Первое Правило Волшебника. Книга 1

Еще вчера молодой Ричард был всего лишь лесным проводником, а нынче ему выпал на долю тяжкий жребий Искателя Истины. Тяжкий, ибо магия не приносит радости, а за истину, как и за могущество, расплачиваются дорогой ценой. Тяжкий - ибо Искателю Истины надлежит вступить с величайшим из черных магов трех королевств, безжалостным Даркеном Ралом, повелителем Д`Хары, в смертельную схватку за обладание тремя волшебными шкатулками Одена, одна из которых дарует бессмертие, вторая - семерть, а третья - несет гибельвсему живому...
Автор Терри Гудкайнд
Издательства АСТ, Neoclassic
Серия Век Дракона
Язык русский
Год выпуска 2008
ISBN 978-5-17-010920-3, 5-237-00019-3, 5-17-010920-2
Тираж 2000 экз.
Переплёт 84x104/32
Количество страниц 480
Размер 245x320x45 мм
Тип упаковки футляр
Код товара 9785170109203
Возрастная категория 18+ (нет данных)
222
Магазин »
Нет в наличии
с 5 июня 2017
Год выпуска: 2008
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.3
Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
2 5

Осторожно, сплошные спойлеры и негатив!
Всегда убеждал себя что нет плохих жанров, есть просто литература и то, что ею не является… Но вот некоторые жанры заставляют иногда сомневаться в этом, надеюсь, верном суждении. Насколько я понимаю, имя Терри довольно популярно в околофэнтезийных кругах… Гудкайнд 16 лет назад создал это творение почти в тысячу страниц, это на 250 страниц больше чем «Американская трагедия» Драйзера или «Крошка Доррит» Диккенса… - просто для сравнения. Мне категорически не понравилась книга. Она не просто плоха, она вредоносна. Попытаюсь своё мнение аргументировать, а для начала забавная опечатка… В издании «АСТ» серии «Век дракона» на стр. 295 описывается молитва магистру Ралу (главный злодей первого правила), где есть такие слова:



«… Магистр Рал ЗАШИШАЕТ нас…» (выделено мной).


Слово ЗАШИШАЕТ очень точно выражает смысл книги. А теперь – по сути. Не буду пытаться как-то связанно излагать – просто отдельные казусы…

1. Многие читатели поттерианы, в т.ч. и на этом сайте, говорили о том, что одно из самого интересного в книжках о Гарри – это волшебный мир, созданный Роллинг: представлять себя сидящим на уроках зельеварения или в Косом переулке это так захватывающе… Волшебный же мир Гудкайнда – сплошной морок и кошмар. Взять Мать Исповедницу – это же просто серийный убийца какой-то, ну предположим у неё миссия такая, но и любая другая исповедница – как правило совершает убийства или лишает людей рассудка. Это её роль в обществе – другого она не умеет. Волшебники в стародавние времена создали институт исповедниц для того, чтобы правители государств совершали поступки, полагаясь на Истину. Если исповедница рожает мальчика, то его отец кладёт мальчугану на горло меч и наступает ногами на концы меча. И знаете почему? Потому что власть исповедника из мужчины может сделать злодея (женщины меньше подвержены этому влиянию, по мнению автора). Из одной только возможности??? А если бы он не стал злодеем? Значит потенциально они перемочили кучу невинных. Зачем же тогда исповедницы? Для того чтобы не страдали невиновные! Умопомрачительная логика! Жить в таком мире не только не хочется, не хочется верить в возможность существования такого мира. За что? Я же не книгу ужасов читал?

2. Около ста страниц (я не преувеличиваю) из тысячи – описание пыток главного героя. Это 10% текста. Пытки изощрённые с элементами садизма и мазохизма, с фантазией. Такое ещё надо придумать! Вообще насилие в книге поражает. Один из помощников главного злодея изнасиловал и убил более 80 мальчиков; Даркен Рал убивает мальчика и готовит зелье из его яичек, сердца, печени и пожирает варево; Мать Исповедница наказывает насильника мальчиков: отрезает ему детородный орган и заставляет это съесть, потом убивает; Даркен Рал гадает по внутренностям убитых им людей…

3. Ещё одно навязчивое чувство возникает во время чтения, ощущение «фонарика» - описываемый мир существует только в том месте, где находится главный герой. Где-то до 400-ой страницы первой книги мир существует только вместе с главным героям как в экономических стратегиях: вся карта скрыта, а открыт только маленький кружок с персонажем. Это ощущение «фонарика» преследовало до конца книги. Все нетопыри, волшебники, исповедницы, волшебные существа, стражники существуют только для Искателя Истины. Короткохвостые и длиннохвостые гары появлялись только там, где находился главный герой, как будто только для того, чтобы Ричард их увидел они и существуют.

4. Ещё один момент. Ту же упомянутую Джоан Роллинг обвиняли в использовании в своих книгах масонских формул и заклинаний из арсенала чёрной магии. Роллинг отдыхает по сравнению с тем чернушеством, которое творится в мире Гудкайнда. По прочтении в голове звучит мантра, упоминаемая в тексте с десяток раз. Это уже напоминает махинации с сознанием… Такое страшное язычество, такие жертвоприношения. Я не понимаю для чего этот ужас.

Срочно нужно что-нибудь позитивное почитать…

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
4 5

Серия "Меч истины" #1.
На протяжении двух лет собирал этот цикл, и вот, наконец-то, я его начал читать.
Очень неоднозначные впечатления остались от первой части. Вот вроде бы и скучно не было читать, и сюжет вполне понравился, но слишком уж неспешное и тягучее повествование, детальное описание многих вещей можно было бы с легкость вырезать, и книга ничего не потеряла бы, кроме 200-300 лишних страниц.
Вот почему у Гудкайнда вся магия основана на мраке и тьме? Переизбыток жестокости, но с Мартином сравнивать не буду, у него все смерти вполне логичные и реалистичные, а тут в некоторых местах логика напрочь отсутствует. Что за несправедливые законы у Исповедниц? И это называется "добро"? (спойлерить не буду, после прочтения сами поймете)
У всех героев такой тяжкий груз на плечах, и такая огромная ответственность, что мне их просто жалко.
Сложно описать сюжет такой объемной книги, много чего успело произойти, даже жанры успели сменится несколько раз. Ладно, это только первая книга, поэтому не буду сильно придираться.

