Факультет чудаков

Повести Геннадия Гора, Леонида Рахманова, Михаила Слонимского написаны в конце двадцатых - начале тридцатых годов прошлого века. Изящная фантазия соседствует в них с точно выписанной реальностью советской, набравшей силу эпохи. Знаменательно, что все три писателя в поздние годы своей жизни стали наставниками молодой "ленинградской школы" прозаиков. Двое из них - Андрей Битов и Валерий Попов - сопроводили книгу тонкими эссе о своих учителях.
Авторы Геннадий Гор , Леонид Рахманов , Михаил Слонимский
Издательство Журнал "Звезда"
Язык русский
Год выпуска 2004
ISBN 5-94214-045-6
Тираж 2000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 464
Модель AW15-UAT-BPL-146
Страна-изготовитель Узбекистан
176
Купить »
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.3
Факультет чудаков
5 5

Ещё одна книжка на мою внутреннюю полку "что у нас было хорошего и как мы это просрали". То бишь, - почему книжки советских писателей 1920-х годов (в данном случае) кажутся мне свежее, нужнее и интереснее, чем все наши наличные Пелевины, Сорокины и даже Аствацатуровы и Водолазкины (пусть они будут здоровы)? Последних четверых глупо сравнивать даже между собой, и всё же у них есть нечто общее - они, по большому счету, пришли на готовенькое. В их писаниях нет ощущения новизны, которое сквозило бы в самой манере письма, в способе зрения, - а у Гора, Рахманова и Слонимского есть (местами кроме этого ощущения почти ничего и нет, но это ранние повести, там любые провисания показательны и простительны).
И вот это состояние - берешь, вроде бы, знакомый и совершенно свой русский язык и делаешь с ним ТАКОЕ - это, наверное, самое ценное в этом сборнике*. Благо и читателю оно передаётся.

А "Базиль" Рахманова и "Средний проспект" Слонимского, мне кажется, можно и нужно включать в школьные программы для 10-11 класса. И скучать школьнички не будут, и по истории что-то узнают, и, может, вкус к хорошей литературе разовьют. Не то что "Тихий Дон", простигосподи.

* - да и вообще в лучших образцах отечественной прозы, прям от Пушкина до хотя бы Саши Соколова, не исключая и Катаева, и Шкловского, и Кржижановского, и много кого ещё.