Конец игры

Путь из нашего мира в миры иные короток. И очень часто, чтобы попасть туда, достаточно сделать лишь шаг... В этот сборник вошли наиболее загадочные мистические рассказы великого Кортасара. Каждое произведение этой поразительной книги - не просто жемчужина магического реализма, но и совершенно законченная история возможного выхода в параллельную, магическую реальность, - порой очень близкую к нашей, а порой разительно от нее отличающуюся...
Автор Хулио Кортасар
Издательства АСТ , Neoclassic
Перевод Вера Спасская , Элла Брагинская , Г. Полонская , Наталья Трауберг , Всеволод Багно , Нина Снеткова , Юрий Грейдинг
Серия Классическая и современная проза
Язык русский
Год выпуска 2010
ISBN 978-5-17-056666-2
Тираж 3000
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 192
107
Купить »
Обложка: Мягкая обложка
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.2
Конец игры
5 5

Это немного смешная, но больше печальная история об аргентинских трёх сёстрах. Их тоже тянет куда-то туда... они ещё совсем юны и, возможно, в их жизнях произойдёт что-нибудь прекрасное... в жизнях двух младших сестёр, но не самой талантливой и артистичной - Летисии.
Читая про неё я вспомнила Блока:
Бывало, шла походкой чинною
На шум и свист за ближним лесом.
Всю обойдя платформу длинную,
Ждала, волнуясь, под навесом.

Три ярких глаза набегающих -
Нежней румянец, круче локон:
Быть может, кто из проезжающих
Посмотрит пристальней из окон...

Да, нашёлся тот, кто посмотрел на неё пристальнее, чем другие... он даже вышел из поезда и пришёл, но между ними всё равно ничего не будет...
Рассказ читается на одном дыхании, вспоминаешь своё детство и свои детские игры, и полностью погружаешься в атмосферу жаркого летнего дня, каникул и детской беззаботности. И только потом понимаешь, что детство не всегда беззаботно...

Конец игры
4 5

Это тоже история про девчонок, как и та, что я только что прочитал ( Манюня ). Но нет, совсем другая. Такая же лирическая, но грустная...

Мы тоже в детстве играли на железной дороге, но наши игры были довольно примитивны. Ничего лучше, чем подложить на рельсы гвоздь, мы придумать не могли.
Девчонки, конечно, более творчески подходят к детским играм, это я знаю. Но эти три -- настоящие таланты. Как можно показать без слов сложные аллегории (Щедрость, Набожность, Самопожертвование, Самоотречение и много-много других) я и сейчас не могу понять. А тогда мы и слов-то таких не знали...
Такие вот Три Грации. И пристрастный Суд Париса... И первая несбыточная любовь... И странное первое свидание...

Вышло так, что я уже пересказал практически все несколько страниц этого короткого рассказа. Но прочитайте -- это займёт всего минут десять. И это стоит того.

Конец игры
4 5

Очень-очень-очень символично было прочесть в последнем ходу "Новой рулетки" книгу "Конец игры", тем более, что это просто волшебный сборник!

Хулио Кортасар неустанно поражает наше воображение. Каждый рассказ, пусть он даже будет про обычных людей и их повседневную жизнь, не может оставить читателя равнодушным. И это уже даже не магический реализм, а реальная магия, когда книга обнимает тебя своими страницами и не отпускает. Когда в холодные новогодние дни ты чувствуешь себя аргентинцем, попивающим лимонад во время сиесты. Когда, глядя в окно на весело кружащийся снег, ты думаешь, что надо бы купить отраву, а то в саду в этом году развелось до черта муравьев и они, неровен час, погрызут твой жасмин. Когда ты откладываешь книжку на ночной столик, а утром находишь на месте закладки сверкающее павлинье перо.

В "Конце игры" понимаешь, что это еще не конец, что игра будет длиться вечно, пока будут существовать читатели, пока слышен будет шелест страниц и запах новенькой бумаги.

Конец игры
4 5

Лично на мой вкус, этот сборник чуть послабее "Бестиария", но в нем чувствуются очередные эксперименты с взаимопроникновением по ту сторону, которые будут отточены дальше.
И снова тема детского - той же самой встречи с чем-то темным, что и пугает, и манит, и нервно щекочет.
Но главное - это легкость проскальзывания между мирами, неизбежность даже, и ничто не может встать на пути этого.
Интересно, что чувствовал сам автор, шлифуя свои рассказы раз за разом...