Оценка: 4/5.

Мир Гудкайнда - это взрослое, жестокое и мрачное фэнтези! Я очень надеюсь, что следующие части не разочаруют.
Цикл смело могу советовать людям, которые не боятся таких огромных кирпичиков, ведь основной цикл состоит из 12 таких огромных книг, и это не считая дополнительных 5 романов, которые тоже относятся к серии.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
4 5

«Первое правило волшебника» - не первое мое знакомство с Срединными землями, Вестландией и Д’Харой. Впервые я столкнулась с этими названиями пару лет назад при просмотре малоизвестного сериала «Легенда об Искателе», снятого на фоне любимой мною природы Новой Зеландии. Не скажу, что в то время я нашла экранизацию шедевром, но таки заинтересовалась необычным миром. И вот только в этом году обнаружила, что у сериала существует первоисточник – серия книг за авторством Терри Гудкайнда.

Надо сказать, что, узнав о моем намерении прочитать книгу, меня морально готовили к ее восприятию все кому не лень. Обещали «кровькишкирасчлененку», сдобренную изрядной долей порнухи. По крайней мере, воспринимались мной все предупреждения о содержании книги именно так. И читать я села, будучи уверенной, что де Сад просто юный шалун по сравнению с Гудкайндом.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружила, что пресловутых «прелестей фанфикшена» в тексте не намного больше, чем в сериале, да и на лавры дедушки де Сада автор и близко не покушался. И слава Создателю… Нет, это, конечно, совсем не детское чтение, согласна. Но ничего выходящего за рамки Темного фентези я так и не обнаружила.

Да, Гудкайнд описывает жестокий мир. Мир, в котором существуют гары, гончие сердца, морт сид, келтроп… Даже исповедницы с волшебниками – далеко не ангелы. Да и сил света в этом волшебном мире как таковых нет. Есть силы смерти и силы жизни. А Жизнь, как известно, далеко не всегда есть добро.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5
Заранее извиняюсь, дамы и господа, но сейчас будет заявление из разряда "свинячий подростковый восторг": это одно из лучших фэнтези когда-либо прочитанных мной!
А если учитывать, что я уже успела забыть столько прочитанных мною произведений данного жанра, сколько многие и в жизни не читали, то, возможно, моё заявление чего-то да стоит.
Ожидала я, если честно, немного другого: стандартных приключений, однозначно адских злодеев, определённо невинных героев, ну и т.д. по списку. А всё потому, что читать начала после сериала по мотивам книги, где всё так и было. Но тут выяснилось, что сериал и книга имеют очень мало общего, в общем то, оно, наверное, и к лучшему, ибо на деле я увидела серьёзное произведение, где первостепенную роль играют не преключения, а скорее психология. Очень захватывающее повествование с глубоким (не побоюсь этого слова) смыслом. Немного портит впечатление какой-то излишне счастливый "хэппи энд", но ладно, так уж и быть, прощаю...
Думаю, произведение может заинтересовать не только любителей жанра, но и всех остальных, так что всем советую!
Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5

Я почти одновременно дочитала две очень сходные книги: "Первое правило волшебника" Т. Гудкайнда и "Бесы" Ф. Достоевского. Не знаю, говорил ли о таком сходстве кто-нибудь Гудкайнду, но уверена, в наши дни Достоевский был бы писателем-фантастом. Говорить обидную правду - привилегия шутов от литературы. А криминология сегодня, кажется, не в лучшем положении, чем при жизни писателя.

Дьвол в Нижнем Деталево

Оба автора, Достоевский более выраженно географически, Гудкайнд - мистически, использовали древнюю, но всегда тревожную фабулу "Дьвол приходит в город". С легенды о тонущем Исе и гаммельнском крысолове она очень популярна, а может есть и более ранние образцы. Мы встречаемся с дьяволом в "Нужных вещах" и "Иствикских ведьмах", "Ревизоре" и "Мертвых душах". Не всегда дьявол приходит в провинцию, его видели и в городе ("Мастер и Маргарита"), но, заметьте, повлиять на ВСЮ Москву Воланду не удается.
У провинции для сюжета (и дьявола) есть несколько преимуществ. Столица всегда более или менее одна. Скажешь: набережная, центральная площадь, и читатель уже знает, о чем речь, и не прощает ошибок. Провинциальных городов сколько угодно, так что всегда можно добавить еще один.
Затем в столице сложно собрать в один сюжет такой парад общественных типов. Да они разбегутся по клубам, и тусовочкам, и никогда друг о друге не узнают. Как писал Толстой: "В городе человек может прожить сто лет и не хватиться того, что он давно умер и сгнил".

В маленьком городе все знают всех, от аптекарши до губернаторши. Потому и каша в этом котле заваривается быстрее. Сегодня дьявол, верно, заходит в "Одноклассники".
Здесь же можно обеспечить замкнутость места действия, вообще оторвать его от остального мира ("Буря столетия", "Томминокеры").
Наконец, именно из-за замкнутости, из-за обязательной темы "побега из провинции", маленький город символизирует собой весь мир, всю Землю, откуда некуда деваться. И на этой ущербности и недовольстве дьявол и автор тоже могут сыграть.

Белый дракон мира

Раз речь идет о дьяволе, значит дело в искушении. Искушать можно разным, но и Гудкайнд и Достоевский выбрали искушение высшими идеалами, благом общества. Даркен Рал вваливается в Срединные земли с обещаниями мира, братства и всякого такого. Петр Верховенский мутит воду, обещая какую-то невообразимую перестройку всего общества, после которой тоже явно будет всем зашибись, но сначала надо кого-нибудь убить.
Конечно, сказочному-то злодею полегче: можно окружить себя свитой некрогомопедофилов и вырывать людям кишки для выяснения своего гороскопа на неделю. Зато Достоевский показывает, как дьявол работает на самом деле. В каких тяжелых трудовых условиях, в окружении неврастеников, шпионов и маниаков.

