Вечерние новости

Остросюжетный роман Артура Хейли рассказывает о деятельности крупнейшей телевизионной компании, ее участии в расследовании преступления, совершенного членами перуанской террористической организации "Сендеро луминос".

Автор
Издательство Онер
Год 1992
ISBN 5-89840-551-8
Тираж 50000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 336
Тип носителя Печатная книга
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота) , см
Страна произведения Литература США и Канады
Эпоха публикации Букинистические издания
Название Вечерние новости
Комментарий Перевод с английского.
Сохранность Хорошая
Тип издания Отдельное издание
Основной жанр книги Современная проза
Происхождение произведения Зарубежная литература
Направления художественной литературы Современная проза
Тип книги Букинистика
168
Дата обновления
30 ноября 2019
История цены:
Средний отзыв:
4.3
* * * * *
Вечерние новости
2 5
* * * * *

А мне не понравилось. Хотя вот если сократить раза в два (минимум!) то может быть было интереснее.. Слишком всё растянуто! Много внимания уделяется не нужному... Много ответвлений! Каждого встречающегося героя нам распишут... Может это и хорошо для полноты картины, но в итоге теряется сама история! Интрига! Напряг!

А может всё дело в том, что я ждала другого сюжета и вообще ждала другого от Хейли.. Я хотела подробностей про мир телевидения! А получила похищение людей. Но да, не поспоришь, занимаются расследованием люди с тв. И так у них это получается! А вот у людей, специализирующихся на этом, в данном случае ФБР, получается ни хрена. Кучка бестолковых людей, которые абсолютно ничего не сделали. Всё раскрыли и нашли репортёры.

Про отца похищенного семейства вообще говорить не хочется! Разъезжает по отелям, завтракает круассанами, но при этом убит горем!

И финал книги скомкан. Резко вдруг нашлась ниточка и похищенные резко нашлись! Относительно легко спаслись! Но ложку дёгтя добавил Хейли...

Улыбал момент с гробовщиком! Ему предлагают дать видео интервью в котором он сдаст участника сильной террористической группировки, а он переживает, что налоговая узнает о том, что не всё он декларирует :)

Книга оказалась абсолютно не на мой вкус и цвет..

Вечерние новости
5 5
* * * * *

В начале этого года я начала знакомство с таким замечательным автором как Артур Хейли и его легендарным произведением "Отель". Была в полном восторге от книги! Даже перечитала ее на английском языке. Теперь пришло время "Вечерних новостей". Хочу сразу сказать, что произведение доставило мне огромное удовольствие. В книге сочетается и детектив, и драма, интересные хитросплетения судеб героев, а также утонченный юмор.
Немного расскажу про произведение, а потом отмечу его плюсы и минусы.
Действие происходит примерно в 1990 году в Америке. У известного ведущего вечерних новостей похищают семью без явных причин. Тогда Кроуфорд Слоун и его коллега, а в прошлом и противник, который был влюблен в его жену Джессику, Гарри Партридж собирает группу репортеров, чтобы провести свое собственное расследование, для того чтобы высвободить из плена террористов жену Кроуфорда, его сына Николаса и отца Энгуса.
Теперь расскажу, что понравилось в произведении:
1. Логически продуманный сюжет.
Произведения Артура Хейли всегда отличаются логичностью, завершенностью и продуманностью до мельчайших подробностей. Когда читаешь книгу, как будто оказываешься в роли детектива, усердно распутывавшего клубок сложившихся фактов и событий. Также важно отметить, что повествование ведется не от одного лица, а со стороны преступников и со стороны группы поиска, тем самым Хейли дает нам выбрать ту сторону, которая нам больше полюбилась, а не навязывает свою позицию
2. Четко прописанные герои
Герои произведения достаточно глубоко раскрыты. Возникает ощущение, что ты вместе с ними прожила всю жизнь и они твои самые близкие друзья.
3. Книга держит в напряжении до последнего.
На протяжении прочтения всего произведения, я находилась в глубоком напряжении, ведь даже не могла предполагать, какой сюжетный поворот приготовил Артур Хейли. Особенно жуткими были моменты пыток пленников. Очень тяжело было читать про издевательства над ними, т.к. срастаясь с персонажем, принимаешь все его испытания, боли и радости на себя. Даже под конец книги я стала сомневаться в той концовке, которую я вывела, исходя из развития событий
4. Во всем замешана политика!
Никак нельзя обойтись без политического фактора, ведь книга была написана в период окончания Холодной войны между США и СССР. Просто хотелось сказать, что некоторые положения, которые приводит Хейли, с моей точки зрения, являются необоснованными и беспочвенными по отношению к социалистическому лагерю стран.
Единственным минусом книги является, как мне показалась, не очень основательная причина похищения семьи Кроуфорда Слоуна. Сразу же возникает много вопросов: почему украли именно эту семью, а не какую либо другую? Почему именно эти люди виноваты в том, что случилось с бандитами, и то, что происходит в их стране? И т.д. Прочитав книгу, вы поймете, почему именно эти вопросы возникли у меня!
Так что советую прочитать "Вечерние новости" Артура Хейли. Слог автора прекрасен, книга читается на одном дыхании и не заставит вас скучать!

