Роза Мира

Даниил Андреев, русский поэт и мистик, десять лет провел в тюремном заключении, к которому был приговорен в 1947 году за роман, впоследствии бесследно сгинувший на Лубянке. Свои главные труды Андреев писал во Владимирской тюрьме: из мистических прозрений и поэтической свободы родился философский трактат "Роза Мира" - вдохновенное видение мирового единства, казалось бы, совершенно невозможное посреди ужаса сталинского смертельного конвейера.

Автор
Издательство Эксмо
Серия Библиотека всемирной литературы
Язык русский
Год 2011
ISBN 5-699-19442-8 5-699-19442-1
Тираж 10000
Переплёт Суперобложка
Количество страниц 800
Страна-производитель Россия
Материал 100% хлопок
Штрихкод 9785699194421
Тип издания Отдельное издание
334
Нет в наличии
с 9 марта 2019
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
3.7
* * * * *
Роза Мира
1 5
* * * * *

Александрус вышел из своих комнат в превосходном настроении. Ранняя осень, легкая дымка, воздух, напоенный ароматами леса. Все было так, как надо - жизнь в гармонии с миром и самим собой. Сегодня по плану у него были творческие мастерские по изготовлению мебели, и он знал, что его ждет многострадальное кресло, которое вот уже не первый месяц все никак не обретет нужные формы. Тяжело быть креслом из натурального дерева... ведь у каждой породы свои нравы, свои вкусы. Каждый изгиб будущей ножки о чем то говорил Александрусу, но тот упорно не слышал. Совет Мудрейших определил для него оптимальный круг работ и творчества - в идеальном мире каждому было найдено идеальное дело. Для Александруса это были столярные мастерские, уход за лошадьми и библиотечное дело. Да, библиотечное дело, именно в Хранилище Знаний, отсеке 73, разделе Мифотворчество Руси он и встретил Алису...

Дальше...

Роза Мира
5 5
* * * * *

Большую часть эзотерической литературы, какую доводилось читать, можно описать двумя словами: "претенциозный бред". Потому, нет, не поклонница этого жанра. Астрологические труды, которых много изучено, о другом. В лучших из них одна часть гармонии на девять алгебры. А далекий от ясности язык, что ж, своя терминология, как без нее? О "Розе Мира" Даниила Андреева слышала лет десять до того, как решилась взять.
Отношение Авессалома Подводного, который мое все не только в астрологии, могло уже одно служить причиной прочесть. Личность автора внушала боязливое уважение, десять лет в лагере (изначально двадцать пять), на протяжении которых продолжал работать. Уникальная по горечи, даже для того непростого времени, биография. Сын писателя Леонида Андреева, обвиненный отцом в убийстве матери, которая умерла от родовой горячки.
Культурнейшая среда и такой бред, от ребенка отрекаются, он воспитан в чужой семье, даже в чужой стране. В его одиннадцать умирает, заразившись от него дифтерией, бабушка и мальчика чудом удается спасти от самоубийства. Всю жизнь писать и ни одного своего произведения не увидеть опубликованным. Большая часть из них физически уничтожена. Пройти войну, стать инвалидом и в сорок седьмом году уйти в лагерь, будучи обвиненным в создании антисоветской организации. Вместе с девятнадцатью родственниками и друзьями.
Апофеоз горя-злосчастия, не находите? И проповедовать в главном произведении своей жизни приход религии которая объединит в себе церкви прошлого и учения светлой направленности. С задачей спасения как можно большего числа человеческих душ и отстранения их от порабощения грядущим противобогом.
Четкая, аргументированная, прописанная до мелочей картина мира. Миров, которых множество и лишь один из них наш. Совершенно новый взгляд на историю, объясняющий многое из того, что прежде было темно. Само понятие метаистории, введенное Андреевым. И множество других, дарующих понимание вопросов такой сложности, к которым если и решиться приблизиться, то затем только, чтобы уронить в отчаянии руки, бормоча с кривой усмешкой: "У ней особенная стать, в Россию можно только верить..."
И свет, льющийся со страниц этой страдальцем в чистилище писаной книги. О чистилищах. Они снятся мне, это скверные сны, но запоминаются в подробностях, так, как описано у него. О горних мирах. Такие блещут ясным светом куда реже и совсем недолго. Но кому сверкнут хоть раз, будет идти в этом направлении. Я верю книге и человеку, ее написавшему. Хотя бы... Да хотя бы потому, что она уже идет, Роза Мира, этого только слепой не увидит.

Роза Мира
4 5
* * * * *

Эта штука посильнее Фауста Гёте

В рамках ДП пришлось перечитать эту эпичную книгу. Что можно сказать... Книга состоит нескольких частей:
1) описание концепции;
2) применение концепции для разных аспектов - исторических событий, культурных явлений, произведений искусства итп
3) как Роза мира станет всемирной религией и как наступит конец света.
Вот в общем то и всё. Дальше могут быть спойлеры...

Дальше...

Роза Мира
3 5
* * * * *

"— Думай… Думай про Буствич! — сказала мартышка.
— Как же я буду про него думать, — сказал удав, — если я даже не знаю, что это такое-Буствич?
— Буствич — это вечно гниющий мир сакуалы верхних чистилищ, — объяснила мартышка.
— Мир чего? — не понял удав.
— Сакуалы!
— А сакуала — это что?
— Сакуала — это миры обитания великих человекодухов поднявшиеся выше синклитов метакультур
— А что такое Синклиты?
— Синклиты — это обитающие в затомисах метакультур просветленные человеческие души сверхнарода!
— Что ты такое говоришь, мартышка? — возмутился удав. — Какие еще затомисы?
— Затомисы метакультур! — сказала мартышка. — Метакультур, и их ровно 34!
— Никаких затомисов я никогда не видел! — закричал удав.
— Мало ли чего ты не видел! — сказала мартышка. — Ты его не видел, а оно есть.
— Где? — спросил удав.
— В разных местах, — сказала мартышка. — и это все лежит внутри Шаданакара
— Погоди, мартышка! — взмолился удав. — Погоди! Кто его туда положил? Этот шаданакар. В эти затомисы.
— Не шаданакар в затомисы, — поправила мартышка, — а затомисы в Шаданакара. И никто их туда не клал. Они там и так лежали.
— Кто? Где? — закричал удав. — Зачем он там лежал?
— Ты про кого спрашиваешь? — осведомилась мартышка. — Про шаданакар или про затомисы?
— Про них! — сказал удав. — Про обоих. Зачем они там лежали?
— Там они не лежали, — сказала мартышка. — Они лежали в другом месте. Неподалёку.
— Мартышка! — закричал удав. — Сейчас же перестань! Я уже ничего не понимаю!
— И понимать нечего! — сказала мартышка. — Всё очень просто."