Бесам Достоевского легче в другом отношении. Ну не принято в классической литературе запускать в сюжет героя, которому на каждом шагу подкидывают какой-нибудь совет или ценный артефакт, включая меч Истины, наделенного многими полезными талантами, включая сильнейшую интуицию, и, что самое важное, высочайшую мораль. Нет, у Достоевского есть герой, которому всякий готов сказать: "Ты - исключительная личность, Ричард Николай Ставрогин", но этот персонаж только и делает, что увиливает от своего долга. Вместо старого волшебника у нас есть престарелый, трусоватый либерал-приживала. Женщины же выводятся из игры с первых ударов: кого-то пришибает "женский вопрос" (многочисленные студентки), кого-то (Лиза, Дарья, Марья) влюбленность, кого-то (книгоноша) просто неподходящее для активных действий социальное положение. Вот фентези хорошая штука, можно быть девочкой на побегушках - и спасти мир.

Пра-а-а-вильно рассуждаешь, Федор Михалыч

Может быть, вы обиделись за Зедда? Нехорошо все-таки сравнивать доброго и всемогущего, хотя и несколько безответственного мага, с никудышным Степаном Трофимовичем. Я свела их вместе потому, что именно они отвечают на главный вопрос, который точно мучает, по крайней мере, всех читателей "Первого правила". Что же это за такое правило? Что помогает дьяволу, как же так зло все время выигрывает? Процитирую их ответы.

Зедд:



- Первое Правило Волшебника гласит: люди глупы... Люди глупы, и, если правдоподобно объяснить, почти все поверят во что угодно. Люди глупы и могут поверить лжи, оттого, что хотят верить, будто это правда, или оттого, что боятся знать правду. Головы людей полны всякими знаниями и верованиями, большинство из которых ложны, но все же люди в это верят. Люди глупы: они редко могут отличить правду от лжи, но не сомневаются, что способны на это. Тем легче их одурачить.



Степан Верховенский:



- Еще сегодня утром лежала предо мною одна из недавно разбросанных здесь беззаконных бумажек, и я в сотый раз задавал себе вопрос: "В чем ее тайна?"
Господа, я разрешил всю тайну. Вся тайна их эффекта - в их глупости!.. Да, господа будь это глупость умышленная, подделанная из расчета, - о это было бы даже гениально! Но надо отдать им полную справедливость: они ничего не подделали. Это самая обнаженная, самая простодушная, самая коротенькая глупость... Будь это хоть каплю умнее высказано, и всяк увидал бы тотчас всю нищету этой коротенькой глупости. Но теперь все останавливаются в недоумении: никто не верит, чтоб это было так первоначально глупо. "Не может быть, чтоб тут ничего больше не было", - говорит себе всякий и ищет секрета, видит тайну, хочет прочесть между строчками - эффект достигнут!



Оратора после понесло, да и высказаться ему не дали, состоялось что-то вроде бала сатаны, но ужасно по-глупому. И тут сразу же дается ответ на вопрос, почему зло, такое умное, все-таки проигрывает. Из-за того же Первого правила.

И Рал, и Верховенский переоценили собственный ум, переоценили глупость всех вокруг. О Верховенском Достоевский пишет, что тот сразу же составлял себе представление о человеке, и не отступал от этой картины, а люди то и дело действовали, может, все также глупо, но по-иному.

И так как меча Истины нам не дают, надежду оставляет только Достоевский. Что дьявол прыгнет выше головы, что бесы перегрызутся между собой. Так они обычно и делают. С другой стороны, ожидающий трупа врага на берегу, рискует дождаться его похоронной ладьи, провожаемой со всеми почестями, когда самому ждущему будет лет под сто.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
4 5

Не люблю и не умею писать отзывы на такие объемные книги - в них обычно ужасно много событий и моментов, о которых хочется поговорить, почему вот здесь - именно так, а вот тут - не иначе, а вот там такой милый герой (или наоборот жуткий) - и о нем еще поразмышлять, и о взаимоотношениях и вообще много о чем. Но для такого подробного анализа надо сидеть с листочком и карандашиком, чтобы ничего не пропустить, но подобного рода фэнтези читать таким образом - это выше моих сил, так что сейчас будет поток мыслей, не поддающийся никакой логике.
Итак, основа сюжета банальна до невозможности - жил был себе паренек Ричард, дружил со старичком, который считал, что паренек-то исключительный. А в это время в мире творится страшное - стены, разделяющие территорию на три части, рушатся или грозят разрушиться, и за всем этим стоит страшный злодей. Ах да, начинается-то все совсем не так - после жестокого убийства отца Ричард хочет найти виновного, бродит по лесам и видит прекрасную девушку в белом платье, за которой следуют четверо разбойников, и конечно ему нужно ее спасти. Конечно, оказывается, что Ричард - он не просто деревенский парниша Ричард, а Искатель Истины, девушка - не просто девушка, а Исповедница, да не просто Исповедница, а Мать-Исповедница, всем Исповедницам Исповедница, странный старичок - не просто старичок, следящий за облаками, а самый что ни на есть волшебник... Вот в такой компашке и отправляется наш Главный Герой бороться со злом и искать ту самую истину.
Все то, что было дальше - опять же по канону. Хотя, судя по дате написания, возможно эта книга и является одной из законодателей того самого канона? Но я сужу с точки зрения уже прочитанного мной, и все стандартно - идут они идут, сталкиваются с непреодолимыми преградами, конечно же их преодолевают, периодически из торта выпрыгивает очередная тайна того или иного героя, которую он держит в себе. И с самого начала ты знаешь, что все у героя получится, и вывернется этот всем героям герой и будет всем счастье, мир и любовь.
Я вот так расписываю, и кажется, что это действительно миленькая банальненькая фэнтезятинка. Но ничерта она не миленькая - кровищи, кишок (в прямом смысле этого слова, кстати), трупов, убийств, ярости, гнева, истязаний и издевательств тут просто нереальное количество. Даже те самые хорошие герои, которые идут за правдой и за истиной, не скупятся на проявление своих темных сторон, не гнушаются убийствами и речами на тему "ты должен меня убить, если это спасет всех остальных". Красиво, благородно, но обсуждается всерьез и даже претворяется в жизнь. Кусок текста с пытками, о которых не сказал только ленивый - о да, слабонервным лучше не читать, но сейчас, наверное, скажу ужасное, ибо мне понравилось, наверное один из немногих кусков, где с главным героем происходят какие-то изменения. Короче, мрачняка тут хватает, я уж не говорю об отрезанных частях тела и прочих радостях этой книги.
Герои... Герои хорошие, но, как я уже сказала, не развиваются и не меняются. Нет, представьте - жили вы себе жили, а потом бамц - а вы не просто Ричард-Маша-Леша, а Искатель Истины, на которого возложена охренительная ответственность и только вы можете что-то сделать с главным злодеем. Наверное, не сразу бы вы сели на коня и не начали бы орать: "Хей-хо, я же Искатель Истины, я знаю все, я крутой", да? А вот Ричард как-то очень быстро свыкся со своей ролью и даже тут не увиделось мне превращения из простого паренька в героя. Зачеркнули "паренек" - написали "герой" - вот и все преобразование. В общем, герои реально неплохи, и каждый со своим характером, но как-то уж больно стационарны.
Волшебный мир - это, наверное, главная моя претензия. Как бы объяснить - вот есть мир, есть стены - нет стен, и в общем-то все. Не складывается целостная картинка, да и автор, кажется, не пытается нам ее дать - пришел герой куда-то - поставил автор перед фактом "здесь все вот так и так" - прошли препятствие - забыли о том, что было - увидели то, что подсунул автор нового. Как в компьютерной игре, где кусок карты затемнен и ты не знаешь, что там, и она подсветится только тогда, когда пройдешь какое-то очередное задание.
Но знакомством я довольна, наконец-то прочитала книгу, о которой я уже столько раз слышала. Да, банально. Да, предсказуемо. Да, тут не так, и тут не то, но как же затягивает, и как же интересно. Хотела получить интересную фэнтези-книгу - я ее получила, если без лишних рассуждений.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5

