Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна

Шодерло де Лакло, задумывая роман "Опасные связи", по словам очевидца, "намеревался написать книгу из ряда вон выходящую, которая имела бы отзвуки и тогда, когда его самого уже не будет в живых". Он достиг этого. Благодаря запутанной интриге, живым характерам героев романа, тонкому стилю, роман занял прочное место среди шедевров мировой литературы и пользуется непреходящей любовью читателей.

Автор
Издательство Камея
Год 1992
ISBN 5-88146-004-9
Тираж 110000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 352
Тип носителя Печатная книга
Мелованная бумага false
Цветные иллюстрации false
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота) , см
Эпоха публикации Букинистические издания
Название Опасные связи
Сохранность Хорошая
Тип издания Отдельное издание
Основной жанр книги Классическая проза
Происхождение произведения Зарубежная литература
Направления художественной литературы Зарубежная классика
Тип книги Букинистика
Эпоха публикации Букинистические издания
300
Дата обновления
30 ноября 2019
Обложка: Твердый переплет
История цены:
Средний отзыв:
4.1
* * * * *
Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *

Более чем сотню писем вмещает в себя книга «Опасные свиязи», более того, она состоит из них и только из них. Мужчины и женщины, главные герои и не только, доверят бумаге самое сокровенное, о чем я бы точно не стала трещать. Лично у меня, даже ведение дневника не пошло, дальше первой страницы, а тут, такое.

Наибольший интерес для меня представляли письма виконта де Вальмона, уверенного в себе ловеласа и в тоже время тщеславного дурака, чувствительного к насмешкам, готового ждать намеченную жертву столько, сколько потребуется. Кому-кому, а святошам, при встрече с ним, стоит бежать без оглядки, если только… греховное падение, не то, о чем они в тайне мечтали.
Такая изощренная избирательность в выборе жертв, вполне объяснима, виновна в том скука, судите сами, у виконта имелось абсолютно всё, это и деньги и смазливая внешность и женщины, вереница женщин, готовых в стойку по щелчку.
Общество, то общество, в котором он вращался, склоняло в достаточной мере к блуду. Нет, не оправдываю, говорю, как есть. Всего лишь видимость приличий, взять ту же глубокоуважаемую всеми, маркизу…

Займемся и ей… Маркиза Изабель де Мертей, не менее, а где-то и более тщеславна, чем виконт. Она занимала второе место в моем личном рейтинге. Лживая, верткая и бесконечно циничная мадама. Даже ради пустяшной цели де Мертей была готова пойти по головам, с улыбкой. Топала не оглядываясь. Что ей, наивное дитя, доверчиво взирающее… Люди, всего лишь пешки на ее шахматной доске. Что глупышка Сесиль, недавняя выпускница монастыря, что Денсени, как же они похожи, эти якобы влюбленные...
О, моя прекраснейшая Сесиль, жизнь без тебя не имеет смысла.
О, Денсени, моя любовь сильнее, чем твоя.

Скажи одной, что блуд это прекрасно, побежит исполнить, не с любимым. Другого, пальцем помани – готов, опять же, левый берег. Увольте от такой любви. Маркизе, всего-то и надо было, притвориться другом, нашептать льстивых слов, где-то напугать, а где-то и поощрить.

Знаете, всегда не понимала людей прибегающих к мести, особенно ради мужчины, на которого в принципе, начхать.
Ах да, как сказал тот же Вальмон, раз:

«Счастье располагает к снисходительности»

и два:

«Счастье мы путаем с удовольствием».

Жестокие люди всегда несчастны и даже те, что с улыбкой.

Пожалуй, всё, что я хотела сказать и все же,

вот вам на закуску незатейливая песенка на два голоса:

Алло, алло?
Виконт, какие вести?
Когда вы в город и ко мне
Бросайте же, старуху – тетку,
Бросайте всё, нужны вы мне.

Алло, алло?
Зачем так скоро?
Поверьте есть еще дела
Красотка в белом, травит душу,
Еще мне сердце не сдала.

