Весь мир театр

Действие романа Бориса Акунина «Весь мир театр» происходит в 1911 году. Эраст Фандорин расследует преступления, совершенные в одном из московских театров. Рекомендуем!

Автор
Издательство Захаров
Серия Новый детективъ
Язык русский
Год 2011
ISBN 978-5-8159-1115-4 978-5-8159-1069-0
Тираж 15000
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 480
Тип упаковки Целлофановый конверт
Штрихкод 9785815915046
Тип издания Отдельное издание
Персонаж Эраст Фандорин
368
Нет в наличии
с 2 ноября 2019
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.1
* * * * *
Весь мир театр
5 5
* * * * *

Спойлеры, безжалостные и беспощадные, а всё потому что я

АААААААААААААА!-


воплю и бегаю по потолку, сшибая башкой межкомнатные перегородки.

Фандорин влюбился, офигеть, ну наконец-то! И какой тут нафих Серебряный век? Какие-такие претензии к детективной интриге? Да Акунин нас всех нае, обманул в смысле, и «Весь мир – театр» - это классический любовный роман, да, да – тот самый с шестипалым мачо на обложке. Спасибо, Clickosoftsky , напомнила цитату:

...вся объята знойным мачо. На правой руке у мачо было шесть пальцев. (с) Олди


Ну а чё? Они нравятся друг другу, уже всё на мази, но препятствия, гордость и глупость мешают поговорить, Фандорин мучим ревностью, его возлюбленная тоже заморачивается нехило. Так что все признаки есть. А кто не знает, как я люблю любовные романы? Да ещё и с таким симпотным, красивым, умным Фандориным? Акунин – ты молодца, потрафил мне по самое небалуйся!

Не уверена, что воспроизвожу правильно, но есть такой анекдот: мужчина посмотрел на женщину. Для мужчины прошла минута. А женщина уже двоих детей родила и очнулась, когда он отвернулся, вот же блин, а она уже себе такое платье симпатичное выбрала на выпускной старшей дочки! Ну, короче, это про меня и литературу: токо мне нравится какой-нибудь герой, я обуреваема желанием его поженить, представляю, какие у него будут отпрыски и всё такое прочие. И я всю книжку тешилась, воображая мелких, но очень смекалистых фандорят. Правда, последние страницы книжки ничё такого не предвещает, но бывают же незапланированные беременности в конце концов!

Теперь – театр. Вообще, клёво! Особенно, когда герои, живые же люди, в конце-то концов, выбиваются из своих амплуа. Всё бурлит, кипит, ненавидит – так до темноты в глазах, любит – так до смерти. Как же актёры вообще выживают в таких условиях? Да, это тебе не бухгалтерия ЖЕУ, хотя и там, наверняка, кипят нешуточные страсти.
Пьеса в конце тоже прекрасна - совершенно другая культура всё-таки эти японцы! *Делает жест стыдливый дебилоид*

И последние. Очень повезло мне со временем прочтения. Читала в октябре, и в книге – осень, поздняя, серая, дождливая. Потрясно! Так и хочется в парк, погулять по мокрым асфальтовым дорожкам, вдыхая запах груды листьев, смотреть на черные стволы деревьев и остро чувствовать грусть и одиночество. Однако мне это не грозит, меня окружили со всех сторон)

И напоследок, два вопроса:
1) Как вы думаете ещё будут книжки про Фандорина, или то был последний его выход?
2) А про какую эпоху вы бы хотели у него ещё прочитать? Конец 19-го, начало 20-го; слом веков и Петрова эпоха в "Девятном спасе" - это уже было, а ещё чего вашей душеньке угодно?

Весь мир театр
4 5
* * * * *

ЧЁРНО-СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК, или ЕГО ПРОЩАЛЬНЫЙ ПОКЛОН

…вновь перечитать — как в экипаже
Покатить назад, а не вперёд.
Маршала заметить в юном паже,
Время раскрутить наоборот
И себя увидеть в персонаже,
Зная, что чуть позже он умрёт.