Дальше больше...

Роза Мира
5 5
* * * * *

Когда, много лет назад впервые читал «Розу мира», то подумал, что описанное нельзя просто придумать – это надо ВИДЕТЬ! Мифологические картины рождаются в человеческой голове, хотя можно, конечно, поставить вопрос, КТО их туда транслирует. Наш соотечественник, Даниил Леонидович Андреев был таким приёмником (или передатчиком) сведений о невиданных мирах.
*
Рукописи – горят. И заботятся об этом, занимаются этим враги: внутренние или внешние оккупанты. Так было и Александрийской библиотекой. Так было с рукописью андреевского романа «Странники ночи». Общее и особенное, но закономерность одна. Слово страшно врагам и они стараются его уничтожить.
Идеологии духовных и прочих оккупантов надо противопоставить что-то серьезное, что таковым является именно сегодня. Мы, честно, не знаем, что именно. Но это должна быть не просто какая-то «информация, но сильный Миф. Продукт андреевского мифотворчества, несмотря на некоторую известность, так и не обрел массовой популярности, казалось бы достойной этого.
Хотя есть и опыты удачной репрезентации модернизированных древних легенд и саморепрезентации мифов в современном мире, и к ним стоит внимательнее присмотреться. В позапрошлом веке это был Вагнер, а в ХХ столетии – это, разумеется, Толкин. Когда в чужой стране, во время переписи, несколько тысяч из местного народа записывается «эльфами» или «орками», имея в виду героев Профессора – это успех культурной репрезентации древних северных мифов. Даже независимо от католических симпатий самого Профессора, мир «Властелина колец» стал вытеснять в сознании значительной части молодежи библейские картинки, хотя порой и мешаясь с ними. Конечно, важную, хотя и профанирующую роль, сыграла экранизация, но в основе его лежала книга, романы.
Мы хотим здесь обратить внимание на тот факт, что художественная книга может сделать иногда больше, чем псевдоисторический и квазинаучный труд или телепередача с претензией на сенсационность. Фантазия, подаваемая как фантазия, в современном мире может иметь больше реальных последствий, нежели выдумки, предположения, гипотезы, которые с упорством, достойным лучшего применения, пытаются утвердить в ранге научной истины, того, что якобы обязательно «было». Но кого и почему сомнительное бытие Прошлого может заботить больше, нежели достойная жизнь Будущего?
Снова приходит мысль, что андреевский материал нашел бы более адекватное воплощение в форме популярного романе-фэнтези (как, кстати, например, и та же «Велесова книга»). Тогда бы нынешняя «толканутая» молодежь, возможно, играла бы не в эльфов-хоббитов, а разыгрывала бы сцены из «затомисов» или приобщалась бы к Родной дохристианской культуре.
Но, если речь о «Розе мира», то, на ее относительно малую популярность повлияло то, что во-первых, автор относился к своим ведениям более чем серьезно, и, во-вторых, обстоятельства их возникновения и написания были слишком драматичными, не способствующими задачам популяризации. Все-таки владимирская тюрьма – это не английский университетский городок. И прожил Даниил Леонидович до обидного мало – многого не успел. Хотя литературный талант у него был, и немалый. В этом он наследовал своему отцу, некогда страшно популярному писателю, а вот его брату, Вадиму этого не досталось, зато была благополучная жизнь в цивилизованной стране.
Многое у Андреева кажется излишне наивным, слишком уж благородно идеалистическим. О какой Розе мира, с лепестками из различных религий, может идти речь в разгар страшной «Эры разобщенного мира», с террористическими войнами, хладнокровным убийством мирных жителей, отрезанием голов «неверных», сплошной демагогией и ненавистью! Сам поэт-пророк и философ-мистик порой воспринимается как ребенок, который проверяет, полетит ли собачка, если привязать к ней связку шариков. (Эпизод из детства Дани, рассказанный вдовой писателя, Аллой Андреевой. Этот рассказ звучит в фильме, снятом незадолго до ее трагической гибели при пожаре). Кругом сплошная и трагическая мистика!
Стихи Д.Андреева трудны для восприятия, часто кажутся «непрозрачными». А вот проза – проза хороша. Даже всего по одной, по первой, восстановленной главе «Странников ночи» (сцена в астрономии и наблюдение за «Туманностью Андромеды» – пересечение с И.Ефремовым) – это видно, да и реконструкция показывает впечатляющий замысел романа. Да, распорядись судьба по-иному, и культовым для советской интеллигенции могла бы стать именно эта книга. Но из тех страшных времен сохранилось другое сказание, по которому сходила с ума советская образованщина – «Мастер и Маргарита», сохраненная вдовой Булгакова. Иногда думаю, грешным делом, как же испортили М.Булгакова его советские (по)читатели!
Вдова Андреева спасла «Розу», но смогла опубликовать ее только в начале 1990-х (помню лотки с этой форматной зеленой книгой на фоне новых смутных времен). А вот восстановить «Странников ночи» было уже не суждено. Но «Роза мира» – эта не единственный шедевр Андреева. Если бы Даниил Андреев пожил подольше и дожил бы до более «вегетарианских» времен. Если бы… Неужели, неужели всё зря: и видения, и немыслимые страдания, и чудесное спасение рукописи, и посмертные публикации?..
У нас нет уже того идеализма и той духовной энергии, но мы, похоже, тоже Странники Ночи, ибо продолжаем идти сквозь Ночь. На одном рисунке по мотивам «Розы мира» видна тень (или хвост) чудовищного уицраора, висящего над Россией. Но можно ли освободиться от терзающих нас чудовищ по методикам Даниила Андреева? Речь не о деталях, и не об экзотике, которой у того же Андреева немало. Но в той же «Розе мира», наряду со странными картинами, множество оригинальных размышлений о русской культуре, а самые тяжелые моменты своей жизни автор обращался к культурному достоянию своей Родины. По большому счету, у нас тоже больше ничего кроме этого не осталось. Все-таки даже огарки русской культуры ярче советских лампочек. Про наступление нового российского темновековья уже и нечего говорить. Но одним «культурным наследием» жизнь народа не продлишь. Чтобы культура жила, она должна постоянно обновляться, мифу нужно постоянное творение заново.
У Д.Л.Андреева есть свои почитатели, правда, не так много, как можно было ожидать. У Романа и «Розы», у андреевской поэзии есть свои исследователи и комментаторы, и не нам состязаться с ними в трактовке конкретного содержания наследия русского поэта и визионера. Отвлечемся здесь и от дискуссий о гнозисе, об объединении религий, о корректности ряда трактовок Д.Андреевым литературного и культурного наследия, что обычно ставят «Розе мира» в упрек. Творчество Даниила Андреева интересует нас как источник нового животворящего национального мифа.
Пространство мифа и игры – это тоже поля сражений, где отстаивается национальный суверенитет. Скажем, даниил-андреевские миры могли бы стать обжитым миром для отечественного Человека Играющего, заменить или не допустить здесь каких-нибудь «спрашивающих дорогу к храму» или «ролевиков-толкинистов» и прочих пожирателей нашего внимания ради чужих культурных и «племенных» целей. Главное для жизнеспособного национального мифа – это воспроизвести новые культурные поколения, сделать свою культуру интересной для своих. И творчество Даниила Андреева вполне способно было стать основой новых национальных мифов, предназначенных для обновления и омоложения русской культуры. Но – не стало.

