Поющие в терновнике

Есть такая легенда - о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания... По крайней мере, так говорит легенда.

Автор
Издательства АСТ , Олма-Пресс
Перевод Нора Галь
Серия Hollywood
Год 1994
ISBN 5-88196-304-0
Тираж 20000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 608
Сохранность Хорошая
Тип издания Отдельное издание
200
Нет в наличии
с 20 октября 2019
История цены:
Средний отзыв:
4.5
* * * * *
Поющие в терновнике
5 5
* * * * *

Вчера я была в модельном агенстве. Нет, нет, не подумайте, мне далеко до них :) Я была там по работе. Мы снимаем рекламу для заказчика. Так вот, я и кастинг директор решили пройтись в один из моднейших модельных агенств Москвы. Пришли значит и ждем в огромной приёмной своей очереди к заместителю директора. Напротив меня сидят две девушки под два метра. Шикарные ноги, красивый загар, потрясающие локоны до спины, ну и безупречный макияж. Туфли на высоченных каблуках, "луивитоновские" клатчи. Обсуждают какого-то знакомого, у которого якобы в "большой черной машине - джипе" лежала книжка Ф.М. Достоевского и флакон одеколона Шанель Аллюр. И вот одна из них закатывая свои красивые глазки к потолку задается вопросом:

- Ну как это так? Достоевский и Аллюр вещи не совместимые, но это таа...к сексуально... Между классикой и современностью...
- И что, и что? Ты сказала ему об этом?
- Нет ты чтоо? А вдруг еще спросит о нем...
- О ком?
- Ну об этом, как его, Достоевском... Я же не читала-то толком его. И вообще, мне кажется он вот-вот скоро начнет интересоваться что я вообще когда либо читала.
- Ну а что ты читала?
- Ой не помню даже, ну много чё! Просто в последнее время одни фотосессии, времени нет читать что-либо. Недавно в самолете, ну когда я летела в Милан, я начала читать, эту как ее, ну вот эту книгу про птичку... которая поет...
- Королек птичка певчая? Это же кино, а что еще и книга есть? А это тренд? Это модно? - не унималась ее подруга смотря ей в глаза.
- Нее...Поющие... Поющие...

Тут я не удержалась, хоть и не прилично, но вмешалась.
- Девушка. "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу.
Девушка посмотрела не меня оценивающим взглядом и ответила: - ВО! ТОЧНО! "Поющие в терновнике" Спасибо девушка.
- Да не за что. - ответила я.
- Ну вот и прочти ее! - добавила подруга.
- Да нет, скучная она какая-то, я забросила ее. Посмотрела на обложку про автора, так там вообще черно-белая картинка и какая-то толстууущая тетенька. Ну и подумала, раз она не ухаживает за собой, не придерживается диет, то и книга такая же бесформенная наверное!

Мне стало немного обидно за Маккалоу и за свою юность. Я предупредила подругу и вышла в коридор, подошла к окну. За окном Москва и небоскребы...
Естественно, я не имею права осуждать эту девушку-модель за то, что она назвала Колин Маккалоу - "толстушкой и женщиной которая не придерживалась якобы диет". Нет! Тем более у каждого человека есть право на собственное мнение. Но в память об этой уникальной писательнице, которая породила образ веснушчатой девочки, девушки, дамы... по имени Мэгги, которая стала для многих из нас прообразом чистой любви и преданности, я не стерпела. Войдя обратно в приемную, я сказала аккуратно чуть улыбаясь.
- Эта "толстущаая женщина" на обложке, как вы выразились - великая писательница Колин Маккалоу, и поверьте на эту черно белую фотографию смотрели и влюблялись десятки, а то и сто миллионов читателей со всего мира. Она также как и Достоевский входит в сотню величайших писателей всех времен.
У девушки поднялась левая бровь и она ответила:
- А, да? Ну-ну, буду иметь ввиду. Спасибо за совет!
В это время их позвали и они словно козочки побежали в кабинет в святая святых для них, заместителя директора. Конечно, она скорее всего уже забыла про мои слова, а может и нет... Впрочем это не важно. Вечером, приехав домой и перед сном, решила написать эту историю вам, а утром опубликовать. Спасибо Вам за то, что прочитали ее.

