Сумма теологии. Часть 1. Вопросы 75-119

Данная книга является 3-м и последним томом 1-й части «Суммы теологии» - главного труда знаменитого философа и богослова св. Фомы Аквинского (1225-1274) и включает в себя два трактата, а именно трактат о человеке (вопросы 75-102) и трактате сохранении и управлении творением (вопросы 103-119). На русский язык данный труд переведен впервые.
Автор Фома Аквинский
Издательства Элькор-МК , Ника-Центр
Перевод С. Еремеев
Язык русский
Год выпуска 2005
ISBN 5-94773-004-9 966-521-302-4
Тираж 3000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 576
Модель BHR15
Страна-изготовитель Китай
Код товара 9785947730043
235
Купить »
В других магазинах:
История изменения цены:
Средний отзыв:
3
Сумма теологии. Часть 1. Вопросы 75-119
4 5

Ну, здравствуй снова, Фома Аквинский! Что ж тут еще сказать. Надеюсь даже, что фраза эта будет повторяться с куда меньшими перерывами, чем тот, что прошел у меня между первой и второй частью. Позорище.

Но ладно. Лучше поздно, чем никогда. Во второй части Аквинат знакомит нас с мыслями о Творении («Трактат о Творении»), широко рассматривает ангельскую природу («Трактат об ангелах», в который входит много забавных вопросов - может ли ангел любить других и, главное, себя самого? А-а, вот прочитайте и узнаете), а завершает все снова Творением, рассматривая дела всех шести дней в отдельности («Трактат о делах шести дней»). Я пристрастно изучила ангелов (и их любовь друг к другу и себе), а вот Бытие мне, честно, порядком надоело, особенно учитывая количество ученых мужей, на которых Аквинский ссылается. В голове так и крутилась мысль – господи, сколько можно нудеть про несчастные шесть дней?! Хотя иногда попадались интересные моменты, в частности, вопрос о том, есть ли вода над небом. Абсурд? Ничего подобного, Аквинский так изящно переводит вопрос в духовную сферу, что остается только поаплодировать.

В целом Аквинский с прошлого тома не изменился, да и с чего бы ему меняться? В этот раз глаза мне мозолили возражения, приведенные перед ответом на поставленный вопрос. Ей-богу, большинство из них либо сделаны детсадовцами, что и ответы представляются ненужными, либо, наоборот, умами блестящими, в коих Аквинский блеск признавать не намерен. Да и легко гнуть свою линию, когда места для ответа собеседника не предназначено. А ведь некоторые ответы меня совсем не удовлетворили. Особенно если брать столь прекрасное завершение споров как короткое «это противоречит авторитету Священного Писания». Все, вечеринка окончена, расходитесь. Нечестно же. Равно как и манера «я прав, если я не прав, смотри пункт первый – я прав».

Хотя справедливости ради нужно заметить, что Аквинский может позволить себе быть заносчивым. Будем-с читать-изучать дальше.