Интимные подробности

Третий любовный роман де Боттона написан в жанре биографии. Все начинается с того, что один молодой человек, уличенный своей бывшей подружкой в эгоцентризме, решает написать книгу о первой встречной, которой оказывается вполне, казалось бы, обычная девушка. Однако по мере того, как безымянный рассказчик, о котором мы не знаем почти ничего, начинает старательно изучать ее образ жизни, привычки и недостатки, он проникается интересом к предмету своих исследований. Вскоре этот интерес перерастает в пылкое чувство. В свойственной ему манере де Боттон искусно перемежает журнальные тесты и откровенно пародийные пассажи увлекательными размышлениями о механизмах человеческой памяти и субъективности нашего восприятия.
Автор Ален де Боттон
Перевод Виктор Вебер
Издательство София
Язык русский
Год выпуска 2005
ISBN 5-9550-0634-6
Тираж 5000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 304
Код товара 9785955006345
Тип издания Отдельное издание
201
Магазин »
Нет в наличии
с 5 февраля 2018
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.9
Интимные подробности
3 5

Довольно забавно, хотя часто и занудливо.
Но, проявляя осторожный оптимизм, решил, что еще парочку вещей этого автора посмотрю.
А вообще, конечно, с жиру они бесятся…

Интимные подробности
3 5

Что нужно знать о человеке, чтобы влюбиться в него? Сколько времени нужно быть рядом, чтобы начать понимать друг друга? Зависит ли от глубины понимания жизни и поступков другого человека сама возможность быть с ним вместе и чувствовать себя счастливым рядом с ним? А если другой человек не имеет с нами и нашими ожиданиями к нему ничего общего, это способно на что-то всерьёз повлиять в нашем желании не расставаться? В чём разница между интересом к другому человеку, к его попыткам жить по-своему и самобытно и влюблённостью в него – где проходит граница?

На все эти темы можно написать кучу научных статей, но забавная и незамысловатая книга А. де Боттона ненавязчиво уводит нас от поиска каких-то рациональных оснований возникновения привязанности людей друг к другу. Книга построена как попытка довольно эгоцентричного и рационального героя написать биографию женщины, с которой он познакомился после разрыва предыдущих близких отношений. Это – не жизнеописание великого человека или свод каких-то поучительных личностных историй, побед и противостояний судьбе. Всё очень просто, обыденно, тривиально, почти привычно. Книжка, фактически, это – коллекция случайных житейских наблюдений и повседневных обрывков разговоров за завтраком, в постели или на прогулке с обычной современной женщиной, которая, как любой из нас, опаздывает на работу, читает книжки, разочаровывается в бойфрендах, печалится по поводу сложных отношений с родителями, любит рыбу и белое вино, критически относится к себе, нервничает из-за прыщика на виске, готова отвечать на глупые опросники и мечтает о большой и светлой любви – «так же, как все, как все, как все…».

Вместе с героем мы движемся от знакомства до разрыва их отношений и понимаем, насколько нелепа и безнадёжна задача логически объяснить то, что, может быть, и вовсе не подлежит объяснению. Местами эта книга поднимается до скромных историко-социальных обобщений, заставляя задуматься, почему столь редки биографии обычных людей, почему жизнеописания строятся линейно – от детства к смерти, почему мы часто бываем не в состоянии отделить сущностные моменты жизни от пустяков вроде дурацких ссор или счёта от мясника… Местами она становится очень лиричной, и мы видим, как рацио в герое борется с эмоцио. Местами же она просто поверхностная, глупая и смешная, поэтому попытка использовать её как руководство к жизни заранее обречена на неудачу.

Читая всё это, приходишь к выводу, что наше счастье – эфемерно, любовь – почти иррациональна, а личная жизнь каждого полна случайностей, заблуждений и нераспознанных возможностей. Что-то безмерно притягивает нас в другом, а что-то отталкивает, с чем-то мы смиряемся, чего-то не можем простить, но в какой-то момент всё вместе складывается в блаженное пространство совместности, в котором простейшие и даже отвергаемые вещи внезапно приобретают новое и очень привлекательное значение и важность. Но любовные отношения на то любовные и есть, что обретают свою собственную магическую семантику, которая тает и оборачивается "из кареты в тыкву", когда взаимная увлеченность проходит. Но пока мы во власти этого притяжения, никакие факты биографии, идеи, мысли или привычки не могут столкнуть нас с желанной орбиты - людям нравится любить и хочется быть любимыми.