Олег Ладыженский (1/2 Г.Л. Олди), сборник «Вполголоса»


Правду говоря, я прочла эту книгу почти сразу после её появления в 2009 году, и особого впечатления она тогда не произвела. Пасись я в те времена на ЛайвЛибе — трояк роману был бы обеспечен.
А нынче, перегруженная реалом и малость запутавшаяся в четырёх-пяти параллельно и фрагментарно читаемых книгах, отодвинула я всю эту охапку решительным жестом в сторону… и взялась за шестую :)

Двенадцатый роман из цикла о приключениях Эраста Фандорина пришёлся на время смутное, тревожное и прекрасное: 1911 год, — на пространство колдовское и загадочное: театр. И вот сейчас, «во втором чтении», когда уже можно было следить менее за интригой, а более — за атмосферой, она, эта атмосфера, меня просто очаровала. Ещё бы, всё моё любимое: Серебряный век, декаданс, российский театр начала ХХ века (самое интересное, пожалуй, время в истории театра). Антураж выдержан полностью: реально существовавшие театры и актёры, упоминание о рисунках Обри Бердслея и с чувством выполненные в стиле «модерн» виньетки на полях книги, «жапонизмы» и неожиданное приложение к роману в виде пьесы, «написанной» Эрастом Петровичем…

Многие читатели, разочарованные романом, сетуют на отсутствие стремительного и пугающего детективного сюжета, которого они привыкли ждать от каждой новой книжки «фандориады». И в самом деле, здесь нет ни леденящего ужаса «Коронации», ни лихого авантюризма «Любовника смерти», ни мрачного изящества «Декоратора», ни эпического размаха «Алмазной колесницы»… А что есть? Есть осенняя грусть («Как лист увядший падает на душу…»), предчувствие близкого конца великой эпохи и трепет последней любви. В таких мизансценах даже привычная жестокость, с которой автор расправляется со своими героями, не воспринимается остро: лужи крови выглядят, скорее, букетами пурпурных роз, брошенными на авансцену — нейтральную полосу между театром и жизнью.

Может быть, именно сейчас я просто совпала по времени и состоянию души с господином Фандориным, который, в отличие от меня, знал, как стариться… да вот только что-то ничего у него не вышло.

Весь мир театр
4 5
* * * * *
Заполнен зал, в котором было пусто,
На сцене свет, а в зале меркнет свет.
Сейчас вас будут развлекать искусством,
Которого почти нигде уж нет.
На два часа вы станете добрее,
"Быть иль не быть" решите в пользу "быть"
Чтоб не о чем потом не сожалея,
Уйти домой и все, к чертям, забыть.


Вот еще одна книга про Фандорина позади....
Умудренный жизненным опытом Эраст Петрович предстает на страницах романа в несколько необычном для него амплуа. Собственно повествование начинается с философских размышлизмов на тему старения вообще и старости в частности. И наш герой принимает решение стареть достойно, а для этого необходимо продолжать самосовершенствоваться, причем не только в духовной сфере, но и в физической, дабы тело не подводило и на него было приятно смотреть.
Такой план был составлен в год пятидесятилетия Э.П. и в момент нашей с ним встречи некоторые пункты уже выполнены, а остальные ждут своего часа.
Итак, в театре убит Столыпин. Фандорин уверен, что при расследовании сего дерзкого преступления к нему обязательно обратятся за помощью. И вот тут он сможет блеснуть, как всегда, в том числе и своим новым криминалистическим методом. Но все пошло совсем не так, как предполагалось - "хочешь насмешить бога, расскажи ему о своих планах".

Весь мир театр
3 5
* * * * *

Казалось бы, неплохая идея у Акунина - представить перед читателями Фандорина в виде человека. То есть не сыщика с супер способностями к дедукции, с везучестью и с отточенным мастерством перевоплощений, а простого 55 летнего мужчину, который всего лишь влюбился. В начале книги я не могла понять, почему так много философских мыслей. Сначала было скучно, но потом как-то разошлось и даже понравилось. Но тут..театр. Трупа, в которой каждый кто во что горазд - кто дурочка, кто любитель покричать, кто влюбляет в себя всех и вся. Элиза - та самая любовь всей жизни Эраста Петровича - вообще чудо из чудес. Как заметил сам Фандорин - как можно было выйти замуж за такого человека, который преследует ее, убивает ее любовников и так далее, но не хочет развода? В общем вокруг Элизы и крутилось действо. Плюс еще ненормальный, который хотел...ну это ладно, спойлерить не буду. Получилось, так скажем, два расследования в одном. Динамика была, но как-то слабовато. Юмор тоже был - но не так много. Масы так вообще можно сказать не было, он был где-то фоном. Впечатление достаточно скомканное. О чем книга, в чем идея - непонятно.

Весь мир театр
5 5
* * * * *

Изумительная книга! Она позволила и восхищаться автором за его изобретательность, умение создавать смешные и трогательные образы (один Маса- вечная любовь! Превыше него – только Фандорин!), и слегка недоумевать, насколько беспомощен любимый автор в изображении влюбленного, опять же любимого, героя.
Действие романа на самом деле тесно связано с театральным миром. События начинаются в день покушения на Столыпина, и на первых страницах и сам герой, и читатель ожидают, что гений российского сыска будет непременно привлечен к расследованию этого злодейства. Но Фандорин волею автора оказывается втянутым в совершенно другое расследование, которое он практически проваливает. Но это не снижает удовольствия от чтения. Злодей в конце концов все-таки схвачен. И опять-таки не важно, что автор хитроумно прячет своего злодея от читательских глаз, и им оказывается совершенно не тот персонаж, на котором сосредоточено внимание читателя. От этого чтение только интереснее.
Несколько не зря прожитых часов! Рекомендую всем!

