Чокнутые

-40%
Перед вами - очень разные по жанру произведения Владимира Кунина, дающие представление о многогранности его творчества. "Чокнутые" - озорная, отчаянно-смешная история трех авантюристов, решивших построить первую в России железную дорогу. "Ребро Адама" - проникновенно-лиричное повествование о судьбе женщин, мечтающих о счастье и верящих, что обязательно его дождутся... И конечно, легендарная, культовая "Интердевочка"!
Автор Владимир Кунин
Издательства Neoclassic, АСТ
Язык русский
Год выпуска 2004
ISBN 5-17-022002-2
Тираж 18000
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 320
Код товара 9785170220021
Тип издания Авторский сборник
Публикации Чокнутые, Интердевочка, Ребро Адама
Жанр Повесть
Страницы 5-88, 89-232, 233-317
30
Купить »
В других магазинах:
Год выпуска: 2004
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.3
Чокнутые. Трое на шоссе. Мой дед, мой отец и я сам. Ребро Адама. Интердевочка
/ Ozon.ru
4 5

Как то сначала я даже и не сообразила, что книга и замечательный фильм это одно и то же. И вот когда наконец то поняла то потирала ручки узнать подробности из жизни героинь, которые в фильме не смогли охватить. Но все дело в том, что Кунин был сценарист фильма и вот повесть эту и читаешь как сценарий, диалоги отличные, а между ними детально прописаны как бы крупным планом лица героев или вот камера скользит по стене и видны фотографии вот крупным планом мы видим колокол, единственное связующее звено старухи с внешним миром и резко мы оказываемся из старой квартирке в столовой при институте. А на странице фильма сказано, что он снят по повести Курчаткина "Бабий дом", но к сожалению найти повесть так и не удалось, поэтому приходится довольствоваться опубликованным Кунинским творением.
Это трагикомедия о нашей с вами жизни конца 80-х годов, суровой, циничной и жалкой. Парализованная бабушка, мама и две ее дочки от разных мужей. Такой сплоченный бабский коллектив, с сорами, истериками, душевными переживаниями и все на фоне разрухи в стране. Но в повести бабулины флешбеки в ее лихую молодость прописаны чётче, и если в фильме перед нами этакий божий одуванчик, то в книги мы понимаем что за этим кроется мерзкая и подлая натура. В общем это тот редкий случай, когда я не жалею что прочитала, но советовать всем буду фильм а не книгу!

Чокнутые. Трое на шоссе. Мой дед, мой отец и я сам. Ребро Адама. Интердевочка
/ Ozon.ru
5 5

Сразу напишу - фильм я не смотрела, хоть и очень хотелось, но не получалось как-то: то времени не хватало, то были другие, более важные дела. Может именно потому у меня сложилось такое впечатление и хорошее мнение о книге.
Думаю, бесполезно пересказывать сюжет и спойлерить на эту тему. Потому кратко изложу те моменты, которые особенно зацепили.
Первое, что кидается в глаза - это контраст между боевыми подругами и самой Таней. Он просто огромен. Кисуля и Гулливер типичные представители своей профессии и жанра, они такие, какими изображают проституток в фильмах и книгах, - алчные, озлобленные, не имеющие ничего святого и никакого уважения ни к себе ни к людям. Не ценящие хорошего к себе отношения, в беде не помогают, даже вредят, выдавая зло за благодетель. Но, как говорится, с волками по-волчьи вой. Таня же своим видом и поступками, работой в больнице, поведением мне показалась среди своих сотрудниц будто не на своём месте и как временное недоразумение, которое по нелепой случайности оказалось не там, где ему следовало быть.
Осуждать главную героиню за её выбор древнейшей профессии не хочется совершенно, ибо у каждого свои причины и понятия. Кто знает, как бы поступил каждый из нас в такое время. Да и в наши дни, те девушки, которые хотят лёгкой жизни не далеко ушли от Тани и Кисули с Гулливером (сужу по разговорам и соцсетям), единственное, что радует, что таких "станочниц" сравнительно немного.
Она старается облегчить жизнь матери, когда выезжает в Швецию со своим мужем, оставляя приличную (на то время) сумму денег, передавая подарки, перед отьездом проведя профилактическую воспитательную работу с очень борзым по отношению к маме Тани, учительнице, учеником Козловым, который в последствии стал незаменимым помощником для мамы. Там, кстати, в других рецензиях пишут, что если бы муж не купил Тане машину в Швеции, то они приехали бы к матери в гости на год раньше. Я бы сказала по-другому, если бы муж не был таким жадным скрягой, отправил бы её домой значительно раньше и гражданство оформил бы сразу, а не ждал, пока случится непоправимое... И его крики-вопли о любви ничего не решают, ибо слова - это пыль, а действия говорят сами за себя. Но это всего лишь моё скромное мнение, и поверьте, я никого не хотела этим обидеть.
Маму, безусловно, очень жаль, её "добили" визиты милиции по поводу предательства "своих" же подружек дочери. Плюс ситуация с директором школы на работе, когда тот начал обвинять маму в желании дочери выйти замуж за иностранца, мол плохо воспитывали, предатели родины и т. д. И, естественно, то, что она, как и все наши мамы, предпочитала говорить всем, что всё хорошо, тихонько молчать в тряпочку. Ведь если бы она рассказала Тане о проблемах со здоровьем, мне кажется, что Таня землю рыла, но нашла бы любую возможность приехать к матери. Что она и сделала, когда было уже поздно.
Любое произведение желательно воспринимать с учётом законов времени, которые были приемлемы тогда. Было бы исключительным кощунством судить о том, что было, не зная как это было. Именно поэтому я не хочу и не буду ни в чём обвинять или осуждать героиню. В чём же трагедия? Для меня в этой книге суть трагедии человеческой жизни проявилась в том, что счастье очень временное и непостоянное понятие, героиня надеясь вырваться из грязи в князи завязывает с прошлой жизнью, но и это не гарантирует ей полного счастья.
Книга очень понравилась, очень впечатлила и заставила много обдумывать и рассуждать. Язык изложения прост и понятен, доступен и лёгок. Само произведение небольшое, читается быстро, практически на одном дыхании. Советую, читайте, особенно те, кто интересуется советской эпохой, непростой человеческой судьбой и любителям подумать о жизни.)