Алло, алло?
Виконт, вы как ребенок
Ну что за блажь, когда есть я
Для вас имеется подарок
Невинная и глупая.

Алло, алло?
О, дорогая
Я вас люблю, я вас хочу
Вы мне простите мою вольность
Но на своем я настаю.

Алло, алло?
Виконт, да вы дерзите
Вы потеряли голову,
Но ничего, без вас я справлюсь,
Без вас я графу отомщу…

P.S.: Друзья, моему удивлению нет предела, оказывается, та первая киноверсия, которую я смотрела, была с Колином Фертом, как же давно это было...

Финал «Вальмона», а именно такое название носит фильм, что я смотрела, несколько иной, более ироничный, если память мне не изменяет. В романе, вся эта чехарда немного затянулась, даже пара писем маркизы, будто состояли из одних и тех же слов. Можно было, и сократить агонию… Святошу, соблазненную маркизом, не сказала бы, что было жаль… очередная женщина решившая, что она лучше всех, что вот ради нее Он изменится, может, всё и меняется, но вот точно, не сразу.

А «Жестокие игры», снятые также по мотивам, я посмотрела лишь недавно, не скрою, натыкалась на них и раньше, да выключала, но после разговора с nastena0310 , решила, все же дать фильму еще один шанс. И, еще не дослушав книгу, совершенно случайно, на одном из каналов, застала показ… мда… пошловато, но, справились его создатели с поставленной задачей, вполне. А я бы дала высшую награду той, что сыграла Сесиль. Некоторые моменты с ней напоминают кадры из фильма про кота Гарфилда, там, где Гарфилд показывают щенку Оди место.))

Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *

Мы могли родиться в Галантном веке,
танцевать в огромных холодных залах;
заменить друг друга нам было б некем –
мы и так-то слишком с тобой азартны,
мы и здесь-то, видишь, горды не в меру…
Ты бы поверял мне свои победы,
я же отвергала бы кавалеров –
всех! – во время важной с тобой беседы.


Ах кавалеры...ах дамы...
Ах виконт Вальмон... Ах маркиза де Мертей... впрочем, все остальные персонажи тоже на высоте.
Если вам просто необходимо подстегнуть воображение после пресно-предсказуемых любовных романов в современном исполнении, то вам сюда - восемнадцать часов чистого наслаждения. Какие многоходовочки раскроют перед вами эти двое. Как просто и пошло зазвучат для вас монологи нынешних "авторес", какими искусственными будут выглядеть все эти люблю-ненавижу , даже если это " межвидовой" роман.

Жили не тужили виконт и маркиза, поверяли друг другу свои помыслы, потому как хочется же поболтать "за жизнь", сбросить маску, построить планы мщения, а с кем? Только с равным, с тем кто поймёт, по советует и не осудит. Дружба по интересам! Кто-то книжки читает, кто-то крестиком вышивает , а у них хобби совсем другое. Они от скуки чужие жизни губят, втягивают невинные жертвы в порочные связи.
Все бы хорошо было, так бы и дружили, но...возник соревновательный момент. Мелкие обиды и жажда мести затуманила взор.
"Ой, все!" сказала тут маркиза.
И видется мне, что не все так просто было в их отношениях - чувства у маркизы де Мертей были к нашему виконту. Постель - постелью, азарт охотника - азартом. А потерять виконта, дать ему свободу и возможность почувствовать в себе настоящее чувство к женщине - не могла она позволить.
В итоге уничтожили друг друга.