Роза Мира
1 5
* * * * *

Уицраор Шаданакара
Гаввах в затомис низводил.
Но даймон, агга эйцехоре
Шельт сакуалы возводил.

В общем, это оказалось настолько толстой смесью каббалистики, оккультизма, эзотерики и мистики, что я не смог читать это даже в маленькой комнате для медитаций и размышлений...

Роза Мира
3 5
* * * * *

Вопрос религии - один из тех, что не принято обсуждать в обществе. Это считается неэтичным. И правильно. Однако, высказаться всё же необходимо.
У автора довольно интересное видение не только религии, но и истории, а вернее, метаистории мира. Что породило такое видение? Сошедшее освоение? Галлюцинации, вызванные плохим качеством жизни? Кредитные автором жизненные потрясения? Сложно судить, да и вообще не нужно это. Как говориься, я художник, я так вижу.
Описанная концепция фантастична. Согласна ли я с авторским взглядом? Да кому какое дело. Я мелкий человек, судьба моя и я вся - крупинка в пустыне таких же. И читая подобную литературу, понимаешь это отчётливее, чем когда-либо. Что ты не утеплитель истории, ты не особенный, да тебе даже чудеса такие не видятся, и не рождаются в твоей обычной, ничем не примечательный голове.
В общем, расстройство одно.
А потом можно включить позитивное мышление и воскликнуть: "Ох, тыж ёооожик! Мужик жил и творил в этой стране, в этом местами ужасе, и сотворил такое! И я теперь тоже живу в этой стране! Вау!" И не важно, плохо написал или хорошо, каждый посмотрит со своей точки зрения и сам оценит. Но это определённо грандиозно.

Роза Мира
3 5
* * * * *


Дерзайте ныне ободренны
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать.
"ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ ЕЛИСАВЕТЫ" М. Ломоносов

С самого начала у меня возникло стойкое неприятие информации, затем потихоньку ко мне пришло сомнение, но в конце концов я просто остановилась на нейтральной оценке данного произведения - я просто приняла информацию, хотя приняла довольно эмоционально. Столько положительных и отрицательных эмоций от чтения давно не испытывала, я кивала и мотала головой, хмыкала и расстраивалась.
Аннотация к книге абсолютно не готовит к тому, что информация будет очень "за гранью" и не похожей на наши классические представления о Добре и Зле. Может я и ошибаюсь, во всяком случае это моя первая эзотерическая книга. У автора была тяжёлая судьба и это не могло не отразиться на содержание книги, на понятиях. Политический строй России (тогда Советский Союз) воспринимается Андреевым негативно. Согласно всем этим предпосылкам, все написанное не нужно принимать сразу однозначно на веру. Нужно обязательно учитывать субъективное личное настроение и состояние автора ( в момент написания книги он сильно болел и был близок к смерти), влияние политических и экономических факторов. Логика в тексте соседствует с антилогикой, правда соседствует с неоднозначностью информации. Множество религий объединяется в единое мироустройство - Розу мира. Но что-то в этой Розе мира есть! Дух единения! Совместное благодостное развитие! Мир, дружба, жвачка!

С некоторыми вещами я согласилась, а что-то уже сейчас существует, например мне кажется что людей любящих ВСЮ природу, а не только своих домашних питомцев, уже много . В излагаемом множество противоречий, но все же основное направление мыслей чётко прослеживается, а в нескольких местах мне хотелось бы просто уверовать в истину читаемого. А к примеру в многослойность реальности почему не особо верится. Но тут видимо все индивидульно.

Мы с детства знаем о Чистилище, о Рае, но настолько подробно как в этой книге, я эти места ещё не изучала. Кстати, Андреев подтверждает что черти есть и выглядят они также как мы их до сих пор представляли, с хвостом и рогами! Вот что можно подумать после таких слов про прочитанное...
Что не понравилось:
- книга изобилует неологизмами. Столько новых слов по-крайней мере мой мозг в короткий срок не может усвоить
- Структура Розы мира очень запутана и понять её очень трудно, пришлось искать схемы в интернете
- Путанность. Порой складывается ощущение, что читаешь нечеловеческие вещи записанные человеческими словами
- Не понятен смысл перечислений названий всех миров, слоев и прочих обществ. Нет практического смысла. Если все именно так и я начну свой путь в иные миры после смерти, то данное руководство мне там не пригодится.
Андреев очень просто предлагает поверить в альтруизм в нашем материальном мире:

От тех, кто будет возглавлять Учёный Совет и самоё Розу Мира, потребуется для справедливого решения этих проблем некое новое психологическое качество: преодолённость в собственном существе господства местных, столь пока ещё естественных, культурно-расовых привязанностей, полное национальное беспристрастие

Вера и непоколебимость в светлое будущее в первых главах затем перечеркивается последней книгой о приходе Антихриста. И вообще ощущение радости и досады постоянно сменяют друг друга в процессе чтения или это что-то с моими ощущениями...
Еще к примеру, я так недоумевала просто над следующей фразой, она у меня вызвала как минимум 5-минутный ступор:

Таким образом, наш скачок от зверя к человеку был оплачен остановкой развития бесчисленного множества других существ

Что это? Почему это?
Андреев также предполагает что человечество сможет с помощью генетики ускорить развития самых смышленых животных до уровня, на котором они смогут свободно общаться на одном уровне с человеком. Такую перспективу развития он предсказывает собакам, путем появления рук (или чего-то подобного для хватания предметов) и генетически измененными голосовыми связками собакочеловеки смогут общаться с нами. И это все на уровне невмешательства и любви к природе ))).
Такие слова, как Шаданакар, Планетарный Логос, монада, шельт, Мировая Сальватэрра, теперь прочно вошли в мою жизнь, есть чем шокировать окружающих.
Так как у меня очень сильно развито чувство патриотизма, меня не могло не затронуть описание судьбы России, Андреев посвятил 5 книг из 12 Российскому государству. Однозначно согласна с Андреевым о миссии и судьбе России, российскому обществу суждено стать сверхнародом.
Книга удобна для любых людей своей многозначностью, каждый может найти подтверждение своих мыслей.