Описывать сюжет и героев этой книги думаю нет смысла. Тут и без моей рецензии море прекрасных и объемных рецензий. Единственное скажу, "Поющие в терновнике" это книга эпоха, книга любви и веры в человека, книга о судьбе обычной женщины, но с великой историей любви.

Поющие в терновнике
4 5
* * * * *

Начало книги меня очень сильно оттолкнуло своей жестокостью. Автор так ярко все живописала, что мне казалось, я не выдержу 700+ страниц таких бушующих отрицательных эмоций. Но потом семья переехала в Австралию, и стало проще, местами даже слишком просто. Когда Мэг встречает Ральфа, становится понятно, что нас ждет дальше (они полюбят друг друга, но не смогут быть вместе, она выйдет за другого, он уедет к папе римскому, но в конце книги они будут вместе). Я почти угадала, в чем-то автор смогла меня удивить. Вообще самый яркий голос книги – это голос автора. Герои тут все очень хорошо прописаны, очень академично, мы отчетливо видим в каких условиях они жили и взрослели, нам показывают временные рамки, окружение, труд, воспитание, и когда кто-нибудь из героев творит какую-нибудь дурость, ты понимаешь, что по другому он не мог поступить, такой уж он персонаж. А вот автор гуляла вволю, она восхищалась природой, перечисляла живность и флору вокруг, она любовалась семейной идиллией в большом доме, дружными стариками, милыми перебранками между братьями и сестрами. Она (автор) ругала церковь, ругала войну, ругала мужское начало, ведущее к разрушению, к женскому несчастью, обсуждала гомосексуальные отношения, случайности и родительские навязывания. Все три составляющие: подробно прописанная атмосфера, логично выверенные персонажи и высказывания автора, так умело сменяют друг друга, что ни одна из составляющих не успевает надоесть или утомить. Мне сложно судить, насколько провокационна была книга в 1977 году, но мне и сейчас она видится провокационной. Меня немного расстроила составляющая классического любовного романа, все как-то слишком фригидно вышло, стоило либо больше внимания уделить любовной части, либо больше социальной, но это чисто мои претензии.

Поющие в терновнике
5 5
* * * * *

В первый раз я читала эту книгу полжизни назад - в 13 лет, поэтому очень плохо помнила, о чем она. Тогда был восторг, море слез и мечты о большой любви...

Сейчас... Сейчас очень сложно писать отзыв. Жизненного опыта у меня прибавилось, а потому я не могу однозначно судить ни об одном из персонажей. Сколько раз, читая роман, я то злилась них, то жалела, то радовалась с ними и плакала. Честное слово, так живо написано, что иногда даже сердце щемило!

Так о чем эта книга? О жизни. Глупости, случайности, ошибки, победы и поражения, любовь, расчет, тщеславие, упрямство, война, религия, смерть, новая жизнь... О чем бы вы ни подумали - там все есть. Этакая эпопея, описывающая судьбы членов семьи Клири. Центральный персонаж - Мэрри, знакомство с которой начинается для нас в ее 4 годика. Рыжая девчушка принадлежит бедной ирландской многодетной семье. Браку родителей способствовало одно деликатное обстоятельство. Впрочем, как и внезапно свалившееся в последствии на это семейство богатство и роковые встречи...

На примере судеб героев автор показывает, что часто мы сами являемся источниками своих проблем. Виной всему легкомысленность, упрямство, излишняя эмоциональность при принятии решений. Колин Маккалоу не читает морали, ни в коем случае! И не учит жизни. И не пытается объяснить, что же надо делать, чтобы не ошибиться. Не ошибиться невозможно, я считаю. Но каждый наш шаг, каждый поступок, взаимоотношения с теми или иными людьми определяют нашу дальнейшую судьбу.

Кроме того, книга чудесно знакомит читателя с образом жизни австралийцев в первой половине 20 века, их бытом и деятельностью. Чудесные пейзажи, много разных животных, особенности климата. Никакой скуки, вы не подумайте. Наоборот, было познавательно и очень интересно. На русский роман переводила Нора Галь, поэтому язык шикарный.

