Загадка Ноттинг-Хилла

- Книга, признанная первым детективом в истории жанра. - Роман впервые был опубликован в 1862 году. Спустя 150 лет он впервые выходит на русском языке. - Его автор, английский юрист, журналист и путешественник Чарлз Уоррен Адамс по праву может считаться основателем детективного романа. - "Загадка Ноттинг-Хилла" захватывает с первых страниц и держит в напряжении до самого финала. - Сюжету романа могли бы позавидовать даже мэтры детективного жанра: тут и зловещий гипнотизер, и коварные похитители, и завещание богатого дядюшки, и отравление загадочным ядом замедленного действия, и три убийства. - Книга публикуется с факсимильными рисунками первого издания, выполненными художником Джорджем Дюморье - прадедом известной писательницы Дафны Дюморье. История разворачивается вокруг убийства женщины, на чье имя незадолго до трагедии были оформлены несколько страховых полисов на внушительные суммы. Улики приводят Страхового сыщика Ральфа Хендерсона, от имени которого ведется повествование, к мужу убитой - барону Р**. Однако его вину Хендерсону еще предстоит доказать. Роман представляет собой калейдоскоп дневниковых записей, писем, свидетельских показаний, криминологических доказательств и схем места преступления - этот новаторский прием в детективной литературе XIX века полностью погружает в атмосферу Англии позапрошлого столетия. "Книга, написанная в духе своего времени и вместе с тем опередившая его". Пол Коллинз, New York Times Book Review

Автор
Издательство СЛОВО/SLOVO
Перевод Дмитрий Усков
Язык русский
Год 2012
ISBN 978-5-387-00544-2
Тираж 5000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 240
Тип упаковки Целлофановый конверт
Возрастная категория 12
Тип издания Отдельное издание
258
Нет в наличии
с 24 октября 2019
Год выпуска: 2012
История цены:
Средний отзыв:
1.7
* * * * *
Загадка Ноттинг-Хилла
2 5
* * * * *

