Тропик Козерога

"Тропик Козерога". Величайшая и скандальнейшая книга в творческом наследии Генри Миллера. Своеобразный "модернистский сиквел" легендарного "Тропика Рака" - и одновременно вполне самостоятельное произведение, отмеченное не только мощью, но и зрелостью таланта "позднего" Миллера. Роман, который читать нелегко - однако бесконечно интересно!
Автор Генри Миллер
Издательства АСТ, Транзиткнига, АСТ Москва, Neoclassic
Язык русский
Год выпуска 2006
ISBN 978-5-17-019860-3
Количество страниц 352
Модель 4635000
Код товара 9785170198603
41
Магазин »
Нет в наличии
с 7 мая 2017
История изменения цены:
Средний отзыв:
4
Тропик Козерога
2 5

Совершенно не моя книга, до обидного даже. Продраться сквозь текст не удалось. Просто неинтересно и все тут. До того попробовала "Тропик рака" и увы та же история.

Мистер Миллер, приношу вам свои глубочайшие. Я верю, что многие вас любят, уважают, читают взахлеб, проживая жизнь ваших героев так как проживали их Вы пока писали, многие, но не я.

С сожалением, всегда Ваша.

Тропик Козерога
5 5

Не так ярко, как Черная весна, не так проникновенно как Тропик Рака, но всё-таки запредельно восхитительно.
В эту книгу я влюбилась с первой страницы, так что проснулась покинувшая меня на время страсть к книгам, зачитывалась ею до беспамятства, забывала дышать, есть и спать, уезжала на маршрутке до конечной, и на Парнас вместо Невского, гипнотизировала взглядом часы в ожидании окончания рабочего дня, потому что книга жгла сумку, на даче с друзьями сбегала ото всех и часами, валяясь на надувном матрасе, перечитывала целые отрывки по тридцать раз подряд, а в ответ на обиженные комментарии закатывала глаза и в восторге шептала - "это же Генри Миллер. Он такой классный".
Так искренне и так цинично, так нежно и так пронзительно, так горько и так больно бывает только у Генри Миллера.

Тропик Козерога
2 5

Не, чото не осилила. "Тропик Рака" был ещё куда ни шло. Да, это почти что автобиография, но очевидно с долей вымысла, выдержанного в определённом стиле. Откуда писателю брать материал, как не из своей собственной жизни? Но "Козерог" - совсем другой. Во-1, создаётся впечатление, что Миллер решил стругануть то же самое, раз хорошо пошло, только в гораздо большем масштабе. С детства до старости, все похождения старого развратника. Это не авторский стиль, это "чёс". Пропала какая-то душевность, остался кривляка, который за деньги готов обнажиться перед публикой. Мерзость. Во-2, в "Раке" нам достался кусочек жизни авора с некоторыми откровениями по поводу прошлого, но больше намёками. Здесь Миллер выложил себя всего. На самом деле мне не надо было всего Миллера. Одно дело, когда человек успел как-то заинтриговать всоим талантом - не важно, писатель он, музыкант или кто-то ещё, - появляется интерес, начинаешь интересоваться биографией человека. Тут же наоборот, я ещё не поняла, насколько мне Миллер интересен как личность, а на меня уже вывалили всё. Автобиография у писателя - не то произведение, с которого надо начинать. Но остальные книги автора куда менее на слуху. В-3, конечно, сексуальные фантазии. Скукота. да, тема секса волнует всех, но такое обширное её использование - похоже на кривляку см. выше. На угоду публике за ваши деньги секс будет в каждом слове. В-4, философствования. В "Раке" они казались уместнее. Здесь это сплошное потрясание Достоевским, но только чтобы показать нам, что он читал что-то мудрёное, не доступное широкому большинству (крое русских, конечно). А размышления автора после всего вышеперечисленного уже не нужны.
Можно, конечно, выставить свою (любую) жизнь в таком свете: разврат и бездельничание, кто ж запретит, да и не было такого до сих пор. Но лично меня оставило равнодушной

Тропик Козерога
5 5

Классная книга!
Сильный и сложный роман, который даже в наши дни ломает стереотипы о том, "как надо писать". С одной стороны, это (авто)биография пессимиста, очутившегося "на самом дне". Он беден, неблагополучен, вынужден постоянно иметь дело с людьми, которые вызывают в нем одну лишь неприязнь. Работа на человеческой "мукомольне" и грязь не отталкивают героя. Напротив, он чувствует себя органично в этой среде, наслаждается своим существованием.
В этой книге много эротики, описания сексуальных отношений, человеческой нечистоплотности (как душевной, так и физической). Это эпатирует. НО этим содержание романа не исчерпывается.
Г.Миллер касается более глубоких проблем. А любителей хорошей литературы ждет неповторимый авторский стиль повествования; насыщенный текст, микрологика построения которого постоянно ускользает от читателя и смелые рассуждения о классической и современной литературе.