Вечерние новости
1 5
* * * * *

Не так давно читала "Аэропорт" и осталась очень довольна. Прекрасная книга, написано интересно, до конца чувствовалось напряжение. Соответственно, от "Вечерних новостей" ждала чего-то похожего. Тем более, судя по аннотации, тут все посерьезнее. Но, не получила ничего похожего.
Окей, я понимаю, что телевидение - редкостная помойка и, зачастую, там не в курсе что такое сострадание, человечность, милосердие, сочувствие. Им просто необходимо лепить горячие пирожки, как говорится, пока "хайп" есть. Тем противнее было от вялых потуг показать, что работники телестанции "типа одна семья". Собрали поисковую команду и устроили шоу с их участием. Человек может умирать, а репортеры не перестанут совать камеру в лицо и требовать интервью…
Здесь удивительно дурацкое все. Власти ничего не могут сделать и толком не расследуют похищение, зато група гражданских легко во всем разбирается. Журналисты отказываются сотрудничать с полицией, они же куда более подготовленные, чем все эти никчемные парни из ФБР. Зачем рассказывать о своих находках по делу каким-то там специалистам, можно топтаться на месте преступления, щупать все что захочется и забивать на отработанные протоколы. Ведь у них есть горе-журналист, который, судя по описанию, переплюнет Рембо, Терминатора и прочих крутых пацанов.
Террористы - отдельный цирк в этой истории. На моменте, где наконец открылся смысл похищения, хотелось уже просто плакать. Настолько идиотская мотивация похищения семьи случайного парня с ТВ. Логики нет. Но, возможно, её и не должно быть. Как правило, это же больные на голову люди.
Похищены - дедуля, ребенок и женщина. Первые двое ведут себя соответствующе, а вот женщина внезапно проявляет способности Лары Крофт. Обычная бывшая журналистка, ныне домохозяйка, проходила когда-то "курсы-неделька" по самообороне и теперь, совершенно спокойно убивает людей.
Писаки всех разновидностей, подслушивающие, а потом публикующие информацию "просто чтобы было" штука банальная. Меня больше поражает полнейшее отсутствие совести и раскаяния. Они своими словами и действиями подписывают практически смертный приговор похищенным, отправляют их на жестокие пытки и нигде не екнет. Журналист молодец, напечатал первым ерунду, какая там разница, что кого-то невинного из-за этого убьют. Да и вообще, в этой истории единицы напрягаются из-за последствий своих действий. Никто не извиняется и не переживает.
Подробное описание всяких мерзких подробностей добавляет шарма повествованию. Все эти кровь, пальцы, головы и прочие радости.
Финал вообще провал провалов и окончательно ставит крест на этой книге.
Самое большое разочарование и бред, который я прочитала за этот год.

Вечерние новости
4 5
* * * * *

Да, чувствуется, какая огромная работа была проведена по сбору информации для книги, которая впоследствии стала некой пошаговой инструкцией: как захватить заложников и вывезти из страны, как выжить заложникам в диких условиях и как вызволить заложников из лап долбаных террористов.
Именно так пишет эту книгу Артур Хейли. Именно за это его и осуждали критики, уничижая его писательский талант. Что ж, может быть, однако читать его книги интересно. Примерно, как смотреть криминальные документальные фильмы с добавлением художественных фрагментов.
Заслуживает уважения самоотверженность автора — для достоверности он многое опробывал на себе. Например, будучи уже в дедовом возрасте (67 лет) проходил курсы выживания в перуанских джунглях, выступая в роли заложника. Именно поэтому его книгам веришь — прописано всё досконально, реалистично и динамично.
Эта книга не такая захватывающая, как «Аэропорт», но скучать не пришлось.