Что до всех остальных...не жалко ! Вот ни капельки , не жалко!
Президентша Турвель - честная, замужняя пуританка, находящаяся в вечном "раздрае" . Из тех женщин, которые вечно сожалеют о том, что поддались собственным чувствам и гирей висят на своих любовниках в слезах и истериках. Долго такое вынести не могут даже ангелы. Уж определились бы, на двух стульях не усидеть ( не буду писать более резкое определение позиции;) все , наверняка, в курсе)
Сесиль де Воланж - молодая наивная девушка, только-только из пансиона. Вся прямо горит желанием "ну сооблазните меня". Что собственно говоря и случается. Куда смотрит мать? На куда-то смотрит...
Шевалье Дансени - влюблен в Сесиль, но совсем не прочь развлечься с опытной маркизой. И побольше, побольше. Поза оскорбленного делает его убийцей, а поза мстителя ещё и подлецом.

О времена ! О нравы !
Возможно, что так и было принято в аристократическом обществе, а наша парочка виконт и маркиза просто более хитры и коварны, но Революция быстро укоротит всех ... ровно на голову. Доктор Гильотен уже изобрел и опробовал свою ужасающую машинку.

Чудеса эпистолярного жанра - витеевато и иронично, многословно и недосказано, галантно и обманчиво... Каждое письмо с тонкой интонацией, характеризующей героев, правдиво показывает все чувства и стремления, даже те которые хотели бы скрыть сами корреспонденты. "Милый", " любезный", "дражайший" ...тщеславие и обостренное, не прощающее малейших обид самолюбие и доведённая до пределов рассудочность. Анализ, контроль, продуманная тактика и стратегия. Не салонные игры, а полномасштабные военные учения. Шахматная партия: два гроссмейстера и человеческие фигурки на паркете гостиных.

Ещё один момент : передаю привет Почте России!!! Это ж надо бы вам поучиться у "курьерской службы доставки" Франции конца 18-го века. Ведь писали и точно знали , что через пару часов дойдёт до адресата!

Мастера трагического накала,
сколько смелых сказок из слов мы свили,
сколько б мы разбили с тобой бокалов
и сердец бы сколько с тобой разбили!
Прикрывая страхи свои - цинизмом,
мы и там бы жизнь прожигали даром,
пряча куртуазную переписку
под широким пологом будуаров.

Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *

Эгоисты. Манипуляторы. Лицемеры. Мерзавцы. Подлецы. Злопамятные и изобретательные мстители. Безнравственные игроки, ставящие на кон сердца и чувства других людей. Виконт де Вальмон и маркиза де Мертей, бывшие любовники, сохранившие видимость дружеских отношений. Пресыщенные деньгами и свободой от каких-либо обязанностей. Им легко и просто достаётся всё и все. В своей переписке они многократно похваляются своими победами на "любовном" фронте, ведь их любимое развлечение – охота за невинными сердцами. Эта парочка забавляется тем, как умудряются без особого вреда для своей репутации делать всё то, что порицает общество и нравственность. А в случае неудачи на долго таят обиду и прямо-таки по-английски мстят – с холодной и дальновидной расчётливостью и изящной изобретательностью.

Стечением обстоятельств им была предоставлена чудесная возможность расквитаться за былые обиды с неким де Жеркуром (как он посмел бросить маркизу прежде, чем она сама его прогнала?) Лес рубят – щепки летят. Такими щепками оказались абсолютно невинные люди, которые совсем не заслужили своей участи. Но удалась ли месть? Или коварная парочка насолила сама себе?

Это моя вторая попытка прочесть данный образчик эпистолярного жанра. Я уж было совсем уверилась, что романы в письмах не для меня, но парочка других вполне хорошо зашли, потому и этому дала шанс, правда в аудиоформате. Оказалось, что читать мешал стиль изложения. Письма, сообразно эпохе, оказались чрезмерно высокопарными, кишели всевозможными отклонениями от темы, излишними комплиментами и восхвалениями, витиеватыми и вычурными обращениями. Этой "воды" оказалось столько, что если бы книгу просушили, она бы исхудала раза в четыре. Боюсь, что если бы я не была знакома с разными экранизациями, а следовательно и с основной идеей, то вряд ли бы мне удалось самой осмыслить прочитанное и отделить зёрна идей от плевел и прочей шелухи.