Тропик Козерога
5 5

Остро как у Достоевского, искренне, как у Пруста и Гамсуна, дерзко, как ни у кого. Книгу периодами пронизывают длительные эмоциональные выплески. Не всеми из них я смог проникнуться. Но я готов был бы заплатить и гораздо дороже, потому что это тааак вдохновляет! Хочется порадоваться за тех, кто еще не читал и будет читать. Это прорыв.

Тропик Козерога
3 5

Это удивительная книга.
Читая ее, я словно погружалась с головой в темные воды глубокого озера, уходя абсолютно, на какие - то мгновенья в ту реальность, в мысли, чувства, жизнь Генри Миллера.
Но это совсем не моя книга. Я люблю диалоги. Именно диалоги, а не подобное: он сказал то - то, я подумал о том - то и вместе мы решили. Повествование такое хаотичное, несвязное,хоть это неудивительно - это ведь мысль бегущая, летящая, но читать все равно сложно. Так что я читала ее долго с перерывами, словно выныривая из этого глубокого - глубокого озера, и не желая снова возвращаться в этот тяжелый почти что бред писателя. Написано, конечно, потрясающе, и книгу можно разобрать на цитаты, разобрать по строчке.
Это удивительная книга. Но просто есть не твои книги. Так что я бы не стала читать другие книги Миллера. Спасибо, но достаточно.

...к жизни в цивилизованном мире она была не приспособлена; она не только не имела желания убивать, но и не имела желания преуспевать за счет других.
Тропик Козерога
4 5

Генри Миллер. Для меня - это развратник, человек без особых моральных принципов, берущий от жизни всё. Именно таким когда-то увидела его в фильме "Генри и Джун".
Тем интересней было познакомиться с его произведениями. Итак, "Тропик Козерога".
Достаточно неодназначная книженция. С одной стороны Нью-Йорк 20-х годов с его проблемами: безработица, безденежье, безнадежность... С другой стороны - стремление преодолеть сложности с минимальными для себя потерями, при этом получая максимальное удовольствие от жизни, причем самое разное, но в первую очередь - это, конечно, секс. Именно так живет главный герой - Генри Миллер.
Можно ли отождествлять автора и героя? Во многом, наверное, все же - да! Поскольку автор наделяет героя своими мыслями и поступками, т.е. можно сказать, что они проживают одну жизнь. Но с другой стороны - любой филолог знает - что автор и герой существа не тождественные. Вряд ли найдется писатель, который захочет полностью обнажаться перед читателем (Ведь даже в автобиографиях не обходится без лукавства (!)). Всегда есть стремление показать себя немного лучше, чем ты есть на самом деле, умолчать о неприятных моментах. Поэтому, я думаю, что Генри Миллер - герой и Генри Миллер - писатель - не совсем одно и тоже.
Герой может нравиться, может вызывать отвращение, но при всем при этом через него автор пытается донести через него свою мысль, свою идею. Лично мне герой Генри Миллер не очень симпатичен, но через него понятней становится мировоззрение и мироощущение автора.
Вряд ли можно назвать это чтение приятным, постоянные вставки-размышления, что делает повествование разорванным. Но именно через такое сочетание художественного и личного лучше познается личность автора.
И я не думаю, что остановлюсь только на этом произведении писателя, хочется окунуться и в другие его произведения, чтобы глубже разобраться с тем, кто же такой Генри Миллер.

Тропик Козерога
2 5

Неоднозначная книга. Очень много и относительных достоинств, и сомнительных недостатков, и есть тенденция к превращению достоинств в недостатки и наоборот.

Книга составляет часть т.н. автобиографической трилогии. Вообще-то от мысли, что некоторые описанные в романе эмоции и явления могли быть не просто художественным вымыслом, меня слегка подташнивало. С одной стороны, Миллер зло и цинично открывает миру себя, выплескивая порой такой градус презрительной ненависти к окружающим, что с трудом веришь, что так ненавидя мир можно жить, хочется закрыть книгу и помыть руки. С другой стороны, он выносит приговор не только себе, но и безжалостно критикует окружающую его действительность, более того, задает совершенно новый тон этой критике, ну, как ребенок, который первый в детском саду начинает материться, вызывает невольное, смешанное со страхом от такой вседозволенности, уважение, даже трепет.

