Восстановление высших психических функций

Автор данного пособия - ведущий специалист в нашей стране по нейропсихологии и нейропсихологической реабилитации, ученица, сотрудница и последователь А.Р.Лурии. В учебном пособии раскрываются понятие нейропсихологической реабилитации неврологических и нейрохирургических больных, ее задачи и методы. Описываются пути восстановления высших психических функций и методы восстановительного обучения больных с нарушениями речи (афазия) и интеллектуальной деятельности, возникающими при локальных поражениях мозга. Дается история развития проблемы восстановления и современный подход к этой проблеме в теоретическом и практическом ее аспектах, отражены новые достижения в этой области нейропсихологии.
Автор Л. С. Цветкова
Издательство Академический Проект
Серия Классический университетский учебник
Язык русский
Год 2004
ISBN 5-8291-0405-9
Тираж 3000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 384
Модель 29250-160-14
Страна-изготовитель Германия
Материал сталь
Код товара 9785829104054
206
Купить »
История цены:
Средний отзыв:
4.3
Восстановление высших психических функций
5 5

Давно уже приобрела эту книжку и все восхищенно смотрела, не решаясь начать - восстановление речи, счета, ориентации в пространстве - это возможно? Оказалось, что да - действительно. И именно восстановление, а не приспособление к дефекту, чем в большинстве своем занимаются наши зарубежные коллеги. В лучших традициях советской и российской нейропсихологии автор в нейропсихологической реабилитации опирается на стройную теоретическую систему, из которой понятно, как возникает нарушение, какие механизмы ведущие, и на что следует потратить основные ресурсы.
Большое внимание уделено проблеме афазий (нарушений речи), рассмотрены все их виды и особенности восстановления, а также научные открытия автора. Не менее приятно, что помимо проблем с речью рассмотрены интеллектуальные нарушения (счет, конструктивная деятельность), т.к.

"Если изучение проблемы мозговой организации речи имеет столетнюю историю, то можно с полным основанием сказать, что изучение проблемы мозговой организации мышления не имеет истории вообще".
А.Р. Лурия

P.S.: Ах да, автор - ученица и последователь Лурии, что отвечает за качество ее исследовательской деятельности.
Книжка хороша, разложила все по полочкам, и только с ней я разобралась, наконец, с понятиями и механизмами, оказавшимися мне недоступными в режиме освоения университетской программы. Советую студентам и специалистам в области клинической психологии, дефектологии и сходных дисциплин.