Загадка Рафаэля

Италия. Страна, в которой великие произведения искусства создают, похищают и подделывают. Со времен Ренессанса - и до наших дней... ...Неизвестный Рафаэль, скрытый под посредственной картиной Мантини. ...Тициан, оставивший нам в одной из своих работ разгадку убийства. ...Бесценный бюст Бернини, бесследно исчезнувший из частной коллекции. Преступления в мире искусства. Преступления, которые расследуют английский искусствовед Джон Аргайл, следователь Флавия ди Стефано и генерал Боттандо. Увлекательная серия арт-детективов от Йена Пирса - автора знаменитых "Перста указующего" и "Сна Сципиона"!
Автор Йен Пирс
Издательство АСТ
Перевод Г. Веснина
Серия Bestseller
Язык русский
Год выпуска 2005
ISBN 5-17-027943-4
Тираж 20000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 240
Модель 39870
Страна-изготовитель Россия
Код товара 9785170279432
32
Магазин »
Нет в наличии
с 25 августа 2018
История цены:
Средний отзыв:
4
Загадка Рафаэля
4 5

Незамысловатый, но очень приятный искусствоведческий детектив. И, йо-хо-хо, я в кои-то веки начала читать цикл с начала!!! (Сама себе удивляюсь)).

Сюжет крутится вокруг неизвестной картины Рафаэля. Так уж получилось, что Италия, которая дала миру кучу мировых шедевров сейчас ими не обладает, и другие музеи вроде Лувра или музея Прадо в настоящий момент имеют куда более внушительные экспозиции итальянского искусства. В книге подробно рассказывается, каким образом итальянские шедевры покидали Италию. Одним из самых распространенных способов вывезти шедевр было нарисовать поверх картины другое изображение, приписать картину какому-то малоизвестному художнику, а потом спустя какое-то время - охо-хо, ну надо же какая удача, оказывается, там есть запрятанный шедевр эпохи Возрождения!!! И при грамотно раскрученной пиар-кампании ты легко получишь миллионы на каком-нибудь Сотбисе или Кристи. И вроде как такая схема мошенничества очевидна, а придраться не к чему, ручки то вот-они!!!

Вот примерно так и происходит с неизвестной картиной Рафаэля. Молодой английский искусствовед нападает на след картины кисти Рафаэля, которая столетиями хранилась в захолустной церкви, и вот Джонотан Аргайл обнаруживает, что картину умыкнули прямо у него из под носа. Этим делом также занимаются генерал Боттандо, его подчиненная Флавия - сотрудники специального подразделения, занимающиеся охраной итальянских предметов искусства. Пока остается только вздыхать в бессилии, что бесценная картина вновь была вывезена из Италии, но может быть есть способ вернуть картину назад??? А может, это очередная мистификация, и под видом бесценного шедевра подсовывают очередную искусную подделку?

Книга не сильно большая, в ней мало воды, так что несмотря на не совсем замысловатый сюжет читается с интересом. Есть там и убийства, но основной нитью сюжета является все-таки искусство, так что лично мне было приятно для разнообразия почитать что-то нестандартно-детективное. И еще, книга дает хороший толчок к размышлениям на тему искусства. Вроде такое чисто-возвышенное дело, а грязи и крови там (если покопаться) - уууу!!!! И еще, а какая причуда может сделать художника действительно великим? И какая роль в этом принадлежит пиару??? Вот музей будет грести деньги лопатой, если там выставят неизвестную картину Рафаэля или еще какой знаменитости. И туристы будут с замиранием сердца вздыхать и восхищаться картиной. А если потом окажется, что это вовсе и не Рафаэль, то все - картина больше никому не интересна, и вовсе даже это никакой не шедевр. А, собственно, почему? Ведь картина то осталась такой же? Или если это не Рафаэль или еще какой Микеланджело, то все, внимания она не заслуживает? В общем, есть над чем подумать.

Так что, книга вполне понравилась, при случае продолжу знакомство с циклом.

Загадка Рафаэля
5 5

Единственный способ заставить людей пожалеть о твоем уходе — это оставить преемника, который будет еще хуже.

Месяц июль у меня прошел под знаком чтения Йена Пирса. Сначала был потрясающий роман «Перст указующий», который очень меня впечатлил и даже, пожалуй, можно сказать, потряс. А теперь позади еще и небольшой и незатейливый арт-детектив «Загадка Рафаэля». Пожалуй, если бы не имя автора на обложке, то я вряд ли смогла бы догадаться, что автор этих двух книг - одни и тот же человек. Единственно подсказкой могла бы стать любовь автора к Италии и некоторая насмешка над Англией, которая позволена только тому, кто сам жил в этой стране. А вот во всем прочем - это две совершенно разные книги, даже стиль написания их совершенно разный. Если в «Персте» был более витиеватый, соответствующий времени повествования слог, то здесь все куда проще. Даже объемы романом кардинально разные. И, конечно, если бы меня спросили, что можно почитать у Йена Пирса, то в первую очередь я бы назвала именно «Перст указующий», а потом бы походя добавила: «Ну, можно еще и вот это почитать». Так что да, этот роман не привел меня в такой восторг, хотя есть в нем один несказанный плюс: чертовски неожиданная концовка. Но обо всем по порядку.

