Темная половина

Произведение одного из самых популярных современных романистов о мистическом раздвоении личности писателя.<P>Издательство `Мир` готовит к выпуску роман С.Кинга `Остановка` (в 3 - х книгах), признанный мировым бестселлером.

Автор
Издательство Книжная Лавка
Иллюстратор Сурженко Р.
Серия Horror
Год 1994
ISBN 5-03-003085-9
Тираж 50000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 512
Тип носителя Печатная книга
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота) , см
Эпоха публикации Букинистические издания
Название Темная половина
Сохранность Хорошая
Тип издания Отдельное издание
Тип книги Букинистика
500
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Темная половина
4 5
* * * * *
Быть может, писатели как раз и вызывают призраков. Они создают миры, которые никогда не существовали, населяют их никогда не существовавшими людьми, а потом приглашают нас присоединиться к ним в их фантазиях. И мы это делаем, разве нет? Да. Мы даже платим за то, чтобы делать это.

Страшные сказки обладают особым очарованием, к которому хочется приобщаться вновь и вновь, стоит единожды распробовать. А один из их главных плюсов – ты знаешь, что всё это не по-настоящему, что все ужасы происходят только в твоей голове. Стивен порой способен погрузить читателя в то беспокойное полусонное состояние, когда морок кошмара уже побледнел, но ещё не схлынул окончательно, и ты замираешь в кровати, вслушиваясь в ночные шорохи за окном и пытаясь осмыслить, что происходит на самом деле, а что волочится за тобой химерой из твоего же сознания.
А теперь представьте, что вы проснулись, а ночной кошмар не развеялся, лишь начал обрастать плотью.
“Тёмной половине” потребовалось без малого три десятилетия на то, чтобы обзавестись жизнеспособным переводом на русский язык. Без каламбуров на каждой странице и детей, пожирающих вместо пыльных комков пыльных котят под диваном.
Сюжет завязан на жизни Тадеуса Бомонта, невзрачного лысеющего писателя с женой и малыми детьми, чей кровавый псевдоним – рассчётливый и пугающий, но обладающий странным очарованием дикого зверя Джордж Старк, - стоило от него отказаться, восстал и отправился мстить. Я зацепился за сюжет скорее из-за того, что это не привычная страшилка Стивена, которую воспринимаешь оторванно от реального мира, и не холодный ужас практических событий заоконной действительности, вовлечённым в которые может оказаться любой из нас, а больше байка, рассказанная ночью у костра. Выдумка с привкусом недосказанности, история, не основанная на реальных событиях, но будто бы и не выдуманная до конца.
Кинг сам однажды “похоронил” один из своих псевдонимов – Ричард Бахман скоропостижно скончался от рака, - и “благодарность покойному Ричарду Бахману” на первой же странице выглядит довольно жутко. Пожалуй, эта благодарность задаёт тон всей истории – время от времени ты смаргиваешь надуманное сходство между выдуманным писателем и реальным автором, потому что сходства-то нет ни малейшего. Кроме того, что и Тадеус, и Стивен создавали иные миры – увлекательные ли, пугающие ли, но одинаково несуществующие. Выдуманное имя одного, обладающее своей историей, биографией и даже вдовой, так и почило на книжных полках, оставшись лишь на обложках, а альтер-эго второго прорвалось из мира сумрака, неся с собой смерть.
Джордж Старк и Тадеус Бомонт связаны друг с другом так тесно, как не всегда связаны близнецы. Мысли, боль на двоих, эмпатия совершенно иного уровня, нежели испытываемая кем-то из нас. Но им нет места под этим солнцем, что примечательно, остаться должен только один, потому что прилив жизненных сил у одного определяет гниение заживо другого. Если судить отвлечённо – у каждого из нас есть за плечом некий Джордж Старк. В разной степени разложения, в разной степени материальности, нашёптывающий дурные мыслишки, подбивающий на поганые поступки. И в этом свете неудивительно, что место может быть только одному – лицемерная улыбка маскирует внутреннюю гниль, но однажды она всё равно прольётся вам же в ладони из-под лопнувшей личины.
Пусть в книге нет ничего рационального, основные события имеют исключительно мистическое происхождение, но всё равно в ней есть этот флёр привязки к реальному миру. Пишущие люди живут на несколько измерений и иногда сами не в состоянии в секунду опознать то, которое является наиболее настоящим.
“Тёмная половина” – приятное дополнение к паре осенних вечеров, когда по подоконнику шелестят падающие листья, а трубы стонут от только-только заработавшего отопления.
И даже когда погибает очередной внутренний демон, который неспособен к жизни в условиях социума и от которого ты стремился избавиться всеми силами, сложно его не оплакать.
У него за спиной Тэд Бомонт медленно поднял руки и закрыл ладонями лицо.
И стоял так ещё долго.