Чокнутые. Трое на шоссе. Мой дед, мой отец и я сам. Ребро Адама. Интердевочка
/ Ozon.ru
5 5

Я очень люблю и пересматриваю фильм, а теперь так же нежно буду любить и перечитывать книгу. Эта книга о нашем недавнем прошлом, о преследовании за обмен валют, за спекуляции, за проституцию, за просмотр порнографии, за "продажу Родины". Главная героиня - дитя своего времени, когда чуть -чуть приоткрылся Железный занавес, и жизнь "за бугром" повеяла таким соблазном, а существование "здесь" кажется такой фикцией, что кажется, не остановишься ни переде чем лишь бы добиться более-менее достойной (в ее понимании) жизни! Таня Зайцева умна, цинична, целеустремлена, в моральных принципах разочарована, и зарабатывает себе на жизнь проституцией. Ей удается влюбить в себя и выйти замуж за шведского инженера. Всеми правдами и неправдами она собирает документы на выезд и оставляет здесь горячо любимую маму. Сытая, чистенькая, богатая Швеция показана во всей красе. Муж Татьяны - жлоб, соседи - снобы, коллеги помнят ее прошлое и относятся к ней соответственно. Единственная отдушина, дальнобойщик из Ленинграда, попадается на передаче шерстяных носков, и его снимают с маршрута. А мама дома болеет. Жизнь в Швеции превращается в ад. Финал трагический, но закономерный. Система победила. По сравнению с фильмом мне очень понравилось, что ученик Аллы Сергеевны, Козёл, перевоспитался и стал ангелом хранителем своей учительницы, в фильме же он продолжает травлю.

Чокнутые. Трое на шоссе. Мой дед, мой отец и я сам. Ребро Адама. Интердевочка
/ Ozon.ru
4 5

Редко бывает когда фильм почти дословно повторяет источник. Расходятся кардинально в одном моменте с Козлом. И я больше верю фильму в этом случае.
Как часто мы гонимся за счастьем. Или за тем что считаем счастьем. Хотя и видим что это не оно, убеждаем себя и продолжаем идти по грязи за ним чтобы... попасть в другую грязь.
Героине с одной стороны сочувствуешь. Да, хочется свободы. Да, хочется выбора. Но стоит ли таких жертв эта свобода. Именно жертв, т. к. сама по себе она человек не плохой, да и не так уж много ей надо. Но как сложилось.
А с другой стороны занятие проституцией никто не отменял. Её никто не совращал, она пошла сознательно (по крайней мере по тексту складывается такое ощущение). Значит каждый получает то к чему шел.
Текст очень легкий, хотя некоторые вещи уже и устарели.