Я вообще думала, что такую тонкую книжку одолею за один день, но вопреки ожиданиям мучила я ее дня три-четыре. Конечно, на этом сказалось то, что меня нежданно-негаданно завалили работой, но это ведь не все, совсем не самый важный фактор. А суть в том, что мне было скучно. Вот просто откровенно скучно. Я не строила себе каких-то великих ожиданий по поводу этого романа, чтобы не разочаровываться, но я хотя бы надеялась на то, что этот детектив будет не менее увлекательным, чем прочитанный ранее «Перст». А что я получаю в итоге? С самых первых страниц мы узнаем о том, что есть еще одна картина Рафаэля, пока неизвестная, потому что она была скрыта под другой картиной какого-то заурядного художника. В итоге эту картину находят, публика в восторге, но потом выясняется, что это подделка. Вы не беспокойтесь, это я только треть книги рассказала, так что не могу назвать этой спойлером. В принципе, вся эта информация дается читателю в нескольких первых главах. Я-то ждала интриги, а тут все бегают, ищут этого чертового настоящего Рафаэля, всяких там убийц и так далее. В общем, очень неплохой сюжет для детективного сериала: живенько, увлекательно и так далее. Но не для книги.

Вы не пугайтесь: это я первые свои впечатления описываю. Затем они кардинально изменились, бывает ведь и такое. Вообще огромный плюс книги в том, что она очень легко читается. Главы небольшого размера, простой, но приятный слог. Для отдыха - просто самое то. Да и как оказалось в финале, детектив действительно качественный. Когда я дочитывала последние главы, то думала, что больше ничего уже не случится: поймали преступника, разоблачили аферу, ну и все, хватит с нас. А оказалось!.. Вот честно вам признаюсь, я такого финала не ожидала, хотя потом, когда я о нем задумалась, то припомнила, что по ходу книги даже подсказки были, но я лично даже не попыталась сложить это элементарное дважды два. И я хочу сказать, что этот детектив стоит читать хотя бы ради одного этого финала, который... Ну, черт возьми, он меня действительно очень и очень впечатлил. И, кстати говоря, думаю, что если не растягивать чтение этого романа на столь долгий срок, как это сделала я, то читаться он будет вообще влет.

Загадка Рафаэля
4 5

Ну конечно, только в Италии, где каждый – от искусствоведа до продавца пиццы – готов жизнь отдать за великую троицу Леонардо – Рафаэль – Микеланджело, могла произойти эта история.
Эти подлые англичане нарыли информацию, купили за копейки рядовую картину, умыкнули, вывезли из-под носа, причём вполне законно! И вот явили миру чудо - под слоем краски таилось неизвестное детище Рафаэля! Национальное достояние Италии должно вернуться на родину - это большая политика и большие деньги.
И вот оно в Риме, в музее.
Ах, эта женщина на полотне, чья неземная красота восхищает наших современников и так не похожа на средневековые каноны совершенства…
Но кто и когда действительно явил тебя миру, спрятал от него и снова открыл?
Цена ответов – миллионы лир и несколько человеческих жизней.
Искусствоведческий детектив, интеллектуальный детектив. Как ни называй, а книга очень и очень приличная, герои симпатичные, хочется продолжить знакомство с ними.
Немного напоминает мою любимую "Фламандскую доску" в этаком англо- итальянском варианте.

Загадка Рафаэля
5 5

Даже не знаю: то ли Йен Пирс очень удачно попал мне в настроение, то ли он, и правда, такой хороший автор.

Детектив в мире искусства - мой любимый размер (больше люблю только преступления в замкнутом пространстве). Не просто криминал и разборки, не просто чернуха и грязная подноготная, неважно, где все это безобразие творится - то ли в министерстве финансов, то ли на коммунальной кухоньке. Утонченный мир искусства со своими загадками, подделками, негласными законами - это вам не бандитский Петербург/Чикаго/Рим. Впрочем, Рим-то как раз прекрасно подходит. Какой простор для деятельности!

