Гипсовый трубач, или Конец фильма

Сюжет новой книги мастера "Гипсовый трубач, или Конец фильма" разворачивается, как всегда, вокруг любви и отечества - автор популярных женских романов и скандально известный режиссер отправляются за город писать киносценарий. Они рассказывают друг другу множество смешных и грустных историй, вспоминают любимых женщин и случайных знакомых. Но в их беззаботное существование неожиданно вторгаются события, связанные с большой игрой, ставка в которой - собственность на землю в историческом заповеднике. Искрометный юмор, лихо закрученный сюжет и утонченная эротика - отличительные черты прозы Юрия Полякова. И при этом многие мужчины считают его чуть ли не предателем, а многие женщины - профессиональным проводником по закоулкам мужской души.

Автор
Издательства АСТ , Астрель , Жанры
Серия Геометрия любви
Язык русский
Год 2012
ISBN 978-5-17-056749-2 978-5-271-22460-7
Тираж 2000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 384
Тип издания Отдельное издание
2439
Нет в наличии
с 24 января 2019
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
3.9
* * * * *
Гипсовый трубач, или Конец фильма
4 5
* * * * *

Поляков верен себе. Ироничен, остроумен и творчески объективен. Конечно, любой писатель создает выдуманный свой мир, даже когда описывает повседневность, излагает нам свое субъективное понимание. Ни один человек не может охватить всю необъятную совокупность элементов, составляющих единую картину нашей жизни, и едва ли есть на свете такой богатый язык, чтобы еще и выразить все это. Тем не менее, есть в его книгах что-то...ну, вот есть, допустим, слово какое-то, например, самое близкое, "мама". По сути, это набор букв-закорючек, но за ним скрывается дикое количество образов, от образа одной-единственной, своей мамы, до образа матери в целом, как явления общечеловеческого. Ну, у Полякова чуть менее глобально, но суть ясна. Он создает героев, в действиях и характерах которых, которых находит отражение время и историческая ситуация. Он знает, какая нужна деталь, чтобы по ней дать представление о целом. Он придумывает сюжет, и действующие лица тоже, хоть и имеют, возможно, реальные прототипы, никогда не существовали наяву, но этот вымысел реальнее самой реальности.

Нет, можно, конечно, вспомнить школьные уроки по лит-ре и начать анализировать, как в те годы, а что же хотел сказать автор? почему в 5 ой главе голубые шторы? Может, это завуалированная метафора, символизирующая горькие мысли автора о судьбе русской интеллигенции? (кто не понял - это шутка. Не было в 5ой главе голубых штор. И метафоры). Только серьезностью мы бы только убили все очарование этого приятного творения.

Короче, мне понравилось. Русская интеллигенция (советская после ребрендинга), пенсионеры - ветераны культуры, проживающие в чем-то типа санатории-тире-доме престарелых, который скоро отойдет нечистому на руку дельцу Ибрагимбыкову, потому что директор этой богадельни погорел на аналоге МММ, а сейчас занимается диагностикой ауры и разводит всех желающих на деньги, обещая им очищение кармы и просветление. И в центре всего этого - режиссер и второсортный писака(в дальнейшем - Писатель), которые пишут сценарий по одному из произведений Писателя. Весело, с искрометным юмором и тонкой иронией описывается весь этот вертеп, и становится и смешно, и грустно, и, как это обычно бывает после инъекции хорошей книги в мозг, задумываешься о судьбах Родины и мира. И русской интеллигенции (шучу).

Теперь есть идея прочитать все части трилогии, чтобы до конца понять масштаб комедии, да и просто получить еще порцию литературного удовольствия.

Гипсовый трубач, или Конец фильма
3 5
* * * * *

Надо сказать, что после прочтения книги мне было интересно, автор издевается над нами, написав такой скучный, ненужный текст или просто он не очень хороший писатель? Я взяла другую его книгу "Апофегей", которую после первых пару страниц читать стало гораздо интересней, чем уже давно надоевшего "Гипсового трубача...", хоть стиль и не изменился.
Выходит автор подшучивает над читателем. Описывая жизнь писателя-неудачника, сам текст повести делает тоже эдаким подобием графоманства. Лирические отступления, литературные штампы, плавающие, путающиеся даты. В результате, конечно блестящий ход, все одурачены и ничего не подозревают. Но не одурачен ли и сам писатель? Он смог агитировать прочесть одну свою скучную книгу, но что заставит читателя взять в руки следующую?