Уж насколько я прохладно отношусь к произведениям жанра фэнтези, но эта книга мне понравилась однозначно! И вот ведь что интересно: и история все та же, и атрибутика используется стандартная, и идея не нова, но... захватывающе, чёрт возьми! Начало, правда, шло несколько через силу именно по причине кажущейся шаблонности, а потом вдруг оказалось, что кроме этой книги ничто и не читается (в сторону был отложен даже Капоте!).
И должна заметить, что автору весьма удались женские персонажи. Особенно те, что на тёмной стороне, на стороне Д'Хары - настолько роскошных "злодеек" я давно не встречала! Определенно, Морд-Сит отныне для меня - воплощение жестокой нежности. Еще чуть-чуть, и я рисковала стать поклонницей философии "чем сильнее страдание, тем выше блаженство" ;)
Впечатление от книги немного подпортила развязка - слишком просто и предсказуемо, все слились в блаженном экстазе абсолютного и незамутненного хэппи-энда. Правда, автор оставил ниточку, которую так и тянет потянуть! Интересно, что вытянет за собой эта "ниточка" во второй книге?

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5

Спустя несколько лет я опять вернулась в мир, созданный Терри Гудкайндом.
В первый раз я читала книгу сразу после сериала, и теперь немного завидую тем, кто прочитал или только будет знакомиться с этой серией до просмотра экранизации. Тогда при прочтении герои отожествлялись у меня с актерами, которые играли соответствующие роли, сейчас же только исповедница и старый волшебник сохранили свой сериальный облик. А вот образ искателя так и оставался размытым всю книгу.

Сложно писать отзыв на такую объемную книгу. Столько всего о чем хочется сказать и так сложно подобрать слова. Могу сказать одно - книга стоит того, чтобы быть прочитанной. Мир, созданный Гудкайндом, затягивает и не отпускает до самого конца. Несмотря на то, что многие моменты в книге вполне предсказуемы и порой наперед знаешь, что произойдет (хотя возможно это из-за того, что я книгу перечитываю) все равно от истории оторваться трудно.
Конечно, от главного героя так и несет Марти Стю, он весь такой храбрый, отважный, избранный, искатель истины и просто исключительная личность. Под конец фраза про исключительную личность ничего кроме раздражения не вызывала, уж больно часто ее произносят герои книги.

Как по мне, то мир достаточно хорошо проработан и постепенно, по мере продвижения героев, открывается для читателя. Первое правило вполне самостоятельно, можно продолжить чтение дальше, а можно завершить знакомство с миром на первом томе. Цикл немаленький, насчитывает аж 11 книг, надеюсь мне хватит терпения и сил одолеть все части.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
4 5

Не могу сказать, то ли Гудкайнд одарённый писатель, то ли гениальный графоман.

Впечатляет прежде всего объём. Я даже у Перумова такого не встречала - первая книга цикла и уже 1700 страниц в моей читалке.

"Первое правило волшебника" написана в 1994 году. А в 1997 году вышла первая книга трилогии Белянина - "Меч без имени". Я, конечно, могу ошибаться.. но второе как-то сильно смахивает на крайне упрощённое первое. Осовремененное, более русское, но - дюже схожее. Стараюсь думать, что Гудкайнд в этом случае выступает как фигура вдохновляющая.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
2 5
Люди глупы. Люди глупы, и, если правдоподобно объяснить, почти все поверят во что угодно.

Это Первое Правило Волшебника как никогда подходит к тому, что не стоит верить хвалебным отзывам и рецензиям об эпическом и захватывающем фэнтези. Наверно, "люди, и правда, глупы", раз я опять купилась на этот трюк. А рядом даже не было Искателя, который бы втюхал мне этот кирпич! Так что - сама виновата.
Может, книга и не плоха, прочитай я ее лет этак в двенадцать. Но сейчас меня неимоверно раздражали оба главных героев - Ричард и Кэлен. Хотелось просто приложить их обоих головой о что-нибудь. Например о стену. Или жертвенный алтарь. Любовная линия, начавшаяся почти с первых страниц, вызывала еще одну волну раздражения: "Вы будите мир спасать или слезы лить и сопли на кулак накручивать?!" Я не могу сказать, что это такое легкое дамское чтиво, нет, здесь есть и этакий темный мир со своими тварями, полный жестокости, насилия и убийств, но поданный так, словно автор присыпал его сверху сахарной пудрой. Даже те моменты, где попахивает откровенным садизмом, он повернул в свете любви и за эту самую любовь. Интриги, которые раскрываются еще до того, как автор успевает нагнать на них тумана. Уверенность, что как не страдает главный герой, погибнуть он не может, да что там, даже при всех его ранениях, при всех мучениях, и месяцах (!) истязаний, он все равно вскочит на коня и поскачет к своей даме сердца, попутно помогая всем и каждому, уничтожая чудовищ и мимоходом уничтожив главного злодея, да и мир до кучи спасая, что уж мелочиться.
Возможно, моя ошибка в том, что я ожидала чего-то большего от "величайшей фентези-саги в истории жанра", а получила... то, что получила.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5

