В дороге, размер 130x130x65 мм

Эта небольшая по объему, блестяще написанная книга классика английской литературы Олдоса Хаксли (1894-1963) включает не только путевые очерки писателя, побывавшего в Италии и Голландии, но и содержит множество наблюдений философского и культурологического свойства. Современники Хаксли в шутку утверждали, что по-настоящему он любит лишь одно читать Британскую энциклопедию. Широкая эрудиция писателя и его неповторимый, парадоксальный взгляд на мир делают эту книгу не только интереснейшим, но и весьма полезным чтением.
Автор Олдос Хаксли
Издательство Б.С.Г.-Пресс
Серия Саквояж / Sac de Voyage
Язык русский
Год выпуска 2005
ISBN 5-93381-164-5
Тираж 4000
Переплёт 80x100/32
Количество страниц 223
Модель ПЦ2356ЛМ
Размер 130x130x65 мм
Материал полипропилен
Код товара 9785933811640
363
Магазин »
Нет в наличии
с 5 декабря 2017
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.9
В дороге
5 5

Олдос Хаксли - писатель "от мозга", но при этом ни капли не сухарь и не зануда. Наверное, именно поэтому он мне так нравится. Мы вообще с ним на одной волне - каждая прочитанная книга убеждает в собственной правоте и одновременно заставляет восклицать "как завернул, чертяка!". Видеть свои же мысли в таких стильных, интеллектуально-изящных и ироничных формулировках - редкое удовольствие.

Вот и путевые заметки написаны не совсем стандартным образом - не столько "от глаз" (что увидел, про то и пою), сколько "от мозга" (что увидел, то и навело на мысль), а читать размышления умного человека - занятие весьма увлекательное). Хаксли, несомненно, прав в том, что не существует полезных путеводителей (см. цитата). И это убеждение дает ему индульгенцию на абсолютную субъективность, возведённую чуть ли не в ранг добродетели. Он не претендует на то, чтобы кем-то руководить (упаси боже!), он рассказывает о том, что впечатлило именно его, не важно, будь это признанный шедевр, малоизвестная церквушка или ночёвка в провинциальной гостинице. По сути Хаксли не столько рассказывает о своих путешествиях, сколько свободно рассуждает на заданную тему - почему люди пускаются в путь, в чём преимущество путешествий в собственном автомобиле, как важно туристу быть любопытным и какую книгу лучше всего взять в дорогу.

А рассуждать Хаксли умеет мастерски, походя цитируя классиков, выуживая из памяти интересные ассоциации и яркие примеры. Он не подавляет глыбой своего интеллекта, скорее поднимает читателя до своего уровня. И это прекрасно.

В дороге
5 5

У этой книги есть лишь один непростительный минус - она слишком быстро заканчивается. Ее поистине мало, ибо с таким собсеседником как Олдос Хаксли расстаться просто невозможно. Всегда интересно провести время в компании с эрудированным человеком, у которого на все есть свой необычный взгляд. И слушать пространственные рассуждение таких умных людей - сплошное удовольствие. А если это еще и красиво изложено и обыграно, стильно и лаконично, так вообще в сухом остатке остаются лишь самые наилучшие впечатления. Ну и багаж знаний определенно пополняется чем-то интересненьким и новеньким. А моя ненасытная и любопытная душа лучшего желать и не может.

Отличная книга обо всем. Это никакой не гид и не путеводитель. Это рассуждения о путешественниках, чтении, людях, каких-то очаровавших его местах, об искусстве, о линиях и формах в архитектуре, о музыке, театре и даже праздном образе жизни. Зачем мы срываемся с насиженного и уютного местечка и стремимся странствовать? Всех ли влечет любопытство и жажда приключений или для кого-то это статус и престиж? Какие путеводители выбрать? И чьи афоризмы взять с собой в дорогу? Какая картина самая лучшая и как вообще оценивать искусство, восприятие которого нам навязывают? Стоит ли художникам пить из источника вдохновения? И к чему привели информационные технологии, благодаря которым знание приобретает великую силу? Все эти и многие другие вопросы можно обсудить с классиком английской литературы. А еще немного проехать по Голландии, изучить церкви и живопись в Италии и побывать на палио в Сиене. Потрясающе!