Вот только по прочтении и спустя пару дней мучительных обмозговываний пришла мне в голову мысль, что в конец испорчена только маркиза, а виконт не так уж плох. Мне показалось, он даже способен искренне и самоотверженно любить. Вот только в возлюбленные он избрал не ту женщину, а когда забрезжила надежда освободить своё сердце для другой, истинно достойной, мегера вновь вспомнила о нём. Я нашла его метания, ощутила его угрызения совести, отыскала в нём остатки моральных принципов... Или я искала их преднамеренно? Так уж вышло, что экранизации оставили свой след – Вальмон всегда был моим любимчиком в этой истории, тогда как маркизу хотелось придушить, Сесиль зверски бесила (ну неужели действительно возможно быть на столько наивной идиоткой), её матушка вообще слепая и глухая овца, а юный шевалье тот и вовсе кретин слабоумный. В принципе, с этими портретами я согласна и после ознакомления с первоисточником. И лишь о финале, постигшем Вальмона и президентшу я тоскую – остальных ну ни капельки не жалко.

Если намерены читать – наберитесь терпения. Роман этого в высшей степени достоин, невзирая на некоторые недостатки. Но не ждите торжества справедливости, опасные связи не могут окончиться по добру...

Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *



P.S. Всех пользователей LL поздравляю с Новым годом! Читающие люди, вы-сокровище!

Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *

Я очень давно засматривался на сию книгу, поскольку её всегда окружал ореол скандальности, а меня неумолимо тянет к романам под грифом "скандалы-интриги-расследования". Хотя подобного рода литература считается признаком дурного вкуса в снобистской интеллектуальной среде. Кто в здравом уме признается, что охотно смотрел "Окна", "Большую стирку" и, упаси Боже, "Дом-2"? Дело даже не в качестве подобных книг или передач (оно безусловно имеет огромное значение), а в том, что они относятся к развлекательному жанру. Ну, я не стану отрицать, что пищи для мозгов тут примерно столько же, сколько пользы в фаст-фуде из McDonald's. Зато вкусно! Хотя совершенно противопоказано тем, кто питается исключительно продуктами органического происхождения, приготовленными на пару. Уж они-то непременно выскажут свое манерное "фи".

Но кто сказал, что вкусная пища не может быть полезной, а развлекательная литература - качественной? Уж морали тут предостаточно, хотя те времена и нравы остались в далеком прошлом. Дабы осознать всю скандальность эпистолярного романа Шодерло де Лакло, который основан на реальных письмах, если верить словам автора, стоит вспомнить, что по этикету недопустимо уже только то, что незамужняя девушка вступает в переписку с мужчиной (кстати, бунтарка Джейн Остин всегда игнорировала это правило в своих романах). Я уже молчу об интимной близости, которая в современном мире напрочь обесценилась. Мне не присущи ханжеские взгляды, но даже меня порой коробит от этой инфляции чести и достоинства.

В прочем, приберегу свои рассуждения из серии "O tempora! O mores!" для пенсионного возраста и вернемся к книге)) Шодерло де Лакло безжалостно играет на людских пороках, которые присущи и персонажам, и читателям. Да-да, не забываем, что читать чужие письма и sms-сообщения нехорошо, но кто из нас устоит перед соблазном, положив руку на сердце? Я - нет. Каюсь, что мое любопытство порой сильнее воспитания)) Правда, за чтение этой переписки вряд ли кто-то станет упрекать меня. Во всяком случае, это определенно меньшее из зол, если сравнивать с тщеславием маркизы де Мертей и лицемерием виконта де Вальмона. Уж они-то знают толк в мирских грехах.

Если честно, то я с самого первого письма проникся симпатией к маркизе и даже своеобразным уважением. Уж больно мне понравился ее слог и смелые суждения, как и весь образ классической стервы в целом. Ведь женщинам гораздо сложнее пускаться в порочные игры, не скомпрометировав себя ни словом, ни взглядом, ни действием. Да и не каждая дама осмелилась бы столь открыто и цинично признаваться в своих увлечениях. Да, это зло в чистом виде, но как элегантно она его вершит! Я прям ликовал вместе с ней, когда она щелкнула по носу самоуверенного господина де Превана. Стоит отдать должное проницательному уму этой женщины, ибо она интриганка высшего класса в отличие от ее дружка виконта.