Ну а прочитав роман, я решила немного переосмыслить и свою жизнь...
Книга отличная! Рекомендую всем.

Поющие в терновнике
5 5
* * * * *

Никак не нарадуюсь тому, что решила, наконец, обратиться к аудиокнигам. При нынешней занятости я с трудом могу за день прочитать 50 страниц бумажной книги, и то урывками, по чуть-чуть. Я бы и не взялась за многие крупные произведения, а ведь именно среди них так часто попадаются настоящие шедевры. Две недели герои этой книги были едва ли не членами моей семьи, так я переживала все их радости и печали. Не раз я приходила на работу зарёванная или пугала своим громким смехом людей в общественном транспорте. А смерть каждого из персонажей переживала буквально как свою собственную.

Очень насыщенная история жизни трёх поколений одной семьи — необычайно сильных и цельных людей. При этом они вовсе не идеальны, иногда я просто поражалась их глупости и самомнению. Но всё-таки они растут, меняются, усваивают жестокие жизненные уроки или проходят их заново, если одного раза недостаточно. Особенно интересны женщины с их уникальными характерами и целыми колониями тараканов в хорошеньких головках. Да, тут как в Голливуде, что ни персонаж, то поразительный красавец или, по крайней мере, человек с интересной внешностью. И сюжет закручен, как в хорошем блокбастере, так и просится на экран. Но, блин, это же настоящее мастерство: отойти на пару шагов от реализма, чтобы усилить впечатление.

Для меня очень познавательным оказалось влияние женщин семьи Клири друг на друга. Взаимоотношения матери и дочери — вообще сложная тема, а тут она раскрыта более чем глубоко, хотя Фиона, Мэгги и Джастина отнюдь не склонны открывать другим свои истинные чувства, они просто поступают так, как считают нужным, не жалея ни себя, ни других. Со стороны кажется, что обе матери, описанные в романе, вообще не обращают внимания на своих дочерей (сыновья их занимают куда больше). Но на самом деле связь между женщинами этой семьи нереально сильная и драматичная: дочери будто отрабатывают ошибки своих матерей, причём ровно до тех пор, пока те сами не признают этих ошибок. И ведь этот процесс затягивается на годы — просто мистика! Уверена, что в жизни именно так и происходит. В общем, я всерьёз задумалась о своей женской судьбе, а ведь обычно стараюсь этого избегать. Выходит, книги действительно меняют людей, хотя бы ненадолго.

Поющие в терновнике
3 5
* * * * *

Поэтичное название книги, обещания любовной истории нескольких поколений семьи, претендующее на звание классики и высокой литературы... Все это объемное вранье, громкие слова, излишний пафос. Как типичная бульварная книжица, которая под откровенной обложкой скрывает заявление, что она исторический роман, этот пухленький томик точно так же демонстрирует сцену секса практически ровно в середине. То ли это коммерческий ход для тех, кто проверяет интересность раскрыванием книги примерно в середине, то ли фишка для любительниц погадать, но факт остается фактом - аудитория ее точно недалекая. Как и автор, и созданные ею персонажи.

"Поющие в терновнике" представляет из себя семь глав, которые сами по себе можно считать отдельными романчиками, связанными едиными героями и местами действия. Они настолько разрозненны и бессмысленны, что могли бы попросту отсутствовать в книге или существовать сами по себе. Долгое время я задавалась вопросом, по какому принципу им даны именно такие названия - по именам героев. Вроде как только в половине случаев те сходили в тех главах со сцены... Но потом стало ясно, что каждый такой персонаж, чьим именем названа глава, отпевает в ней свою трагическую песню, "погибая в терновых шипах". Так, практически самая главная героиня Мэгги оканчивает песенку в самом начале, в детстве, хотя жизнь ее продолжается и за пределами книги, ведь каждая следующая часть дает повествование далее по времени. Дело в том, что она, будучи наивной провинциальной девочкой, так и не преодолевает своей неразвитости. Ее трагедия взросления во многом была связна не только с отстраненностью матери, но и потерей очень нежно любимой подруги, в семье которой существовало более теплое и живое общение. Как только дело начало касаться отрыва от семьи, самостоятельности, а особенно отношений с мужчинами, Мэгги превращается в неадекватное существо с душевным расстройством. Собственно, присуще это практически всем остальным членам ее семьи: матери-затворнице Фионе, чья трагедия, оказывается, в статусе матери ветеранов войны, и ее старшему сыну Френку, сошедшему с ума тоже как раз в период переходного возраста, а позже из-за девиантного поведения попавшего в тюрьму, Стюарту-аутисту, остальным индифферентным братьям... Главный секс-символ книги - священник Ральф де Брикассар - отпевает свое, продавшись богатству и политической власти... Соперником благоразумия становится поместье Дрохеда, забирающая у всех некую романтическую составляющую любви.