Возможно, это мне только так показалось, в повествование напоминает синусоиду, или какую-то музыкальную композицию: постепенно нарастающий уровень цинизма и злобы, в какой-то момент достигающий апогея (обычно злоба соотносится с описанием взрослой жизни), хочется выбросить эту гадость, и тут начинается переход к воспоминаниям из детства, спокойным, где-то даже сентиментальным, и только расслабляешься, с интересом читаешь про жизнь эмигрантов из Бруклина, как автор снова окунает вас в чан с настоящим, с садистским наслаждением демонстрируя еще более омерзительные свои помыслы и поступки. Затем цикл повторяется.

Есть в книге удачные мысли о смысле бытия и вечных проблемах человеческого существования. Но ни одной, которую вы можете узнать лишь из этой книги. А желание провокации настолько сильно, что затмевает идею, ради которой затевалась вся эта провокация.

Тропик Козерога
4 5

С этой книги я открыла для себя Миллера. Обычно первым читают "Тропик рака", но я никогда не искала легких путей.
Открыла его для себя я так: пришла в книжный магазин, наугад прошла мимо шкафов и так же наугад вытащила с полки именно эту книгу. И теперь опнимаю - это была судьба.
Заумь с четырех сторон, сексуальные перверзии и обнаженная чувственность - это стиль Миллера. В своем повествовании он прывет по реке подсознательного, иногда всплывая, что бы сделать глоток кислорода и вкропить изюминку сюжетной линии. Отличная книга!

Тропик Козерога
5 5

Первым же словом, которое напишет человек, когда он найдет себя, собственный ритм, то есть ритм жизни, будет слово "да"! И все, что будет писать потом, - да, да, да, да! Да - на миллион ладов. Никакая динамо-машина, какой бы громадной ни была она - хоть на сто миллионов мертвых душ, - не пересилит человека, который говорит да!



Бессюжетный гениальный бред, местами порнографичный до тошноты, но тут же почти без всякого перехода взмывающий к небесам и достигающий невероятной прозрачности и божественности. И тут же снова шлепок в смрад Нью-Йорка, в смрад душ, загаженных пошлостью и проеденных тоской. Миллер - это архаичный дикарь, не видящий грани между грязным и священным, тоскующий каннибал, совокупляющий жаб своих мыслей.

Эта книга не для эстетов и ханжей, автор заслужил репутацию ниспровергателя моральных устоев, это человек, смеющийся на похоронах и танцующий до упада, когда все плачут или ужасаются, и сбегающий, если от него ждут каких-то действий. Его сексуальные описания могут ввергнуть в шок, но, примечательно, что во всем этом нет ни капли изврата. Миллер просто называет вещи своими именами, не заботясь о том, что это не принято в приличном обществе. Никакого смакования, он пишет о сексе - можете со мной спорить - без вожделения, это просто анамнез, и, если отрешиться от подробностей и проникнуться внутренней сутью, то оказывается, что эта книга - гимн жизни, как она есть, без попыток что-либо приукрасить и сделать более цивилизованным. Это "ДА!" человеку без грима.

А еще "Тропик Козерога" - книга о творчестве, о том вечном непрекращающемся поиске формы и слов, за пределами которого автор не видит смысла.

Для меня не имеет значения, умру ли я сегодня или завтра - и никогда не имело значения, - но вот моя неспособность выразить словами мои мысли и чувства даже сейчас, после стольких лет стараний, мучает и терзает меня. Я теперь понимаю, что с детства шел по следу этого призрака, не радуясь ничему, не желая ничего, кроме этой силы, этой способности.



Эту жажду истинных слов бывает трудно понять, но только ими живет писатель, ими наполняет свои дни и свои книги, поворачивая суть и так, и эдак, начиная сначала, возвращаясь к тому, что уже было, не повторяясь и претендуя на вечное бытие. В Генри Миллера можно плевать, но это не помешает ему быть тем, что он есть - людоедом, жонглирующим словами во имя любви к человечеству.

Тропик Козерога
3 5

Я думаю, что книги Генри Миллера, а особенно "Тропик козерога", нужно читать в 16-20 лет, в период бунтарства, когда еще ищешь место в обществе и пытаешься выйти за рамки условностей. Мне кажется, именно в этот возрастной период книга способна покорить и вызвать яркие эмоции. Во всяком случае, примерно так было у моей подруги, которая и посоветовала мне этого писателя и эту книгу.