Гипсовый трубач, или Конец фильма
2 5
* * * * *
Соски были такими твердыми, что при желании на них можно было повесить что-нибудь из одежды, как на гвоздики.


Очаровательное времяпрепровождение обещала книга: представители творческой интеллигенции, режиссер и прозаик, выезжают на природу, чтобы беспрепятственно и без лишних глаз предаться написанию сценария для будущего киношедевра.

– Послушайте, коллега, а может, нам всю эту историю вообще в сталинские времена перенести?
– Зачем? - обомлел автор.
– Да вот я, понимаете, об Оскаре подумал.


Попутно хамоватый режиссер и робкий бесполезный автор собирались рассказать друг другу массу историй. Ну, истории-то я люблю. Тем более в советском колорите. На свою беду я решила, что истории эти будут брать свои истоки или черпать силы из реальности. Ну хоть какой-нибудь вшивенькой, даже притянутой за уши реальности. Чтобы поверить, проникнуться, погрузиться. Хотелось отдохнуть от параллельных миров и прочего фэнтази. Ностальгии хотелось, чего-нибудь светлого и доброго, пионеров там на речке или летних ночей с бурными возлияниями и скупой мужской слезой. И уж совсем не обязательно, но тоже хотелось бы какой-то любви к родине... А получила я то же фэнтази, только тошнотворно-антисоветское, в колорите безвкусных девяностых и крутых нулевых и скуууучное...

Где ж тот обещанный искрометный юмор? Ну какое-то уж очень вольное использование этого прилагательного.

Надо отдать должное Полякову: слог действительно литературный, много интересных мыслей и небезыскусных цитат. Сравнения мне если и не приглянулись, то уж точно запомнились:

В совмещенном санузле с родниковой неиссякаемостью журчал унитаз


Бедра у худенькой художницы оказались умопомрачительно округлые, а рыжая треугольная шерстка напоминала лисью мордочку с высунутым от волнения влажным розовым язычком.


Но, к сожалению, банальности и пошлости оказалось все-таки гораздо больше, а повествование тянулось и тянулось. Читать мне было скучно.Порадовал только эпизод с написанием сценария. А впереди еще три части...

Гипсовый трубач, или Конец фильма
2 5
* * * * *

Наконец-то домусолила я эту книгу. Какое было разочарование, когда увидела: конец первой части.
Продолжение читать точно не буду.
Все больше разочаровываюсь в Полякове. Скорее всего не нужно было очаровываться. Заявил о себе автор в советское время довольно серьезно. И ждала от его книг, по крайней мере, хорошей, качественной прозы. "Замыслил я побег" была первая книга, которую я прочла у этого автора. Подумалось, ну бывает, не получилось. Потом еще что-то читала, так, между прочим. Теперь вот прочла сразу две книги "Небо падших" и "Гипсовый трубач" (часть 1). Книги ни о чем. История на истории, рассказ на рассказе, полный сумбур, где-то пошлый, ни одного характера, ни одного героя. Все действующие лица (и мужчины, и женщины) говорят словами и интонацией автора. Для себя решила окончательно, ставлю на Полякове большую, жирную точку.

Гипсовый трубач, или Конец фильма
4 5
* * * * *

Поляков в своём репертуаре.
Мужики только и делают что вспоминают о своих былых сексуальных похождениях или совершают новые, женские персонажи - сплошь нимфоманки, в лучшем случае облечённые показной целомудренностью. Все честно врут, все изменяют. Без исключений. Сыпят остроумными цитатами, лихо играют словами, неожиданно находя в них новые смыслы. Ну и конечно, постоянные наезды устами героев на столь не любимые автором "лихие 90-е". Вот джентльменский набор книг Юрия Полякова.