Весь мир театр
5 5
* * * * *

Что?

А?

Акунин списался?

Ну вы даёте!

*****

Не дай вам Бог хоть раз зайти на сцену
С той стороны, где дверь "служебный вход",
Где все имеет подлинную цену,
Где все не так, где все наоборот.

На мой взгляд, это самый сложный роман Акунина во всей фандориане. Не говорю "самый глубокий", нет, но самый сложный. В один рулет закатал пусть не самую острую, но эффектную детективную линию (это раз), любовь (это д-два), страдающую от этого мужскую дружбу (да-да, мужики, киньте в меня камень, если из-за любви хоть раз не проскальзывала тень между вами и друзьями), интриги и противоречия в актерском коллективе (это - сколько? - а, ч-четрые), ну и по мелочи - японскую философию, размышления о омоложении как варианте старения и т.д.

Единственное плохое место в книге - это финал. Это объяснение Эраста Петровича с Элизой. Бли-и-ин, вот тут Григорий Шалвович либо недоработал, либо переработал. Если человек (пусть даже такой машинообразный, как Фандорин) влюблен, он не будет вести разговор с любимой женщиной в такой манере - в манере заключения брачного контракта. Черт возьми, во всем этом чертовом диалоге отдает бездушной фальшью, начисто лишенной любой чувствительности, которая просто должна быть, если Фандорин действительно влюблен в эту актрису, и если он влюблен в нее именно так, как описано на всех предшествующих страницах.

Все остальное - это хорошо запутанный клубок разноцветных ниток, о которых я уже сказал - любовь, дружба, детектив, театр.

Актеры не похожи на обычных людей. То есть именно что похожи, но на самом деле это, возможно, некий особенный подвид homo sapiens, обладающий своими специфическими повадками.


Никто не умеет слушать новую пьесу так, как актеры, которым предстоит в ней играть.


Осмелюсь заявить - театральная грызня приведена не просто правдоподобно, а вполне натуралистично. Практически в каждом рабочем коллективе есть паршивая овца, а в большинстве случаев таких овец целое стадо, и у компании у них есть бараны. А тут не просто коллеги - тут актеры. Ваш покорный слуга имел "счастье" понаблюдать за жизнью только начинающей, молодой театральной труппы. И что же? Амбиции через край, сопли, слезы, вражда за роли, сценарии, режиссера и так далее. И это - начинающий коллектив. Ну а как должны быть там, где театр не просто срывает звезды с неба, а уверенно снимает их и профессионально кладет пригоршнями в карман? Да еще в условиях искусственного напряжения отношений, как в книге "Весь мире - театр"?

Охлаждение отношений с Масой только подчеркивает вечное противоречие между любовью и дружбой. Маса в этом отношении гораздо мудрее своего крестного папаши, и он уже давно определился, что служит одному лишь Фандори-сан. Ну а мудрый Эраст, которому за полтинник, оказывается здесь исключительным дураком не знающий этой истины, которая хорошо известна многим людям в 20 лет. А все почему? Да потому что ему особо-то не приходилось бороться за женское благоволение и тем более соперничать из-за них с мужчинами. Вот и попался на крючок для юношей.

Вожделеющие мужчины ведут себя двумя способами. Или сразу кидаются в атаку. Или — если гордого нрава — делают вид, что остались равнодушны, но при этом все равно стараются произвести впечатление.


Теперь о любви. Что ж, раз уж пришла пора влюбиться, значит пришло время анатомировать мужскую любовь. Так уж получилось, что в большинстве своем любовь в литературе (особенно горячая любовь, с подробностями душевных переживаний) - удел женщин. Тут разбирается не просто влюбленность, но влюбленность дядьки, которому недолго до пожилого возраста. Впрочем, это не имеет значения, поскольку духом Фандорин помоложе будет. А его эмоции полезно почитать барышням - пусть знают, как иногда думают (а то и сходят с ума) мужики с сорванной крышей.

Глубокое заблуждение полагать, будто умный человек умен во всем.


Детективная линия не настолько глобальная, так ведь не век же Фандорину спасать Отечество с целым миром в придачу, иногда надо и более конкретными делами заняться. Вот он и занимается - благо, повод есть. Правда. к середине книги становиться непонятно - то ли расследование является поводом для любви, то ли любовь - повод для расследования. Но Фандорину это неважно, у него же на фоне любви крышу сорвало, как я уже сказал.