Темная половина
5 5
* * * * *

В каждом из нас живет ангел и демон. Один настаивает на том, что надо придерживать дверь в метро, второй зол на весь мир и хочет кого-нибудь этой дверью красиво приложить в лицо. Один говорит, что в отношениях нужна тактичность и нежность, второй хочет подчинять и калечить. Первый не пойдет на конфликт на работе, второй плеснет кофе на блузку начальницы. Что я вам рассказываю, ведь это такое знакомое ощущение искушения - вывернуть шкуру наизнанку и сделать так, как хочется тебе, и гори все синим пламенем.
А теперь представьте, что вы решили от темной частички себя избавиться, закопать и забыть, так сказать, как страшный сон. А вот не дождетесь.

"Темная половина" - это самое то и самый сок, если говорить о Стивене Кинге как авторе историй, после которых начинаешь прислушиваться к каждому скрипу половиц в доме. При всем при этом есть в этом романе неизбежно важная идея, мимо которой просто так не пройти. Если в самом начале кажется, что ты попал в мир каких-то истеричных персонажей (фотосессия с могилой, Каин, кто же так шутит), то потом постепенно начинаешь понимать, что за всей этой тонной убийств и разборок на почве мистики и призраков маячит очень важная для тебя мысль.

Придуманных персонажей нельзя убивать. Даже если речь идет о частичке самого тебя. Нельзя убивать. Просто нельзя. Это ты, такой модный, решил, что пора им отбыть на ту сторону, но тут надо быть очень аккуратным. Равно как нельзя убивать что-то, что кажется неправильным в тебе самом.

Это действительно достойный terror, книга, доверху набитая рассуждениями о второй половинке, о мире света и тьмы внутри каждого из нас. То самое нагнетание, когда ты переворачиваешь страницу в ожидании, что вот оно сейчас бомбанет (воробьи воробьи воробьи), то самое фирменное про писателя, который запутался в половинках себя (или?..). То самое жесткое и страшное как оболочка рассуждений о природе души и уз крови, что в едином тандеме делает роман динамичным, суровым и очень затягивающим.

Темная половина
5 5
* * * * *

Мир книг Стивена Кинга всегда узнаваем. Конечно, странновато любить этот штат Мэн, в котором чего только не происходит: лягушки падают с небес, люди лишаются сна, семьи или тихо-мирно нажитых лишних килограммов, живые то и дело завидуют мертвым, а мертвые всячески спешат обратно на этот свет… Но тут уж ничего не поделаешь – я его действительно люблю. И, несмотря на то, что я прочитала уже достаточно, запас оставшихся историй все еще кажется неисчерпаемым, так что в Мэне я надолго.

Прямо перед «Темной половиной» написана «Мизери», тоже непосредственно связанная с темой писательства. В ней свое зловещее лицо показывает любовь рядового читателя бестселлеров к автору, их создавшему. Здесь же все иначе, писателю Таду Бомонту придется столкнуться с собой и заглянуть исключительно внутрь себя. А там совершенно внезапно оказывается бездна, в которую все мы знаем что не стоит делать. Но уже поздно, она не просто смотрит в ответ, она уже открыла рот и блестит ровными рядами зубов. И это совсем, совсем не приветливая улыбка.

Какие пороки могут блуждать в душе простого обывателя? Что будет, если дать им волю хотя бы на бумаге, хотя бы в фантазиях? И какая сторона окажется сильнее, если придется выбирать? Неуклюжему как Белла Свон Бомонту приходится учиться отвечать на эти вопросы в экстренном режиме. Как приятно, как легко и просто поддаться своим слабостям! Вот только результат будет разрушительным. Для этого даже не обязательно оказаться писателем, выбравшим в музы отчаянного головореза, внезапно оказавшегося живым. Впрочем, это все философствования, а в книге есть далеко не только это. Как насчет прокатиться с ветерком в черном автомобиле сборки одного из кругов ада? Немножко погнить заживо или порубить людей бритвочкой? А помучаться от ужаса и безысходности? Попрятать в нижнем белье ножницы, мечтая воткнуть их в глаз врага? Все, все это есть, метания, страдания, кишки и ужасы на любой вкус, отвратительные и такие милые сердцу.

На десерт хочется оставить любимое – непосредственно текст. Вишенка на тортике очень маленькая, но сладкая до невозможности. Стивену Кингу печально не везет с переводами его книг, вот и с этой случилась незадача. Головоломная чепуха попадается практически на каждой странице, но занудствовать я не буду и просто отмечу любимый момент. Штат Мэн оказался настолько тревожным и суровым местом на этот раз, что дети в нем спокойно лопают пыльных котят. Увы, в оригинале дети отнюдь не сатанисты и на перекус у них комочек пыли, но перед автором-кошкоубийцей я все равно снимаю шляпу.

Темная половина
4 5
* * * * *

Вот это, наконец-то похоже на дядюшку Стивена Кинга. Да здравствует подробная расчлененка и игра с сознанием!

Тад Бомонт-не очень удавшийся писатель...до тех пор, пока не придумал себе двойника-творческий псевдоним Джордж Старк. И вот эти книги Старка пользуются успехом. Но что заставило Тада похоронить Старка на местном кладбище? Зачем отказываться от успеха?
Темной ночью кто-то выйдет из могилы и начнет подбираться к Таду и его семье? Ожившая фантазия? Несуществующий двойник? Придуманная личность?
Не такая и придуманная, если бритвой фигачит всех направо и налево!

