Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.

Культовая серия книг "Кетополис: город китов" Грэя Ф.Грина, ранее не издававшаяся в России, уже успела завоевать миллионы поклонников но всему миру. Действие книг происходит в начале альтернативного XX века на загадочном острове в Тихом океане, где властвует таинственный одноногий Канцлер, мечтающий уничтожить всех китов в мире. К его услугам паровые машины - автоматоны и жестокая извращенная наука об электричестве. Казалось бы, цель Канцлера близка. Но внезапно в игру вступает кровавый маньяк Вивисектор. Что делать обычным людям, оказавшимся между двух огней? И так ли уж не прав Канцлер, желающий уничтожить китов? И так ли они безобидны, как думаем мы? Критики сравнивают автора с его знаменитыми предшественниками: "Кетополис - это роман, в котором "Моби Дик" Мелвилла встречается с "Островом доктора Моро" Уэллса".

Автор
Издательство Астрель
Язык русский
Год 2012
ISBN 978-5-271-40055-1
Тираж 5500
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 736
Тип носителя Печатная книга
Тип упаковки Целлофановый конверт
Мелованная бумага false
Цветные иллюстрации false
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота) , см
Название Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы
Тип издания Отдельное издание
Основной жанр книги Фантастика и фэнтези
Происхождение произведения Зарубежная литература
Направления художественной литературы Фантастика и фэнтези
Тип книги Печатная книга
Эпоха публикации Современные издания
175
Дата обновления
30 ноября 2019
В других магазинах:
Обложка: Твердый переплет
История цены:
Средний отзыв:
4
* * * * *
Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
4 5
* * * * *

Чтение этой книги было для меня порою испытанием, потому что повествование крайне неровное по наполненности сюжета эмоциями, действиями и яркими образами. Чаще всего ты засыпаешь во время чтения, но иногда невозможно оторваться, и ты восхищаешься фантазией автора, его жестокостью к персонажам. Жестокостью не в стиле Джорджа Мартина, но Грэй Ф. Грин не боится сталкивать своих персонажей с опасностями, жертвуя их здоровьем и судьбой в целом. В целом же эта книга напоминает то мозаику, то пазл, хотя скорее это лоскутное одеяло, где встречаются как неприметные лоскутки, так и остатки от дорогой материи. Впрочем, это легко объясняется версией, что Грэя Грина не существует, что это прикрытие объединения авторов. Если верить списку на LiveLib, то шестнадцать человек рассказывают читателю про жизнь Кетополиса.

Уже и недели не обходится без бомбы или газовой атаки. Добро пожаловать в Кетополис…

Что же о сюжете, то он позволяет нам исследовать переплетения бытовой жизни портового города Кетополис. Конечно время особенное – предпраздничное, не обходится без скандалов, интриг и расследований. Любопытно наблюдать за тем, как автор переключается с одного героя на другого, при этом ты замечаешь, хотя и не сразу, что каждый персонаж – это звено одной цепи. Признаюсь, что книга меня впустила только с 40% прочитанного, с истории знатного джентльмена (хотя какой он *** джентльмен!) и Джульетты, вот тронула она меня, заставила пробудиться и с новыми силами приступить к чтению.

Город лежал, будто выброшенный на сушу Левиафан, Отец Ужаса, сбросивший тесную человечью личину, сшитую из кож утопленников, и теперь во всей своей первобытной красе представший перед Аделидой – похищенной, но непокоренной.

Что же есть Кетополис? Это портовый город, где кипит многоуровневая жизнь, существует неоднозначная религия, проворачиваются тёмные делишки, назревает опасность войны, киты же, похоже, скоро принесут с собой не только песнь, слышную в наркотическом опьянении от сомских бобов, но и смерть. Больше всего меня завлек образ старого заброшенного порта, территория Плетельщиц, чьи сети магическим образом защищают город от грозных китов. Они слепы, но ни один человек в своём уме не рискнет задумать против них злодеяние, а если такое и случится, то затрудняюсь придумать, какие судьбу ему приготовят в закрытом магическими сетями районе города. И как я уже упоминала, история Подземной Джульетты была прекрасна. Отсылки к Уэллсу, образ подземного народа, который находится в фактически рабском, нелюдском положении.