В-общем, истина как обычно где-то рядом и надо работать с своей личностью, беречь Богом данное физическое тело и думать о Царствии Божьем, и не важно как оно выглядит, в розовых , золотых или голубых тонах с серо-бурой каемочкой. Надеюсь, что шрасты, уицраоры и прочая нечисть не будут мне сниться...

Роза Мира
5 5
* * * * *
Я познакомился с Розой Мира в 1996 году. Кто-то подарил дедушке чёрную книгу в мягкой обложке с золотым шрифтом...
Я уверен, что эту книгу послало мне Провидение. Абсолютно все её содержание уже при чтении в первый раз ложилось в мой ум как в идеально подготовленную форму. Перечитывал её четыре раза с 1996 года до сего дня, а в промежутках заглядывал, чтобы не забывать.
Роза Мира дала мне мощный импульс роста. Она открыла мне мировую классическую литературу и искусство, историю и философию, и, разумеется, христианство. Называть себя верующим христианином я смею благодаря тому, что усвоил духовный опыт, переданный Даниилом Андреевым, за что бесконечно благодарен ему. "Роза Мира" исцелила меня от тяжёлого омрачения сознания - материализма, в значительной степени свойственного мне раньше. Этот опыт уничтожил страх смерти, утвердил знания и уверенность, что жизнь безначальна и бесконечна.
"Роза Мира" сложная книга, но если сможете усвоить этот уникальный духовный опыт, то невероятно обогатитесь, как ни от чего другого за всю жизнь!
Роза Мира
5 5
* * * * *
Само произведение просто потрясающее. Данную книгу должен прочесть каждый думающий человек. Именно выше всяких похвал. Но данное издание, выпущенное "Эксмо", очень некачественное с точки зрения полиграфии: просвечивающие страницы, мелкий шрифт. Лично я купила "Розу мира", вышедшую в издательстве "Урания", и очень довольна качеством.

Ставлю 5 только произведению, но ни в коем случае не этому изданию книги. Издатели поработали на 1.
Роза Мира
5 5
* * * * *
Эх, не зря Даниил Андреев " Розу Мира " написал......
Роза Мира
2 5
* * * * *
Занимательное чтиво.
Художественной ценности большой не представляет, но достаточно увлекательно.
Для поклонников выдуманных миров. Хотя на мой вкус - Ричард Бах, или Джеймс Редфилд гораздо интереснее.
К христианству никакого отношения данная книга не имеет.
Учение Даниила Андреева, наряду с другими псевдохристианскими, псевдорелигиозными доктринами, такими, как сайентология, антропософия, теософия ? осуждено на Архиерейском Соборе 1997 года как несовместимое с церковным христианством.
Роза Мира
3 5
* * * * *
Гениальная поэтическая картина мироздания. Ничего не объясняет, а лишь открывает потрясающей красоты внутренний мир автора. Как художественное произведение бесценно, как документ, объясняющий нечто, - пустое.
Роза Мира
5 5
* * * * *
Это книга, которую мне ещё предстоит осилить... Я её читаю до сих пор! Но половину уже прочёл. Специально купил, чтобы в доме была "Роза Мира". Я не был знаком с этим учением раньше, но необходимо его знать. А читать с монитора не удобно, поэтому я купил печатное издание.
Роза Мира
5 5
* * * * *
Даниил Андреев явный провидец:
некоторые вещи просто невозможно выдумать, у человека для этого не хватит воображения. Его описания систем нижних и высших миров показывают стройную, четкую структуру всех уровней с их назначением и особенностями.
Книга при всей информационной перенасыщенности читается тем не менее легко и захватывающе; ну, по крайней мере, для меня.
Книга потрясает до дрожи душевной, до слез; даже сейчас, спустя несколько лет, перечитывая ее, каждый раз при завершении последнего абзаца ощущаю это состояние - радости, отчаяния, печали и благодарности.
Все это слишком реалистично и убедительно, чтобы быть выдумкой. Это правда. Это слишком правда, оттого так пугающе. И так ободряюще
Роза Мира
5 5
* * * * *
Книга, которая меняет сознание. Принять и понять её крайне сложно. Читать нужно в открытом энергетическом состоянии... иначе она для вас почти бесполезна.
У людей с зашкаливающим самомнением, скорее всего, будет возникать отторжение данной информации.
В целом, произведение настолько ценное, что попросту всё равно на какой бумаге она напечатана, просто радуешься, что хотя бы раз тебе посчастливилось её прочесть.
Роза Мира
4 5
* * * * *
Как ученый занимаюсь практическим изучением Тонкого мира уже 10 лет, имея за плечами и глубокое знание результатов других исследователей, и весьма богатый собственный опыт. Об этой книге слышал давно, но только сейчас приступил к внимательному ее изучению. Безупречная логика и проницательность автора просто поражают. В очередной раз удивляюсь, насколько точно совпадает его описание Тонкого мира со многими другими источниками, да и с моим опытом тоже. У меня создалось стойкое впечатление, что Андреев был провидцем уровня Ванги, Сведенборга, Эндрю Джексона Дэвиса, не меньше. Поразительно также предсказание существования миров с многомерным временем, модель которого рассматривается во вполне респектабельных современных теориях, упоминание об аналогах "брамфатур" (тонкоматериальных сфер) как на уровне метагалактики, так и микромира, предсказание наблюдения астрономами процесса разрушения галактик и многое другое.
Роза Мира
1 5
* * * * *

Александрус вышел из своих комнат в превосходном настроении. Ранняя осень, легкая дымка, воздух, напоенный ароматами леса. Все было так, как надо - жизнь в гармонии с миром и самим собой. Сегодня по плану у него были творческие мастерские по изготовлению мебели, и он знал, что его ждет многострадальное кресло, которое вот уже не первый месяц все никак не обретет нужные формы. Тяжело быть креслом из натурального дерева... ведь у каждой породы свои нравы, свои вкусы. Каждый изгиб будущей ножки о чем то говорил Александрусу, но тот упорно не слышал. Совет Мудрейших определил для него оптимальный круг работ и творчества - в идеальном мире каждому было найдено идеальное дело. Для Александруса это были столярные мастерские, уход за лошадьми и библиотечное дело. Да, библиотечное дело, именно в Хранилище Знаний, отсеке 73, разделе Мифотворчество Руси он и встретил Алису...