Вот его письма к президентше де Турвель мне совершенно не нравились, как и вся эта сопливо-обольстительно-благочестивая линия. Тут уже тупо хочешь, чтоб она ему дала, лишь бы прекратил ныть)) Виконт вообще вел себя, как маленький ребенок, которому нужны всего две вещи - титька и внимание. Парочка юных голубков (Сесиль и Дансени) тоже не вызвала у меня особых эмоций и интереса. Для меня главной дивой была маркиза, а на ее фоне все остальные персонажи просто померкли. Несмотря на то, что тут были откровенно нудные письма, динамичная и яркая концовка искупила все с лихвой. Вот только жаль, что противостояние мэтров было коротким.

Вместо PS.
Несколько уроков, которые может вынести современный читатель:
1. Всегда удаляйте историю переписки.
2. Не пишите то, из чего могут сделать в будущем скриншот. В крайнем случае, ссылайтесь на фотошоп.
3. У порядочной девушки есть только два утвердительных ответа: "нет" и "нет, меня можно переубедить".
4. Если девушка дает другим, то это не дает никаких гарантий вам.
5. Кто прав - тот мужЫк!)

Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *

Мало найдётся книг, где так подробно и с такой силой достоверности и практичности были бы пошагово изложены технологии обольщения и совращения. Причём не банальные и простецкие деревенско-завалинковые ухаживания, но с глубокой психологической проработкой каждого шага, с предугадыванием реакций намеченной жертвы, с тщательным сценарием произносимых слов и совершаемых действий, с мощным эпистолярным аппаратом внушения, искушения и манипулирования сознанием будущих агнцев на заклание.

Хочется поспешно сдёрнуть шляпу со своей головы в низком поклоне перед талантом автора, сумевшего сочинить полторы сотни писем, причём писем, написанных людьми разного пола, возраста, жизненного опыта, с диаметрально-противоположно направленными ценностными установками, с глубочайшими различиями в морально-этических принципах и взглядах на жизнь и взаимоотношения между дамами и мужчинами в высшем французском обществе.

Несмотря на неширокие изгибы сюжета автору удалось сохранить интерес к событийному ряду, и хотя ряд событий были предугадываемы и ожидаемы, волнительность этого читательского интереса оставалась живой и подвижной — сила эмоциональной включённости читателя в описываемые эпизоды то и дело упиралась в ограничители.

Остаётся только посмотреть одну из экранизаций этого незаурядного романа, вероятней всего это будет фильм Милоша Формана...

Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *

Кажется, я потихоньку впадаю в заблуждение относительно французской литературы XVIII-XIX веков. Посудите сами, за последнее время я прочитала "Человека-зверя" и "Страницу любви" Золя, "Госпожу Бовари" Флобера, "Жизнь" Мопассана, "Собор Парижской Богоматери" Гюго а теперь и "Опасные связи" Лакло - и в каждом из них основная тема или одна из основных - это супружеский адюльтер. Такое ощущение складывается, что больше ни о чем и не писали в это время во Франции. Нет, конечно, можно вспомнить и исключения, например "Наоборот" Гюисманса, но больше ни одной книги, где не было бы измен, я примнить не могу, но в "Опасных связях" эта тема стала не только центральной, но и более глубокой, поражающей, волнующей и ужасающей одновременно.