Во всяком случае, читать нескучно.

Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *

Сначала, столкнувшись с корявым слогом и непритязательным сюжетом,захотел забросить книгу подальше. Но так, как под рукой не было другого чтива,решил продолжить. Не пожалел. Сразу открылся замысел автора. Графоман пишушищий о графомане,размышляющем о графоманстве. В этоб есть определенный стёб автора, стёб не только над героем,но и над читателям и над самим собой. Встречая кучу негативных откликов на книгу, понимаю, что стёб удался. Иронизировать над собой, да еще иронизировать ТАК, выдавая это за чистую монету- высокое мастерство.
Более того, поражает эффект "двух зеркал" Над автором иронизирует его же герой.
Готов ли поиронизировать над собой читатель, позволить над собой насмехаться вымышленному персонажу?
Готов, но не каждый.
Дело вкуса. не спорю, нет "глобальности", не поднимаются мировые проблемы, над которыми сотни лет бьются умы. но есть намек на эти вопросы, на тщетные попытки писателя стать "умом,честью и совестью"
Пожалуй самая лучшая книга о работе писателя, из тех, что я читал.

Гипсовый трубач, или Конец фильма
3 5
* * * * *

декамерон для двоих

«декамерон» – в смысле, что два главных героя – режиссер и литератор, на протяжении всей книги рассказывают друг другу разные истории. как и положено «декамерону» не все истории одинаково приличные, что для книги, где красной нитью проходит тема пионерского лагеря – несколько необычно («о времена, о нравы!»:) иногда истории всплывают в рассказах других персонажей или в воспоминаниях писателя кокотова – например о том, как у него «зарубили» сиквел повести «тимур и его команда». все остальное повествование выглядит, скорей, как обрамление к этому вороху рассказов, из которых, как из мозаики и складывается история.

не буду говорить о недостатках книги – для современного мэйнстрима они типовые, а вот на что обратил внимание, сказать, наверное стоит. интересна была в первую очередь тема совместной работы двух творческих людей над сценарием фильма, причем не просто совместной работы, а радикального видоизменения первоначального замысла. изначально был рядовой рассказ про первую(?) любовь вожатого в пионерском лагере, и очень трагический финал. и вот этот рассказ постепенно превращался.... превращался.... превращался.... рассказ превращался во что-то совершенно другое, с другими героями, кгб, арестом и наручниками. очень интересно, как в этом случае воспоминания писателя кокотова о своей жизни накладывались/влияли на общее содержание сценария (художница тая, костюм хиппи и пр).

ах ну да, в копилку трансформации первоначального замысла – оконцова книги (первой части, точнее) просто феерическая: собравшиеся обитатели дома ветеранов культуры смотрят, как по ти-ви показывают отснятую днем передачу об их жизни. причем за счет умелого монтажа и прочей эквилибристики все повернуто ровно на 180 градусов к тому, что ожидали увидеть: думали приедут журналисты и заступятся за них, но все вышло ровно наоборот. хорошая иллюстрация реалий современных сми, ничего не скажешь:)

теперь о стилистике. ну заковыристо-витиеватый стиль – характерная черта современного мейнстрима, но тут этот уровень просто зашкаливает все возможные пределы. вот открываю наугад книгу, и:

В совмещенном санузле с родниковой неиссякаемостью журчал унитаз, а полиэтиленовая штора, закрывавшая ванну, являла собой давнюю, безнадежно устаревшую политическую карту мира. На ней еще существовал огромный розовый Советский Союз, напоминавший великана, прилегшего отдохнуть после русской баньки, безмятежно подставив врагам свое тугое южное подбрюшье.

живопИсь, ну честное слово живопИсь. и так всю книгу. отдельными «перлами» являются афоризмы философа сен-жон перса, у которого даже сталин позаимствовал свое «наше дело правое, победа будет за нами»:) конечно, по примеру книги «географ глобус пропил» (или по рекламе «русского радио») мы хорошо знаем, что обильное использование прикольных афоризмов только способствуют успеху. но выглядит уже не оригинально.