Эта книга, пожалуй, не столько развлекательная, сколько философская. Молодой Ричард Сайфер волею судьбы становится Искателем истины. Он должен остановить грозящий всему миру хаос и разрушение. Для этого ему приходится овладевать магическими навыками, пускаться в опасные странствия по Срединным землям с волшебником Зеддом и Матерью-Исповедницей Кэлен.
Конечно же, зло в конце книге повергнуто (естественно, временно, ведь Правил Волшебника впереди ещё много ;)), герои возмужали, научились убивать и любить, ценить и жизнь, и смерть, и боль. Но главное у Гудкайна то, насколько тонко он воспитывает и вразумляет героев. Каждое испытание (а их у каждого навалом) призвано не просто победить зло, или там обрести волшебный предмет, или укрыться, в конце концов, от врагов, но в первую очередь преподать жизненный урок. Без этих уроков, довольно-таки немилосердных, герои не смогли бы "вырасти", стать мудрее. Поэтому я уверена, что последующие книги этой серии покажут читателям всё более изощрённые формы зла и добра, человеческих помыслов и устремлений.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
1 5

Хоть бейте,хоть пинайте или закидайте тыквами, но книга ни в какую не идет! И так и эдак ее уже пробовала, не моё. Слишком наиграно и принцессно.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
3 5

Я аудиокнижку слушала, и было тяжело отрешиться от того, что одного из злодеев зовут Панисрал. Мне кажется, должны существовать анекдоты, начинающиеся с того, что Панисрал и Дриззт ДоУрден заходят в бар.
Ну ладно, он на самом деле Панис Рал, я сейчас соберу волю в кулак и прекращу ёрничать, тем более у нас тут вроде мрачное и тёмное фентези...
Или нет. Видели картинку, на которой Лея Органа говорит "я поцеловала своего брата", а Серсея Ланинстер отвечает "миленько"? Вот в точности мои ощущения от попыток Гудкайнда нагнать в книжке мрачности. Злодеи, например, у него настолько опереточные, что просто удивительно, что они не делают "муа-ха-ха" после обсуждения своих злодейских планов. И если бы только злодеи...

Главный герой, Ричард, разудалый Марти-Сью. Он одарен всеми талантами, магическими дарами, физическими и интеллектуальными возможностями, даром красноречия и убеждения, неутомим, несломим и морально непогрешим. Не удивлюсь даже, если он моет руки каждый раз после туалета, переводит старушек через дорогу и никогда не ковыряется в носу. Он может ломать законы мироздания силой любви, подчинять драконов, безупречно фехтовать, никогда раньше не обучавшись этому, и приносить в жизнь убежденных БДСМ-щиц радости ванильного секса.
Героиня ему под стать - она мудра, прекрасна, могущественна и может стирать города одним взглядом, при этом, конечно же, в основном тупит, плачет, постоянно пытается вскрыться и нуждается в спасении.
Еще у них там есть волшебник... но это, как сказал бы Лавкрафт, уже неописуемый ужас.

А злодеи, например, едят людей, насилуют детей, не удивлюсь, жгут избы и строят коварные козни такой степени наивности, что становиться неловко. Вот вы помните книжки Харриса про Ганнибала Лектера? Ну или фильмы? Ну или сериал? Там был такой Мейсон Верджер, он был таким китчевым гротескным уродом, что пил мартини со слезами сирот. Мейсон многие годы стоял у меня в палате мер и весов как эталон злодейской безвкусицы. Но теперь старине Мейсону придется подвинуться - Даркен Рал еще шибче, у Рала есть личный отряд девиц по захватыванию врагов в сексуальное рабство, вооруженный магическими дильдами.

Из-за всего этого гротеска сцены, которые автор, наверное, задумывал как драматичные, производили на меня совсем иной эффект.
Например, сцена, в которой Рал жжет деревню примитивных, но благородных дикарей, покрытых соломой и толстым слоем клише, и уносит с собой дикарского мальчика, "в подарок другу". В подарок другу, так и написано, а. Ну вы представьте, стоит такой злодей, на драконе, между прочим, перекидывает пацана через плечо и говорит "это подарок другу". Трогательно-то как! А скажите, вечером после налёта на деревню он пишет письмо принцессе Селестии? "Сегодня я понял, как для дружбы важно прислушиваться к тому, чего хотят твои друзья и делать им хорошие подарки! Твоя студентка, Сумеречная Искорка"?

Я старалась как-то нахлопать себя по щекам, перестать хихикать и проникнуться мрачностью книжки, но я не смогла: мне казалось, что они все еще должны петь, а на заднем плане работники сцены должны таскать стулья и декорации. Петь и махать боевыми волшебными дильдо. И сюпать мартини со слезами и оливочкой.

Может быть дальше, в последующих, их сколько там, Википедия?, девятнадцати (!) книгах, автор как-то литературно поднялся над уровнем "мудрый волшебник стоял на волшебном камне и думал свои мудрые волшебные мысли", поднаторел и окреп, но я уже не хочу проверять это самостоятельно.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5

Осторожно, чудовищное количество спойлеров и бьющее через край восторженное обожание.