Вечерние новости
4 5
* * * * *
- Сегодня кое-кто из наших недоброжелателей
обвиняет нас в чрезмерной въедливости.
- Обычно критиканством грешат те, кому есть что скрывать.

Интересный производственный роман получился у Хейли. В "Вечерних новостях" автор рассматривает темы выпуска новостей (чему соответствует название) и тему терроризма с захватом заложников.

И если про первую тему я читала с большим интересом, то со второй, на мой взгляд, вышло не так уж и хорошо. Возможно потому что с момента выхода книги (1990 г.) уже многое изменилось, и рассуждения о терроризме в Америке перевернулись после трагедии 11 сентября.

Необходимо отдать автору должное - особенно тема работы телевидения описана прекрасно, и несмотря на большой объем книги от нее не устаешь. Множество мелочей делают книгу очень интересной. Но в части с террористами мне чего-то не хватило: возможно работы и мотивации самих главарей, а не только исполнителей. Вообще, в книге приведена хорошая инструкция по похищению заложников.

Замечательно прописаны персонажи, а их в книге не мало - каждому уделено достойное время, описание мыслей и жизни, что делало их живыми. Финал меня огорчил, получилось все как-то смазано и слезливо, а могло быть просто шикарно. Много осталось вопросов, очень хотелось бы увидеть, как они разрешаться.

Думаю, что продолжу свое знакомство с Артуром Хейли, правда в следующий раз буду выбирать книгу с более интересной для меня темой.

- Да, вот еще что: в самом конце передачи Кроуф скажет от себя несколько слов – поблагодарит тех, кто прислал телеграммы и вообще выразит сочувствие.
– От себя?
– Ну конечно. Как раз сейчас над текстом корпят трое текстовиков.
Вечерние новости
5 5
* * * * *

«Добрый вечер! В эфире вечерний выпуск новостей. В студии…», - примерно так начинается ежедневный выпуск новостей. Дикторы нам уже знакомы, мы привыкли к их манере вести программу, знаем, что ведущий читает текст телесуфлёра, а кажется, будто обращается к каждому телезрителю и смотрит прямо ему в глаза. Всё грамотно, строго, чётко. Мы и не задумываемся, какая работа стоит за этим получасовым выпуском новостей. Вот об этом в своем замечательном романе рассказывает Артур Хейли.

Журналисту мало владеть грамотной речью, уметь писать тексты, которые обязательно найдут отклик в душе каждого, кто прочитал материал в газете или увидел репортаж по телевидению. Он должен обладать пробивным характером, уметь принимать мгновенно решения, порой забывать о собственных чувствах, а главное, быть готовым работать в режиме 24/7. Именно о таких журналистах идёт речь в романе Хейли. Для этих людей, прежде всего, существует работа, а потом всё остальное: свои интересы, любовь, семья.

Казалось бы, у коллеги, одного из лучших ведущих телеканала, похищены отец, жена и сын. Конечно, все переживают, сочувствуют. Но все думают о том, как бы опередить конкурентов, выдать новость первыми. И будет совсем замечательно, если будут «картинки». Любой ценой добиться высоких рейтингов. Порой кажется, что это прямо-таки безжалостная сфера – журналистика. Артур Хейли не приукрашивает работу журналистов. В ней есть место всему: конкуренция среди коллег, давление политиков, бизнеса и полиции, и даже гибель в горячих точках.

Писателю превосходно, я считаю, удалось рассказать о терроризме. Роман «Вечерние новости» написан в 1990-м году. Автор, будто обладает пророческим даром, говорит о том, что скоро дойдёт до США волна взрывов, похищений. Да, пройдёт всего 10 лет, и весь мир ужаснётся от кадров 11 сентября…

Подробно показан мир преступников, а также то, как было организовано похищение. Казалось, учтены все детали, никаких следов. Похитители действуют хладнокровно и безжалостно. Тяжело было читать, как жестоко издевались террористы над заложниками, особенно над мальчиком на глазах у матери. До последних страниц автор держит в напряжении читателя: террористы буквально наступают на пятки похищенных. Всё решают секунды.