Как итог - всенепременно хочу теперь прочитать художественную прозу этого автора. Уверена, что это нечто мудрое, ироничное и запоминающееся.

В дороге
4 5

Эта книга оставила меня в смешанных чувствах. Она интересная, остроумная, безумно познавательная. Но одновременно с этим она была достаточно сложной для меня. Я не хочу делать умное лицо и говорить, что все было понятно - мне встречались незнакомые имена,места, некоторые рассуждения заставляли задуматься. Таким образом совместно с Хаксли я занималась своим образованием - водила пальцем по картам, знакомилась с упомянутыми художниками, смотрела на архитектуру, изучала историю.

Брейгель "Триумф смерти"

Вид Сиенны
Это был своего рода тяжелый труд - книга так и осталась не совсем понятной мне в некоторых местах. Но в целом я испытывала истинное наслаждение - Хаксли прекрасный собеседник. Большую часть его рассуждений я хочу выбить на задворках своего мозга в разделе "Мысли великих". Его мнение насчет путешествий, искусства, театра - как же это в точку!!!А глава "Работа и праздность" стала моей любимой. Я проверила - книга была написана в 1925 г. Хаксли в этой главе рассуждал в большей части о будущем - что станет с поколениями, если у них появится больше свободного времени от работы. Чему они будут предаваться, каким занятиям? Будут развиваться духовно, изучать науки, искусство?Или это будет праздный образ жизни?Увы, спустя почти 90 лет науки не в почете, да и спортом не все горят желанием заниматься. Разочаровался бы Хаксли? Возможно. Мы к сожалению не можем узнать его мнение. И как ему такое удалось? Почти век прошел, а книга осталась интересной, познавательной, живой. От нее не веет нафталином, не высыпаются сухие мухи. Такое ощущение, что написали ее совсем недавно. Да, поменялись возможно какие-то туристические тропы. Но главное для меня - это мысли автора, его мнение по многим вопросам. А это все еще актуально. Браво!Аплодирую Олдосу стоя.

Амстердам
А как красиво писал Хаксли о Голландии! Как же захотелось там побывать, в царстве геометрии!Интересно, что в Голландии и сейчас продолжают ездить на велосипедах, как было это при авторе. Я,когда читала его путевые заметки, представляла, как бы написал сейчас о тех местах, где побывал. Многое изменилось, многое уже утеряно. И многое скорее всего выглядит уже не так привлекательно, как это было в начале прошлого века. Но вместе с тем, я не могла не заметить - многое,о чем писал Хаксли, не поменялось. Большинство людей продолжают путешествовать из чувства тщеславия и снобизма. Тут автор попал я яблочко!Потом его замечание об отношении туристов ко многим предметам искусства. Ехать за тридевять земель, чтобы посмотреть то, чем знаменито это место, и даже не желать этого - узнаю некоторых своих знакомых.Иначе как так - приехать в Париж, не побывать в знаменитых ночных заведениях, чтобы потом не рассказать о них? Позор!
Хаксли очень интересный рассказчик. Он относится к своей персоне с юмором, его истории из жизни короткие, но запоминающиеся. Да, пожалуй это самый большой минус - книга заканчивается, ты сидишь и долго еще прижимаешь ее к себе. Вроде как только перед тобой сидел ироничный интересный собеседник - но вот он растворился в шелесте книжных страниц.