И ничего из того меня совершенно не тронуло, потому что переживания в книге клишированные, а персонажи - с надуманными характерами, если эти недоделки вообще можно так называть. Слезу получил только единственный момент - смерть отца семейства Клири. Пэдди Клири был единственным настоящим человеком на страницах, совершенно невыдающимся, простым, но способным на раскаяние, прощение, терпение и здравость рассуждений.

"Нас, Клири, всегда учили - трудитесь все вместе на общую пользу, каждый о себе думайте в последнюю очередь. А по-моему, это неправильно, надо, чтоб каждый мог сперва подумать о себе,"

- говорит Френк, первый зачинщик эгоистического непорядка в этой семье. Френк - сын другого отца, которого Пэдди принял как своего. Но Колин Маккалоу считает, что не важно, кто воспитал, она считает, что по наследству передается абсолютно все - от внешности до характера и способности наследовать землю. Поэтому дочка Мэгги от Люка - это подмененный кельтскими эльфами малыш со странно большой головой и необычным цветом глаз, а сын Ральфа - ангелочек, которому уже с детства ведомы тайны мира. Старуха Мэри Карсон, приобретя аристократический статус в результате выгодного замужества, по-особому относится к Фионе Клири, которая изначально из аристократического рода, но потеряла статусность после своего брака с Пэдди, но вернет его с наследованием большого хозяйства Дрохеды.

Если первая часть книги радовала детской наивностью, достаточно реальными глупыми диалогами, хотя их вела уже повзрослевшая девушка 16 лет, а не ребенок, то с появлением сексуальных мыслей мир книги сходит с ума. Героиня превращается в истеричку, которой непременно надо рожать детей вне зависимости от наличия мужчины, потому что ей невдомек, по какому принципу происходит зачатие. Ральф, в которого та влюблена, при любых возникающих с семейством Клири проблемах начинает распевать псевдомолитвы, в которых хулит Бога. По ходу обсуждения этого всего дань уважения вообще переходит к античным богам, а текст автора вместо привычных описаний быта овцеводов или рубщиков сахарного тростника начинает давать отсылки то к Гомеру, то к создателям древнегреческих трагедий. Время от времени можно заметить отсылки к фольклору: в истории о Люке и его ребенке просвечиваются ирландские мифы об эльфах, а в вере католических священников - глупые христианские суеверия. Здесь напутано множество хронотопов: католические священники описываются как полусказочные существа с дьяволовыми эпитетами, не далек от эльфийской бытности Люк, застрявший в стране тростника, мирок Миллеров живет под древнегреческими богами, а Дрохеда - чуть ли не в черной дыре, а помимо этого всего существует некая объективная историческая реальность, но большая часть книги все равно ей не принадлежит. После дезориентированного детства наступает не менее сумбурная женская фантазия с нереальными мужскими образами.