Это ещё один отличный роман мастера – Артура Хейли. Книга увлекает, заставляет сопереживать, злиться и недоумевать. В ней есть место не только мучениям, страхе и смерти, но и дружбе, долгу и любви.

Вечерние новости
4 5
* * * * *

Принимая участие в литературном конкурсе и пожиная плоды его итогов (в шорт лист я не попал. Печаль), у судей я вопросит, где бы мне поднатореть на литературном поприще. Судьи, отерев пот со лба и пробормотавши что-то типа "сколько вас на нашу голову" (участников было человек семьсот, среди них издающиеся авторы), отправили меня к "Истории на миллион долларов" Маки и "Аэропорту" Хейли. Если уж я тяготею к производственной драме. А я тяготею. И "Аэропорт" для меня стал откровением, от романа я был в полном восторге. И "вечерние новости" стали для меня уже продолжением знакомства с взглядом автора на нашу повседневность. Чем же балует нас данное произведение?

А ничем. По-началу мне не очень даже и понравилось. Не совсем понимал, о чём идёт речь в романе, потому что всё сумбурно и на порядок хуже, с моей точки зрения, чем в "Аэропорте". Детали, которые нам помогали понять интригу происходящего (как террористы похищали заложников, как их провозили через границу в гробах), выглядят всё ещё очень круто, но появляются эпизодически. Очень здорово саспенс происходит в середине книги, т.к. по объёму не понятно - это уже главная интрига или что-то будет ещё дальше? Хейли мастерски играет и на этом поле, т.к. умеет использовать все возможности литературного произведения. Но главная тема "вечерних новостей", собственно, сама работа новостных агентств - показана достаточно скучно. Я не мог терпеть эту тягомотину половину книги и ловил себя на мысли, что невнимательно её читаю. Но всё кардинально менялось, когда возвращались они. Террористы. Их проблемы казались реальными проблемами на фоне идиотских глупостей новостников. Можно сказать, что условных положительных персонажей Хейли недотянул, а условных плохих - перетянул. Тут у них и мотивация, и личная трагедия, и любовь - всё по-полочкам. А тем персонажи, которым мы должны по идее сопереживать - сопереживать вообще не хочется. Про главную тему романа Артур вспоминает "постольку поскольку", "отрабатывая версию", как дотошный детектив, не имеющий права отбрасывать ни одной ниточки. И даже эту, неудачную он отработать обязан. Вот и "тянет лямку". По-хорошему книгу надо было называть "Огненный дракон. История одной террористической борьбы" или как-то так. А так получается, что меня обманули и книга не про новости.

Иногда, конечно, и террористов автор выставляет полными идиотами, способными организовать похищение и вывоз заложников через все кордоны, но пасующими перед очевидной подставой со стороны новостников - отказ террористическую выставлять кассету в прямой эфир по совершенно надуманному поводу и не способность настоять на своих требованиях. У терросов всё распланировано - пять будних дней, пять кассет, пять эфиров. Всё чётко. И тут такие гениальные репортёры - типа, у нас бракованная кассета, мы не можем ничего сделать. Вы серьёзно? Вы такие фортели будете выкручивать с фанатиками, у которых заложники под ножом стоят? Причём ладно, если вы уже смирились с неизбежными потерями, но ведь вы серьёзно думаете, что терросы всё мало того что проглотят, так ещё и подыграют, проникнутся трагедией. В такой ситуации государство на каждый канал выписывает по ЦРУ'шнику с рядом команд, которых условные НТВ'шники неукоснительно придерживаются, а вообще канал, чуть ли не выпрыгивая из штанов, бежит к государству сам за таким ЦРУ'шником, т.к. вся эта фигня попахивает хреново и было бы неплохо уточнить об ответственности после всех магических пассов с кассетами. Как минимум.