Шерифу Алану Пэнборну весьма нелегко вникать в такой бред, но а что если это правда? Люди умирают, а Тад и его жена Лиз выглядят убедительно, выстраивая версии.
И быть бы "Темной половине" просто боевичковым ужастиком, если б не тема воробьев-психопомп и внутриутробном каннибализме. Старк и Бомонт связаны сильнее, чем им бы хотелось, отсюда вытекают психологические последствия не только для них, это сказывается на жене и детях Тада.
Вот именно этот масштаб меня привлекал: исследование двух половинок в моменты взаимодействия и по отдельности.
Ну и мастерское описание убийств, в этом Кингу почти нет равных. Воробьи для меня были излишни, хотя, надо признать, весьма эффектны.

Как итог: после неудачных попыток с книгами автора эта пошла хорошо. Но все ж не дотянула до того уровня моих любимых произведений Стивена Кинга. Но почитать любителям посоветовала б, чтоб денек скоротать.

Темная половина
4 5
* * * * *

Книга "Темная половина" отчасти автобиографическая: здесь есть писатель Тэд Бомонд, романы которого больше известны под псевдонимом Джордж Старк. Однажды он решает с этим покончить и устраивает своему псевдониму похороны. Напоминает Кинговское "Ричард Бахман умер от рака псевдонима". Там ещё и посвящение в начале книги Ричарду Бахману, так что всё сходится.
Но кто же знал, что псевдоним "восстанет из мёртвых" и заставит его создателя продолжать писать... Задумка книги очень интересная, но Кинг славится своей многословностью. То, что можно было выразить в обычном 300-страничном романе, он растягивает на 600 страниц. Это я конечно утрирую, но "Темная половина" на самом деле показалась мне несколько затянутой. Балл снизила только из-за этого, книга не читалась на одном дыхании.
Роман о том, что в каждом из нас живёт вторая половина, темная (и это не обязательно ваш злобный близнец, которого вы поглотили в утробе матери). Просто кто-то даёт этой темной половине волю, а кто-то нет. Это как известная метафора об ангеле и демоне, которые сидят у вас на плечах и нашёптывают что-то. Только от вас зависит, выбрать свет или мрак.

Темная половина
5 5
* * * * *

Вау! Какая нямка))))
Это тот самый Кинг, которого я очень люблю. Нет, конечно, я люблю всего Стивена Кинга, хотя прочитала совсем не много. И ничего не был провального (по крайней мере, пока). Что то понравилось больше, что то меньше, но эта книга.....
Я смаковала каждую страничку, хотя обычно "глотаю, не жуя".
Скажите, а вы хоть бы раз раздваивались? Пробовали жить, придумав себе двойника? Переформатировали себя? В интернет-сообществе, мне кажется, это происходит сплошь и рядом (не имею в виду этот сайт. Скорее речь идет о всевозможных иных тематических форумах).
Лично я - да, и мне от этого было очень комфортно.
Вот только прощаться со своим двойником стоит осторожно. Ведь не всякому понравится, что он стал больше не нужен.....

Темная половина
4 5
* * * * *

Стивен Кинг любит писать о писателях. Уж не знаю, то ли он проецирует свои страхи на бумагу, то ли хочет обратить внимание читателя на то, что писатели - люди особенные.
Перед нами история про Теда - писателя-недонеудачника, которому для достижения успеха пришлось прикрываться псевдонимом (Бахман, привет) и его альтер-эго. На протяжении всей книги я чувствовала себя маленьким недоумком, потому что металась между версиями, что же представляет из себя преступник: это обычный сошедший с ума фанат или всё же мистическое необузданное создание?
Кинг не порадовал неожиданной концовкой, а ею как бы поставил меня в тупик. Противостояние добра и зла всегда имеет окончание и своих победителей. Только вот для меня, любителя представить продолжение жизни главных персонажей, остается непонятным как из всего дерьма в отношении полиции, улик и закона собирается выпутываться наш бедолага Тед. Списывать все на то, что главным было избавление от зла в том или ином виде не получится, потому что логика должна быть во всем.
В целом, это качественный триллер от Стивена Кинга с множеством кровавых отвратительных описаний, которые настоящих фанатов, пардон, уже давно не впечатляют. История проста, но с изюминкой. Теперь всегда наблюдаю за тем, как ВОРОБЬИ СНОВА ЛЕТАЮТ.
4 из 5.

Темная половина
3 5
* * * * *
Что можно сказать? Перефразируя высказывание одного из персонажей фильма "Дело пестрых" - Кинг есть Кинг или даже Кинг есть кинг! Только идея сюжетной линии романа (1989) где-то как-то напоминает повесть "Секретное окно, секретный сад" (1990). И тем не менее - Кинг они в Африке Кинг (кинг)!
Достоинства:
ужастик!
Недостатки:
как всегда - бумага