Но то было давно. Так давно, что он уже и разлюбил. Казалось, что и не любил, только вот кресло все никак не получалось, и лошади не радовали. А отсек 169 встречал Математическим Анализом и Алевтиной. Но утро было великолепным, и Александрус шел в столярные мастерские. Ему было уже 26, старейшины, соединившие в себе три наивысших одаренности - праведность, дар религиозного вестничества и художественную гениальность, определили оптимальный возраст для брака мужчины в 24-26, а значит это, что ему надо заключить брак. Лучше всего ему подходила Алевтина. Совет Мудрейших по брачным вопросам определил для них оптимальную совместимость в 83%. Это много. Брак разрешают уже с 70%. А с Алисой было 67.
Всего 3% определили все их будущее. 3%, которые давали за межрасовый брак, к примеру. Или за знакомство со школы. И (Бог мой!) даже за любовь к чаю без сахара. Кто ж виноват, что Алиса любит сладкий чай? А с Алевтиной было 83. Ведь и знали друг друга с ясель, и программы творческие вместе проходили. И чай она несладкий пьет, и по соотношению рост/вес подходит. Последние 30 лет много процентов добавляли за смешанные семьи, вот и Алевтина была русской китаянкой, как сказали бы раньше. Совет Мудрейших по брачным вопросам не ошибается. Если они сказали, что Алиса ему не подходит, значит так и было. Нельзя сомневаться в совете мудрейших. Вот только кресло все никак не выходит, и Радуга не встречает ласковым ржанием... А ведь творчество - залог гармоничного мира. Акт творения приближает нас к Всевышнему.

Александрус шагал по улице, каждый кирпич которой был ему знаком. Вот там он маленьким учился малярному делу. В том закоулке - магазинчик с книгами. Старейшины определили, что ему подходит работа с книгами, но стихи слагать - нет. Вот и сидит Александрус в своем отсеке, подальше от стихов. Решение было принято с перевесом в 1 голос, ведь трое из Старейшин перед тем не были выбраны на празднике. А мать Александруса - была. И все блокноты, все тетради, даже листики с первыми четверостишиями были торжественно и беспощадно сожжены - как символ Правильного Пути, как символ Подчинения. Его мать, такая сильная, такая волевая, вытирала слезы, но жгла, жгла, жгла... И ушел Александрус, дитя от не межрасового брака, дитя людей с процентом ровно 70%, дитя Новой Эры, в столярные мастерские. Ведь людям нужна мебель, нужны стулья и столы, и даже кресла-качалки, которые так хорошо ему удавались. Вот только последнее, самое последнее кресло - все не так.

Александрус шел по городу, и видел улочки, где они с Алисой гуляли вечерами. И снова Алиса, и снова она в каждом прохожем. 3%... До боли знакомая куртка мелькнула впереди. Но обладательница этой куртки была и ростом меньше, и фигурой покруглее. Куртка остановилась и обернулась. Алевтина. Зачем ей такая куртка? Зачем она ждет?

- Здравствуй, да осветит твой путь Роза Мира!
- Да благословит тебя Всевышний!

Стандартное приветствие, так всегда. Вот только Алевтина была страшно возбуждена, глаза горели желанием выдать какую-то страшную тайну. Но начала она, конечно же, издалека. Я узнал, как обычно, все результаты Совещаний по Брачным контактам (то, что меня раздражал ее голос и манера общения - в процентах не считали). Я узнал даже о том, что в следующем году освободится отсек 18, Религия ранних периодов. Туда переедут непомерно разросшиеся отсеки трактовок Розы Мира. И потом она перешла к главному. К тому, что Алисе утвердили брак. Небывалое совпадение, 97%, и с кем! с одним из Старейшин. Их мудрость будет прославлена в веках, они никогда не ошибаются. Ведь только сейчас, в период всеобщего процветания, когда люди получили достойный человека материальный достаток, житейское благополучие и нравственный отношения между людьми, мы можем жить с теми, кто нам больше всего подходит, заниматься тем, что нам лучше всего подходит, есть и пить то, что оптимально для нас... Только сейчас мы достигли этого, хвала Всевышнему, хвала Совету Творческого Надзора, утвердившему в этом году моду на красно-зеленую гжель... Конечно же, ведь они обе посещали студию керамики, обеспечивали кухни города расписными тарелками и кружками.
Мир закружился перед глазами Александруса. Мир, полный гармонии, раннего осеннего утра, счастливо щебета Алевтины, искренне радовавшейся за коллегу по творчеству и за себя. Щебета, который раздирал Александруса изнутри. Он развернулся и ушел домой.
Знал, что будет наказан, но не видел наказания более, чем обман. Знал, что будет лишен своей ступени в Храме. Но не видел смысла в посещении Храма. Обратный путь был неузнаваем. Со всей отчетливостью Александрус понял, что он никогда, слышите! никогда не ходил обратной дорогой утром. Он не видел, как солнце окрашивает стену Дома Песнопений, он не видел даже того, как оно продирается через ветки плодового сада, проникает в каждое яблоко, в каждый лист. Он много чего не видел ранее в этом мире, полном гармонии с природой.

Дома Александрус неожиданно застал мать. Старейшина по Творческому надзору отчаянно пыталась спрятать от взгляда сына тетрадь. Такую знакомую синюю тетрадь, куда он писал последние месяцы перед Творческим Определением. Минутная пауза... и она протянула тетрадь сыну.

Без цели, без дорог, сквозь сумерки Земли
Ведет нас скорбный Бог, весь бледный от любви.
Наш путь лежит во мгле и тянется в туман,
Он вьется по холмам, петляет тут и там...

А между тем - на всей Земле, на всей Земле
Не хватит места нам.

Руки матери дрожали. В ее глазах было все, что надо было знать Александусу. В них была боль за сына, в них было знание, что мир, такой совершенный и гармоничный, такой жестокий. Она знала все. Боль, боль, неизбывная боль за жизнь, в которой выбор совершают старейшины, живущие по завету Пресвятого Андреева: надо уметь пренебрегать чужим мнением, если чувствуешь свою правоту.

Но где-то за холмом - разгадка тайн Земли,
Как птица, бьет крылом в сияньи и в пыли.
И блещет на крыле то слава, то смола,
То пламя, то зола ссыпается с крыла...