В дороге
4 5

Очень смешанные чувства остались после прочтения. Насколько книга понравилась вначале, настолько разочаровала в конце. Но обо всем по порядку.
Книга состоит из четырех частей.
Первая – «О путешествии вообще»: отвлеченные размышления автора о путешествиях. В этой части поднимаются следующие вопросы: кто такие путешественники и почему людям не сидится дома, стоит ли доверять путеводителям, какие книги лучше брать с собой в дорогу, и т.д. и т.п. Эта часть моя самая любимая. Вся эта информация настолько актуальна в наше время, что даже забываешь, что автор не наш современник и книга была написана много лет назад. Метко, точно, иронично и очень смешно.
Вторая часть «Туристические места». Небольшие зарисовки о местах, которые произвели впечатления на автора: монастырь Монтесенарио, река Патинира, залив Портоферрайо, Палио в Сиене, Голландия с её неподражаемой геометричностью, Саббионета. Честно признаться, из всего вышеперечисленного до этой книги я знала только о Голландии. Пожалуй, это самая поэтическая часть, настоящая песня в прозе. Очень красочно, живо, нежно…
Третья часть «Произведения искусства», посвящена изобразительному искусству и архитектуре. Довольно тяжелая для меня часть, которую мне помогал читать верный всезнайка гугл, но даже он никогда не слышал о таинственном Конклюсе. И если по изобразительному искусству что-то, где-то, когда-то, как-то… то архитектура для меня темный лес, и, увы, я в нем заплутала… из этого я сделала для себя вывод, что лучше один раз увидеть, чем много раз читать пространные описания.
Четвертая часть – своеобразное послесловие, к путешествиям как таковым отношения не имеет. Всё бы ничего но, как мне показалось, к концу автор скатывается до старческого брюзжания, а ля «куда катится мир». Он сетует, что музыка стала просто ужасна. По-настоящему цивилизованный человек должен слушать умную музыку Моцарта и Бетховена (других вариантов не дано), но вместо этого современники автора предпочитают слушать (о, ужас!) слишком простые ритмы вульгарной и дисгармоничной музыки Пучинни, Верди, Шумана, Вагнера, Стравинского и др. Надеюсь, вы прочувствовали всю низость их падения? А самое страшное, эти глупые недалекие люди любят ходить в (барабанная дробь) театр!!! Вот уж поистине ниже падать некуда, автор негодует и… книга заканчивается… совсем неожиданно. И остается не неприятный осадок, ощущение подобное тому, когда наслаждаешься вкусными семечками, а последняя оказывается горелой или порченной, а заесть нечем… и запоминаешь именно эту последнюю. Обидно.

В дороге
5 5

У книги этой есть один недостаток – она очень неожиданно заканчивается.
Автор с огромным удовольствием, юмором и весьма пристрастно рассуждает о путешествиях вообще и очках в частности. Какие книги взять с собой, кто больше всего любит деревню, какой он - идеальный путеводитель, и зачем вообще люди путешествуют - об этом в первой части. И это хорошо.
В части второй собственно путевые заметки и они, по мне, исключительно приятны. Особенно Голландия.
В третьей части речь идёт об искусстве. Архитектура, живопись. Как влияют на архитектуру и живопись доступность информации и многия знания. Почему вам стоит/не стоит пить из источника вдохновения. Реализм, масса, лучшая в мире картина. Есть и о такое:

Психоаналитики, которые прослеживают корни интереса к искусству до детской любви к экскрементам, несомненно, могут предложить простое, фекальное объяснение разнообразию наших эстетических вкусов. Один любит тяжелые формы, другой — линии: объяснение с позиций копрофилии столь очевидно, что я позволю себе не приводить его.


Ну и "Кстати". Почему итальянцы врут, к чему может привезти лёгкое переохлаждение, кто самые счастливые люди, что будет, если наступит всеобщая праздность, кто виноват в современной танцевальной музыке и чем театр лучше книг.

ps. совершенно влюбившись в эту книгу, я, между прочим, поняла и почему я не смогла оценить О дивный новый мир . Но это другая история.

В дороге
5 5

Отличная книга! Автор не только и не столько описывает свое путешествие, сколько рассказывает о путешествиях в целом, о значительных произведениях искусства, о скульпторах, живописцах, писателях. И все это подается с изрядной долей хорошего юмора, без заносчивости, высокопарности. Читать интересно и познавательно.