби ми не проходили цей роман в інституті, я б навряд чи так скоро за нього взялася (якби взагалі взялася). Але зараз я абсолютно впевнена, що стиль автора — абсолютно не моє.

Сюжет. Для мене цей роман виявився романом "ні про що". У ньому й ніби був сюжет, але це не було особливо помітно. Звісно, він піднімає важливі теми — безглуздість війни, зміна характеру людини під час воєнних дій, кохання, — але в цілому це не має збалансованості та не захоплює ніяк.

Лінія кохання. Це взагалі окрема тема. Усі кричать, яке це пронизливе кохання. Я чомусь його не відчула взагалі. Для мене це було так — "буду з ним / з нею, бо більше ні з ким". Проходить час, і вже "ой, я не хотів у неї закохуватись, але так вийшло". Але я не відчула жодної зміни між цими двома ставленнями Фредеріка. А Кетрін, як на мене, була на ньому дійсно схиблена, вона ставилася до цього почуття як до релігії, а до Генрі — як до божества, що, напевно, урешті-решт її і зламало.

Діалоги. Особливий біль, про який хотілося б зазначити. Розмови між перснажами абсолютно нелогічні й навіть місцями неадекватні. Люди в реальному житті так не розмовляють. Хотілося поскоріше прогортати ці розмови, щоб це нарешті закінчилося.

Персонажі. Що Фредерік, що Рінальді, що Кетрін та Фергюсон для мене були дуже дивними героями. Дуууууже дивними. До того ж, я не відчула жодної справжньої емоції. Розумом я могла оцінити, які почуття повинні бути в героя у даний момент. Але для мене вони все одно лишилися картонками, які просто кудись ходили і щось робили (і найчастіше — це випивали та їли).

У цілому, роман не те що мене дратував, він просто залишив мене абсолютно байдужою.

На русском

Я начинала читать Хемингуэя в школе (это был "Старик и море"), и мне не понравилось совсем. Наверное, если бы мы не проходили этот роман в институте, я бы вряд ли так скоро за него взялась (если бы вообще взялась). Но сейчас я абсолютно уверена, что стиль автора — абсолютно не моё.

Сюжет. Для меня этот роман оказался романом "ни о чём". В нём вроде бы и был сюжет, но это не было особенно заметно. Конечно, он затрагивает важные темы — нелепость войны, перемена характера человека во время военных действий, любовь, — но в целом это не имеет никакого смысла и не захватывает никак.

Любовная линия. Это вообще отдельная тема. Все кричат, какие здесь пронзительные чувства. Но я почему-то их не увидела совсем. Для меня это выглядело примерно так — "Буду с ним/нею, потому что больше не с кем". Проходит время, и уже "ой, я не хотел в неё влюбляться, но так вышло". Ноя не почувствовала никаких изменений между этими двумя отношениями Фредерика. А вот Кетрин, как по мне, была на нём помешана, она относилась к своим чувствам как к религии, а к Генри — как к божеству, что, думаю, в конце концов её и сломало.

Диалоги. Особенная боль, о которой хотелось бы вспомнить. Разговоры между персонажами абсолютно нелогичные, а местами даже неадекватные. Люди в реальной жизни так не общаются. Хотелось поскорее пролистать эти разговоры, чтобы это наконец закончилось.

Персонажи. Что Фредерик, что Ринальди, что Кетрин и Фергюсон для меня были очень странными героями. Оооооочень странными. К тому же, я не ощутила ни одной их настоящей эмоции. Разумом я могла оценить, какие чувства должны быть у героя в данный момент. Но они всё равно оставались картонками, которые просто куда-то ходили и что-то делали (и чаще всего — это выпивали и ели).

В целом, роман не то что меня раздражал, он просто оставил меня абсолютно равнодушной.

свернуть
Прощай, оружие!
4 5
* * * * *

Местами скучная книга, ожидал историческую захватывающию книгу, а получил на подобии Российского романа. Как он после первой или второй атаке в госпиталь попал. Одни сопли. Ну а если из плюсов то он действительно передал какие-то чувство. Читал давно, всё не помню. Если вам интересно как человек от войны убегает то можете почитать, "я не осуждаю" Тут про войну мало что найдете в основном любовь и в сторону от войны.