Вряд ли я посоветую любителям new weird. Эту книгу я воспринимаю как сборник рассказов на заданную тему, они сильно отличаются по своему уровню, некоторые из них – да, но в целом чтение сборника затянулось и, простите за тавтологию, тянуло меня на глубины нечитабельного настроения. Еще выцепила информацию, что «переводчик» одной главы – это и есть её автор.

Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
5 5
* * * * *

Все переплетено.
Оксимирон.

Часть людей произошла от китов, часть - от обезьян. Есть люди моря и есть люди суши. Мы, люди моря, слышим китов.

Литература, написанная в жанрах, название которых содержит корень -панк - не самое комфортное чтение. Возможно из-за значения слова: нехороший, дрянной, трэшевый - как вы лодку назовете, так она и поплывет. Однако если выбирать между кибер-, био-, дизель- и прочими, предпочту стимпанк. Написанное в этом стиле отсылает к эпохе пара (steam "пар"): добензиновой, доатомной, спокойной и надежной; в мир, готовый упасть ньютоновым яблоком. Да не на голову, а в протянутую руку человечества, все проблемы которого не сложнее внутреннего устройства пароходной или паровозной топки. Уютно-викторианское идеальное прошлое. Понимаю, что это внешнее: антураж, декорация и она не делает книги хорошей, а персонажей живыми. Но мы ведь пока говорим о жанре вообще, не о художественных достоинствах произведения, написанного в его русле.

А теперь к конкретному роману. "Кетополис" - это стимпанк. Помните, на чем держится мир? Правильно, на трех китах. Применительно к Кетополису верно вдвойне. Благосостояние города почти целиком базируется на продуктах, добываемых убийством китов. Большая бойня - так называется ежегодный промысловый рейд (по сути - ритуал) , куда отправляются все, способные держать оружие. Которые менее приспособлены - после разделывают туши: малосъедобное мясо пищевой промышленности, жир на нужды местной индустрии, драгоценная амбра на парфюмерный экспорт, кожа, кости, хрящи - всему найдется применение.

Горожане, должно быть, относятся к китам с почтением, может даже культ их отправляют? А вот и не угадали. Культ действительно есть и вы без труда вспомните его центральную фигуру, св. Иона, да-да, тот самый, побывавший во чреве кита. Но нет, почтения к морским исполинам здесь не испытывают. Даже напротив. считают врагами, которых следует извести под корень. П-п-пастойте, но это же все равно, что рубить сук, на котором сидишь? Ну, здесь так не считают, не будет-да этих проглотов, пожирающих тонны рыбы, мы одной рыбной ловлей себя по гроб жизни обеспечим (угу, по гроб обеспечат). А разве не планктон? В нашем мире - да, а там всякое может быть, он же иной, не забыли?

И подводится теоретическая база под истребление морских гигантов - безмозглых тварей, способных, плеснув одновременно хвостами, вызвать цунами, которое уничтожит Кето. И как это они плеснут одновременно, если безмозглые? Так-то да, и утверждение некоторых псевдоученных о том, что кит обладает разумомом, сопоставимым с интеллектом четырехлетнего ребенка - безответственная антинаучная ересь. Что? Какие еще китовые песни, слышные, якобы, некоторым несознательным гражданам? Да это сплошь наркоманы, употребляющие синие сомские бобы (сомку, в просторечии) и психи. И Плетельщицы - незрячие женщины дивной красоты, они выплетают сложные узлы на сетях, расставленных вдоль берега. Говорят, что эти сети отпугивают китов. Во всяком случае, находиться рядом человеку нет никакой возможности - а это еще расставлены к городу изнаночной стороной.

Но плетельщиц как-бы не существует. И морлоков - подземных человекоподобных тварей, чьими трудами поддерживаются механизмы, обеспечивающие город энергией. И Вивисектора - темного гения, приживляющего к живому телу механические приспособления. Здешняя магия локализована в потенциальной возможности такого вот биомеханического симбиоза, да в узлах плетельщиц, приводящих на память лавкрафтовы искаженные пространства. Об аллюзиях: кого только не приводит на память эта, на первый взгляд, приключенческая книга.