Кстати, в книге достаточно много подробностей о климате Новой Зеландии и Австралии, различиях в природных условиях и занятиях юго-востока и северо-востока континента, о населяющих эти регионы людях различной национальности, есть любопытное повествование о том, как из авантюристов и преступников появилась местная аристократия, всегда приводится исторический контекст происходящих событий, будь то мировые войны или политические разборки в Европе. Но все это очень сухо, как из справочника списано, и совершенно не прожито героями, искусственно вставлено. То же касается и чисто бульварных клише: если секс с главным героем-любовником, то конечно же на прекрасном курорте в самой комфортной обстановке и красивыми описаниями, а как с родным, но не любимым, мужем, то в дешевой грязной гостинице на неудобной лежанке да еще и болезненно. Видно, как развитие отношений соответствует продаже: если богато и красиво, значит судьба-любовь и удовольствие, если обычно и как у всех, то это насилие и ненависть. Еще одно кстати: хорошо бывает и в том случае, когда мужчина - немного женщина по характеру, а значит, злобное стервозное существо, склонное к интригам и секретничанью. А вот когда мужчина прям мужик, основное время посвящающий физической работе, а досуг - кружке пива с приятелями, то в нем точно что-то гейское и ненормальное. Ведь настоящий мужик должен ездить вокруг женщины на коне, демонстрируя свою сексуальность. Именно таким образом Колин Маккалоу, например, показывает помимо всего еще и дипломатическое мастерство Ральфа в официальных кругах: повороты головы и пряди волос на ветру, дополняемые всепонимающим томным взглядом. Не важно, что всю книгу он несет сплошную ересь.

В этой книге любви как таковой нет. Нет и настоящей семейной истории. Если персонажи и птички, погибающие в терниях, то последняя песня их почти всегда отвратительна. Особенно это касается женщин, чья эволюция начинается с наивной, пассивной и замкнутой девушки, а заканчивается экспрессивной сукой, не ведающей приличий.

"Мне, конечно, прямая дорога в ад. Но сперва, надеюсь, мне удастся высказать Господу Богу, до чего же он жалкое, злобное ничтожество!"

- слова Мэри Карсон, задавшей эталон старости для каждой из женщин.
А вот что говорит постаревшая Фиона:

" - Вы научили язвить, Фиа.
- Да, и притом получаю от этого удовольствие."

Мэгги:

"Будь проклят Бог, гнусный, подлый Господь Бог! Злейший враг всех женщин, вот он кто! Мы стараемся что-то создать, а он только и знает что разрушать!"

Джастина:

" - Тогда Господь Бог сам гомик, очище душки Уилли.
- Пожалуй, ты права, - сказала Джастина. - Женщины ему, во всяком случае, не по вкусу. Мы же второй сорт, галерка."

Фионе удавалось держаться, пока все ее время занимала отчетность поместья, Мэгги помогала ее психическая отсталость и перенос внимания на заботу о детях. Последняя героиня, Джастина, пыталась преодолеть это игрой на сцене и обширной рефлексией в письмах и потому из всех выглядела более многообещающим персонажем. Каждой из героинь в начале пути была присуща интригующая нота, но уже под конец автор, видимо, решила не давать ни одной из них ничего особенного и написала до пошлости тупой клишированный текст вместо хорошей оригинальной судьбы неординарных девушек, попросту сровняв их с потенциальными жителями дурдома. Романтическая история о том, как преступники и авантюристы стали на новой земле аристократами не обросла романтикой любовной, да и семья здесь существовала только тогда, когда был жив ее глава - безродный, но честный фермер, довольствующийся тем, что имеет. После него из мужчин остаются только женские фантазии, и относиться к "Поющим в терновнике" как к серьезному произведению становится невозможно.

Поющие в терновнике
5 5
* * * * *

Даже не верится, что книга закончилась. Так много часов я провела с семьей Клири, что успела к ним прикипеть всей душой и хотелось читать и читать про них, не отрываясь.

В этой саге события крутятся вокруг рыжеволосого семейства. Простые люди, из разряда работяг, они живут в небольшом доме, где отец постоянно в поисках работы, чтобы прокормить всех, а мать рожает и рожает...
Пэдди. Весёлый, честный, любящий, для своих домашних был готов на всё. Особенно для жены. Про таких говорят «рубаха-парень», очень симпатичный персонаж.
Фиона. Скрытная, замкнутая, женщина благородных кровей, которая вышла замуж за человека ниже её по статусу. Почему? Эта тайна открывается читателю постепенно.
Мэгги - единственная дочка и моя любимая героиня. С детства нуждалась в матери, которой было не до девочки. За её линию я переживала больше всего.
Про остальных сыновей/братьев даже и сказать особо нечего. Ну, жили, трудились, до женщин им дела особо не было, так и проработали всю жизнь на плантации, не женившись.