Книга очаровала меня с первых страниц описанием медленно умирающего леса и притаившейся в его тенистых чащобах неведомых опасностей. А дальше как-то меня покорили ее персонажи и мир, наполненные пугающим волшебством, жестокими коварными тиранами и романтичными героями, способными на подвиг ради любви и спасения мира.
Начнем, пожалуй, именно с описания мира. При том, что по духу это достаточно стандартное для фэнтези условное Средневековье, в нем совершенно отсутствуют привычные для жанра расы. Ни эльфов, ни вампиров, ни прочей ушасто-клыкастой фауны здесь нет. Только люди. Волшебников очень немного, зато волшебства, пожалуй, с лихвой хватит на сотню романов-фэнтези. Одной из главных особенностей мира являются магические границы, которые призваны были разделить три страны: зловещую и кровожадную Дхару, волшебные Срединные земли и Вестландию - страну, где магии нет совсем. Но со временем границы начинают ветшать и в мир через них просачивается множество опасных существ из мира мертвых, а повелитель Дхары начинает новую экспансию на страны соседей, дабы отомстить за смерть отца и обрести власть над миром. С этой целью он вводит в игру Шкатулки Одена - древний артефакт, вмещающий в себя колоссальную силу, но чтобы ей воспользоваться, необходимы знания, хранящиеся в пропавшей «Книге сочтенных теней». Вот именно ее поиском и занимается главный злодей на протяжении всего повествования.
Довольно интересна и необычна система магии этого мира. Она, как и все здесь, имеет две стороны - созидательную (магия приращения) и разрушительную (магия ущерба). И если магией приращения еще могут пользоваться единицы посвященных магов (на момент начала повествования их остается всего три), то для получения магии ущерба необходимо заключить договор с хозяином подземного мира в обмен на собственную душу, естественно. Также магией обладают многие существа в Серединных землях, но во время экспансии дхарианцы начинают их планомерно уничтожать.
В таком вот жестоком мире происходит действие книги. Далее я немного расскажу про персонажей, потому что, на мой взгляд, именно из-за них и стоит читать эту книгу.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5

Данную книгу мне посоветовали на новогоднем флешмобе. Если честно, смотрела я на неё со скептицизмом, так как только что дочитала другое рекомендованное на этом же флешмобе фентези, перебарывая сон и скуку.

Открыла я "Первое правило" 25 февраля...и до сих пор не могу оторваться! Начинающее закручиваться уже где-то к тридцатой странице повествование уносит тебя прочь от реального мира. И вырваться из этой фантазии автора безумно сложно! Ведь что ни страница, то новый сюжетный поворот, нагнетающий обстановку и ухудшающий и без того шаткое положение главных героев, всю книгу балансирующих на грани жизни и смерти. И смерти не только своей, но и всего существующего мира.

Злодеи, опасности, заговоры и интриги поджидают их на каждом шагу. Но ведь не могут же они пережив столько опасностей погибнуть? Не могут же, да?...
И эта вера в чудо, желание удостовериться, что все закончится хорошо и они будут жить долго и счастливо не отпускает читателя до самого конца книги. Закрыть её в процессе чтения и переключиться на реальный мир неимоверно сложно.
Но. Скажу больше. Сложно не только оторваться в процессе чтения одной книги - сложно оторваться от всей серии в целом.

Идет третья неделя. Я на пятом правиле и не могу себя остановить. Спасите!
Хотя нет, пока не нужно. Вот как закончу все 11 книг, там и спасайте :)

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5

Вот это я люблю! Такая добрая сказка, про добро и зло, про волшебников и про любовь...

Естественно, в итоге победит добро и любовь. Более того, они побеждают в конце каждой книги. Каждое правило - это прописная истина, о которой даже не задумываешься, а тут тебе все по полочкам разложат и объяснят даже для самых... маленьких. да, иногда хочется посоветовать читать эти книги детям, но потом задумываешься. Своему ребенку я бы читала это только под большой цензурой. Чересчур уж много там крови и садизма. И еще раз:

Вот это я люблю!!!

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
3 5

Скажу честно — не один раз по ходу чтения меня подмывало поставить роману высшую оценку. Не один раз хотелось и забросить. В результате ставлю тройку и вот почему.
Треть романа точно было страшно скучно и занудно. Думалось даже, что если осилю этот роман до конца, то фэнтези теперь долго читать не буду. Потому что еле-еле, потому что скучно, потому что это канон фэнтези, ну просто шаблон. Главные добрые герои, главные злые герои, магия, магические книги, предмет, который надо найти, ГлавЗло, которое надо убить, драконы, мечи, ведьмы, прекрасная принцесса (образно говоря), прекрасный принц, опять же образно, который конечно же любит её (а как же иначе?). Собирается компания и куда-то идет. Через леса, поля, болота, горы, загробный мир.....В общем шаблонный шаблон, не трогающий и не берущий за душу.
В этой же куче оказались и главные добрые герои, которые автору похоже не очень-то и интересны. Как-то плоско они прописаны. Пафосные. Героические. Правильные. И красивые конечно. У них конечно любовь с первого взгляда и до гроба...Но. Химии между Ричардом и Кэлен я увы не почувствовала. Одна единственная сцена страсти, которая вроде бы взбодрила и действительно очень понравилась...а потом опять затишье и скука. Обаяния и красоты Кэлен, этой несомненно гордой и сильной женщины, не увидела — потому и поверила Ричарду только на слово, что он ТАК её любит. Только на слово, ну раз говорит, значит любит...Не проняла меня их любовь, не поверила я ей.
Вообще роман вроде бы должен был стать апофеозом Любви. Любовь вечна, любовь прекрасна, любовь в результате побеждает.
Но любви этой и не прочувствовала. Да, любовь победила...кажется. Но для меня роман стал гимном жестокости. Автор похоже восхищается и любуется жестокостью в любых проявлениях. Она описана подробно и порой очень натуралистично. Соглашусь - наверное это не мое. У всех есть свои пристрастия, а вот это как раз не моя любимая тема. Я ни разу не ханжа, но описания сцен пыток на грани страсти привыкла видеть в литературе со сноской «Предупреждения:» (а может все-таки ханжа?))
А вот главный злой герой Даркен Рал прописан как будто бы даже любовно. Подробно описан его портрет, его красота. Старательно показаны многие иезуитские черты его характера и даже незначительные привычки. Главные добрые герои в отличие от этого остались для меня несколько размытыми и безликими. Могущественный и один из главнейших волшебников Зеддикус Зул Зорандер так и остался забавным вечно голодным стариканом, с неиссякаемым чувством юмора и развевающейся седой гривой. Его магию, которой и не очень-то суждено было проявится, постоянно кто-то блокировал и он почти всегда был слабее самого обычного солдата. Величия его так и не увидела, и даже то, что в финале оказалось, что он все знал заранее, просто молчал — нисколько не прибавило ему могущества на мой взгляд.
Да и добрыми-то наших героев назвать можно только с натяжкой. Свое праведное дело они творят точно такими же способами, с не меньшей жестокостью, чем злые. Часто и злых героев, которым вредили и которых убивали без милосердия, было очень жалко. Не отрицаю, это специфика фэнтези — в данный момент добрее тот, у кого помыслы глобальнее, кто думает не о себе, а о всем мире. Да и-то все относительно.
Как это не парадоксально, но как раз те сцены жестокости, которые я так критиковала, и произвели большее впечатление. Они и остались в памяти, как самые сильные. Когда автор как будто просыпался от своей дремы и писал прочувственно и страстно. И к финалу за всю эту страсть (увы, периодическую), я и готова была поставить автору и его творению 5.
Но...ставлю 3. Все же очень долго и часто очень скучно. И почти всегда жестоко. Однако написано хорошо, герои все же интересные, героев очень много, события развиваются. И финал не стал точкой в этой истории. Она не закончена, можно сказать - только начинается. И не смотря на свои противоречивые впечатления я планирую продолжить читать цикл дальше. Потому что все равно хочется узнать — что же там будет дальше...
И пусть вас не введет в заблуждение моя оценка. У каждого свой вкус и кому-то эта книга покажется верхом совершенства. Не буду спорить и вполне понимаю.