А между тем - на всей Земле, на всей Земле
Не будет нам тепла

Они сидели рядом. Сын и Мать. Нежный осенний ветер, такого светлого, такого многообещающего утра, листал тетрадь. Впереди у них была еще долгая-долгая жизнь со знанием того, что их мир - не совершен. Что делать с этим - они не знали. Они не знали, как унять боль от потери, не знали, как молиться. Но знали одно - в их руках изменить будущее.

И каждый поворот мы помним до седин.
И тяжкий мрак болот, и гордый блеск вершин,
И спящий на заре в долине темный храм,
И нечто в глубине таящееся там...

А между тем - на всей Земле, на всей Земле
Не выйдет счастья нам.

Роза Мира
4 5
* * * * *

Эта штука посильнее Фауста Гёте

В рамках ДП пришлось перечитать эту эпичную книгу. Что можно сказать... Книга состоит нескольких частей:
1) описание концепции;
2) применение концепции для разных аспектов - исторических событий, культурных явлений, произведений искусства итп
3) как Роза мира станет всемирной религией и как наступит конец света.
Вот в общем то и всё. Дальше могут быть спойлеры...


Концепция Андреева состоит в существовании параллельно нашему ещё нескольких десятков и даже сотен миров различной степени просветленности. От самых кошмарных одномерных адских узилищ(шрастров) до многомерных райских кушч(затомисов). Все эти миры подробно и многословно расписаны, для каждого народа описан собственный ад и собственный рай, все люди рождаются с частичкой зла внутри - эйцехоре, это связано с тем что Гагтунгр заразил сущность дающую тела всем живым существам на Земле, и теперь каждое живое существо несет в себе частичку зла. Все это Д. Андреев увидел не в наркотическом бреду а в результате каких-то "духовных прозрений", как он сам говорит, на протяжении жизни у него они случались несколько раз с разной периодичностью начиная с детства.
Ну и потом автор начинает с разной степенью успеха применять эту концепцию для объяснения разных явлений в истории России (Русский народ по версии Андреева является сверхнародом(то есть народом, имеющим свою миссию), имеет своего демиурга Яросвета и женскую ипостась божества Навны - Звенту-Свентану). Вообще для описания трансфизических и метаисторических явлений и сущностей автор вводит множество названий, имен и терминов, (многие из них встречаются только один раз: в момент описания) как он сам умудряется не запутаться в них? Наверно, глубокая(?) образованность.
Историю России Андреев рассматривает метаисторически. Это значит, что он опирается не на факты а на духовное видение. Так как время - это всего лишь еще одно измерение, существа высших измерений могут прозревать исторические события так, как будто они происходят сейчас, и соответственно видеть не только то, что происходило в нашем измерении(Энрофе), но и все остальные параллельные низшие и высшие миры. Много внимания уделено личностям Ивана Грозного и Петра I - это личности имевшие поддержку как Светлой, так и Темной стороны. Также подробно описывается личность Сталина, которого автор не хочет даже называть поименно(как Воландеморта), и учению коммунизма, которое он называет Доктриной Читая описание исторических сботытий начинает казаться, что люди - всего лишь пешки в игре высших сил, и их собственная воля значит не очень много.
Описав всю историю России Андреев переходит к культуре, все произведения искусства: книги, живопись, архитектура(кстати все хрущевки, панельные многоэтажки и небоскребы в капстранах - это отражение дьявольской архитектуры) - имеют свои отражения на разных планах бытия. Очень интересна концепция, что литературные герои продолжают свое существование в особом измерении и автор после смерти отвечает за своих героев и должен помогать им совершенствоваться(Представляю что предстоит Елинек с Винклером и П. Брайт).
После многословных описаний разных литературных, архитектурных, театральных и других явлений Андреев переходит к вангованию апокалиптического будущего

Ванговать у него получается так себе: как некоммерческая, религиозная (не тоталитарная секта) организация может получить всемирную(!) власть? Как мегакорпорации это власть отдадут? Кстати, вот о мультинациональных корпорациях и о бабле в частности Андреев практически ничего не сказал, Темные силы, которые нас злобно гнетут, получают с нас навар в виде крови(!) и страданий, у Пелевина в его Generation П и Empire "V" показано, как Темные силы имеют свой навар с помощью эксплуатации потребителя.
Если бы не явный религиозный уклон, часть книги, посвященная эпохе Розы мира, читалась бы как советская НФ: на повседневный труд у людей уходит очень мало времени, оставшееся время они посвящают искусству, само- и взаиморазвитию а также зоопедагогике, то есть воспитанию у животных разума и морали(?!).
Потом, когда автор переходит к апокалиптической части, повествование приобретает черты зарубежной фантастики, так как падение человечества произойдет из-за секса(если судить по этому признаку, человечество уже пало) всякие извращения, насилие итп... Антихрист какой-то непонятный, с моей точки зрения на его роль более подходит искусственный интеллект, чем живой человек, хоть и со сверхспособностями.
Моя претензия к книге - не понятно на кого она рассчитана, религиозные люди плюнут из-за полного пренебрежения и уничижительного отношения к основным религиям, таким, как католицизм и ислам. Атеисты будут плеваться из-за концепции Бога. Историки будут плеваться из-за метаистории. В общем портрет читателя книги непонятен, какой-то абстрактный искатель метафизических откровений, способный поверить в царство справедливости на Земле.
Но фантазия у автора богатая, свое видение прошлого, будущего и настоящего высказал, в целом, по количеству и качеству текста вполне
Хорошо

Роза Мира
3 5
* * * * *

"— Думай… Думай про Буствич! — сказала мартышка.
— Как же я буду про него думать, — сказал удав, — если я даже не знаю, что это такое-Буствич?
— Буствич — это вечно гниющий мир сакуалы верхних чистилищ, — объяснила мартышка.
— Мир чего? — не понял удав.
— Сакуалы!
— А сакуала — это что?
— Сакуала — это миры обитания великих человекодухов поднявшиеся выше синклитов метакультур
— А что такое Синклиты?
— Синклиты — это обитающие в затомисах метакультур просветленные человеческие души сверхнарода!
— Что ты такое говоришь, мартышка? — возмутился удав. — Какие еще затомисы?
— Затомисы метакультур! — сказала мартышка. — Метакультур, и их ровно 34!
— Никаких затомисов я никогда не видел! — закричал удав.
— Мало ли чего ты не видел! — сказала мартышка. — Ты его не видел, а оно есть.
— Где? — спросил удав.
— В разных местах, — сказала мартышка. — и это все лежит внутри Шаданакара
— Погоди, мартышка! — взмолился удав. — Погоди! Кто его туда положил? Этот шаданакар. В эти затомисы.
— Не шаданакар в затомисы, — поправила мартышка, — а затомисы в Шаданакара. И никто их туда не клал. Они там и так лежали.
— Кто? Где? — закричал удав. — Зачем он там лежал?
— Ты про кого спрашиваешь? — осведомилась мартышка. — Про шаданакар или про затомисы?
— Про них! — сказал удав. — Про обоих. Зачем они там лежали?
— Там они не лежали, — сказала мартышка. — Они лежали в другом месте. Неподалёку.
— Мартышка! — закричал удав. — Сейчас же перестань! Я уже ничего не понимаю!
— И понимать нечего! — сказала мартышка. — Всё очень просто."