Постепенно, проживая жизнь, персонажи раскрываются перед читателем. Видны и сила, и слабости. На героев можно злиться, можно симпатизировать, но оставаться равнодушным никак не получится. У них очень сложная судьба, за хитросплетениями которой читатель может только беспомощно наблюдать. Сильная книга. Если бы можно было поставить ей оценку выше, я бы поставила. Точно знаю, что ещё перечитаю эту историю.

Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет ее кинуться на острие и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает ей сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поет, поет до тех пор, пока не иссякнет голос и не оборвется дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью на тернии, — мы знаем. Мы понимаем. И все равно — грудью на тернии. Так будет всегда.
Поющие в терновнике
5 5
* * * * *

Любящая семья, всепоглощающая любовь, уголок, где прошло твое детство и которое наполнено теплыми цветочными запахами самых спокойных и лучших воспоминаний в твоей жизни, Бог и духовно-сердечная вера в него, раболепное служение любимой женщине или всевышнему Творцу, слава и признание, поиск своего места в этом мире...какие из этих человеческих ценностей выбрали бы вы или как расставили бы в порядке предпочтения?
''Поющие в терновнике'' - романтическая эпопея, охватившая большой временной промежуток, практически целую жизнь главных героев - членов семейства Клири и служителей церкви во главе с архиепископом Витторио и его приближенным де Брикассаром. Хотелось бы выделить тех персонажей, которые являются стержнем всего произведения - Мэгги Клири и Ральфа де Брикассара. Две стороны одной медали. Птицы, как им казалось, высокого полета, страдающие во имя своих сокровенных желаний.

Мы сами создаем для себя тернии и даже не задумываемся, чего нам это будет стоить.

Мэгги - воплощение сильной и выносливой женщины, но нежной и ранимой в делах любовных, жаждущей создать семью с любимым мужчиной и хранить семейный очаг, воспитывать детей...в общем, обычные женские радости, наполненные сердечным покоем, счастьем и уютом. И Ральф...к чему стремится красавец-священник, соблазнительная и греховная внешность которого никак не вяжется с его духовным саном? Слава, величие и желание встать практически на одну ступень с самим Господом. Но объединяет этих персонажей одно - любовь, желание любить и быть любимыми...Будь то обычная жительница Дрохеды или Божий раб - все мы люди, подверженные земным человеческим слабостям. Так может, именно эти слабости - те истинные жизненные ценности, которые близки мечущейся человеческой душе, а идти против них -обрекать себя на вечные муки? Но и движение навстречу им, как выясняется, приносит не меньшие потери и страдания..Здесь хотелось бы уточнить позицию самой Мэгги, слова, сказанные сгоряча, но не лишенные доли правды:

Все вы одинаковы, этакие огромные волосатые мотыльки, изо всех сил рветесь к какому-нибудь дурацкому огоньку, бьетесь о прозрачное стекло и никак его не разглядите. А уж если ухитритесь пробраться сквозь стекло, так лезете прямо в огонь и сгораете, и конец. А ведь рядом тень и прохлада, есть и еда, и любовь, и можно завести новых маленьких мотыльков. Но разве вы это видите, разве вы этого хотите? Ничего подобного! Вас опять тянет к огню, и вы бьетесь, бьетесь до бесчувствия, пока не сгорите!


Это история о внутренней жертве и внутренней силе. Но, в первую очередь, о любви. Созидающей и разрушающей. Ведь именно любовь была присуща практически всем персонажам книги. Любила Фиона, глубоко в душе хранившая память о первой любви. Любил и Фрэнк, трепетно оберегавший мать от родного мужа, бесконечно ее оплодотворявшего, и от позора, который он навлек на свою семью. И даже дерзкая бунтарка Джеральдина, постоянно делившая любовь матери со всеми обожаемым братом.
Это история о поющих земных птицах, которые, несмотря на ожидающую их боль, поют (каждый свою) красивую песню любви и жизни, добровольно кидаясь грудью на самые длинные и острые смертельные шипы.

