Талисман

В сборник одной из наиболее значительных поэтесс XIX века Е. П. Ростопчиной вошли произведения, отражающие быт и культуру, духовные искания женщин того времени. <BR> Москва - родина Е. П. Ростопчиной, и предметы старой русской столицы наполнены в стихотворениях поэтессы теплотой и своеобразием. <BR> В сборник включены также драма "Нелюдимка", документы, переписка Е. П. Ростопчиной со своими современниками - В. А. Жуковским, К. П. Брюлловым, Ф. И. Тютчевым и другими, воспоминания.

Автор
Издательство Московский рабочий
Серия Московский Парнас
Год 1987
Тираж 100000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 320
Тип носителя Печатная книга
Вес 0.565
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота) , см
Страна произведения Русская литература
Эпоха публикации Букинистические издания
Название Талисман
Сохранность Хорошая
Тип издания Авторский сборник
Период публикации Литература XIX - нач. XX в.
Основной жанр книги Поэзия
Происхождение произведения Русская литература
Направления художественной литературы Поэзия
Тип книги Букинистика
42
Дата обновления
30 ноября 2019
История цены:
Средний отзыв:
5
* * * * *
Талисман
5 5
* * * * *
Евдокия Ростопчина лично знала Пушкина, Лермонтова, Жуковского, Гоголя, Дюма-отца; вела светскую жизнь и любила поддерживать начинающих писателей: в ее литературном салоне впервые читал свою пьесу "Свои люди - сочтемся!" Островский. При этом графиня писала стихи, простодушные, но необыкновенно искренние. Она буквально зачитывала своими произведениями гостей: если те порывались незаметно уйти, то им не давали запертая дверь и два бульдога, сторожившие ее.
Да, ее поэзия в какой-то степени банальна: в ее стихах не найдешь оригинальных рифм, как у Павловой, или отточенной поэтической техники - но все же ее поэзия обладает каким-то очарованием. Ее стихи запоминаются как романсы, их хорошо слушать, поскольку они лишены какого-то литературного высокомерия, а в некоторых стихах обнаруживаешь совершенно неожиданное для такого типа лирики философское приятие жизни и стойкость.
Еще одно добавление: Ростопчина свои стихи импровизировала. Она их почти никогда не правила, просто записывала на бумаге. Поэтому вся ее жизнь стала стихами.