Конец игры
5 5

Бесподобная книга, чтение которой сродни медитации. Талант Кортасара видеть магию в совершенно обыденных вещах обрушивается на вас яростной бурей, и ласкает теплом домашнего очага, рвёт и гладит одновременно. Надо заметить, что «Конец игры» - тот самый случай, когда мы говорим «книга настроения», и действительно, если подходить к прочтению именно Этого сборника желая убить время… не то, чтобы это было глупо, просто не понравятся мысли, которые автор пытался донести. Когда в вашей душе будет бороться то самое тепло с желанием кому-нибудь вырвать, скажем, сердце голыми руками, знайте – эта книга дождалась своего часа!
Непонятно одно: каждый из рассказов освещает, или освящает (далеко не все) грани таланта этого великолепного писателя?
Напоследок хочется заметить, что знакомство с автором, как мне кажется, лучше начинать именно с этой книги. Один из самых интересных сборников рассказов на моей памяти. Впрочем, это неудивительно, ведь автор – (сам!) Кортасар.

Конец игры
5 5

Это первый для меня сборник рассказов Кортасара. Покупала его в большой надежде, так как двумя кортасаровскими романами ("Игрой в классики" и "62. Модель для сборки") зачитывалась до невозможности и до сих пор эти книги - одни из самых открываемых мною, раздерганных на любимые места от фраз до целых глав. Надежды оправдались: прямо с первого рассказа меня было не оторвать от книжки, несмотря на то, что описывалось подчас что-то и впрямь жуткое. Неизбежность "Непрерывности парков", удушье "Прошу никого не винить", любовь и неприязнь "Реки", кровавость "Кикладского идола" и "Что нами движет", сюр "Духового оркестра", немыслимость "Аксолотля", чудовищность "Рассказа на фоне воды" и красота "Конца игры"- любимые, несмотря на жестокость, несмотря на жуть, на сочетание реалистичного и потустороннего. Надо ли говорить, что купила еще один сборник рассказов Кортасара - "Все огни - огонь". А потом куплю еще один. И буду читать, пока они не закончатся.

Конец игры
4 5

Хулио Кортасар умел по особому видеть мир и описывать неожиданные его проявления. Умел видеть связи нашего мира и иного, нами невидимого... Даже самые обычные, казалось бы, вещи, как поездка в автобусе, или ночлег в отеле, рядовая жизнь скромной семьи, оборачиваются под его пером, в значительные события, имеющие далекие последствия. «Мир не так прост», — как будто бы говорит он, — «и мы занимаем в нем важное место».

Конец игры
5 5

Перед сном Оланда шепнула мне: "Завтра, вот увидишь, нашей игре - конец!". Она ошиблась, хотя и не очень: на другой день, после обеда, за десертом Летисия осторожно подала нам условный знак.



Final del Juego. Final del Juego. Хочется повторять снова и снова. Если верить библиографии Кортасара, что размещена здесь, на лайвлибе, то сборник "Конец игры" - один из самых первых его сборников, идущий прямо после "Бестиария". И это чувствуется. Бо'льшая часть рассказов - о людях, которые уподобились животным по разным причинам; буквально обозначать мне их не хотелось бы, все равно сделать это под силу только автору. Да и с первого приближения даже сложно сказать, кто из героев зверь: непонятное существо наподобие человека из "После обеда" или мальчик, от чьего лица ведется рассказ, обезумевшие зрители или рассказчик из "Менад", взирающий на все безумия со стороны?



Но женщина в красном двигалась мне навстречу, гордо смотря вперед. И проходя мимо нее, я заметил, как она раз-другой медленно, словно облизываясь, провела языком по губам, которые сыто улыбались.


Хотите еще "Бестиария"? Получите, теперь уже из "Кикладского идола":



Уже голый, он услышал шум такси и голос Терезы, заглушавший звуки флейт; он потушил свет и с топором в руках встал за дверью, облизывая лезвие и думая, что Тереза - воплощенная пунктуальность.


Мне сложно говорить о Кортасаре, писать о Кортасаре; когда меня просят объяснить, о чем его рассказы, я теряюсь. Есть, правда, одна мысль, которая, как мне кажется, есть во многих его сборниках, например, во "Все огни - огонь". В "Конце игры" она есть в "Непрерывности парков", "Прошу никого не винить", "После обеда", "Рассказе на фоне воды". Мысль эта - о бессилии человека что-то сделать со своей жизнью, взять ее в свои руки (в прямом смысле просматривается в "Прошу никого не винить"), перестать плыть по течению. Герои этих рассказов будто стоят посреди бури, не имея возможности пошевелиться или убежать. Те же, кто борется, как герой последнего упомянутого рассказа, видят перед собой "пять черных когтей, которые, замерев в воздухе, нацелены в его глаза" и, в конечном счете, погибают или сходят с ума.