Чокнутые. Трое на шоссе. Мой дед, мой отец и я сам. Ребро Адама. Интердевочка
/ Ozon.ru
3 5

Книгу я прочитала очень давно, когда о Кунине говорили и спорили, называя эту повесть почти откровением... И разочарована была именно тогда. Во-первых, языком, слишком бедным и бытовым... Не знаю, конечно, но мне казалось, что несмотря на явный цинизм героини, уж с матерью-то она должна была говорить иначе... Во-вторых, позиция автора была однозначно на стороне героини - чуть ли не выход он показал для девушек из материальной ямы... Не упомянув, разумеется, о необходимости опуститься в яму моральную... Какая грязнее - решайте сами. Автору и его героине настолько важнее те самые машины и шмотки, что наступить на себя им кажется весьма возможным... Чтобы еда была вкуснее? Платьюшки наряднее? Конечно, есть категория людей, которым это кажется безусловно необходимым элементом жизни, но вот для Тани Зайцевой это уж точно - главная цель. И жилье у неё есть, и работа... И счастье могло бы быть, если б она крутила "бесплатные" романы с соседом-водителем или молодым доктором...
Когда её "подружка" Кисуля идет на панель от бедности, бескормицы, отсутствия жилья и перспектив в жизни - этому можно хоть немного, но посочувствовать... А вот когда панель выбирается, чтобы шубку иметь покрасивее - этого мне совсем не понять. И все разговоры о том, что "каждый себя продает" - просто самооправдание... Вся её философия из пальца высосана. И мать она предает, бросая одну, косвенно работы лишая, не ради любви большой, не ради свободы духовной... Ради тряпок.
И именно потому не может она быть счастливой в мире тряпок. И только там она понимает, что счастье не в них. А в чем? Для неё - ни в чем. Потому что ни на какое "духовное возрождение" она не способна, хотя и выросла у матери-учительницы среди книжек и занятий на фортепиано. А что делают с такой героиней? Правильно. Именно то, что сделал Кунин.
Вот жаль только, что в девяностые, когда книга вышла, она стала символом и знаменем оправдания для девочек, которые хотели "красивой жизни"... Циничная книга исследователя и потребителя тех услуг, которые может предложить симпатичная безмозглая мордашка.

Чокнутые. Трое на шоссе. Мой дед, мой отец и я сам. Ребро Адама. Интердевочка
/ Ozon.ru
4 5

Иногда мне кажется. что весь смысл русской литературы заключается в том, чтобы почаще напоминать, что сказок не существует. И всё всегда заканчивается плохо.

Чокнутые. Трое на шоссе. Мой дед, мой отец и я сам. Ребро Адама. Интердевочка
/ Ozon.ru
4 5

Не было счастья и заграница не помогла главной героини сбежать от себя. Сбежав замуж за иностранца она, может, и пожила какое-то время для себя, однако времени этого было недостаточно, да и была ли она счастлива в этот такой краткий миг? Герои запоминающиеся, что не может не радовать, особенно, если учесть размер рассказа. Это можно сказать не только о главной героине, которая здесь, разумеется, звезда, но и обо всех, кто в жизни главной героини на том или ином этапе встречается. Даже дяденька-водитель той жуткой махины, что постоянно перекрывала подъезд к дому главной героини, а ведь были еще подруги, которые, разумеется, не всегда поступали с главной героиней по-дружески, но яркостью образов никому не уступали.
Но история такая легкая и незамысловатая на первый взгляд закончилась, даже оборвалась на полуслове, подведя итоги для многих жизней. Совсем как в жизни, вот в чем один из главных парадоксов.

Чокнутые. Трое на шоссе. Мой дед, мой отец и я сам. Ребро Адама. Интердевочка
/ Ozon.ru
5 5

Прочитав "Гордость и предубеждение", с мечтательной улыбкой на лице я растянулась на кровати, и принялась за эту книгу. "Интердевочку" смотрела, но не читала. Тоже, скажу я вам, весьма атмосферно, но больше все-таки осадки, чем солнце. Да и такой резкий перепад, после Остен то!

Я люблю читать всё, ведь все жанры интересны, кроме скучного, поэтому "Интердевочка" понравилась, и фильм, кстати, сняли практически точно по фильму, также как и "Женщину по средам" Виктора Пронина.

Творение Кунина понравилось, так безвыходно и тоскливо. И настроение сразу бух куда-то ниже плинтуса и думаешь-думаешь-думаешь о судьбе девченок. Как-то так.