Порождая одновременно серьезное сомнение в изначальном англоязычии автора. Еще одна литературная мистификация, на которые так богата русская литература начала XXI века. Нет, я не патентованная гадалка и не детектив-любитель от литературы, но это скажу и без хрустального шара. Без подробностей. Стилистически - чистое читательское наслаждение. О структуре романа нужно говорить отдельно, я сделаю это не здесь не здесь и позже, могу только сказать, что она уникальна, никогда прежде мне не доводилось встречать ничего подобного. Герои - их много больше, чем ждет читатель от одиночного романа, что позволяет предположить начало масштабного проекта. Но они хороши. Живые. Несомненно.

Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
4 5
* * * * *

Книга мне понравилась, хотя ощущения очень неоднозначные. В основном из-за того, что читалась жуть как долго, больше месяца. Может быть из-за того, что сюжет достаточно тяжелый. Город на грани катастрофы, и люди, жители этого города, чьи судьбы приковывают взгляд. Поначалу кажется, что это просто набор историй, связанных друг с другом только географически. Но чем дальше, тем больше истории начинают переплетаться, и книга от этого становится только интереснее. Последняя треть книги влет прошла. Возможно еще потому книга показалось тяжеловатой, что атмосфера в ней не самая оптимистичная. Во-первых надвигающая катастрофа, предчувствие которой витает в городе и ломает и без того непростые судьбы. Во-вторых и сам образ города, люди-механизмы, вивисекция, разгул различных преступных группировок, автократический режим правления, китов опять-таки убивают не для пропитания, а из-за ненависти высшего руководства. В-третьих сами герои и их истории, все бегают туда сюда, мечутся, некоторые рассказы лучше заканчиваются, некоторые хуже, но все одно переживания не самые приятные. Особенно жуткое впечатление оставила История актрисы: Тени целлулоида. Причем люди самые разные, а не какое-нибудь дно, где все предсказуемо печально. Автор случайно или намеренно взял людей из самых разных слоев: морской офицер, полицейский чин, журналист, художник, рабочий, неудавшаяся актриса, приезжий иностранец, аристократ, вдова купца, священник, беглый каторжник, любовница художника, механик-неудачник, даже умный шимпанзе есть. Но всех связывают именно эти метания, тревоги, не сложившиеся судьбы и еще, пожалуй, одиночество.
Теперь о китах. В начале это вызывает недоумение, при чем тут собственно киты, кроме того, что их вполне успешно добывают в промышленных целях и масштабах и той самой пресловутой Большой бойни вокруг которой все так или иначе вертится. Но чем дальше, тем больше становится ясно, что если весь мир и не стоит на китах, то город Кетополис точно. Киты - фундамент его цивилизации. Это и главные враги, а значит движущий механизм армии и экономики. Это и главный городской ресурс, люди едят китовое мясо, но и все остальное идет в дело. Китов рисуют, а богема Кетополиса помешана на песнях китов. Самые популярные фильмы и книги связаны с китами, а хит сезона опера Левиафан о противостоянии Левиафана, символизирующего кита, и человека в кальмарьем образе, символизирующего власти города. Даже религия Кетополиса построена на образе кита. Так как главенствует там церковь ионитов, последователей святого Ионы, проглоченного китом. В общем киты там везде, под конец это бесконечное напоминание уже начинает на зубах вязнуть.
Еще хотелось бы сказать о жанре. Я в стимпанке не сильна, но если Кетополис относится к стимпанку, то основоположником этого жанра можно смело назвать Герберта Уэллса, настолько эта книга похожа на его произведения. Там и многие слова заимствованы именно из книг Уэллса. Причем автор ничуть не смущается этим сходством и даже упоминает Уэллса на своих страницах. Опять-таки к отцам жанра можно отнести и Александра Беляева и Жюля Верна, да и вообще всех фантастов-основоположников.
Люблю фантастику и классику фантастики начала века люблю. Так что Кетополис понравился. Надеюсь продолжение переведут в ближайшее время.

Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
4 5
* * * * *

«Кетополис» – крайне любопытная мистификация, которую поддержали видные писатели Сергей Лукьяненко (если верить маркетологам, фантаст номер один в России) и Андрей Лазарчук (его тиражи куда меньше лукьяненковских, а произведения по большей части куда глубже): под впервые переведенным на русский язык исландским писателем Грэем Ф. Грином (якобы настоящее имя – Халлдор Олафурсон) скрылось 16 молодых авторов, представителей так называемой «цветной» волны отечественной фантастики, для которой критики выделили такие характеристики, как апелляция к эмоциям (но без розовых соплей), интерес к полутонам (отсутствие однозначно отрицательных и положительных персонажей), сетевое воспитание (авторы публиковались на «Самиздате» и подобных ресурсах, участвовали в куче интернет-конкурсов и набили руку именно на малой форме) и некоммерческое основное творчество (такие рассказы трудно продать, что не мешает «цветным» зарабатывать на участии во множестве межавторских проектов типа «Метро» или «Дозоров» – и «Кетополис» тоже можно назвать межавторским проектом). Впрочем, лучше для понимания этой волны ознакомиться с самими произведениями, например, прекраснейшим сборником Ивана Наумова "Обмен заложниками" . Он же написал для «Кетополиса», пожалуй, самую сильную историю – «Прощание с Баклавским».

Да, этот роман – не связное повествование. Объемный текст состоит из 14 новелл и построен по принципу мозаики. Читать таким образом структурированное произведение – отдельное удовольствие, для тех кто любит постоянно туда-сюда листать страницы, уточняя мелкие штрихи уже прочитанного. И тут выигрывает бумажный вариант: копаться в прошлом, используя поисковик электронной книги или просто проматывая на экране страницы не очень удобно. Сама же мозаичность оборачивается как плюсами, так и минусами. С одной стороны, генеральная история о расположенном на острове где-то в Тихом океане городе-государстве накануне великой катастрофы распадается на отдельные элементы, но благодаря им приобретает и дополнительную глубину. В настоящей монументальной мозаике, какую ещё можно найти во многих городах на зданиях или в метро, вблизи не увидеть полной картины, но и рассматривая её только издалека, можно упустить из виду мелкие, но интересные детали. Авторы «Кетополиса» используют тот же эффект: случайно мелькнувший в одной новелле персонаж становится главным героем другого рассказа, а казалось бы логическая дыра или непонятный поворот сюжета в полной мере раскрывается спустя сотню страниц. И только собранные воедино, эти элементы показывают ситуацию в целом, писатели по полной использовали индуктивный метод, через частные истории иллюстрируя общую. К тому же, эти частные истории решены в совершенно разных эстетиках: тут весьма смешные приключения неудачливых авантюристов, там дешевая бульварщина, здесь отсылающий к нуару детектив, рядом философская притча, а около нее легкая мистика. С другой стороны, рассказы получились крайне неоднородными. «Кетополис» держится на нескольких сильных со всех точек зрения – фабулярной, идейной, стилистической, образной – историях, дополняют их менее сильные да еще копошится кучка откровенно слабых рассказов, которые даже не оказывают большого влияния на генеральную линию, так что их и выкинуть не жалко.

При этом даже самые невнятные новеллы сохраняют атмосферу грядущей беды и, хоть и не оказывают влияния на общий сюжет, добавляют ярких штрихов к миру. А мир тут получился привлекательным – в этом сеттинге с пневмопочтой, боевыми автоматонами, дирижаблями и другими паттернами стимпанка могла бы получиться неплохая полевая игра, – хотя и не до конца продуманным. Авторы аккуратно вписывают вымышленный Кетополис в реальную историю: то в местной опере рукоплещут Шаляпину, то «Машина времени» Уэллса оказывается частично вдохновленной посещением Кето, то в цитируемом «Острове сокровищ» мельком упоминается город. Этот мир, однако, изобилует белыми пятнами. И некоторые сильно влияют на его достоверность. Например, в Кетополисе живет очень много поляков. Откуда посреди Тихого океана взялись выходцы из Польши, решительно непонятно: не считать же ответом отписку о миграции поляков из Соединенных штатов. Ничего не имею против поляков, но полонизация Кетополиса смотрится неестественно. Однако большая часть белых пятен оправдана, потому что они парадоксальным образом как раз и скрепляют эту вселенную. Вот Великая Бирма, с которой постоянно воюет Кетополис – с чего воюет, и кто первый начал?. Вот опальный генерал Остенвольф – почему он взбунтовался? Вот одноногий Канцлер, истово ненавидящий китов – как получил власть? Вот киты – их пение можно услышать в наркотическом кайфе, – которые то ли нападают на корабли кетополийцев, то ли нет, но которым моряки каждый год устраивают Великую Бойню – где причина вражды и кто тут прав? Вот слепые плетельщицы, чьи сети только и удерживают китов, норовящих выброситься на набережные города – что такого в этих сетях? Вот подземные жители, с лёгкой руки Уэллса – морлоки, обеспечивающие город топливом – как они там живут? Вот Вивисектор, вживляющий в людей и зверей разные механизмы – зачем ему это? Такого рода тайн и загадок в Кетополисе немало, и, лишь приоткрывая их, авторы уподобляют читателя обычному горожанину, который больше слышал, чем знает.

