Наезд

Что вы готовы сделать ради денег? Вы любите дорогие машины? Вам никогда не казалось, что вы лучше остальных? Главный герой романа, молодой московский бизнесмен, занимающийся рекламой, всю свою жизнь отвечал на эти вопросы утвердительно. Но вот более крупные хищники отняли у него его бизнес, от него ушла девушка, и выяснилось, что плата за поверхностный лоск гламурной жизни может быть очень велика. Второй роман начинающего писателя и вполне состоявшегося бизнесмена, как и любая хорошая литература, подарит вам возможность прожить чужую жизнь. Или хотя бы подсмотреть за ней.
Автор Владимир Спектр
Издательство Ад Маргинем
Серия Суперmarket
Язык русский
Год выпуска 2004
ISBN 5-93321-090-0
Тираж 5000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 240
Код товара 9795933210909
Тип издания Отдельное издание
183
Купить »
Год выпуска: 2004
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.7
Наезд
3 5

Вот читал я эту книгу и казался себе неисправимым снобом. Еще бы, на язык так и просились язвительные ассоциации в духе "Бегбедер для чайников", "Пелевин для гопников" или же "Уэльбек для рИальных пацанов". Конечно, автор всеми силами способствует такому отношению. Тут вам и главный герой - в рекламном бизнесе, и литры дорогущего алкоголя, вездесущие дорожки кокса, половые отношения в разнообразнейших вариациях - а среди этого - глубочайшая непроходимая тоска все того же протагониста, что тщится в таком житейском бедламе найти настоящую любовь и подлинные чувства.

Товарищ Спектр безусловно позабавил: с завидной регулярностью повторяются сентенции о том, что на самом деле миром правят крупнейшие корпорации, люди больше всего любят деньги, а наша жизнь - просто безрадостные прыжок из материнского, так сказать, лона в могилу. Спасибо вам, гражданин автор, порадовали свежестью и новизной мысли, а уж тем более оригинальностью ее изложения. Конечно, полный отвращения винтик капиталистической системы так и мечтает взять в руки автомат УЗИ и отправиться мочить всех зажравщихся капиталистов в их безумного дорогих фешенебельных офисах. О, какая экзистенциальная драма! Ах, какой трагический поворот сюжета - на героя наезжают, отбирают его с таким трудом построенный рекламный бизнес, и - о Боги! - он не сможет больше колесить по ночной столице на своем спорткаре, покупать минет у дешевых придорожных барышень и нюхать дорожки кокса с грязного сидения унитаза в модных клубах.

При этом всем буквально на каждой странице щедрой рукой автора разбросаны бренды и торговые марки. ПьемJack Daniels, носим костюмы от Ermenegildo Zegna, галстуки от Gucci, рубашки от Armani, чего-нибудь еще там - от Gaultier, на руке - часы Breguet, аромат от Guerlain. Наверное, скажет нам дотошный школьник, автор этим хочет нам показать подавление человеческой личности капиталистическими ценностями и консьюмеризмом. И будет прав - брендовость настолько фетишизируется, что прямо ожидаешь фраз в духе "Он был в гневе от Фрейда®; в печали от Сартра®; влюблен от Фромма®".

Роман, конечно, не так уж и плох. Метания героя предсказуемы, персонажи в целом шаблонны: инвестор-кидала, друг-предатель, баба-истеричка, женщина-загадка. Иногда среди капитанских размышлений о деструктивной природе бизнеса и капитализма на человеческую личность всплывают здравые размышления. Итог: пацаны не поймут, интеллектуалы не оценят.

P.S. Флэшмоб 2011, за возможность поехидничать спасибо knigozaurus

Наезд
5 5

«Наезд» - жестокий роман о циничном рекламном бизнесе и постоянное нехватки любви. грубая история и том, сколько головной, мышечной и зубной боли, бед и обыкновенного счастья приносят бумажки с изображением американских президентов. Владимир путешествует по жизни уверенной походкой, в свои «почти тридцать» он знает все о продажной любви и модных наркотиках, он знает все московские клубы, но уверен что настоящей любви не бывает. первая жена, девятилетний сын, родители, меряющие любовь денежным эквивалентом, бабушка Инна скромно просящая «слуховой аппарат всего за тысячу долларов», закадычный друг Казак, директор Женя, сотни женщин в машине, мчащейся по ночному городу со скоростью 160 километров в час, ворох любовниц, наркотики, секс везде где только возможно, бизнес который у тебя отбирают. как выйти из этого порочного круга, связывающего и покрывающего все толстым слоем бархатной депрессии? выход есть – взять «узи» и пойти уничтожать глав транснациональных корпораций. может быть всех уничтожить не удастся, но надо же с чего-то начинать!

фактически продолжение романа "Face control". тот же герой, те же проблемы, только сменились условия игры. на кону теперь больше бабок и еще больше нервов.