Mansfield Park

Adultery is not a typical Jane Austen theme, but when it disturbs the relatively peaceful household at Mansfield Park, it has quite unexpected results. The diffident and much put-upon heroine Fanny Price has to struggle to cope with the results, re-examining her own feelings while enduring the cheerful amorality, old-fashioned indifference and priggish disapproval of those around her.

Автор Jane Austen
Издательство Wordsworth Editions Limited
Серия Wordsworth Classics
Язык английский
Год 2007
ISBN 978-1-85326-032-2
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 400
188
Магазин »
Нет в наличии
с 24 января 2019
В других магазинах:
История цены:
Средний отзыв:
4.1
Mansfield Park
4 5

Надо как-то обозначить, что я не в большом восторге от книги. Мне, наверное, надо прочитать что-то про создание ее со всеми годами и что в Англии тогда происходило, чтобы больше быть в теме и понять более полноценно, о чем хотела поведать автор. Пока я только на все сто, что Остин писала очень познавательно о жизни в Англии. Можно весь этикет узнать читая ее книги, понять про строй, про моду. Книги Остин в этом плане как энциклопедия и бесценны.

Но вот сама история... Меня чуточку дергает все происходящее с Фанни Прайс включая и концовку книги. Ребенка забирают из семьи родственники, которые считают себя благодетелями. Это так, высокомерно, что ужасно неприятно. Ну, ладно, давайте возьмем общую тенденцию церкви и, в принципе, то что здравоохранение не на уровне. Третья сестра благородного семейства убежав с моряком рожает каждый год по ребенку и естественно денег не хватает, поэтому с одной стороны замечательно, что родственники ее освобождают от одного требующего внимания рта. Но! Помните фильм "Однажды двадцать лет спустя"? Про многодетную семью? Там не было лишних ртов. Я, конечно, сейчас с уверенностью заявлю, что только в советском обществе подобное возможно, но отрицать само воспитание не могу. Там ведь действительно мать сумела организовать всех детей так, чтобы они не были обузой, ну и отец был сознательной личностью. Здесь же как-то мать и не пыталась сделать что-то с детьми, хорошо, что вообще что-то приличное получилось. Особенно меня впечатляет то, что имея не очень много денег, им нужна была прислуга! А вот это, кстати, про то, каким было общество - престиж прежде всего. Ужасно.

Ну и вот, ребенка забирают в другую семью и полностью его обеспечивают. Я умолчу о странном отношении к ребенку всех личностей. Не только тетушки, которая за свои кровные горло перегрызет, а именно всех. Так как мои родители военные, а я оказалась ребенком болезненным (Север мне, как Пушкину, вреден оказался), меня с Крайнего Севера тоже отправили к родственникам, на год всего, но знаете ли Мэнсфилд-парка у них не было, а три дочери разного возраста было. Так мне никто и никогда не сказал, что я должна быть благодарна за то, что они делают, никто куском хлеба не попрекнул и никто на мне, как на Золушке, не ездил. Опять же я хочу обратить внимание, что это не Англия и престиж тут не в том, чтобы у тебя слуги и лошади были, а в том, чтобы дети были одеты, обуты, сыты, и дом был образцового хозяйства, ну и сами все начитанные и не дураки. Кстати, это был поселок городского типа, а библиотека у тетки была просто загляденье и преподавание в школе было удивительным, о каждом ребенке заботились все. Их втягивали во все кружки и знаете там была ритмика как обязательный предмет. А я девочка из города этому диву давалась, в городе уже давно на такое развитие детей болт забили. Я к чему веду, что нет ничего романтичного в том времени, что описывает Остин, как и в том обществе, потому что Фанни попрекали, за нее деньги можно сказать считали, образование давали, но как-то скупердяйски, мало ли она станет умнее. Что?! Умнее!!! Для меня это уже возмутительно, не говоря о том, что как бы там ни было, но на ней все же ездили. Я не вижу в таком обществе ничего замечательного.