и последнее. понравилось, что в книге очень хорошо раскрыта тема названия - образ гипсового трубача там проходит в разном виде – в исходном рассказе, снах, историях персонажей и тэ дэ. такой подход довольно симпатичен потому что попадается не так часто.

ps. в последнее время, когда я читаю, меня не покидает стойкое ощущение дежа-вю. и вот снова. отдельные текстовые аллюзии считаем проявлением постмодернизма, но где-то я уже отчетливо видел что-то подобное: как невинный и незатейливый по сути сюжет, превращается во что-то совершенно иное. вот только где? вспомнить бы....

Гипсовый трубач, или Конец фильма
4 5
* * * * *

Завязка сюжета проста - писатель и режиссер уединяются в Доме Ветеранов Культуры для того, чтобы написать сценарий фильма по рассказу. Естественно, в процессе общения они рассказывают друг другу массу историй, веселых и не слишком, из своей и чужой жизни. Есть в книге и любовь, и детективная линия и так свойственный Полякову хороший юмор. Но, имхо, это не лучшая его книга.... Были моменты, когда от прочтения реально теплело на душе. Мне, как дитенку лагерей (в детстве по 3 смены каждое лето) очень прикольно было читать все эти воспоминания из тех времен. Были моменты, когда я просто ржала (в полном смысле этого слова) в голос. Но были моменты совершенной (на мой взгляд) бредятины, когда просто хотелось перелистать страницы.
Вторую часть я, конечно, взялась прочесть, но особых надежд не возлагаю.
ИМХО, все-таки лучшее у него - это три романа в цикле "геометрия любви"....вот это да!

Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *

Подвешиваю эту рецензию на первую часть ... книги? трилогии? ... но рецензия это общая, на все три части.

Спасибо автору за этот срез нашей постсоветской действительности. Описание смешное, язвительное и весьма точное. И пристрастное, разумеется, но лично для меня мест, где я поморщилась несогласно, нашлось очень и очень мало во всех трех частях.

Спасибо автору за уморительно -смешной карнавал нашей жизни, где вранья так много, что правду разглядишь только большим трудом и дорогой ценой.

И очень жаль, что автор выбрал сомнительный маркетинговый ход с разбивкой произведения на три отдельные книги с большими промежутками между ними. Цельная, обжигающая читателя, картинка складывается только из всех трех частей.

Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *

Шикарный на образы и сравнения язык Полякова. Тонкость повествования и мелкие детали, одушевляющие книгу. И самое главное: юмор, заставляющий смеяться вслух, независимо от того сидишь ты в комнате один или едешь в общественном транспорте.

А вот за концовку Полякову надо ... что-нибудь сделать. Понабрался у сериальщиков и голливудщиков... Читавшие поймут о чем я, остальным советую почитать. :)

