Убитых ноль. Муж и жена

"Убитых ноль" Для Джозефа и Клары это означает, что все "ОК". Но поскольку в этом мире никогда не бывает все "ОК" - ведь провести чудесный день можно лишь вместе, а им то и дело приходится расставаться, то Джозеф и Клара друг за другом уходят в мир иной, где ждет их вовсе не смерть, а самая невероятная встреча - встреча с Богом. "Муж и жена" "Муж и жена" уже стояли на пороге развода, когда душа мужа вселилась в тело жены - и наоборот. Теперь им придется многому научиться: ей - вести хозяйство и заниматься каратэ, ему - ходить на работу, кокетничать с мужчинами и любить тещу, как родную мать. И если они вновь начнут улыбаться, если сумеют наконец лучше понять друг друга изнутри, значит, для них еще не все потеряно. "Убитых ноль", "Муж и жена" - два невероятных романа о переселении душ в поисках гармонии, взаимопонимания, любви, написанные узнаваемой рукой Режиса де Са Морейры, одного из самых ярких представителей нового поколения французских авторов. Читатели разных стран полюбили его не только за легкий слог и оригинальный, иронично-романтический взгляд на мир, но прежде всего за то, что он как никто другой умеет вселять надежду.

Автор
Издательство Астрель
Перевод Виталий Нуриев , П. Соколов
Серия Новая французская линия
Язык русский
Год 2010
ISBN 978-5-17-070685-3 978-5-271-31473-5
Тираж 3000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 320
Тип носителя Печатная книга
Тип упаковки Целлофановый конверт
Мелованная бумага false
Цветные иллюстрации false
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота) , см
Название Убитых ноль. Муж и жена
Тип издания Авторский сборник
Основной жанр книги Современная проза
Происхождение произведения Зарубежная литература
Направления художественной литературы Современная проза
Тип книги Печатная книга
Эпоха публикации Современные издания
24
Дата обновления
30 ноября 2019
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
3.8
* * * * *
Убитых ноль. Муж и жена
4 5
* * * * *

Для начала оказалось большим сюрпризом, что в этой маленькой книжонке ютятся 2 "романа"! И судя по рецензиям, оба - гениальны и виртуозны... Проглотила книжку за 4 дня! Формат маленький, большие отступы, текста мало... и да, меня захватило))
Но. Первое произведение "Убитых ноль" повергло меня в ступор... Пожалуй интересна мысль о несовершенстве Бога и о том, что жизнь нам эта дана лишь для того, чтобы мы набрались храбрости от неё отказаться. Но герой, неспособный вписаться в этот мир и его сомнительный подвиг - самоубийство - подвергают сомнению разумность этой теории! Ну это же надо - встретить женщину своей жизни, потерять, потом обрести её вновь... чтобы просто бросить её одну. Наедине со своим трупом. Наверное такой герой и его Бог друг друга стоят... У женщины же выбора не остаётся.
А в противовес - второе произведение - "Муж и жена". Очень жизнеутверждающее! Несмотря на уже затёртый сюжет о переселении душ, действительно необычна подача от второго лица)) Даже прямых диалогов нет! И это делает пересмотр отношений уникальным. Нет лишних затёртых диалогов и сцен - только суть. Но действительно уникально в этой истории отсутствие классического "реверса". И мне кажется, что герои не только обрели друг друга заново, но и нашли в этой жизни своё настоящее место - в теле своего супруга))

Убитых ноль. Муж и жена
3 5
* * * * *

Нет, сегодня я это сделаю.
Полгода демонстративно не замечаю книги, выложенной рядом с компьютером, завязываю бесполезные узелки на носовом платке, даже напоминалку на холодильник повесила: "Де С.М., Ливлиб, поругаться!" Но сегодня я сделаю это: напишу отзыв на оба этих маленьких романа.

- Товарищ генерал! Товарищ полковник приказал долго жить!
- Выполняйте приказание!

Убитых ноль. Действующие лица - "мужчина" и "его женщина". Вернее, мужчина уже не очень действует. Раздеваясь и танцуя, Она вбегает в свою квартиру и видит Его удавившимся. После чего совершает некоторые действия минимальной степени осмысленности, как-то заказывает пиццу, бегает на четвереньках... в общем, всемерно демонстрирует богатый духовный мир. Удавленник меж тем гуляет по райским кущам-пажитям под ручку с Богом (вы удивлены?), который признаётся в своём несовершенстве и утверждает, что в рай попадают лишь самоубийцы, то есть отказавшиеся терпеть и смиряться. Что он такого терпел, этот олух Царя Небесного - увы, остаётся непроговорённым. Измену? Депрессию? То, что графа "неприкольные жизненные явления" длиннее, чем графа "прикольные жизненные явления"? Господи, какая инфантильность... Дуэт кретина и кретинки несколько разбавляют реплики домашнего кота по кличке Шекспир, вынужденного любоваться трупом хозяина, раскачивающимся в петле. На фоне умалишенных хозяев животное выглядит единственным светочем разума, но и ему безжалостный прозаик готовит незавидную судьбу. У котов нет шансов, как нет их и у всех остальных. Любящая Клара в последний раз кормит своего питомца, вяжет петлю и - вуаля! - повисает рядом с возлюбленным. Следует заключение, где парочка сидит на райском зелёном лугу, и это самое счастливое мгновение длится и длится, не кончится никогда.
О Шекспире оба уже забыли. Бросили одного и забыли.

Поймите, я не против самоубийства как темы для романа. Я всего лишь хочу понять, с какой целью эту суицидальную агитку выставляют хотя бы в аннотации примером, цитирую, оригинального, иронично-романтического взгляда на мир, который как никто другой умеет вселять надежду. Безответственная пошлая выходка не становится хорошей от повторения и, сколько её ни рекламируй, останется безответственной и пошлой.

О Маниту! Не дай мне осудить ближнего моего, пока я не дойду до Луны в его мокасинах!

Муж и жена. Ну, тут сюжет пободрее, что, впрочем, нетрудно. Действующие лица - "мужчина" и "его женщина". Вернее, женщина уже не совсем "его". Надвигается развод. И внезапно ... я долго не понимала, в чём, собственно, соль, а потом разочарованно вздохнула. Обмен телами - или душами - до того банальный ход, что даже шутки про "не в себе" приелись. Посмешило: муж до вселения не верил в то, что голова может так здорово болеть. Чему там болеть, сплошная кость...

Подытожу: потенциал у автора огромный, но, к сожалению, весь ушёл в водевиль или даже в мыльную оперу. Лёгкая комедия - жанр превосходный, но не из любой материй можно её состряпать. Как бы это выразиться, есть вещи, которыми не шутят.