И, если идти дальше по истории, то мы узнаем, что Фанни у нас девушка именно кроткая, а еще у нее своего даже карандаша нет. Она не может никому и слово против сказать, даже, если бы переборола свою кротость. А что она скажет? Ну, да, я хамоватая (пришлось стать, чтобы на жалость не давили) всем бы раздала, но я и старше, и росла в ином обществе, а она даже не может сказать: "Вас не просили". Потому что просили, увы. И она трогательно влюбленна в того, кто уделил ей внимание. Казалось бы, девочка, ты жизни не видела, людей не видела. Бросай все это и беги, но это, то общество, где увы девушка без дохода не ценится, какой бы умной, милой, рукодельницей не была. У нее с выбором жениха не все радужно.

Я не буду сейчас разбирать отношение к Фанни Кроуфорда - Остин все расписала досконально. Я возмущена и негодую другим отношением. Такого всего положительного Эдмунда Бертрама. Его "любовь" к этой девочке можно назвать только как - на безрыбье и рак - рыба. Так откровенно некрасиво, что я порадовалась тому как ловко все это в конце книги обыграла Остин. Мол время прошло, он подумал... Хорошо то, что она не стала описывать как это произошло и вроде для кротких этакая победа, что любимый, который ее в расчет никогда не брал, оказался с ней, но это же жалко! Жалко, потому что такого не бывает. И Остин не могла такое описать так, как она описывала каждое изменение в своих героях, потому что это сказка, желание сделать красиво, но понимание, что невозможно, поэтому сплошные общие фразы. Вроде и не прицепиться что это ложь, но так же, что это настоящая правда.

Мне жаль девочку. Эдмунд может к ней хорошо и относится, но если предоставится случай он легко станет ходить к другой, ему с Фанни на самом деле скучно, он использовал ее как жилетку и будет в дальнейшем так делать. Эх, женская романтика, когда так хочется все устроить красиво для достойных, но увы не в этом случае. Именно поэтому я не в восторге от книги, но к тому как описывает Остин быт у меня только слова восторга.

Я буду без итога про читать или нет. Тут как бы для каждого возраста и для каждого восприятия свое)

Mansfield Park
4 5

Английская классика - моя страсть. А про викторианскую Англию могу читать вечно и с большим воодушевлением.

У Джейн Остин читала только "Гордость и предубеждение", и давно уже планировала продолжить знакомство с ее творчеством. Мой выбор был определен книгой с лекциями Набокова по зарубежной литературе, среди которых и нашелся остиновский "Мэнсфилд-парк".

Перед нами классический роман воспитания. Писательница рисует картину взросления нескольких молодых людей из разных сословий.
Видим жизнь главной героини - Фанни Прайс, которая в десятилетнем возрасте попадает в сетью своей тети леди Бертрам в Мэнсфилд-парк и воспитывается вместе с ее детьми, получив при этом достойное образование и окружение.
Видим жизнь детей Бертрамов - Тома, Эдмунда, Марии и Джулии, которые в большинстве своем с пеленок чувствуют свое превосходство, то и дело позволяя себе подшучивать над Фанни, родившейся в куда менее благоприятной семье. Исключением является только Эдмунд, который с самого начала старался помочь Фанни. Неудивительно, что именно он становится ее возлюбленным в старшем возрасте.
Видим жизнь брата и сестры - Генри и Мэри Крофордов, аристократов, пресыщенных развлечениями высшего общества и перенявших его же мораль и образ мыслей.
Видим так же детей Прайсов, родных братьев и сестер Фанни, - шумных, беспорядочных и глубоко невоспитанных. Видим их вскользь, в том окружении, в котором выросла бы и Фанни, не забери Бертрамы её к себе.

Каждый из этих героев действует согласно своему воспитанию и морали, которой считает достойной. Отсюда и конфликты, которые двигают сюжет. Воспитание высшего света, считающееся идеальным, нередко ведет к необдуманным поступкам, продиктованным гордыней, тщеславием или капризами. Фанни же тут выступает своего рода моральным наставником. По сути, каждый из героев романа, соприкоснувшись с Фанни, рано или поздно делает выводы о своих ошибках.
Занятно, что весь роман обладает какой-то такой схематичностью, что нередко напонимает пьесу. Развернутую, долгую, где-то комическую, где-то трагическую, как сама жизнь.