Первый детектив в истории литературы! Это слоган с обложки. Ах.
Что-то издатели того... всякую совесть потеряли. Конкретно - в данном случае - издательство "Слово". Мне прямо хочется нарисовать ему какую-нибудь медаль по этому случаю...
Ну что это такое в самом деле... "Вы держите в руках первый детектив в истории литературы..." "Книга, опередившая свое время..."
Интересно, можно ли предъявлять издательствам иски за обман потребителя?
Ни в каком направлении эта злосчастная книжка ничего не опережает... По сути, основная интрига тут настолько чудовищна в плане маразма, что даже для того времени... кха-кха... богатом многими славными деятелями в области литературы, чьи имена по праву сохранились в памяти читателей, не выдерживает никакой критики.
И я сейчас ее безжалостно раскрою.
В общем, началось все двадцать лет назад, когда некая девица, слабая на голову (или, как выражались в XIX веке, нервического темперамента) выходит замуж за молодого человека, тоже слабого на голову... Прожив несколько месяцев, супруг начинает ревновать супругу к какому-то заезжему франту, тот бежит, супруг бежит за ним, девица периодически то впадает в истерику, то падает в обмороки, пока не узнает о смерти супруга на дуэли, тут уж она окончательно падает во все подряд и помирает, тем не менее, успев родить двух девочек-близнецов. Близнецов определяют на воспитание к некоей няньке. Через некоторое время, одну из близняшек похищают цыгане. А вторая... ну да, впадает то в истерику, то в обмороки. Поскольку у нее всегда была глубокая привязанность к сестре. Насилу откачали. Но здоровье подорвано. Тем не менее, ей удалось выйти замуж за молодого человека. Слабого на голову, да, и со здоровьем тоже у него большие проблемы. Так что они сейчас болеют на пару. Гармоничный брак. Испробовав все способы лечения, супруги решают прибегнуть к остромодному гипнозу. В результате чего знакомятся с неким бароном (иностранного происхождения и подозрительной наружности, которая, впрочем, воспринимается подозрительной только читателями, потому что все действующие лица нервического темперамента и слабые на голову). Барон начинает сеансы гипноза и нервической девице становится лучше. В сеансах барон использует свою ассистентку, так как по соображениям приличия, он гипнотизирует ассистентку, чтобы та передавала живительный эффект больной. Но мало этого, как сразу становится ясно читателю, а в повествовании автор еще все долго разжевывает со всех сторон - ассистентка барона-гипнотизера оказывается, конечно же, сестрой-близнецом больной девицы, похищенной во младенчестве! Ее действительно похитили цыгане и продали в цирк, так что она выросла канатоходкой, пока ее не приобрел там барон-гипнотизер. Но то, что девушки - близнецы, заметил только барон-гипнотизер, а больше никто из окружающих, включая самих девушек, поскольку они все нервические и с головой не дружат. Но девушки почувствовали друг к другу необъяснимую симпатию. Дальше барон-гипнотизер, видимо, говорит себе - а не проверить ли мне, как обстоят дела с материальным положением нервической девицы, которая близняшка моей ассистентки? Он обращается в соответствующее место, где ему сейчас же все рассказывают (я и не знала, что в Англии любой желающий может ознакомиться с завещаниями кого угодно... ) Оказывается, сестрам-близняшкам какой-то дальний родственник завещал 25000 фунтов! Поровну. (Это автор вначале написал, потом, правда, сам об этом забыл и дальше уже толковал только об очередности наследников). С припиской, что в случае смерти супруг близняшки тоже может наследовать. Фиг знает, зачем этот дальний родственник делал такую приписку, разве что или тоже был слабый на голову, или хотел сделать автору приятное. Одно из двух. В общем, барон-гипнотизер моментально разрабатывает коварный и изощренный план. Он увозит свою ассистентку, женится на ней, после чего везет ее в глушь, где их никто не знает, где начинает регулярно поить жену отравой. Кажется, там фигурировала сурьма, а может, еще мышьяк, ртуть и свинец, я запуталась и решила не заморачиваться. После каждого приема отравы жена лежит в корчах, а окружающие врачи не могут понять, что с ней такое. Но самое приятное, что при этом ее сестра-близняшка, находящаяся за пол-страны от потерпевшей, тоже получает все дозы яда, благодаря тому, что у них симпатическая связь, а кроме того, барон-гипнотизер усилил ее гипнозом, потому что при этом можно сделать так, что один из загипнотизированных будет что-то есть, а в другого это будет перемещаться! Чудо магнетизма. Так что нервическая девица тоже регулярно корчится в припадках, а окружающие врачи не могут понять, в чем дело... Хитрый барон-гипнотизер продолжает осуществление своего преступного умысла, при этом переезжая поближе к обрабатываемой супружеской чете, чтобы держать руку на пульсе, так сказать. Но он все время делает так, чтобы окружающие видели, что он ничего жене не дает! Для этого он нанимает то служанок, то сиделок, чтобы они следили за его женой. А сам тем временем гипнотизирует жену, чтобы она в состоянии гипнотического сна каждые две недели отправлялась к нему в лабораторию и пила там дозу яда, а также гипнотизирует сиделок, чтобы они как раз в этот момент засыпали и не мешали жене пить яд. Ну, а после приема яда, близняшки обе лежат в корчах. Через некоторое время после такой систематической обработки, нервическая девица в браке помирает, поскольку была более хрупкого здоровья, чем ее сестра. Барон-гипнотизер подбрасывает туда-сюда улики, чтобы мужа заподозрили в отравлении жены. Но с уликами не получается. Барон-гипнотизер не унывает и переходит к плану Б. Он навещает вдовца и гипнотизирует его, так что тот под гипнозом выпивает яд из якобы случайно оставленной аптечки барона-гипнотизера и тоже помирает. Выждав некоторое время, барон-гипнотизер тем же способом расправляется с женой. Ну, и все. Ах да, он еще, не упуская ни малейшего случая, умудрился застраховать жизнь супруги во многих страховых компаниях.
Собственно, вся книга является как бы отчетом детектива, нанятого страховой компанией для проверки данного случая. Приложив всякие письма, дневники, протокола допроса свидетелей, и повторив все по два-три раза, детектив заканчивает отчет. А что было дальше - осталось неясным.

Так что, с одной стороны, это даже написано с выдумкой и оригинально, но давайте тогда назовем автора что ли пионером в области фэнтези? Потому что, даже не принимая во внимание Уилки Коллинза, который начал писать детективы на несколько лет позже (зато без заплывов в область фэнтези), и отдельных сюжетных линий в романах Диккенса (который вообще понимал, о чем писал, поскольку же успел приобщиться к этой сфере) - классические рассказы По были опубликованы аж на двадцать лет раньше, и уж они без сомнения и стали "первыми в истории литературы" и "опередили свое время", все подряд.

(отдельно так же хочется поблагодарить издательство за самую толстую бумагу, которая мне до сих пор встречалась в книгах - еще немного и это была бы уже обувная коробка, и за широко раскиданные строчки на странице, и за иллюстрации, манерно сделанные в виде вкладышей... Но несмотря на все эти старания, повесть - поименованную романом - не удалось растянуть больше, чем на 200 страниц. Но толстая бумага очень помогла.)

Загадка Ноттинг-Хилла
1 5
* * * * *
На самом деле по сюжету барон Р** стремится получить наследство за сестрой близнецом своей жены, для чего и устраняет и ее (сестру) и ее мужа. Страховку же оформляет на случай, если его жена умрет раньше своей сестры. Но! По сюжету жена барона Р** была похищена в детстве бродячими цыганами, и тогда же (в детстве) не отыскана. И тот очевидный факт что барону для получения наследства еще надо было доказать что его жена и есть та самая мисс которую в 183… году цыгане украли в романе совершенно не освящается, хотя процедуры по установлению личности уже должны были существовать к моменту написания романа. Словом я лично нахожу сюжет весьма слабым, и только что и славы что первая детектива.