Во-первых, меня поразило, что "Опасные связи" оказались романом в письмах. Как, читая только письма можно настолько проникнуться повествованием?! Как один человек мог писать, используя столько разных стилей?! Здесь и невинное щебетание молодой девушки, романтическая страсть первого увлечения юноши, холодный расчет интриганки маркизы, умудренные опытом рассуждения старой леди, ну а о том, как менялись письма Вальмона в зависимости от того, кому он писал и говорить не приходится. Мне даже показалось, что именно в письмах могут наиболее раскрыться герои, все их чувства и помыслы, а читатель будто бы переносится в XVIII век, где письма были витиеватыми, манеры изысканными, а души полны тайных желаний. Но, чем дальше я читала, тем больше уставала от этой манеры письма, от расточаемых словес, от витиеватости слога. Для непривычной меня это было перебором.

Во-вторых, сам сюжет! Нигде я еще не видела такого интриганства, как в "Опасных связях"! Я могла бы сказать, что волосы встают дыбом от такого холодного, скрупулезного расчета маркизы де Мертей в желании разрушить жизнь молоденькой девушки и ее возлюбленного, а распутство и образ мыслей виконта де Вальмона мне ярко напомнил о современных пикаперах. Оказывается, их "движение" имеет долгую историю) Но и юной Сесиль не удалось вызвать во мне никакого сочувствия. Неужели можно быть такой наивной, чтобы броситься так быстро в омут "распутства и разврата"? Неужели, получив монастырское воспитание, можно так быстро поверить, что в свете "все так делают", что "это принято в обществе" и "к мужу ты уже должна попасть обученной". Какая глупость! Не устаю ей поражаться. И только судьба мадам де Турвель вызвала во мне огромное сожаление. На самом деле, о персонажах, их мотивах и поступках можно говорить бесконечно, но лучше прочитать.

Но и фильм "Опасные связи" 1988 г. смотреть одно удовольствие! Я сидела перед экраном не отрываясь и нашла только лишь один недостаток - это отсутствие обаятельности распутника Вальмона. Актер смог показать всю его лживость настолько ясно, что не понятно, как в него вообще можно влюбиться! А вот та же самая история в другом антураже, "Жестокие игры" мне показалась надуманной и пустой. Ну нельзя перенести проблемы XVIII века на почву XXI. Да, эмоции и переживания любви остаются теми же, но адюльтерами уже никого не удивишь, да и "обученностью" девушки до свадьбы тоже. Скорее, удивит и насторожит обратное. Так что подобное интриганство выглядит просто глупо, а актеры - деревянными и безэмоциональными.

Вообще, я очень рада, что ко мне неожиданно попала эта книга. Несмотря на некоторую трудность слога для современного читателя, она не потеряла всей своей пикантности и злободневности. Вероломство и наивность, любовь и секс, страсть и раскаяние, ну и, конечно, преступление и наказание в антураже XVIII века...

Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
3 5
* * * * *

Классика эротического жанра, что мало отображает любви, мало эротики, мало нравоучений, эато книга стала частью истории, рассказывая, как было раньше, и предлагая сравнить с современностью.
Двойственность женского положения - жертва или палач, мышка или кошка?
Некий ловелас решил сделать соблазн женщин своим основным занятием. И в этом ему помогает женщина! Они плетут сети и расставляют приманки, чтобы невинные и не очень попадались в западню и отдавали свою честь. То, что раньше представляло гораздо большую ценность, потому и являло собой больший соблазн.
Интересно здесь то, что поруганная честь стало дорогой сумасшествия взрослой, опытной женщины, а не юной девочки, что так и не разобралась, где любовь, а где чувственность. Сесиль, отдающаяся господину де Вальмону в жажде познать свое тело, жажде неосознанной, потому не задумывающейся о последствиях. однако процесс этот передан глазами мужчины, что свято верит, что каждая женщина хочет быть поверженной, тело поруганным. Женщина в представлениях мужчины напоминает крепость, которая мечтает быть взятой.
Противопоставлением в романе является Дансени, которого в чувстве пугает лишь то, что он первым осадил крепость, и он не способен, как взволнованный первым походом Богдан Хмельницкий направить штыки на королеву. Госпожа де Мертей - образ этакой Миледи в любви, также обрисована мужчиной. Женщина, что про глаза честива и невинна, на деле же развратна и пуста. Галерея женских портретов, что в игре полов побеждают мужчин по уровню распутства.
По мне, произведение довольно стереотипное. Представлено оно как нечто с несчастным концом, выдавить слезу не удалось.
Разумеется, по законам жанра зло наказано, добродетель торжествует, но аплодисменты не раздаются, скупая слеза не проявляется на краю глаза, истине приходится праздновать победу в одиночестве и тишине.

Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
5 5
* * * * *
Вся пружина действия романа закручена не на описании чувств Вальмона к наивной девушке, хоть и замужем она, но чувства её не развиты а потому малоинтересны. А о чувстве маркизы к Вальмону, о котором впрямую не говорится, но о котором можно догадаться при некотором опыте. Маркиза любит его давно и сильно. Поскольку они одинаковы по сути своей, эта любовь единственная на всю жизнь. Остальные увлечения - это всё пустяки, но принципы героев отрицают любовь как таковую и заменяют её похотью иногда страстью или искусственной игрой в чувства. Но любовь мстит за такое отношение и становится неуправляемой. Маркиза понимает что удержать такого человека как Вальмон она не в состоянии, поэтому по-женски пошла на единственный разумный вариант - завести с ним дружбу, быть в курсе его дел и повязать друг друга взаимными тайнами писать друг другу чуть ли не каждый день и т.д. То есть быть как можно ближе к нему, не раскрываясь и не подставляясь. Маркиза очень умна талантлива, прекрасно знает людей, их слабые и сильные стороны, прекрасно умеет всё обратить к себе на пользу, но любви ей не добиться. Вот поэтому роман и начинается с того момента, когда всё пошло наперекосяк - Вальмон по-настоящему влюбился, потому что встретил женщину по настоящему чистой души, а многолетние легкие отношения его уже утомили, и он не устоял. Маркиза почувствовала это сразу и предприняла все меры чтобы отвратить его от этой непросчитанной страсти. Ревность маркизы постепенно возрастает и …откладывать книжку в сторону не хочется вовсе.
Автор сделал уступку обществу, наказав маркизу оспой, а в фильме это убрано – и правильно. Такие люди не сдаются никогда и как правило процветают, хотя бы и без любви. Вот поэтому роман то и ценен - ЛЮБОВЬ НЕВОЗМОЖНО ПОБЕДИТЬ. Это доказывается от противного от самого дна через цинизм и издевательства над своими и чужими чувствами. Поэтому и наиболее убедительно. Автор писал его уже в 40 лет зная о жизни всё и свой опыт передал и всем другим кто умеет хоть как то читать между строк и размышлять о жизни.
Роман нельзя назвать легким любовным романом, читать местами трудно из-за подачи в форме переписки, но это того стоит. Мне очень понравилось. Кстати, фильм до прочтения лучше не смотреть – там многое, что предстоит открыть самому читателю, так и бросается в глаза.
Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
5 5
* * * * *
Очень люблю эту книгу. Перечитывала несколько раз, и она меня вновь и вновь поражает своим изяществом.
Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *
Если бы у книг были слоганы, то у этой он был бы такой: "Цинично. Эротично. Романтично". Очень яркий роман, сотканный из интриг. Мне лично понравился стиль его написания, хотя читается не совсем легко, поверьте, это того стоит. Книга оставляет просто неизгладимое впечатление.
Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *
Смотрела все фильмы, снятые по данному произведению, смысл конечно тот же, но преподнесли все по разному. Книгу разочек прочитала, а вот фильмы до сих пор просматриваю по несколько раз. Стоит прочитать просто для сравнения.
Опасные связи | Шодерло де Лакло Пьер, Рыкова Надежда Януарьевна
4 5
* * * * *
Интересно погрузиться в жизнь 18 века! Но надо сказать, что делать людям в то время было нечего, поэтому они ОЧЕНЬ много писали. В наш век быстрых сообщений их письма излишне длинны и утомительны.