В центре - неизвестное полотно Рафаэля, спрятанное под картиной малоизвестного художника еще в XVIII веке. Англичанин Джонатан Аргайл случайно узнал об этом в процессе написания диссертации и примчался в Рим, однако кто-то опередил его. Это событие могло бы остаться разочарованием местного масштаба, если бы не *спойлеры, спойлеры, спойлеры*. И вот уже Аргайл - одновременно и подозреваемый, и главный помощник специального управления итальянской полиции в лице старого холостяка-генерала и его молодой и прекрасной сотрудницы.

Как на мой взгляд, детектив практически идеально сработан - от завязки интриги до весьма изящного раскрытия главной тайны. По ходу дела Пирс ненавязчиво описывает мир искусства - аукционы, музеи, подковерные интриги, экспертизы, возможности создания высококлассных подделок, хотя и не вдается в искусствоведческие детали (а жаль). Видно, что автор ориентируется на среднестатистического читателя, который слышал, конечно, про Рафаэля, но вряд ли сумеет поддержать беседу о его творчестве дольше пяти-десяти минут, не пользуясь общими фразами о "прекрасной эпохе Возрождения" и "гуманистических идеалах". Убило то, как Пирс объяснял, что такое икона. И еще один раздражающий момент - постоянные упоминания о том, что дело происходит в Италии. Итальянский кофе, итальянские порядки, итальянские женщины... Да я с первого раза запомнила!

Загадка Рафаэля
3 5

Сюжет несложен, персонажи достаточно шаблонные, местами являющие чудеса тугоумия, интрига быстро перестаёт быть сложной (кроме истории самой картины, финал истории которой, совпадающий с финалом книги, вполне радует слегка неожиданным поворотом). Понравилась любовь автора к Риму, выражающаяся в коротких фразах и небольших деталях, а также атмосфера авантюр вокруг произведений искусства. Но и это многие авторы показывают лучше, чем Пирс. Если б мог советовать самому себе до чтения этой книги, то рекомендовал бы после первой трети (когда кто главный злоумышленник уже достаточно понятно) перескочить сразу на последние главы. А ещё вероятнее порекомендовал бы почитать что-то другое.

Загадка Рафаэля
4 5

Жил-был... Впрочем, почему так? Живет-бывет себе в Италии герерал Боттандо - начальник отдела полиции под названием "Национальное управление по борьбе с кражами произведений искусства". Генерал уже в годах, любит побродить по Риму, покушать и изредка мечтает о том, как будет бороться с лишним весом.
Его ближайшая помощница, эксперт Флавия ди Стефано (Флавия ди кто? что-то знакомое) в полиции не служит, но вернее девочки на побегушках генералу не сыскать. Вкалывать тоже особо не любит, она и с Управлением работает только потому, что это дает возможность жить в Риме, восхищаться архитектурой и ходить по выставкам.
Парочка напомнила мне вариацию на тему Ниро Вульфа и Арчи Гудвина. Только итальянскую, лениво проводящую сиесту и при этом как-то умудряющуюся чего-то расследовать.
Есть в романе и третий главный персонаж - английский соискатель докторской степени по искусству Джонатан Аргайл - тот еще недотепа. Именно он заварил кашу, обнаружив во время написания диссертации, что есть неизвестное миру полотно Рафаэля, поверх которого намалевана другая картина для контрабандной перевозки еще в 18 (или 17?) веке. Что-то сорвалось, полотно осталось в Италии и никто не подозревает... Молодой Аргайл мчится в Италию делать эпохальное открытие и обнаруживает, что картина уже выкуплена за бесценок. Кто украл его исследование? Кто хочет нажиться на Рафаэле?
Потом, как водится появляется труп. Флавия и Джонатан сближаются. В конце дело будет раскрыто. Ура.

Яркие характеры, легкий юмор и манера повествования позволяют прочитать роман буквально на одном дыхании (у меня на это ушли всего сутки). Есть и еще нюанс, выделяющий книгу из рядов средних детективов. Дело в том, что главным героем детектива как такового является не сыщик и не злодей, а картина. Преступник - не самое неожиданное лицо, манера расследования далека от идеальной, но вот перипетии с картиной! Вот где была неожиданность, вот где рылась свора собак прежде, чем читатель воскликнет необходимое при чтении хороших детективов "ни фига себе!"

P.S. Бородатый мужик и практически раскрывшая тему дама на обложке не имеют к содержанию книги никакого отношения.