Ну, что ж, это – ещё раз о жизни и о любви, увиденное чужими глазами. Приятное, но, в общем, проходное чтение.

Интимные подробности
5 5

Никогда не задавайте много вопросов своим любимым! Почему? Читайте в «Интимных подробностях» европейца Алена де Боттона. Популярный телеведущий и кавалер Ордена искусств и литературы европеец с аристократическим именем Ален де Боттон хирургически препарирует взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Форма исследования – попытка создать биографию.

Лирический персонаж (о персонаже известно крайне мало, да он здесь и не самый главный), которого упрекнули в эгоизме, стремится узнать как можно больше о своей новой возлюбленной Изабель. И делает это с энциклопедической серьёзностью: выстраивает генеалогические древа, рисует всяческие схемы. Новая пассия проходит чудовищное количество тестов. Попутно герой пытается определить для себя жанр биографии. И как по законам этого жанра написать не о великом человеке, а о самом простом? И будет ли эта биография – не менее интересна и захватывающа? А главное – как оказаться объективным? Тем более, что, по Боттону, один из основных замыслов многих биографий – лишний раз напомнить, что великие – такие же люди, как и все остальные. Со своими слабостями, заблуждениями, страстями, мечтами и желаниями.

Лирический герой сопоставляет анкеты Марселя Пруста и Изабель. Как ни странно, ответы Изабель выглядят более живыми. Персонаж романа пытается объять необъятное – узнать женщину. Интимные подробности здесь – это не физиология, а те сокровенные душевные тайны, которые и стремится выведать герой романа. То, в чем не всегда и себе самому-то признаешься…

Но в финале читателя ждёт ловушка. Или закономерность? Маниакальное стремление оккупировать душу и сознание Изабель становится абсурдным и навязчивым. Кому понравится находиться под микроскопом 24 часа в сутки? Изабель наскучило быть объектом понимания и герои – расстаются… Все труды – напрасны и бессмысленны. С одной стороны «Интимные подробности» предстают неспешным, тонким и эмоциональным путеводителем по закоулкам человеческой души. Но с другой, роман ещё раз подтверждает женскую непредсказуемость, доказывает, что всё самое главное в отношениях мужчины и женщины – между строк.

Интимные подробности
2 5

В этой книге мне понравилась идея – описать жизнь самого обычного человека, написать его биографию еще при жизни. Герой этого романа пытается создать биографию своей подруги. Идея интересная, но ее воплощение оставило меня совершенно равнодушной. Если бы не делала выписки, то и написать бы о книге нечего было. Удивительное дело – кажется, и читается легко и быстро, и интересно, а закрыла книгу – и совершенно забыла, о чем она. Поняла только, что все попытки понять другого человека обречены на неудачу. Мы друг для друга непостижимы. Так я это и так знала, меня до сих пор удивляет, как мы умудряемся друг с другом ладить…

Интимные подробности
5 5

Тонко, даже можно сказать, филигранно Ален де Боттон обнажает, извлекает инструментом слов интимные подробности, что остаются в памяти. Ниточкой к повествованию тянутся собственные воспоминания. Читать в тишине для особого рода удовольствия.

Интимные подробности
5 5

Что тут скажешь, де Боттон удивил меня, написав книгу вовсе не про отношения мужчины и женщины, а про составление биографий. Не могу сказать, что Изабель предстала передо мной как живая, но определенно желаю заметить, что я много узнала об английских биографиях и дневниковых записях великих людей. Также рада, что автор проштудировал такое огромное количество психологических тестов разной степени абсурдности, чтобы вставлять их в текст то тут, то там. И наконец - стоит отметить, что люди не меняются: в попытках узнать главную героиню герой не отступает от своих привычек быть мерзким эгоцентриком.

Интимные подробности
4 5

Исходный посыл автора: следуя традиционным биографическим клише можно создать интересную книгу про любого человека.
Результат автора: ноль.
В очередной раз получается, что любого человека, пусть даже и великого лучше очерчивать в паре абзацев, чем в паре книг. Потому что чем больше мы тратим времени на человека, тем лучше понимаем безбрежность и непознаваемость каждой личности.
И если соседа в поезде можно легко описать, то мужа - уже нет.
Такие дела.