Уильям Тернер

Творения Тернера невозможно воспроизвести. Даже самые лучшие репродукции служат единственной цели - побудить читателя увидеть оригиналы. Основное впечатление в его картинах производят нюансы цвета и структуры, сочетание пастозных мазков и карандашных штрихов, где-то явных, где-то скрытых. Удивительная тонкость, прозрачность цветовых слоев, легкость и одновременно убедительность рисунка становятся очевидными лишь в оригиналах. Если материалом художнику служила бумага (эскизы), то он мог наносить на нее предварительный оттеночный слой, царапать ногтем, мять, сворачивать в трубку, а затем вновь разглаживать; холсты же он грунтовал таким образом, чтобы краски смотрелись на них совершенно по-новому. В любом случае, чтобы попытаться понять смысл его творчества, зрителю недостаточно пассивно рассматривать картину. Этот смысл невозможно объяснить, выразить словами. Зрителю необходимо приложить внутреннее усилие. Так же и читатель, по мере изучения (хотя бы на начальном уровне) влияния Тернера на зрительское восприятие, непременно обнаружит рост собственной наблюдательной активности и, одновременно, понимания обусловленности этого явления самим характером картин. В этом ему поможет и авторский текст. Данным исследованием мы стремились не только приблизиться к природе живописи Тернера, но и побудить читателя найти возможность своими глазами увидеть его работы.
Автор Михаэль Бокемюль
Издательства Арт-Родник, Taschen
Серия Назад к истокам видения
Язык русский
Год выпуска 2010
ISBN 978-5-404-00126-6
Переплёт Обложка с клапанами
Количество страниц 96
Код товара 9785404001266
639
Магазин »
Нет в наличии
с 13 декабря 2017
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.9
Уильям Тернер
/ Ozon.ru
5 5

Очень мне понравилась эта книга. Практически не вижу в ней недостатков, разве что хочется, чтобы она была еще толще, а картин Тернера в ней было еще больше. Отдельная благодарность автору - Михаэлю Бокемюлю, которого, помнится, ругала за книгу о Рембрандте за лишние, на мой взгляд, классификации и большое количество "я". Здесь этих недостатоков не увидела. Зато было много картин художника, причем не только выполненных маслом, но и акварелей, и карандашных набросков. Еще были картины, которые оказали влияние на живописную манеру Тернера. Например, "Отплытие царицы Савской" Клода Лоррена, столь поразившая художника. Были и картины, в которых автор увидел продолжение идей великого британца. Например "Мост Ватерлоо" Клода Моне или же одна из картин Марка Ротко, из тех, что без названия. Бокемюль - автор с хитрецой. Не все картины, о которых он говорит, представлены в книге, в чем он сразу же и признается, уверяя, что его задача - заставить читателя увидеть эти картины вживую. Для кого-то такая манера может быть весьма весомым недостатком, для меня же было скорее достоинством. К моменту прочтения я уже успела побывать в Tate Britain и в Национальной галерее в Лондоне - основных хранилищах полотен и рисунков Тернера - и некоторые из упомянутых и не представленных в книге картин запомнила. Или нашла в поисковике и вспомнила, что смотрела на них.