Один из самых жестоких и все же ярких сборников Кортасара, обожателям читать обязательно.

Конец игры
4 5

Мне понравились все рассказы. В бытовые истории - будь то одевание свитера, проживание в гостинице, поход в зоопарк или чтение книги - мастерски вплетены магические нити. Что это? Шутки колдуньи, козни судьбы, просто случайности - нам не узнать. Да и зачем? Реальность уже не воспринимается без них.

И эта магия есть везде. Здесь волшебство любви, дружбы живет вместе с силой игры, мести; и все они часто встречают горечь предательства, ревности, вражды. Постоянно хочешь больше узнать об этом мире, но… тебя ожидает конец истории.

Конец игры
5 5
Мне очень стыдно, но до этого момента я не читала Кортасара. Ну так получилось. Вообще. зарубежная литература была моим слабым звеном даже на филфаке. Я как-то все больше по русской классической литературе. Оказалось, много потеряла, медитируя на пейзаж за окном . Кортасар легко доказал мне это. ну как описать. что со мной происходило при чтении его рассказов? Как вообще описать тот момент, когда просто испытываешь безотчетный страх, когда читаешь, например « Захваченный дом»? Или « Цирцею»? Теперь от безобидного вопроса : « Хочешь шоколадку?» , меня относит к стенке. Не поверите, но приторный вкус шоколада преследует меня весь день. Кто-то скажет о моей впечатлительности. Возможно. Но ведь на то и большое искусство! Кортасар вернул меня в мои сны, заставил вспомнить тот самый странный сон, когда я видела дерево с огромными цветами оттенка пера фламинго вместо листьев, и оно стояло передо мной, и я не понимала, во сне я или в раю….Столько эмоций я в жизни не испытывала. Мне кажется, в этих рассказах отразились сны самого Кортасара, только я была Исабель, боявшейся столкнуться с тигром в одной из комнат, или Кларой, повстречавшей свою судьбу в безумном автобусе, где была единственной без цветов, или Корой Оливе, искавшей своё второе «Я» на заснеженном мосту в Будапеште. Я плакала…Верите ли – я плакала, когда читала. Я спала и видела сны, прижимая к себе книгу Кортасара, как грудного ребенка. В сны врывалась грубая реальность, но я говорила: « Нет! Please, don't wake me, no, don't shake meLeave me where I am, I'm only sleeping!» . « Бывают сны без сновидений, но не бывает сновидений без снов» - так сказал герой известного советского фильма. Конечно, прав. Сны отражают наши мечты, страдания, страхи…Я их пережила, будучи погруженной в гипноз от этой книги. Страх быть изгнанной из своего мира. Страх найти свое второе «я». Страх заснуть и не проснуться. Страх оказаться после ночи любви на дне Сены….И страх не испытать всего этого….
Конец игры
5 5
Первый рассказ «Непрерывность парков»- маленький, всего в две странички, - ввел в ступор. Не поняла. Перечитала дважды. Поняла и испугалась. Испугалась очевидному. «Прошу никого не винить» уже читала подготовленной, но все равно удивилась, задумалась, приняла. Каждый рассказ приносил новые ощущения, необычайные, нестандартные. Каждый рассказ читается отдельно. Один рассказ в день. Это норма. Настолько сильное впечатление, что невольно ощущаешь себя в пространстве Кортасара, ты, именно ты, втянута в каждое его произведение.
Дело труба, браток. Теперь притворяться нечего.
«Ночью на спине, лицом кверху» - О страшном сне, наполненном запахами, нет, о бесконечной лжи того сна, что на самом деле явь Или наоборот. Безумно интересно. Интересно безумно.
Конец игры
5 5
Слышала об этом авторе, но как-то всегда мимо проходила, не думала, что этот писатель, такой талантливый окажется. Понравилось именно, как он использует речевые обороты, вереница красивых оборотов описывает происходящее, от этого очень интересно читать))
Конец игры
1 5
Совершенно не интересные рассказы. Все скучные, ни один не цепляет и не держит в напряжении (зря поверила предыдущим отзывам!). Один рассказ длиною в 6 страниц описывает как герой с большим трудом одевает на себя свитер...
Конец игры
1 5
Читаю Менады, и вдруг странно не понимаю что то в рассказе не сходится, у меня с 64 по 97 страниц нет, за это большой минус. хоть книга и стоит дешево, но это не значит что надо половину страниц убирать