Книга прочитана в рамках игры "Пятилетку - в три тома!"

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
2 5

Название книги, конечно, слышала не раз. Вероятно, читать нужно , когда это самое число «разов» не перевалило за десяток. В этом и заключается, первое правило волшебника, тьфу! – читателя. Просто потом уже может оказаться поздновато. И никакой меч истины не поможет. Стараясь дочитать до конца, пыталась разобраться, в чем же причинна того, что книга никак не идет: и сюжет, и герои, и антураж, все буквально, как в хорошем фэнтези. Нет ни притянутости, ни какой-то неестественности, а я просто воочию вижу, что будет за следующим поворотом, как поступят герои, какое злодейство на это раз будет стоять на пути…
Перечитала фэнтези? Да не сказала бы, в последнее время наоборот почти не читала. Не нашла другого объяснения, что дело в первом правиле… читателя. Тем более, что буквально через пару часов открыла новую книгу другого автора. Тот же жанр, и кубики вроде те же, из которых построена еще одна фэнтезийная вселенная, а вкусно-то как – не успеваю облизываться!
Поклонники Гудкайнда! Я огорчена не меньше вашего! Если что, тапки - парами, размер 39.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
4 5

Сначала о хорошем - мне понравился мир, придуманный Гудкайндом, хотя он и достаточно стандартен для фэнтези, с драконами и магией, ему все же присущи некоторые уникальные черты. Например, исповедницы, две стороны магии, границы от магии, искатель опять же, как понятие. Это все очень интересно и завлекательно.
Но вот конкретно этот искатель... Как же меня раздражал Ричард и его вечно нытье. И Кэлен туда же. Всю же дорогу они ноют как они несчастны и как же тяжела и неказиста жизнь народного артиста. Их страдания должны вызывать сочувствие? Вот уж нет, увольте. Нет, мне конечно не нужен очередной конан-варвар, не ведающий страха и упрека, но это было слишком. Мне все время хотелось главного героя добить, исключительно из жалости.
И все же когда в финале счастливая парочка улетает в закат на драконе, я не могу устоять от умиления, и оценка закономерно ползет вверх.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5
Мощная штука

Вот правда, другого слова кроме "мощь" даже подобрать не могу. Сначала книга казалась скучной, потом местами злила, иногда просто хотелось забросить и не дочитывать - наверное, из страха перед продолжением. Но стоило начать читать дальше, и мощная сила привинчивала меня к ней намертво. Несмотря на жестокость и физическую тяжесть некоторых мест, автор всё же умудрился не переступить невидимой черты, за которой я бы начала испытывать отвращение и сожаление о прочитанном. Мартина, например, после первой книги дальше читать не стала, а Гудкайнда, скорее всего, продолжу. Хотя и немного побаиваюсь его бурной фантазии.

Очень интересное, очень качественное фэнтези. Прозрачных секретов (вроде братской любви) было совсем мало, гораздо больше их оказалось сюрпризами. Даже любовная линия почти не злила. Темы ответственности, контроля над собой, жертвы, любви безумно хороши и даже смогли подкрутить во мне пару-тройку разболтанных винтиков. Тема боли неожиданно оказалась одной из самых сильных и завораживающих и сумела преподнести неожиданные открытия. Даже пробежала шальная мыслишка: дать бы автору "50 оттенков" почитать эту книгу - просто так, чтоб неповадно было. Вот как надо говорить о боли, а не это вот всё.

Мир глубокий, много в нём нового, необычного. Интересно знакомиться с обитателями волшебных стран, их удивительными правилами и возможностями. И как же хочется благодарить автора за то, что лучшей и самой привлекательной всё равно кажется она - Вестландия. Наша с вами Вестландия, вот где живётся привольнее всего. А магию оставим Срединным землям и книгам.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5
⚡️⚡️⚡️

"Люди глупы. Они верят в то, во что хотят верить." - таково Первое и главное правило волшебника.

Начинала читать этот цикл я ещё года три назад, но стопорилась примерно на 7 книге.
Я думала мне нравится этот цикл, но нет... я в восторге!!
В восторге от истории, от умения автора оставить в первой части такое огромное количество незаметных (для читающих в первый раз) ниточек, ведущих в следующие книги.
Это взрослое фэнтези, в нем нет сопливо-розовых мыслей и действий. Этот мир реален, он просто отпечатался в моем сознании и воспринимается не как история, а как отдельная вселенная, в которую можно было бы попасть, если бы существовали пути в параллельные миры.
Да, в книге много жестокости, много боли, много страданий. Но также там много любви, любви истинной, рушащей преграды. Много дружбы и преданности, которые ведут вперёд, даже когда надежда угасает.
Знаете, я не могу сейчас выразить всего, что думаю об этой книге и цикле.
Но, Ричард Сайфер, ты - исключительная личность. Я буду следовать за тобой по страницам этой книги.