А может быть действительно все просто? Сейчас разберемся.
«Роза мира» состоит из двенадцати книг. В начале автор дает вводные данные об обустройстве видимого ему из определенных духовидческих опытов мира Сальватерры и его законах, более подробно останавливается на понятии золотого века человечества – "Розы мира", дает напутствия по достижению всечеловеческого блаженства, на примерах исторических событий пытается объяснить описанные им процессы с метаисторической точки зрения. Последняя книга – утопические прогнозы на будущее, становление Розы мира и описание всех счастий и благ, которые свалятся на человечество, затем пришествие Антихриста и Армагеддон и второе пришествие Христа. Разочарована, так ждала последнюю книгу с прогнозами на будущее. Начиналось все с чудесных миров, своего взгляда на историю, фантазия моя зашевелилась, представляя уицраоров разных государств, но все скатилось к банальному пророчеству об Антихристе, да еще и в инкарнации всем известного тирана, ну больше то не кому, действительно.
Глава "Темный пастырь" является знаковой на мой взгляд, более того, думаю что именно ради этой самой длинной и самой эмоциональной главы писалась и вся эта книга. Обличение во всех грехах дело хорошее, конечно, и, скорее всего, злоба на этот персонаж у автора вполне справедливая, такая, что прижизненных грехов стало недостаточно и быть ему антихристом всемирным в своей новой инкарнации.

И хотя, читая, периодически хотелось автору припечатать определенный диагноз, тем более он сам намекает на какой, все это ему диктует некий голос, я этого делать не буду, т.к. во-первых я не врач и права не имею, а во-вторых…
А вот во-вторых более подробно хочется пояснить.
Взять описание Сальватерры, Шаданакара и в целом всей системы. На первый взгляд – бред, но если на все это посмотреть немного под другим углом, и рассмотреть творение автора как художественное произведение, да это же созданный достаточно сложный, невероятный по своему внутреннему устройству фантастический мир, возможно не уступающий фантазийным мирам прославленных корифеев жанра . А чего только стоят миры возмездия. Они просто невероятно как хорошо написаны и как минимум недалеки по образности и силе воздействия от Дантовских «Кругов ада». Кстати, про Скривнуса, например, у одного из современников читала, видимо поклонники таланта Андреева имеются в творческой среде.
А еще знаете что невероятно хорошо?
В свое мироустройство Андреев смог собрать и примирить все религии. Думаю по причине меньшей изученности мало внимания уделялось исламу. И даже была выдвинута, на мой взгляд, крайне спорная цитата:

"… ислам, как разливающаяся религия, быстро иссяк и ныне не дерзает помышлять о распространении большем, чем удалось ему достигнуть в далёкие минувшие века."

А в целом синтез всех религий и всеобщее духовное единение поразительно великолепно (особенно в мире, который воевал за право креститься двумя или тремя перстами).
Ангелы, архангелы – да, конечно! Пророк Муххаммед – конечно существует, и сейчас обитает в одной из инкарнаций. Инкарнации? Это же буддизм? Ну и что, все было, все правы. Даже классические черти имеются в одном из слоев земли. Вместе с религиями абсолютно спокойно уживаются мифы, сказки и литературные образы – все имеет свои воплощения на разных уровнях Шаданакара. А поразительнее всего то, что и законы генетики легко вписываются в метафизическое мироустройство, и астрономия (с изученными внутренностями планеты, вроде ядра и магмы) - все приспособлено для страдалищ, чистилищ и прочих нужных отделов. Но настоящий восторг у меня был, когда легко и просто религиозно-мифо-литературо-трансденциальный мир Андреева дополнила… теория Дарвина о происхождении человека! Вот это уже высший пилотаж! Ну скажите мне, ну разве психически нездоровый человек нарисует такой дивный мир? Как же Андрееву удалось объединить не объединяемое? Читайте книгу, и будут светлы ваши шельфы.
А еще мне понравилось, что возникают ассоциации с другими произведениями. Вот например описание одного из миров возмездия:

«Пленнику Дромна кажется, что нигде нет ничего, нет и его самого - именно так, как это ему рисовалось при жизни. И он с величайшим усилием, очень не скоро может справиться с поражающим фактом - неугасанием самосознающего Я даже здесь, в абсолютной пустоте, вопреки рассудку и здравому смыслу. При этом он начинает смутно понимать, что все могло бы быть иначе, если бы это небытие - или полунебытие - он не выбрал сам»

А это диалог Воланда с отрезанной головой Берлиоза:

«Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам, в присутствии моих гостей, хотя они и служат доказательством совсем другой теории, о том, что ваша теория и солидна и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере.»


Ну и немного дегтя в этот идиллический нектар. Вот как начались главы про исторических деятелей и знаменитостей разных, как то стало уныло, местами даже неприятно читать эту слегка наивную, но уверенно и безапелляционно поданную псевдоисторию. К примеру, Иоанн Васильевич конечно тиран и деспот, но почему именно эта версия убийства сына выдвигается как единственно верная. С легкой руки Андреева записали царя еще и в снохачи ко всему прочему. А отбор поэтов-писателей в вестники – практически советская цензура, а главное безапелляционно как. Толстой, Пушкин, Блок вестники, а вот Брюсова и Северянина в урм! Ишь, удумали оды себе писать! Все это напоминает рассказы о пророках прошлого и современности, вроде Ностадамуса, когда разные строчки по необходимости по-разному переводят, для большего воздействия на публику. Или астрология – наука, лженаука ли, но рак в тельце, луна в скорпионе, поэтому у козерогов риск инфарктов.