В 18 лет я прочитала "Тропик рака" и "Тропик козерога". Первый "Тропик" понравился больше, так как он больше похож на художественное произведение, где автор предстает как свободный романтик, который рассказывает шаловливо-эксцентричные, откровенные сцены, связанные с французским периодом его жизни. Впечатления же от второго "Тропика", полученные в то время, я уже почти не помню. Помню, что читать было труднее, и не так интересно, но образ Генри Миллера для меня был окутан романтическим ореолом, и были мысли, которые покорили.

Книга долго пылилась у меня на полке, пока спустя почти семь лет я не решила ее перечитать. Это далось мне не легко, впечатления, полученные из этого потока сознания - противоречивые.

Начну с минусов, которые бросились в глаза при перечитывании:
1. Отсутствие сюжета и деления на главы. Текст по какому-то принципу делится на несколько частей, но в основном это большие куски писанины, где мысль перетекает из одной в другую, и возвращение к чтению после перерыва сопровождается амнезией по отношению к уже прочитанному.
2. Слишком, слишком много пошлости и грязи. Генри Миллер рисует такой образ жизни среднего класса, что глаза лезут на лоб. Блевотина, болезни, и много-много животного спаривания по велению похоти, с кем угодно в каком угодно месте.
3. "Наглость - второе счастье, первое - я". Как же он себя любит! В перерывах в описании разной грязи, секса за спиной "стервы-жены", и ненависти к семье, он рассказывает, какой он добрый, талантливый и чувствительный.
4. Автору удается убедить читателя в многогранности своего внутреннего мира, но вот мне не всегда удавалось из этого текста, похожего на алкогольный или горячечный бред, вынести дельные мысли. Это как ядра орехов в куче шелухи - иногда внимание уже на них просто не останавливалось. Даже увидев интересные мысли, я быстро их проскакивала с желанием быстрее дочитать книгу.

Но есть и плюсы:
1. И все-таки местами было интересно почитать о жизни небогатых американцев в первой половине 20 века, представленной без идеализированности множества других источников. Грязь, нищета и беспорядочные половые связи... Погоня за великой американской мечтой, в результате которой загибались от голода многочисленные выходцы самых разнообразных народов. Тогда, если задуматься, многочисленные описания сексуальных похождений не кажутся такими уж ужасными: какое еще не криминальное удовольствие можно было получать в таких условиях? Если бы некоторые ситуации не выглядели такими отвратительными (спойлер: такие как секс с ненормальными психически, или возле спящей жены), то это было бы более терпимо.
2. Энергия и внутренний мир писателя заряжают. Даже несмотря на невозможность для меня понять, что творится в голове автора, и проникнуться его размышлениями, в тексте сквозит натянутый нерв и множество-множество энергии, которая перевернула бы мир, будь ей дано четкое направление. Конец книги я уже дочитывала с позитивом и приподнятым бодрым настроением. Может быть, это была просто радость от того, что книга заканчивается, но мне кажется, я действительно зарядилась.

Итог: с автором я распростилась с добрыми чувствами по отношению к нему, но больше перечитывать эту книгу я никогда не стану, и наверное не скоро вернусь к творчеству Генри Миллера. По сегодняшним впечатлениям ставлю 3 из 5.

Тропик Козерога
4 5

"Книгу я так и не понял: иногда мне казалось, что я у черты понимания, но до настоящего понимания я так и не дошел."- Генри Миллер в тексте "Тропик Козерога" о книге Анри Бергсон "Творческая революция".

Я убежден, что эта та самая книга-дневник, которую необязательно читать от корки до корки. Такую книгу можно открывать в любом месте и читать; ее необязательно полностью прочитывать, потому что, поверьте, в конце нет конца - просто обрывается повествование. Книга напоминает философские труды, в которых нет ответов на вопросы и решений проблем, только куски заметок по абсолютно разным темам жизни, порой не связанных между собой никак. Это книга хороша тем, что она опускает наше воображение на самое дно, окуная его в блевотину и экскременты жестокой реальности, после чего наши собственные проблемы кажутся мухами за окном.