Чувствуется желание писательницы идеализировать Фанни, и именно по этой причине она воспринимается как героиня сказки. Золушка. Она несет в сердце доброту и кроткость, но при этом ей, как и всякому человеку, не чужды ревность и гнев, которые, к слову, вовсе не переносят ее в ранг негативных персонажей, а только делают этот сказочный образ более реальным.
Вообще, глобально роман напоминает сказку, и в этом его какая-то особая утонченность.

Закончить хочу цитатой Набокова, ибо лучше закончить не смогу:

"Ощутить прелесть "Мэнсфилд-парка" можно, только приняв его законы, условности, упоительную игру вымысла"
Mansfield Park
4 5

Перед нами классический роман воспитания. Писательница рисует картину взросления нескольких молодых людей из разных сословий.
Видим жизнь главной героини - Фанни Прайс, которая в десятилетнем возрасте попадает в сетью своей тети леди Бертрам в Мэнсфилд-парк и воспитывается вместе с ее детьми, получив при этом достойное образование и окружение.
Видим жизнь детей Бертрамов - Тома, Эдмунда, Марии и Джулии, которые в большинстве своем с пеленок чувствуют свое превосходство, то и дело позволяя себе подшучивать над Фанни, родившейся в куда менее благоприятной семье. Исключением является только Эдмунд, который с самого начала старался помочь Фанни. Неудивительно, что именно он становится ее возлюбленным в старшем возрасте.
Видим жизнь брата и сестры - Генри и Мэри Крофордов, аристократов, пресыщенных развлечениями высшего общества и перенявших его же мораль и образ мыслей.
Видим так же детей Прайсов, родных братьев и сестер Фанни, - шумных, беспорядочных и глубоко невоспитанных. Видим их вскользь, в том окружении, в котором выросла бы и Фанни, не забери Бертрамы её к себе.

Каждый из этих героев действует согласно своему воспитанию и морали, которой считает достойной. Отсюда и конфликты, которые двигают сюжет. Воспитание высшего света, считающееся идеальным, нередко ведет к необдуманным поступкам, продиктованным гордыней, тщеславием или капризами. Фанни же тут выступает своего рода моральным наставником. По сути, каждый из героев романа, соприкоснувшись с Фанни, рано или поздно делает выводы о своих ошибках.
Занятно, что весь роман обладает какой-то такой схематичностью, что нередко напонимает пьесу. Развернутую, долгую, где-то комическую, где-то трагическую, как сама жизнь.

Чувствуется желание писательницы идеализировать Фанни, и именно по этой причине она воспринимается как героиня сказки. Золушка. Она несет в сердце доброту и кроткость, но при этом ей, как и всякому человеку, не чужды ревность и гнев, которые, к слову, вовсе не переносят ее в ранг негативных персонажей, а только делают этот сказочный образ более реальным.
Вообще, глобально роман напоминает сказку, и в этом его какая-то особая утонченность.

Закончить хочу цитатой Набокова, ибо лучше закончить не смогу:
"Ощутить прелесть "Мэнсфилд-парка" можно, только приняв его законы, условности, упоительную игру вымысла".

Mansfield Park
4 5

Я не могу сказать, что люблю фильм Мэнсфилд Парк, но смотрю его обычно с удовольствием. Хотя и есть там несколько моментов которые меня всегда смущали. Но мне всегда очень нравилась Фанни, ее смелость и ее живой, не зашоренный, взгляд на жизнь.
Оригинал меня шокировал.
Это тот случай, когда совершенно не понятно что же лучше фильм или же книга. Образ Фанни в книге, это боль и печаль. Тихая, стеснительная и ужасно робкая девочка не вызвала у меня интереса. Но стала понятна ее тяга к Эдмунду, в фильме меня всегда смущал момент того, что она смелая и бойкая, а он на ее фоне какой-то невразумительный. Весь не складный и не решительный, и для меня было загадкой, что же могло привлечь ее внимание в таком мужчине. Но теперь все встало на свои места. Оказалось, что они действительно подходят друг другу, она робкая и стеснительная, он на ее фоне мужественный и решительный... хотя все же он мечтатель.
В целом Остин прекрасна как всегда, она чудесным образом показывает самых ярких представителей своего времени.