Загадка Рафаэля
4 5

Иен Пирс "Загадка Рафаэля"
Любите ли вы классические детективы о загадках древних картин? Тогда этот роман несомненно придется по вкусу, так-как в центре повествования шедевр Рафаэля, спрятанный под картиной менее известного итальянского художника 18 века. Впрочем о великом мастере эпохи Возрождения информации почти нет, зато в наличии несколько колоритных персонажей, "Щерлок Холмс" местного значения генерал Боттандо, умный и правильный студент-искусствовед Джонатан Аргайл , а так-же решительная и темпераментная девица Флавия ди Стефано. Действие и интрига не особо захватывают воображение, зато в романе множество красочных описаний узеньких улочек Рима, по которым сразу-же захотелось пройти и интересные сведения о способах и методах подделок старых картин. Так что при следующем посещении музея я обязательно присмотрюсь к потертостям и трещинкам старых полотен, а то кто знает...:-) В целом легкий и приятный детектив на несколько вечеров, с интересными подробностями из жизни музейного и реставрационного "закулисья" ну и конечно-же раскрытием "Загадки Рафаэля"...

Прочитано в рамках Книгомарафона 06/2014, тема "Италия"

Загадка Рафаэля
4 5

Не могу сказать, что я - поклонница детективов, не так много я их читала и отнюдь не все мне нравились. Этот - понравился. В центре сюжета - потерявшаяся и всеми забытая картина Рафаэля, неожиданно всплывшая в исследовании студента-искусствоведа Джонатана Аргайла. Картину находят, теряют, обнаруживают связанную с ней аферу и снова продолжают поиски вплоть до финала. Действие очень динамично, я не могла оторваться и прочитала книгу в рекордные сроки. Концовка получилась эффектной и достаточно неожиданной (по крайней мере для меня). Из несомненных плюсов - прекрасные описания Рима и Италии в целом. Из минусов - немного картонные персонажи, лишенные индивидуальности.

Загадка Рафаэля
4 5

Первая моя попытка почитать детектив из мира искусства. Изначально этому направлнию давала большие авансы, не могу сказать, что все полностью оправдалось, но все же...
Йен Пирс, безусловно, разбирается в предмете, когда пишет о произведених искусства, чувствуется, что не "с кондачка" взялся за написание книг по такой тематике.
Что касается именно детективной линии, то достаточно интересная и оригинальная завязка, правда, немного затянуто идет развитие событий, но в целом это не портит роман. В общем, Пирса можно почитать еще (в следующей жизни, когда дойдут руки :))

Загадка Рафаэля
3 5
Once upon a time - Однажды - простой английский студент, в ходе написания "дипломной работы", установил, что под картиной художника Мантини находится работа Рафаэля. Естественно, он "сразу едет в Рим"и хочет "вернуть картину человечеству".
Once upon a time - Однажды - пожилой итальянский генерал, работающий по раскрытию преступлений в сфере искусства, получает "в свои руки" этого английского студента, который задержан карабинерами по причине "залезания в церковь".
Once upon a time - Однажды - красивая уроженка Турина, работающая в Риме помощницей генерала, встречается с простым английским студентом в Лондоне, будучи на встрече "по обмену опытом" с коллегами по Интерполу.
Это главные "Однажды" в книге. Далее идут второстепенные, состоящие из героев-злодеев. Разные "Однажды" формируют "умопомрачительный" сюжет, в котором "чья-то" картина, вначале становится картиной Рафаэля, потом подделкой "под Рафаэля", а затем сгоревшим "чем-то".
Once upon a time - Однажды - так начинаются многие английские сказки. Прочитав книгу Йена Пирса, я подумал, что писать детективы - это не самое сложное и весьма "прибыльно-серийное" занятие.
Главное, чтобы вначале, рука "вывела на листе" волшебное слово:
Однажды...
Загадка Рафаэля
4 5
Первый роман из серии. Как водится, большая часть книги - знакомство с героями, на фоне которого и разворачиваются события. Вроде бы очередной детектив, но сравнить его с другими как-то не получается. Что-то в нем особенное есть, что заставляет прочесть и другие книги из серии.
Загадка Рафаэля
5 5
Класс! Просто нет слов! Книга превзошла все мои ожидания! Я ждал нечто в стиле Дэна Брауна, но всё оказалось всё гораздо лучше! В отличие от "Кода Да Винчи", этой книге можно верить. Теперь я с удовольствием снова готов поехать во Флоренцию и Рим! И не для того, чтобы потом отметиться среди друзей, что, прочитав Брауна, я был в местах, отмеченных в книге, а потому что "Загадка Рафаэля" действительно возбудила интерес к произведениям Великих Мастеров! Читайте - не пожалеете!
Загадка Рафаэля
4 5
Сколько удовольствия может доставить хорошо написанная книга с детективным сюжетом в области искусства. Пожалуй, мне понравилось даже чуточку больше чем Браун. Читаю запоем этого автора.
Загадка Рафаэля
1 5
Сравнение с Дэном Брауном крайне неуместно. Книга скучная, не захватывает вообще. Герои плоские, без истории. Стиль и язык скупой, сухой, шаблонный. Издание так же не Айс - бумага тоненькая газетная, неприятно держать в руках. От цвета страниц устают глаза