Но хорошие новости заключаются в том, что Хейли всё-таки в здравом уме и трезвой памяти книжку писал - он понимает, что террористам на уступки идти нельзя. Дай палец - откусят руку по локоть, а потом ещё желающие набегут поупражняться. В этом автор молодец, другое дело, что не дожал. Хотя очень старался. Сцена с отрезанием пальцев - пять баллов. Всё чётко, быстро, жутко. И передаётся понимание, что террористам лишние трупы не нужны - нагноение, заражение, ампутация каких-то незапланированных конечностей. Отрезали пальцы и сразу продезинфицировали, промыли, замотали. Запугали кого надо и как следует и оставили в покое. Молодцы, блин. Всё по делу. Странно, что ногтей не рвали заложникам.

Под конец книги раскочегариваются и новостники, их главы становится интересно читать. Но вата фак! Что делают спецлужбы? Почему новостникам приходится геройствовать и где "Спасение радового Райана" бравыми морпехами? Я считаю, что тама "за-своего-пацана-мы-порвём-полмира" не раскрыта. Эта книга вообще большой плевок в армию, ЦРУ, АНБ и прочий такой сброд. Их даже не выставляют в дурном свете, о них вообще не пишут. Упоминают в начале книги, что, мол, они существуют, ну да и фиг с ними. Ужас.

Ну и совсем под конец книги Хейли всё-таки вспоминает, что он умеет писать романы и устраивает локальный трэш в стане новостников, сталкивая интересы всех со всеми, показывая, какая там помойка, разброд и шатания. И эта часть получается очень здорово. Жаль, что на её фоне остальная книга выглядит достаточно блёкло. Новостные каналы сталкиваются с пониманием, что они кому-то принадлежат и им кто-то платит зарплаты, сотрудники вспоминают о своём личном будущем, трах, ба-бах, тара-рам! Круто!

По факту книга оставляет в приподнятом настроении. Но уж очень долго разгонялась эта история. Слабее, чем "Аэропорт". Гораздо слабее.

Вечерние новости
4 5
* * * * *

Довольно сильный производственный роман, написанной в характерном для Хейли стиле: очень детально, не упуская никаких мелочей, очень зрелищно и увлекательно. И с персонажами автор тоже не подвел: отлично прописанные нерядовые, яркие характеры.
Кому-то сюжет может показаться излишне затянутым, наполненным малозначительными, а то и вовсе ненужными подробностями, но вполне приличная динамика развития событий это с лихвой компенсирует.
Здесь присутствует две большие тематики: собственно журналистская кухня со всеми ее приемами и секретами, и акт терроризма, направленный в целом на эту кухня, и в частности на одного из ее сотрудников.
По кухне в общем-то вопросов нет: любопытно, хотя, конечно, принцип «главное – новости, и плевать на последствия» приятных эмоций не вызывает. И тут все разговоры о «журналистской этике» - в пользу бедных… какая там этика, если, стремясь максимизировать прибыль, представители четвертой власти готовы идти по головам, да еще и прикрываясь красивыми лозунгами про «люди имеют право знать…». Ну и в данном контексте в благородство чуть ли не целой редакции верится с трудом.
Теперь о терроризме… вряд ли я скажу что-то новое… Это и правда страшно, и тем страшнее, когда понимаешь, что со времени написания книги, ситуация с этой проблемой ухудшилась в разы.
В романе события происходят около 1990 года. В истории Америки еще не случилась катастрофа 9/11, и ее жители живут в иллюзии полной безопасности от страхов остального мира. Терроризм? В Америке?! Да вы что!!! Такого просто быть не может! Поэтому и комментарии на похищение трех рядовых американцев такие эмоциональные: «Мне стыдно, что такое могло случится в моей стране», «Неужели нельзя было это предвидеть и принять меры», «В Америке не должно быть места подобному злу» и так далее. Эти люди даже не догадываются, что уже совсем скоро миф об исключительной защищенности граждан «самой демократической страны» от любых внешних угроз развеется как дым. Поэтому с позиции сегодняшней обстановки в сфере международного терроризма написанное не вызывает таких сильных эмоций, как должно бы. Да, случившее страшно, даже чудовищно, если смотреть с точки зрения всех заинтересованных лиц. Но для простого обыватели, живущего в современном мире трагедий, регулярно уносящих жизнь десятков (если не сотен) людей, увы, подобная новость вряд ли вызвала бы подобный эмоциональный всплеск. Кто-то охнет, кто-то посочувствует, а кто-то равнодушно переключит на другой канал...
Вот в таком страшном мире мы сегодня живем, поэтому и роман «Вечерние новости», написанные, кажется, не так уж давно, выглядит немного наивным, может быть, даже устаревшим. Это не делает его менее интересным. Это же Хейли, мастер производственного романа, поэтому читается все равно отлично, правда, острота немного теряется.
А вот финал мне не понравился. Какой-то он незавершенный что-ли, неудовлетворительный. Зачем нужно было, среди прочего, так подробно расписывать конфликт корпорации «Глобаник» с редакцией Си-би-эй, если он обрывается на самом пике. Да, если по логике, то тут все можно додумать самим. Но имея к концу романа такие яркие моменты, как судьба Партриджа, письмо Риты, имеющийся компромат… на какой шикарной ноте можно было все закончить. Может быть, это и было бы не сильно похоже на правду жизни, но все равно было бы шикарно. Хоть тень какой-то справедливости получилась бы. А так создалось впечатление, что автор просто устал писать и поставил точку в первом же удобном для этого месте.