Есть такая легенда – о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания… По крайней мере так говорит легенда.
Поющие в терновнике
3 5
* * * * *

Некоторые истории лучше не перечитывать.
Помню, как читала эту книгу впервые, лет в 15. Казалось нет ничего трагичней запретной любви.
Сейчас, когда мне 25, мне кажется нет ничего трагичней, чем пытаться уложить целую жизнь нескольких поколений в одну книгу. Читать стало невыносимо трудно, в каждой строчке видишь наивность, слабость и несправедливость. Задаёшься такими вопросами как "неужели Фиона на протяжении всей жизни была такой непросветной дурой, что не понимала, что она творит с детьми?", "что они делали с мальчишками, раз ни один из них так и не смог жениться?" или "как вообще можно совершать такие сюжетные скачки всего за пару строк? ".
Вот Мегги чуть ли не влюблена в Люка, выходит за него замуж, но буквально в этот же день понимает какой он урод. Вот Мегги любит, потом ненавидит, потом опять любит. Вообще все герои книги непроходимо тупы, все восхваляют мужчин и их внешность. Полное ощущение, что писал человек, который сильно боялся старости. Всё-то у него были красивы чуть ли не до 70! А святоша ральф!? Это смех конечно... Сначала старушку хотел на деньги развести, потом с ребёнком целовался, потом вообще сексом с тем же ребёнком занимался, но все равно в его глазах пылал огонь веры и все сразу понимали и преклонялись перед его святостью. Да уж.. А зачем было так жестоко поступать с детьми Мегги, это уж совсем не понятно. Джастина, которая родилась уже самостоятельной, хотела бы я увидеть младенца, который в первый день бы заявил о своей независимости. Это было бы очень интересно.
В общем история про глупость и слабость, написанная через чур топорно, хотя кто я чтобы судить классику.

Поющие в терновнике
5 5
* * * * *

Если честно, я едва ли могу сказать хоть что-то о книге. Не знаю почему, но меня она затронула так сильно, что второй день я не могу собраться с мыслями, чтобы понять, что же я на самом деле думаю. Точно могу сказать одно: мне безумно понравилось, и я обязательно перечитаю "Поющие в терновнике" через пару лет.

Эта книга, которую нужно пропустить через себя, прочувствовать всю ту боль, страдания и дилемму каждого персонажа, понять его историю и мотивы. Моё средце разрывалось на части чуть ли не на кажойм эпизоде с Ральфом и Мэгги. Их любовь, длившаяся всю жизнь, такая запутанная, странная, запретная, но в то же время обладающая такой безумной сил. И я не знаю, что больше добавить. Эту книгу нужно прочитать хотя бы раз, сделать свои какие-то выводы, а затем кому-то забыть, как страшный сон, а кому-то отложить на полочу "перечитать".

Да, кто-то может сказать, что "Поющие..." очередной сопливый роман для девочек, мечтающих о любви, но в отличие от многих других произведений у меня не было желания закрыть книгу, выкинуть или сжечь. В этой истории было что-то такое, что очень сильно зацепило меня.

Поющие в терновнике
3 5
* * * * *
Достоинства:
Содержание хорошое
Недостатки:
Грязная пришла
Поющие в терновнике
5 5
* * * * *
Достоинства:
Красивая, удобный формат для дороги
Поющие в терновнике
5 5
* * * * *
Достоинства:
Всем стоит прочесть, идеальное дополнение для домашней библиотеки
Недостатки:
Мягкая обложка
Поющие в терновнике
4 5
* * * * *
Достоинства:
Хорошее содержание
Недостатки:
Плохое качество, неудобно читать
Поющие в терновнике
5 5
* * * * *
Достоинства:
отличная книга
Поющие в терновнике
4 5
* * * * *
Достоинства:
хорошая
Недостатки:
бумажная обложка
Поющие в терновнике
5 5
* * * * *
Удобный формат, чтобы взять в дорогу
Достоинства:
Одно из самых лучших произведений, перечитываю в сотый раз
Недостатки:
Немного мелкий шрифт
Поющие в терновнике
5 5
* * * * *
На фото немного потертая, так как читала в дороге.
Достоинства:
Отличная книга, интересный сюжет
Поющие в терновнике
5 5
* * * * *
Пришла чистая не помятая
Достоинства:
Классная книга
Поющие в терновнике
5 5
* * * * *
Достоинства:
Книга интересная