Как и в предыдущих романах, детективные способности Фандорина не гладкие, не безупречные. Да, он правильно вычисляет убийцу поначалу, но тому удается ввести "сыщика" в заблуждение. Стареет, Эраст Петрович? Да нет, какой был, такой и остался, он вечно последнюю ниточку недовытягивал. А уж кто действительно мастер своего дела - так это сам Акунин. надо же, как ловко убедил читателей (ну ладно, меня во всяком случае точно убедил, что настоящим убийцей является ревнующий муж главной героини?

Нет-нет, я ни за что не соглашусь, что Акунин исписался. Отличная книга, и всё тут.

Весь мир театр
4 5
* * * * *

Акела промахнулся. И дело даже не в возрасте — Эраст Петрович и в 54 даст фору любому молодому, да и вообще по отношению к Фандорину слово «возраст» неупотребимо. Дело, конечно, в том, что Сыщик Всея Руси влюбился и влюбился почти безответно. Любовь-то его и подкосила, затуманила мозги, притупила бдительность и проницательность, чуть не поссорила с Масой, заставила делать не просто глупости, а порою и совершенно детские поступки (отрывание пуговиц у Мистера Свиста). В общем, Фандорин предстает таким, каким мы его почти не видели и никогда не знали — страшно уязвимым, «рыцарем без лат», забывшим о рассудке и об «это раз, это два». Отношения Фандорина с другом-слугой-приемным сыном и новообретенной любовью описаны весьма занимательно и правдоподобно, но в романе есть ещё и детективная составляющая, путающая читателя настолько, что многие не готовы простить автора за свою глупость и потому делающие вид, будто роман плох. Отлично прорисована организованная преступность России начала прошлого века, возникновение «нового театра», изнанка жизни театральной труппы (несколько утрировано, но сделано это очевидно специально). Очередной эксперимент Бориса нашего Акунина выдался на редкость удачным.

Весь мир театр
5 5
* * * * *
Это превосходное захватывающее чтение! Акунин гений, бесспорно.
Весь мир театр
4 5
* * * * *
Книга написана в стиле Акунина. Акунин повзрослел и Фандорин повзрослел. В качестве дорожного чтива почти не читается. потому что много описаний внутренних переживаний, но они Акунину удались. Наконец-то можно прочитать про любовь Фандорина. Именно такой книги явно не хватало в серии! Очень рекомендую!
Весь мир театр
4 5
* * * * *
Купил этот роман перед отпуском для чтения на пляже. Очень понравилось, отличный стиль, сюжет, написано таким интересным языком, от которого отвык :) Читал это через 100 лет после описываемых событий - 11.11.2011. Вот только не совсем понял, что это - любовный или детективный роман. На пляже Красного моря склонился к любовной тематике. Так и хочется в заключении сказать "афтар, пеши исчо" :)
Весь мир театр
4 5
* * * * *
Не сказать, что роман не удался, не разделяю этого мнения. Но да, Эраст Петрович постарел, ему за 50 лет, что вы от него ожидали. Во время прыжка в обморок упал. Годы берут свое. От этого и грустно. Грустно, что и с этим героем предстоит прощаьтся. Рано, все таки, Акунин решил состарить Масу с Фандориным. Можно было бы еще несколько отличных приключений выпустить.
Весь мир театр
3 5
* * * * *
Роман - так себе. Мне кажется, Акунин малость исписался. Нельзя же все время ездить на одном и том же. Предыдущие романы из серии были гораздо увлекательнее.
Весь мир театр
5 5
* * * * *
Одна из лучших книг в серии про Эраста Фандорина. Напряженный сюжет, любовь, юмор, театральное закулисье... Очень интересно окунуться в атмосферу жизни актеров, в процесс распределения ролей, рождающий зависть, споры и ненависть. Эраст Петрович представлен в новой ипостаси - ранимый, влюбленный и ревнивый человек. Ревновать, кстати, приходится к собственному слуге и, по совместительству, лучшему другу Масе. Детективная линия тоже на высоте, в конце, как и всегда у Акунина, неожиданный поворот.
Весь мир театр
3 5
* * * * *
Я - большой фанат серии про Фандорина, читала все книги. Если честно, данной книгой осталась разочарована. Если раньше это в основном были детективы, написанные на фоне исторических событий, то в этот раз это больше смахивает на бульварный детектив ч любовной историей. Нет былой остроты сюжета. Я понимаю, что автору уже было необходимо ввести в сюжет большую любовь для главного героя, но мне не понравился сюжет, как это было сделано.