Mansfield Park
4 5

Я обожаю читать Джейн Остин. Я уже даже забыла, как я люблю ее романы. И я получала максимальное удовольствие на протяжении всего чтения. Но! Магии не случилось. Что пошло не так?
Все слагаемые на месте. Мы имеем юную особу восемнадцати лет Фанни Прайс, совершенно не такую, как окружающие, как и полагается нам жанровым каноном. Эта ее «особость» состоит в ее идеальности, такая уж она вся правильная, скромная, тихая, услужливая, добрая и заботливая. Забьется в уголок и только и делает, что вяжет да по поручениям бегает под дождем и снегом, сбивая ноги. По факту Фанни вызывает если не тошноту и отвращение, то неприязнь точно. Поскольку сидя тихо в уголке, она совсем не смиренно завидует, ревнует, лицемерит, все молчком да тишком. Так ее главная соперница-«подруга» Мэри Крофорд вызывает больше интереса и уважения, чем главная героиня. Хотя она фу какая развязная, тщеславная, корыстолюбивая и спесивая. И замуж хочет выйти выгодно и священников недолюбливает, и повеселиться любит и мнение свое отстаивает. Ну для нас-то в веке XXI это уж не такие и грехи) Так же мы имеем юношу прекрасных правил, очаровательного и добродетельного, который вот-вот примет сан. Эдмунд Бертрам бесспорно хорош, не в последнюю очередь именно своей страстью к Мэри Крофорд, а не вот этими всеми моралями да проповедями для нашей идеальной Фанни. В общем, любовный трегольник есть, да не один. Скандал — будет, бал —тоже, но чего же не хватило? Если вы читали «Гордость и предубеждение», то вы поймете: нет здесь химии, нет натянутой лески между героями, которая вот-вот лопнет от напряжения. Вообще есть ли любовь? Я не поняла. Джейн Остен пишет, что есть, ну не знаю...
По поводу остального, за что люблю романы Остен... Чувство юмора, слог, картины английской жизни — всего в изобилии, читаем и наслаждаемся. Но роман однозначно для меня самый слабый.

Mansfield Park
4 5

Роман как всегда о взаимоотношениях людей и их характерах. Остин много внимания уделяет характеру человека, описывая его так ярко, что для человека далекого от тех годов и воспитания, все равно чувствуешь где хорошие нравы, а где нет. А вот читать его было трудновато. ОЧень много описаний, которые можно было избежать, не так много действия. Главной героине Фанни сопереживаешь, и чувствуешь как ей одиноко. Я ей восхищалась, он могла справится почти со всем, даже в тех случаях, когда хочется вспылить, ругаться и кричать, она все терпит. И она еще и подросток.
А вот конец меня разочаровал. Как бы я не переживала за Фанни, я люблю драму. Ну не бывает у нас в жизни, что ты получаешь то чего тебе очень хочется. А вот она получила.

Mansfield Park
3 5

Скучно. При том, что написано легко и изящно, а событий и переживаний немало.

Как-то чересчур академично написан роман. Вот Мэнсфилд-Парк, вот его обитатели, вот их плюсы и минусы. Вот всякое другое общество и его минусы и чуть-чуть плюсов. Вот минусов всё больше, одна Фанни белая и пушистая. Потому что всех баловали, а её нет. Вот приближается катастрофа: бедную Фанни обвиняют в заносчивости и неблагодарности, а ведь она просто наблюдательнее и скромнее других. Вот катастрофы случаются со всеми, кроме Фанни (у неё так, мелкие неприятности). В конце наказаны все, кто этого заслуживает; остальные обласканы или хотя бы что-то там поняли. Автор объясняет, почему случилось всё, что случилось, и как надо бы воспитывать молодёжь.

Атмосфера книги какая-то очень уж безмятежная, так что страдания и метания главной героини, Фанни, не очень-то трогали. Миссис Норрис это болото оживляла, но эпизодически; да и персонаж она всё-таки отрицательный. Когда Фанни предложил руку и сердце неприятный ей молодой человек, и все напропалую склоняли её к этому замужеству, я даже пожалела, что Остин - не Островский. Фанни, бросившаяся в какую-нибудь Темзу, весьма оживила бы повествование. Но увы.