"Тропик Козерога" описывает модель поведения человека очень похожую на прообраз хиппи. "Make love, not war!" - один из лозунгов хиппи 60-ых. Ведь, что автор делает на протяжение всего произведения: ищет самого себя через любовь и людей, хочет стать свободным, не хочет жить в системе надуманных ценностей, где человек не более чем винтик в сложном механизме, который сломавшись, будет заменен на другой. Несмотря на нелюбовь и ненависть к людям, что проявляется в отношениях к собственной матери, полоумной сестре, к друзьям, к девушкам, к жене... Он верит, что в каждом человеке есть что-то особенное: "...божеством станет каждый в особый час, когда все, что есть, будет за пределами воображаемого". Бог живет в человеке, каждый себе Бог - это философия Генри Миллера, - только ты в ответе за все, что с тобой происходит или не происходит.

Генри Миллер сражается каждый день с самим собой в голове, он не хочет жить "жизнью сурка". Он свободен и его якорь - мечты, философия, писательство, любовь; но все же он заложник своего прошлого, как и многие из нас. Возьмите любого философа античного времени и почитайте их труды, биографию и перед вами будут похожие модели поведения Генри Миллера. Его современные, дерзкие и открытые взгляды на устои жизни поражают даже современного человека. Он воздвигает в своей голове оплот идеального общества, где нет системы денег, войн и рабства, т.е. все люди равны и свободны. В тоже время, он понимает это утопия, что в конце книги появляются мысли о том, что пора меняться, что-то сделать и стать уже человеком, а не животным и бездомным сюрреалистом, который прожигает дни.

"Если вы стремитесь развить свой ум, бросьте! Ум не разовьешь. Обратите внимание на свое сердце - мозг находится там" - вот таким предстает Генри Миллер в своей книге-откровение.

Тропик Козерога
5 5
Для искателей Морали в аморальном

"Тропика козерога" Генри Миллера стал для меня своего рода цитатником - в вопросе ли отношений или в вопросах, задаваемых самому себе. Сегодня эту книгу, впрочем как и другие произведения автора, издают под грифом +18, но Миллера стоит пробовать читать уже в 16-17 лет. Мало кто с такой прямотой и честностью писал об эгоизме и собственном "Я", писал о сексе и любви. Есть те, кто отчаянно считает Миллера неприличным, но и нет писателя чище. Пока все воспевают эталонную Мораль, г-н Миллер пытается найти ее в реальности. И она отличается от скрижальных истин в разы.

Тропик Козерога
2 5

Прошу прощения, а что это было?
Мое первое знакомство с автором видимо вышло последним.
Стиль, бунтарство, ход сюжета хаотичен как и мысли. Но простите, что за куски порнухи? Это точно было нужно, я просто что-то не понимаю. Так правдо надо?
По-моему Генри набивал объем, чтобы получить свои "ненужные" доллары.
Местами есть над чем поразмыслить, толику разума и мудрости можно откопать. Но это страниц на двадцать - остальным можно подтереть любимые места автора.
Очень радовало, когда он относился к определенным вещам сначала по-одному, а потом координально менял точку зрения и уже натаскивал по-другому.
Что он вообще хотел? Ничего? Ну и славненько.
Грубо, вульгарно, пафосно, самоуверенно, эгоистично, надменно, пахабно.
Не мое.

Тропик Козерога
5 5

Третья книга его.Генри - это герой писателя, потому что это он, это его "непонятная" автобиография.Там чередуется философские взгляды, предпочтения, он делится с читателями множеством полезной, но большинство никчемной информации.Книжка написана в стиле простого и чередуещего грубого языка.Там много сплошного секса с точки зрения мужчины, который был написан как и требовалось ожидать от него.
Тем кто не начинал, не начинайте, тем кто начал закончите.

Тропик Козерога
3 5

да вот никак. с трудом одолела. закончила почти на спор с собой.
Как Париж отличается от Нью-Йорка, так Тропик Рака отличается от Тропика Козерога.
Цитата (чтобы не возникло желание перечитывать - или наоборот - через N времени):
"Здесь, в черноте взбесившегося небытия пустоты и одиночества, все оставляет мрачное чувство насыщенного уныния, не столь далекого от высшего предела отчаяния, которое есть не что иное как веселая юношеская причуда полного разрыва смерти с жизнью"

С Миллером пока покончено.

Тропик Козерога
5 5

Отличная книга, что тут добавить, лучше Генри Миллера не скажешь, если хотите узнать, о чем она, не читайте рецензии, прочтите книгу. Это шедевр!

Тропик Козерога
5 5

Роман пребывает в бесконечности, временных рамок у глав нет (впрочем, там нет и глав, есть три части). Герой не упоминает имя жены и своей большой любви, но вспоминает имя каждой женщины, с которой он совокуплялся в юном возрасте. С точки зрения содержания и структуры это больше похоже на философский трактат. И вот что интересно, в "Тропике Рака" идёт чёткое отделение героя от читателя, в "Тропике Козерога", напротив, есть шанс слиться с автором-героем в одно.