Впрочем, неизвестно, узнает ли читатель больше: роман обрывается на полуслове. «Кетополис» имеет подзаголовок «Киты и броненосцы». Авторы старательно нагнетают атмосферу, вот-вот с городом должно что-то случиться, и непонятно что – то ли он канет в бездну морскую, то ли произойдёт революция, то ли ещё что, – но ясно, что ничего хорошего. Однако о самой катастрофе почти ни слова: вкрапления между новеллами из исследований, которые проводились позже, не в счет. Если верить написанному Лазарчуком предисловию, стоит ожидать ещё двух книг, на «Фантлабе» они указаны, а на «Самиздате» можно даже почитать фрагмент третьей. Но, сдаётся, ждать продолжения долго, и не факт что дождёшься.

Как бы то ни было, получилось очень любопытно. И вполне понятно желание «цветных» авторов прикинуться иностранным писателем. Сейчас в нашей фантастической литературе, кажется, происходят процессы, рифмующиеся с теми, что были с четверть века назад, когда стало можно и на книжных полках воцарились зарубежные литераторы. Читать русских тогда было немодно и неинтересно, и некоторые отечественные фантасты брали иностранные псевдонимы: Олди, например, так и остался. Сейчас русских авторов читать по большей части нет никакого желания – в книжном мимо полок с русфой пробегаешь, зажмурившись и недоумевая, как на такое вообще можно тратить время и деньги. И на этом фоне «Кетополис» возвышается если не горой, то внушительным холмом.

Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
3 5
* * * * *

Всё сложно у меня с книгой, и с островом, и с городом. Впечатления от чтения могу сравнить с ожиданием грозы. Когда и гром уже многообещающе грохочет, и душно становится, и даже первые робкие капли заигрывают с разгорячённой кожей, и вот-вот... Но долгожданные тучи уходят куда-то, и ты остаёшся почти ни с чем. Почти, потому что предчувствие грозы - это тоже очень приятное состояние, но всё-таки этого тебе оказалось мало.

Если говорить, не выпендриваясь, я всё ждала, что книга потащит, сюжет затянет. Но продолжала оставаться сторонним наблюдателем. А когда всё же вовлекалась, сюжетная линия резко обламывалась. Сложно сказать, почему так вышло, ведь в книге киты, там стрёмные и по-своему несчастные подземные мутанты, там актриса, каким-то потусторонним корректором вычеркнутая из миротекста, там загадочные, искусные и опасные слепые плетельщицы, там душераздирающие любови, там, вконце-концов, море.

Возможно, всему виной недостилизация: я не поверила, что действие происходит вначале двадцатого века, что-то очень современное то и дело мелькало среди стилизованных оборочек. Возможно, мы с книгой не совпали по ритмике. Самое странное, что в случае с этим произведением, недосказанность совершенно не вызывала у меня желания придумывать объяснения, причины и последствия растворяющихся в неизвестности событий. Я с удовольствием почитала бы продолжение историй подземной Джульетты и любовницы художника-демиурга, но думать об этих историях вне книги мне почему-то неинтересно.

Тем не менее, хочется перечислить моменты и образы, которые действительно доставили.

Атмосфера. Кетополис город многонациональный и многослойный в социальном плане. Он гармоничен в своей мозаичной эклектичности и завораживает пряной экзотикой.

Феномен большой бойни.- Этот ежегодный праздник, жертвоприношение, главный узел кетополийского календарного круга. А ещё финальное объяснение этого явления.

Устоявшиеся выражения, ругательства и прочий местный слэнг, замешанный на именах морских жителей. И вообще то, как океан, киты и кальмары органично вплетаются в кетополийскую культуру, делая город живым, настоящим и самобытным.

Описание спектакля, в котором пел Шаляпин. Просто великолепно: образно, экспрессивно, но без пафоса и соплей, которые часто возникают, когда музыкальные образы писатели пытаются трансформировать в литературный текст.