Несмотря на всю сложность восприятия читается книга достаточно быстро, текст эмоционален и в то же время неплохо структурирован. Иногда встречаются противоречивые утверждения, но возможно это на совести читателя, который не в состоянии достаточно углубиться в тему. За счет яркой описательности и эмоциональности всего даже достаточно сложный текст, изобилующий специфическими терминами более-менее сносно воспринимается. Вот с чем у меня возникли определенные проблемы, так это с терминологией. Процесс вываливания на читателя сотен сложно произносимых, но звучных терминов вносит определенные неудобства в процессе понимания текста в целом. С другой стороны приобретается совершенно уникальный словарный запас, которым иногда можно блеснуть. К примеру, в ытрэчь послать или пожелать прояснения шельта, или скажем обозвать журшем неприятного типа.
А если честно признаться, то мне даже стыдно - сложная судьба автора, даже трагичная, серьезные вещи пишет, эзотерика, все такое, но...иногда мне было безумно смешно, вот нельзя так, честное слово...

У слона, обладающего изумительным хватательным органом, имеется другое тормозящее свойство: его размеры, требующие громадного количества пищи. Возможно, впрочем, что наука найдёт способы уменьшения его размеров и этим устранит основное препятствие к его стремительному умственному развитию. Можно полагать, что необыкновенное обаяние слона не убавится, если он, обладая даром речи, размерами не будет превышать нынешнего слонёнка

Прям ми-ми-ми миленький маленький говорящий слоник:) Автор, это вы сейчас серьезно писали?
или вот этот отрывок

Это — другой вид мистического сладострастия — сладострастие к городу, и притом непременно ночному, порочному, либо к удушливо-знойному городу летних предвечерий, когда даже шорох переливающихся по улицам толп внушает беспредметное вожделение

Вот так красиво, знойно и иносказательно написал, а мне вспоминается МЛК, там тоже Дунаев...города любил...
Это со мной что-то не так...наверное.
В принципе, учитывая наплывы сомнительных сект учение Андреева как минимум безопасно. Шрастры шрастрами, но идея всеобщей любви и братства, защита животных, пацифизм, жажда творчества, гуляния босиком и воссоединение с природой это совсем неплохо. А кроме того все несколько не строго и обсуждаемо. Наука, медицина – это отступничество от религии, энергия, направленная не в то русло. Но, с другой стороны, куда ж без нее, лечиться то нужно, пусть будет, но никаких опытов на животных. Охотиться, убивать живые организмы, вплоть до мух и паразитов нельзя ни в коем случае? Ну гнить что ли от паразитов? А если есть нечего? Но никакой спортивной охоты, и даже за комарами! И даже странное:

«Те виды хищников, изменить хищную природу которых мы не в состоянии, постепенно должны быть в Энрофе истреблены»

Про пищевой круг жизни я, конечно, напоминать не стану, но есть выход – воспитывать хищников и приобщать их к вегетарианству. А еще змеи будут активные и веселые, слоники маленькие, чтоб не растоптали кого-нибудь невзначай, и вообще зверье станет высокоумным и гуманным. Так то! Гринпису такого ни за что не придумать!
Надо сказать все достаточно лояльно в этом самой Шаданакаре.

По тексту видно, что Андреев все это прочувствовал, видел явно, свято верит во все что написал. Но есть такое понятие как субъективная реальность, т.е. реальность большей частью зависящая от субъекта восприятия, от его эмоций, переживаний, жизненного опыта. И думаю образ антихриста это отчетливо подтверждает. Например жертве репрессии Гитлера, Муссолини при подобных духовидческих опытах образ антихриста явился бы несколько иным.

Наивно будет верить во все написанное в «Розе мира», но в одном я точно согласна с автором, что несправедливо признавать ложным то, что нельзя доказать. Почему бы не предложить свой вариант мироустройства. А уж откуда он – из головы, запись голосов, видения или что-то иное – дело не первостепенной важности. Как зарождались новые течения, направления философии и религии? Все начиналось с одного «безумца», которому почему-то поверили. В любом случае, мы все равно никогда не узнаем, как все обстоит на самом деле…

Роза Мира
5 5
* * * * *
Я ещё не дочитала книгу, но хочу поделиться своими впечатлениями. Начав читать, подумала - утопия, выстраданная автором. Теперь читаю даже вслух (про себя трудно осмыслить суть). Кому будет интересна книга? Кто задумывается о Высшем Разуме, кто имеет духовную практику, кто читает эзотерику, Каббалу, Веды или другие древние источники знаний, кто верит в иные измерения, знает, что Вселенная не заканчивается Солнечной системой или имел трансфизический опыт как автор. Эта книга и философия, и пророчество, и опыт общения с параллельным мирами одновременно. Читать её без веры не надо. Хотелось бы, чтобы её читали.
Роза Мира
5 5
* * * * *
Великолепное оформление обложки, Врубель с его мистически-загадочно правдивым миром подходит прекрасно!
Достоинства:
Еще давным-давно в далеком 2014-15 году, ведя свой разговор с Учителем и писателем о пространстве вне пространства и мирах параллельно нашему, разговор зашел о таком авторе, как Даниил Андреев, его "Роза мира" книга не для всех, это не мистическое чтиво и не философский трактат, это больше метафизическое учение, и часто человек не сможет ее прочесть полностью до конца за день или год, и за всю жизнь. Территория вселенной - это поле борьбы добра и зла, где и ангелы, и демоны собирают свои плоды. Считаю, что людям, которые хотят прийти к истинной вере, нужно ее читать.
Роза Мира
1 5
* * * * *
Я советую в дополнение к данной книге прочесть "Книга Урантии". В ней можно найти ответы на любые вопросы, связанные с духовными поисками людей. Тратить ли время на данную книгу, решать каждому лично. Я бы не советовала. Кроме трагичной судьбы самого автора информация ничем не интересна.
Достоинства:
Вопрос появления эзотерических книг уходит своими корнями в тот факт, что наша планета Земля (Урантия) расположена в локальной системе, в которой обитаемо 619 миров. А также в тот факт, что мы - пятая по счёту цивилизация на Земле. Предыдущие четыре погибли. (Человечеству расы гомо сапиенс более 900 000 лет.) Остатки информации о Боге, которые давались предыдущим цивилизациям, сплелись с привнесенными извне верованиями других планетарных рас. Получился некий "компот", который сегодня лежит в основе многочисленных книг на эту тему.
Роза Мира
5 5
* * * * *
Достоинства:
Лучшая книга для кого Толстой > РПЦ Прославляется пацифизм, космополитизм, говорится о духовности всего и вся, призывается делать Добро.
Недостатки:
Я всё же за анти-милитаризм вместо пацифизма. (советую посмотреть Апокалипсис (2006))