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
5 5
В природе не существует жизни без убийства.В жизни побеждают сильнейшие. Никто не сочувствует жертвам, только восхищаются силой победителя.


Итак, наконец-то настал этот знаменательный день, когда я, бросив всё и послав всех дочитала "Первое Правило Волшебника". Этот день настал.
Знакомство с этим фандомом у меня произошло года два назад, когда мне посоветовали сериал "Легенда об искателе"; почти сразу же я узнала, что сериал снят по книгам. Я приняла решение прочесть их все, но все время что-то мешало, отвлекало, да и вообще, не было у меня определенного настроения на чтение книг подобного жанра.
Я не фанат фентези, но и не противник, однако эта книга полностью поглотила меня нестандартностью сюжета (да-да, меня привлекло то, что здесь нет уже привычных "фентезийных" героев по типу ангелов, демонов, эльфоф, троллей, гоблинов и иже с ними), легкостью написания и в конце-концов, после просмотра сериала мне хочется ознакомиться с первоисточником, хе-хе.
Кроме этого есть еще один не мало важный плюс: адекватные главные герои, ну...или частично адекватные. Не знаю, может быть, это пока что. Да, не скрою, бывали моменты, когда мне хотелось биться головой о стол, но их было ничтожно мало. Кроме этого, повествование в книги построено таким образом, что две главные линии - Ричард-Искатель-Сверхважная-миссия-по-спасению-человечества и любовная линия (ну куда уж тут без неё) Ричард-Кэлен одновременно тесно связаны между собой и в тоже время не мешают друг другу. Главные герои любят друг друга, но это чувство не затмевает им разум и не отвлекает, что тоже не мало важно.
Сюжетная линия Ричард - Кэлен - одна из наиболее интересных для меня. Развитие их отношений плавное, неторопливое и осторожное, полное ясности рассудка, что не может не радовать. В их "романе" пока что нет даже намека на сопли в сахаре и нытье "ууу, нет. я чудовище, монстр, мы не можем быть вместе" как это часто бывает во всех книжках.
Рэчел - это просто отдельная история. Бедная маленькая добрая девочка, маленькая, но уже такая храбрая и не смотря на свой столь юный возраст мудрая. Я безумно рада, что Чейз забрал ее к себе, ведь в этом мире слишком мало добра...
Мать-Исповедница - это та героиня, которая раздражала меня весь первый сезон сериала своей правильностью, дотошностью и занудством, и преданностью которой я была просто покорена в книге. Преданность преданности рознь, несчастная любовь, то-сё... Но когда она призвала магию Кон-Дар (Кровавую Ярость), чтобы отомстить за погибшего искателя, я поняла, что это больше чем преданность, привязанность или любовь, это уже нечто большее.
Зед - просто няша. Главный маг, главный сатирик, главный шут всея серии. Этот старик не так прост, как кажется на первый взгляд, все же, первое впечатление зачастую бывает обманчивым. Я уверена, что он еще не раз нас всех удивит. У этого старого трюкача наверняка припасены пара козырей в рукаве ;)
Морд-Сид - это отдельная тема для разговора. Тяжелая. Печальная. Трагичная.
Моя дорогая подруга, подсадившая меня на эту "наркоту" не разделяет моего слепого обожания этих девушек, а я от них просто в восторге. Денна в книге раскрыта абсолютно иначе, чем в сериале, где она была безжалостной стервой. Тут же она предстает перед нами не только безжалостной стервочкой, но и стервой, способной на каплю сострадания и на ...любовь. Любила ли она Ричарда? Возможно. Полюбил ли он её? Да. Но это была особая, извращенная форма любви вперемешку с поклонением.
С нетерпением жду появления на арене Кары Мейсон, которая просто the best of the best.

В Морд-Сит избирают совсем маленьких девочек. Те, кто призваны стать Морд-Сит, — самые мягкие, самые добрые, каких только можно найти. Говорят, что глубочайшая жестокость идет от глубочайшей нежности.

И...кажется, в моем списке фандомных путешествий только что добавилось еще одно - Срединные земли. Загляну в них, пожалуй, после чашечки чая у Бильбо ;)

Первое Правило Волшебника. Книга 1
/ Ozon.ru
3 5
Люди глупы, они верят в ложь, потому что хотят верить что это правда или боятся, что она окажется правдой.


Терри очень подробен в своих описаниях, а потому не всегда последователен. То он описывает красивое деревце, перескакивая с его ветвистой кроны на тонкий стан Матери-Исповедницы, а с нее уже на стройные ножки одной из навьюченных кобыл. Ассоциативный ряд? Пожалуй, что, именно он. Соглашусь, природу и вообще все отдаленное и фоновое автор преподносит нам на блюде, как главное кушанье (вспомнить хотя бы описание столов с едой или леса, по которому гулял Ричард), но вот к остальному одни претензии.

Диалоги героев подчас лишены всякого смысла и полны мутной водицы. Не знаю уж, для чего это сделано, то ли объем произведения увеличить, то ли просто ветвистый язык нравится, но меня это только раздражает. Из всех персонажей перед нами более-менее открывается лишь Ричард, остальные же продолжают прятать скелеты в шкафу, не удивлюсь, если до самого последнего правила. К нему, Ричарду, кстати, не проникаешься, уж слишком он наивно-глуп в первом томе, и все его незаметные авторские восхваления - эгей, смотрите, это же главный герой, красавец мужчина и вообще самый-самый! - смотрятся изящной насмешкой.

В жестокости Уважаемый Гудкайнд тоже подробен, но рассказывает о ней так, будто даже в дворовой драке ни разу не участвовал. Плоско, шаблонно, как-то отрешенно и со стороны, мол, нет-нет, это не я, оно само так получилось. Навешивает на все события легкую тюлевую занавеску, от пыльной давности которой читатель только задыхается.
Как ни странно, Даркен Рал получился вполне живой и логичный, в противовес нашим заявленным добрякам. Вот к нему я проникся и не только потому, что я в частности люблю злодеев, а потому что его поступки не вызывают навязчивого вопрос: зачем? Зачем ты это делаешь!?

Читать или не читать, решать только вам, господа, но помните:

Суть не в магии - суть в том, кто ею обладает.