Сердца трех

В книге представлен один из самых увлекательных романов известного американского писателя об удачливых искателях приключений. Романтическая история любви, захватывающие, опасные поиски сокровищ разворачиваются на фоне красочных, непривычных декораций.

Автор
Издательство Издательство журнала "ВОЛГА"
Перевод Т. Кудрявцева
Год 1993
ISBN 5-85884-026-4
Тираж 50000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 272
Сохранность Хорошая
Тип издания Отдельное издание
217
Нет в наличии
с 4 июля 2019
История цены:
Средний отзыв:
3.7
* * * * *
Сердца трех
3 5
* * * * *

Честно говоря, я не ожидала, что "Сердца трех" Джека Лондона окажется обычным приключенческим романом, что изначально способствовало нарастанию предубеждения по отношению к нему - ждешь одного (хотя у меня и не было четких ожиданий от книги), а получаешь нечто совершенно другое, вот и повод для конфликта. При этом, даже понимая, что роман появился в 1920 году, а значит никак не может быть калькой Лары Крофт и Индианы Джонса, а скорее наоборот, сам способствовал появлению культуры приключенческих романов с упором на поиск сокровищ, я, насмотревшись вышеуказанных фильмов, испытывала ощущение повторяемости, а также острую нехватку новизны (дада, я помню, когда был написан роман). Поэтому, думается мне, что читать Джека Лондона надо было пораньше, лет эдак в 12-13 потому, что слог легкий, приятный, сюжет захватывающий и приличествующий возрасту, ну и кроме того, тогда он не показался бы мне заезженным и слишком простым.

А так, что мы имеем: по большому счету штамп на штампе и, если бы книга была написана в XXI веке, она подверглась бы жесткому остракизму с моей стороны, но поскольку написана она давно - понимаешь откуда ноги растут у большинства голливудских штампов. Богатенький мальчик, неожиданная встреча с "почти братом" в дикой Панаме, соперничество и измывательство над властными структурами, которые представляют собой безмозглую шайку преступников, охота за золотом майя (тут вставить название любого древнего племени), множество ловушек и прекрасных девушек, обязательная любовная линия с двойной или даже тройной закрученностью (а вот попробуйте угадать, с кем в итоге останется красотка!), не менее обязательное обнаружение неизвестных ранее родственных связей (бабушка/мама/тетя нагрешила в юности) и счастливый конец. Аллилуйя! Все жили долго и счастливо с найденными родственниками и сокровищами.

В общем, обычный, ничем не примечательный приключенческий роман. Лучше бы прочитать его вовремя. Если опоздал - не расстраиваться, а расслабиться и воспользоваться случаем, чтобы отдохнуть от каких-нибудь других заумных или просто серьезных книг. Крепкий середнячок.

Сердца трех
3 5
* * * * *

Единственное описание, которое напрашивается для книги - это типичный приключенческий роман с поиском сокровищ. Ожидаемая для такого типа произведний беготня, стрелялки, любовь, смертельные опасности, которых удается избежать только в последний момент - все это почему-то навевало такую скуку. Слишком много за уши притянутых совпадений, слишком большой процент похожих друг на друга людей, чтобы выглядеть правдоподобно. Если со сходством между собой Генри и Фрэнсиса вначале можно смириться, то чем дальше, там более невероятным это кажется. И последней каплей оказался Васко да Гама...

Сюжет тоже загадочен. Богатенький Фрэнсис хочет отвлечься от работы с биржей и решает отправитсья на рыбалку, чтобы по примеру всех своих родственников быть активным, в форме и не отращивать пузико. Но желание порыбачить незаметно (не без помощи “доброжелателей”) превращается в охоту за сокровищами. И получается ведь очень странно, что, начав искать клад своего предка - пирата Моргана, на полдороге персонажи о нем забывают и бросаются на поиски абсолютно других сокровищ. Да и ко всему прочему меня жутко раздражала серьорита Леонсия - истеричная дама, которая сама не знает чего хочет и из-за этого всем дырку в голове делает.

Другой вопрос - сколько тут собственно Лондона? И ведь, боюсь, что очень мало. Начать с того, что этот роман - новелизация сценария для фильма, что уже вызывает настороженность. Т.е. к сюжету как таковому Джек особого отношения не имел, разве что добавил какие-то мысли и подробности, которые в фильме сами собой подразмевались бы, и сводил некоторые концы в кучу, когда его уж слишком фантазия заносила, к той развязке, которая подразумевалась автором сценария изначально. К примеру, как он в предисловии писал, что под конец оказалось, что ГГ женат на неправильной женщине и ему срочно пришлось придумывать как это исправить. Стиль тоже не особо Лондона - это ведь его первый опыт писать для фильмов, где он явно старался сделать повествование быстрым и энергичным, чтобы оно скорее походило на кино. Но насколько хорошо это у него получилось, пусть каждый решает для себя.

И все-таки Лондона надо читать в детстве, лет до 15 максимум. Если бы я тогда его прочитала, мне бы могло и понравиться. А сейчас такие наивные приключения читать просто скучно, потому что никакой ни морали, ни пищи для размышлений из них вынести не получается.

Сердца трех
4 5
* * * * *

Не читала я, как большинство нормальных людей, в детстве рассказы Лондона, поэтому в возрасте 24 лет решила завязать знакомство с автором, начав с книги, в которой обещали дружбу, любовь и приключения. Пожалуй, мое отношение к роману сразу было предопределено, когда из предисловия я узнала, что он писался в соавторстве, а точнее - это новеллизация киносценария. В том же предисловии весьма любопытно читать мысли Лондона о кинематографе, источниках сюжетов и судьбах сценаристов.

Сам автор очень коротко и точно описал свое творение, признавшись, что "повествование не отличается особой последовательностью, хотя, безусловно, не лишено логики."
Книга на самом деле напоминает хороший приключенческий фильм, почему-то именно советский или французский (а по запутанности родственных связей и появлению неожиданных персонажей даже индийский). Постоянно что-то происходит, герои куда-то бегут, в кого-то стреляют, о чем-то спорят. Диалоги очень живые, чувство юмора Фрэнсиса покорило меня с первых страниц. В начале книга и правда захватывает, потом читаешь уже не с таким рвением, а под конец не покидает ощущение того, что читаешь или слушаешь подробный пересказ какого-то фильма. Остается только включить воображение и "смотреть картинки", в которых герои пропадают и внезапно возвращаются (взять того же Торреса), сопровождаемые новыми лицами, быстро перемещаются в пространстве (никаких вам описаний мучительных странствий, долгожданных привалов и разговоров у костра) и совершают неожиданные поступки.

Из героев понравился, пожалуй, только Фрэнсис. Храбрый, обаятельный, находчивый и благородный - ну просто настоящий герой! Еще позабавил непонятно откуда взявшийся китаец, торговавший секретами. Образ Леонсии не понравился совершенно, не люблю таких женщин в литературе.

Книга написана легко, с юмором, но думаю, что если бы вместо чтения я посмотрела фильм, то ничего бы не потеряла.