Синтез живого и механического. Это сочетание всегда завораживает с одной стороны своей неестественностью, а с другой - безжалостным напоминанием о том, что мы тоже механизмы, только сконструированные более тонко и из других материалов. Кстати, чувак-часы-с-кукушкой навсегда останется в моём сердце!

Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
5 5
* * * * *

Еще по фамилиям и именам героев, по некоторым отсылкам, можно было догадаться, что здесь все не так просто с самим автором. Но все же, все же... Истории довольно органично сплетаются друг с другом, интересно гадать, где та или иная история соприкоснуться. Но, пожалуй, если бы всё писали не несколько авторов, в некоторых главах, может быть, и не было бы провисающих моментов. С другой стороны, это был бы уже не «Кетополис».
Мне очень понравился стиль, то отрывочный, то витиеватый. Понравилось бродить в лабиринте глав, хотя некоторые мне не очень пошли.

Сначала хотела поставить 4,5, но потом решила все же округлить в пользу книги за старание. Пять.

Помни о китах.

Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
4 5
* * * * *

Я не разочаровалась в этой книге по одной простой причине - я не строила догадок о том, что может скрываться под атмосферной обложкой. Знакомство с Кетополисом (или просто Кето, как называет город его обитатели) начинается с истории офицера Козмо и ею же заканчивается. Разделенная на несколько глав книга сначала казалась просто сборником рассказов, но все собранные эпизоды связаны между собой, хоть сразу это и не очевидно. Финальные истории, безусловно, раскрывают многие тайны, но остается слишком много вопросов, чтобы назвать книгу завершенной. При этом, в "Китах и броненосцах" есть откровенно слабые и очаровательные истории, которые, на мой вкус, от соседства со "слабыми" только проигрывают.

Сам Кетополис интересен: со всеми своими китами, плетельщицами, морлоками, безумным Вивисектором - город живой и атмосферный, но до заявленного стимпанка ему чуть-чуть недодали остроты.

Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
4 5
* * * * *
Неужели так много наивных, предполагающих до сих пор, что Ван Зайчик- китайский писатель, и, соответственно, что Грэй.Ф.Грин - исландец, написавший кучу книг, не переведенных на русский ? "Кетополис" - вполне достойного уровня сборник новелл и повестей, написанных приведенными в начале под значком авторских прав лицами, в некотором смысле почти совершенный стимпанк, написанный русскими авторами. Сам мрачно-готический стимпанковский мир Кетаполиса с населяющими его персонажами мрачных комикксов - высшее достижение авторов, не придраться, очень здорово. Повести написаны получше, ряд рассказов сами по себе несколько пустоваты, но в совокупности работают на атмосферу и общую сюжетную конструкцию: в "Кетополисе" как у Иньярриту-Гонсалеса персонажи рассказов пересекаются, при этом действие принципиально ограничено местом ( понятно, собственно городом) и временем ( действие происходит в один день, как у Джойса).
Для авторской солянки составные части довольно хорошо прилажены и смазаны, импонирует чувство вкуса и меры. В книге нет кавээновского юмора и почти нет столь популярных шарад на тему "угадай мелодию" и шарж на современника. В принципе, почти вровень с Мельвиллем, правда, несколько вторичней. Еще вровень с "Дикими картами"
Надеюсь, хороший прием книги поспособствует выходу продолжения, возможность которого прямо поступилирована в книге ( причем можно писать как приквел, так и собственно день Большой бойни. Священник с горилллой уплыли в никуда).
Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
2 5
* * * * *
одна нога свисает над научной фантастикой, а другая - над мейнстимовыми литературными экспериментами. Итог: неплохой стимпанковский SF-сюжет утоплен в море пустопорожного словоблудия. Читать такой текст скучно и тягомотно (На ум приходит "Уилсс" Джойса, хотя такое сравнение будит слишком большим комплиментом "Кетаполису"). Книга на Западе вышла 1995 году, к настоящему моменту имеется 2 продолжения. Всего в рамках цикла Грин планирует написать 5 томов. Рекомендую ознакомится с книгой в электронном виде перед ее покупкой
Кетополис. Книга 1. Киты и броненосцы | Грин Грэй Ф.
5 5
* * * * *
Редкая по стилю книга. Кружевное переплетение судеб многих героев в хронике времени фантастического города Кетополиса. Рекомендую всем любителям стиля.