Гипсовый трубач, или Конец фильма
3 5
* * * * *
Во всех отзывах - Ура да Ура! А мне не понравилось,повествование состоит в основном из анекдотов, очень неровное. Я непрофессиональный филолог, но образование гуманитарное. Читала с трудом, перескакивая со страницы на страницу.Такое впечатление, что это очень похоже на Грибного царя, хотя сюжет и другой. Особенно в описании эротических, так сказать, сцен.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Откликающимся просто захотелось поиграть в маститых критиков. Напрасно. Роман остроумный, читаешь с удовольствием. Прекрасный способ порадовать читателя байками и анекдотами. Да и сам сюжет вполне живой. Только устала ждать второй части.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Вы любите Полякова? Читайте, читайте Трубача и Вы увидите и услышите многое из того, что нас окружает и имеющий желание - услышит. Получите колосальное удовольствие от встречи с удивительным писателем Поляковым и его романом.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Полякова обожаю с тех пор, когда впервые прочитала его произведения в журнале "Юность". Затем специально искала его книги, собрала в домашней библиотеке все, что им написано. "Козленка в молоке" прочитала 9 раз.
"Гипсовый трубач" не будет удостоен такого моего внимания, но я с нетерпением жду продолжения. Этот роман во многом напомнил мне мою юность. Аж защемило в груди.
Так что, Полякова я любила, люблю и буду любить!
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Книга отличная. НО!
Это даже не первая часть, а какой то огрызок от целого произведения. Вторая часть автором ещё не написана.
При этом издатель не указывает на то, что произведение публикуется в двух томах.
Вобщем тягостное ощущение - так хотелось узнать чем дело кончилось.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
4 5
* * * * *
Читал всего Полякова. Пиком была книга , конечно, "Замыслил я побег"- эпическое произведение. Затем пошли самоповторы. Эту книгу только начал. Читаю пока ради процесса чтения, сюжет занимательный, но последнее время книги Полякова похожи одна на другую, хотя полно замечательных интересных мыслей и замечаний( за что и люблю). Например ( не дословно): "Учитель - это не профессия, это разновидность нищеты".
В общем читаю с удовольствием, но не шедевр.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Помимо увлекательного сюжета и фирменного юмора, книга - настоящая Сатира (а впрочем, бывает у Полякова иначе?). Глава "ПОЦЕЛУЙ ЧЕРНОГО ДРАКОНА" - просто маленький ШЕДЕВР, хотелось кричать "браво!". Эту главу надо издавать отдельной брошюрой и раздавать всем, кто изучает сталинскую эпоху строго по "АрхипГУЛу", "Детям Арбата" и по фильмам типа "Штрафбат". Многие написавшие отзывы, действительно играют в критиков. Это Поляков-то "неудобочитаем"?! Попробуйте, для сравнения, почитать Солженицына. Что может смутить взрослого человека во "взятии Невинномыска"? "Чувство гадливости" от этого может испытать только законченный ханжа без намека на чувство юмора. Сравните с описанием сексуальных сцен у Аксенова в "Москов. саге": вот, где реально тошнить начинает!
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Пройдет время и разберут книжку на цитаты. Я, читая, сравнивала с Золотым теленком Ильфа и Петрова.
Смешно. История с "чемадуриками" просто не в бровь, а в глаз. Как хороший врач автор ставит диагноз
нашей дурости в 90-е. Тема Козленка в молоке продолжается и здесь - просто прелесть глава 26 история
пургачевского бунта.
А кому не нравится - что на зеркало пенять?
читать обязательно и с нетерпением поджидать продолжение. Здоровья и творческих успехов любимому
Юрию Михайловичу.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Я всегда читала Полякова с удовольствием. И "Трубач" не стал исключением. Очень здорово! Жаль, что надо ждать продолжения. Рекомендую всем поклонникам творчества этого автора.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
4 5
* * * * *
На мой взгляд, публикация романа "по частям" - это неуважение к читателю. Но и в самом романе прослеживается некоторая, как бы это поточнее сказать, необязательность. Рассказ в рассказе всегда рискован; он замедляет и рассеивает действие и поэтому, если такой рассказ включается, он должен быть не менее, а более "энергосодержащим", чем основной текст. В этом отношении вставной (и очень длинный) рассказ о "покушении на Сталина" вызывает лишь недоумение. Конечно, "талант не пропьешь", и в отдельных местах Поляков дотягивает до автора "Замыслил я побег" и "Козленка в молоке", но в целом, насколько можно судить по первой части, новый роман оказался неудачным. Он действительно распадается на отдельные минипритчи, написанные в духе "Демгородка", а в результате теряет и цельность и резонанс с мыслями и чувствами читателя.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
3 5
* * * * *
Впервые разочарована. Я любила этого автора ранее, нравился его стиль, юмор. В последней книге и сюжет притянут за уши, и пересказ старых анекдотов. Одним словом, читать было совершенно не интересно. А жаль!
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Поляков настоящий публицист. Очень нравятся его произведения и эта книга не стала исключением, читаю продолжение.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Искрометный юмор. На мой взгляд, одна из лучших книг Юрия Полякова. Жду продолжения с нетерпением.

