Власть как проблема. Опыт философского рассмотрения, размер 740x550x70 мм

Автор показывает в контексте европейской истории, почему и как менялась авторитарная природа власти, в силу каких причин и обстоятельств трансформировалось понятие государства, возникало разделение властей, развивалась западная двухпартийная система с ее постулатами консерватизма и либерализма. Исследуя природу власти, проблемы доверия к ней народа, достижения политических компромиссов и национального согласия, автор обращается к осмыслению изменения природы и характера власти в России, роли осознанного участия граждан в общественных делах.
Автор Юрий Сенокосов
Издательство Московская школа политических исследований
Серия Библиотека Московской школы политических исследований
Язык русский
Год 2005
ISBN 5-93895-068-6
Тираж 3000
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 184
Модель 95860-000-00
Размер 740x550x70 мм
Материал алюминий , МДФ
Тип упаковки коробка
Код товара 9795938950688
495
Магазин »
Нет в наличии
с 12 сентября 2017
История цены:
Средний отзыв:
4
Власть как проблема. Опыт философского рассмотрения
4 5
Национальное согласие, политические компромиссы, роль России в историческом процессе становления европейской цивилизации — все эти темы неотделимы от обыденной, ежедневной жизни человека. Иначе они трансформируются в бессмысленные пустые жаргонизмы, настолько же, в обыденном понимании, бессмысленной власти. Когда Ю. Сенокосов говорит о нас, о стране, о национальном сознании, речь идет о конкретном человеке, о том, кто способен противостоять собственной природе, вырываться за рамки костной и привычной неосознанности. Ни страна, находящаяся в некотором геополитическом пространстве, ни дипломатический корпус, заседающий на Садовом, ни власть, зациклеванная за кремлевскими зубчатыми стенами, а мы, существа наделенные сознанием, выпали из европейской цивилизации и последние два десятилетия пытаемся в нее вернуться. Выпали, потому что перестали мыслить, а лишь «имитировали мысль, чувство социального общежития, короче — жизнь» (Мамардашвили). И только мы можем осознать и преодолеть образовавшийся «зазор». Ю. Сенокосов называет этот процесс возвращением в интеллектуальную традицию, которое невозможно без понимания и проживания уже случившегося и закрепленного в истории и сознании — череды драматических событий XX века.


Книга пропитана стилем М. Мамардашвили, его строем мысли — это и прямые цитаты, и скрытые аллюзии, ассоциации, метафоры. Это осознанное продолжение его работы. А осознать, как говорил Учитель — «это быть в сознании, замкнуть круг смысла, как замыкают круг жизни». Перед нами текст, который не навязывает уже готовые решения, а лишь подталкивает к рассуждению, осознанию собственной мысли. Отсюда такое обилие вопросов, ответы на которые можно получить, лишь пройдя собственный путь и предприняв собственное, сугубо личное усилие. Ведь, «человек есть такое существо, которое вообще существует, только задавая вопросы». И если такое право отдается только детям, а взрослых наделяют статусом знающих или прислушивающихся к знанию, значит, общество находится за пределами Просвещения и современности, а его взрослое население так и не стало совершеннолетним, то есть ответственным за свои мысли. В развитии способности к удивлению, к способности спросить и принять ответственность за найденный ответ состоит тайна демократического общества, покоящегося на совокупности индивидуальных выборов. Книга Ю. Сенокосова не учит жить, так как «учиться можно лишь самому проходя путь и уже имея поле ответственности, на котором последствия твоего труда и твоих поступков к тебе возвращаются». Книга лишь дает повод задуматься над жизнью, задать себе ряд важных, непрагматических вопросов. Только удивившись современности можно стать ее участником, только удивившись себе можно начать думать, а значит и жить.