Вечерние новости
4 5
* * * * *
Если бы кто-то сейчас решил написать такую же книгу - о закулисье телевидения, я уверен, что она пользовалась бы не меньшим успехом, чем Хейли. Но для меня было скучно читать моментами и потому эту книгу я откладывал и приступал за другие. В итоге чтение заняло 9 месяцев. И Артур Хейли к сожалению разочаровал уже в 3-й раз заканчивая книгу на самом интересном месте. Это его фишка была такая? После окончания "Вечерних новостей" можно написать еще вторую часть о том, что было бы дальше. Ну или хотя бы главу-две потратить на это. Однако же автор оставляет это все нам для размышлений. И я очень расстроился, когда не получил счастливого финала. Такие книги оставляют большой осадок.
Достоинства:
Очень живые герои и как всегда Хейли со знанием дела подошел к описанию работы журналиста с телевидения. Как формируются новости - одна из интереснейших загадок закулисья телевидения.
Недостатки:
Немного затянуто в середине книги. Не счастливый финал. Сейчас к сожалению эта книга для нас устарела, так как современное телевидение уже намного быстрее, мобильнее и информативнее, чем то, которое описывает Хейли в 1970-х.
Вечерние новости
5 5
* * * * *
Достоинства:
Интересный сюжет, лёгкость в чтении, удобный формат в мягкой обложке
Недостатки:
Незначительные потёртости уголков
Вечерние новости
5 5
* * * * *
Достоинства:
Цена, формат
Вечерние новости
5 5
* * * * *
Конечно, книга уже не столько актуальна, т.к. времени прошло уже много, но как это было раньше и к чему все это привело, как создавались новости и как сейчас - заставляет поразмышлять на эту тему.
Достоинства:
Сюжет, до мельчайших подробней описание всего процесса.
Недостатки:
Начало книги, уж слишком затянуто, но это вполне в "духе" Артура Хейли. Иногда надо просто перетерпеть, т.к. дальше начнется самое интересное.
Вечерние новости
5 5
* * * * *
Достоинства:
Очень классный сюжет. Интересная книга. Читается легко и быстро
Вечерние новости
5 5
* * * * *
Одна из лучших работ Хейли. Динамичный сюжет и полное погружение в тему. Сильный конкурент известным произведениям: Отель, Аэропорт, Клиника.
Достоинства:
Сюжет
Вечерние новости
4 5
* * * * *
Один раз прочитать можно.
Вечерние новости
5 5
* * * * *
Достоинства:
Шикарная книга! Для меня вторая по интересу после Аэропорта. Супер-интересно о профессии журналистов.
Вечерние новости
5 5
* * * * *
Карманный вариант, интересная, типовое произведение Артура Хейли
Вечерние новости
5 5
* * * * *
Что касается содержания книги-захватывающее!!! Книга интригует и увлекает с самого начала до конца. Ну а если Вы любитель Артура Хейли и его книг, то эту Вам точно нужно приобрести и прочитать))
Достоинства:
Вполне хорошее качество бумаги для мягкой книги