Рекомендую всем любителям творчества Полякова.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Как всегда не оторваться.....Интересно! Талант Полякова не знает границ, умение владеть словом, сраненениями...Одним словом восторг! но есть какой-то осадок, что что-то не так как раньше! Сюжет в сюжете и причем не один... с нетерпением жду вторую часть...знать бы когда будет! Хочется верить, что это будет как и прежде старый, добрый Ю.М.Поляков
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
Браво, Юрий Михайлович! Так держать! С нетерпением жду продолжения.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
4 5
* * * * *
Книга в характерном Поляковском стиле - не очень выразительная "базовая" сюжетная канва и ответвления от нее, составляющие, собственно, содержательную часть. С одной стороны - это узнаваемый почерк писателя, с другой стороны - хотелось бы что-то новенькое. В целом, книга понравилась, твердая "4".
Позабавил отзыв некоего Андрея с говорящим заголовком "туфта": "хотя Полякова и не люблю, но решил почитать" :) Короче, поклонникам творчества Полякова рекомендую, антиподам - видимо, не стоит, знакомящимся с творчеством - начните с чего-нибудь посильнее, к примеру: из более серьезного - "Замыслил я побег", из более юморного - "Козленок в молоке"
Гипсовый трубач, или Конец фильма
3 5
* * * * *
Если честно, то несколько раз пытался читать Полякова. В первую очередь потому, что он, как автор, нравится моей жене. Не обошел внимаем и эту книгу. Простите, но стиль автора мне показался абсолютно неудобочитаемым. Я не сомневаюсь, что у Юрия имеется своя аудитория, но когда пытаешься поддерживать канву большинства произведений в одном "плоском" (ИМХО) ключе, через некоторое время наступает частичное читательское забвение.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
3 5
* * * * *
Впечатление такое что роман написан потому что много всяких анекдотов и историй скопилось в записной книжке писателя и он решил придумать такую канву для публикации их. В результате канва есть, а сюжет пропадает, а иногда и вовсе отсутствует. Что-то важное ушло из книжек Полякова. Тоски такой интелегентной, уважения к чувствам не осталось.
Ну а разбивка на две части - это уж совсем! Мол, "надо что-то сдать в печать поскорее, а концовку я так и не придумал".
Гипсовый трубач, или Конец фильма
2 5
* * * * *
Очень понравилось оформление,хотя Полякова и не люблю, но решил почитать.Откровенно разочарован.Не читал Полякова и читать не собираюсь, даже вторую часть.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
2 5
* * * * *
Поляков всегда писал, скажем, пикантно, и это не секрет, но в "Гипсовом трубаче" планка опущена так низко, что складывается впечатление, что его написала Анабель Ли, а не Юрий Поляков....
Нагромождение вставных сюжетов достаточно занимательно, но язык меня расстроил и метафоры которыми жонглирует писатель вызывают порой какое-то чувство гадливости - одно взятие Невинномыска чего стоит...
Гипсовый трубач, или Конец фильма
1 5
* * * * *
Во-первых, действительно, нигде не написано, что это только первая часть.
Во-вторых, просто не интересно
Если и будет продолжение, ни за что не куплю.
Гипсовый трубач, или Конец фильма
5 5
* * * * *
дождалась второй части.
Прекрасный роман-бич, и как тонко подмечено то, что вертится на языке, как становится понятна наша двойная жизнь: показное и действительность. Как всегда у Полякова смех сквозь слезы. спасибо вам, Юрий Михайлович!
Гипсовый трубач, или Конец фильма
3 5
* * * * *
Очень люблю Полякова, читаю и перечитываю его время от времени... "Гипсового трубача" читал сразу всего, и, возможно, поэтому мне произведение в целом понравилось не очень... Не нашёл цельного, знакомого уже Полякова... Видимо многотомные произведения - не его поляна. Слишком затянуто, много повторений, нет отточенной бывшей лаконичности, и постоянное непокидающее чувство о надуманности сюжета. Да, интрига в конце ярко раскрылась..., но уж очень долгим был к ней путь... :-) Я, честно говоря, к концу чтения притомился...