Тропик Козерога
3 5

Все, я думаю, с меня хватит Генри Миллера. Прочитала 2 трилогии, этого вполне достаточно, чтобы понять, что он был за человек и писатель. Роман "Тропик Козерога" не сильно отличается от всего прочитанного ранее. В принципе все об одном и том же, только с другого ракурса и другими словами.

Тропик Козерога
3 5

хорошо написано, увлекает, но слишком много секса, не моё это.

Тропик Козерога
2 5

Ужасная книга.

При всем при том, что автор – Писатель и Литератор, книга – ужасная и безобразная до отвращения.

Есть моменты возвышенные, одухотворенные, но в основном – животная жизнь.

Нельзя так писать настоящему Писателю, каким, без сомнения, является Г.Миллер.

Кроме всего прочего, книга выглядит, как лоскутное одеяло.
Между многими моментами, отрывками, фрагментами нет абсолютно никакой связи, логики. Лично мне это очень сильно мешало. Даже больше, чем мат-перемат и трах-перетрах.

Очень много отрицательной энергетики:
«Люди, купите ружья и перестреляйте друг друга! Сотрите эту улицу из моей памяти – в ней нет ни капли смысла», – вот это самый ужасный вывод из книги, из всей жизни автора. И это – его преступление. С таким подходом к жизни и миру немудрено не увидеть смысл в чем-то хорошем, добром и светлом.

Вообще, такое впечатление, что Генри Миллер ни в чем абсолютно не видит ничего хорошего и светлого. Как будто просто неспособен увидеть это.

А зато грязь (самую разнообразную и в самых разных проявлениях) он изображает просто мастерски.

«Мои намерения меняются с минуты на минуту. Я не знаю, кто я: чудовище или святой».

И самое лучшее «наставление» для писателей типа Генри Миллера встретилось у современного русскоязычного писателя и философа из Канады Бориса Кригера:

«Не всякое шевеление плоти (особенно представленное на публику) есть та искренность, которая ожидается в настоящей само-литературе». (Борис Кригер "Кухонная философия")

«Тропик Рака» я уже точно читать не стану. Мне хватило. Выше крыши!

Тропик Козерога
4 5
Книга, которую я на самом деле начала читать около года назад, но забросила, посчитав скучной. Сейчас я начала ее читать абсолютно случайно.
Вначале она действительно скучновата, но дальше (особенно под конец) это что-то феерическое. Конечно, она изобилует на мой взгляд абсолютно лишней порнографией и чаще всего неуместным матом. Хотя впринципе повествование ведется на прекрасном языке, Миллеровская идеология буквально фонтаном брызжет из этой книги. Больше всего затягивает его предельно простая и понятная, но сильно неординарная концепция жизни и смерти. Отношение Миллера к ним кажется странным, но хочется подражать ему в этом. Потому, что он открывает читателю глаза на какие-то вещи, услышав которые, думаешь, что это так просто и гениально, но никто не мог раньше до этого додуматься. Под конец книга вообще шокирует. Меня унесло.
Тропик Козерога
5 5

Проза Генри Миллера скабрезна, порой чересчур откровенна​, пронзающая нутро, потому что она подлинная. Миллер видит суть вещей, мир без шелухи. Читая "Тропик Козерога", путешествуешь вместе с Генри по улицам Америки и Франции. Однако Миллер проводит не только по географическим тропам. Он словно берет тебя за руку и обнажает перед тобой изнанку вселенной, показывая ее обитателей, степень их морального разложения, обличая их пороки и мелкие страстишки; он дает тебе возможность заглянуть в каждую дырку огромного сыра, именуемого миром. И во время этих прогулок ты постигаешь не только сущность этого мира, но и свою собственную. Ведь Миллер так искусно подбирает метафоры, отражающие твое естество, что ты ужасаешься и одновременно восхищаешься его проницательностью. И во время этих странствий по вселенной ты испытываешь всю гамму чувств: от счастья, которое расщепляется внутри тебя на миллионы атомов и заполняет каждую клетку твоего тела, до боли и омерзения, которые иголками пронизывают твою душу, оставляя на ней стигматы. А когда путешествие приходит к концу, когда переворачивается последняя страница и глаза бегут по последним строчкам, ты осознаешь, что прожил маленькую, но насыщенную жизнь, о которой точно не будешь сожалеть.