Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании

Цитата "Все компании во всех отраслях работают с определенными ограничениями, которые определяют, что может и чего не может делать компания. При появлении "подрывных" технологий менеджеры оказывают своим компаниям медвежью услугу, если полностью подчиняются этим ограничениям. Так древние люди привязывали перья к рукам, забирались на высокое место и махали руками, пытаясь летать, но только падали и разбивались". Клейтон М. Кристенсен О чем книга О том, как разоряются компании, являющиеся лидерами отрасли, когда они занимают новую нишу на рынке или когда на рынке начинают превалировать новейшие технологии. Автор на убедительных примерах доказывает: именно в период взлета руководству следует быть наиболее внимательным по отношению к своей компании, поскольку этот период чреват финансовыми потерями и даже полным крахом. Почему книга достойна прочтения "Подрывные" и поддерживающие технологии - тонкая грань; логическое объяснение проблемы инноваций; схема неудачи в бизнесе - крах недавних лидеров; анализ единственно верного обращения с подрывными технологиями, означающего продолжение успеха и развития в противовес разорению и провалу; объяснение неудач с точки зрения организации управления в различных отраслях бизнеса. Кто автор Известный исследователь, профессор Harvard Business School, автор 11 бизнес-бестселлеров. Он подробно изучил жизненный путь технологических инноваций в производстве различной продукции и пришел к неутешительному выводу: крупные компании всегда проигрывают мелким, когда дело касается чего-то нового. Его основные труды посвящены созданию и внедрению "подрывных" инноваций. Особенности оформления книги Твердый переплет.
Автор Клейтон М. Кристенсен
Издательство Альпина Паблишер
Перевод Т. Овсенева
Язык русский
Год выпуска 2018
ISBN 978-5-9614-6785-7 978-5-9614-5658-5 978-5-9614-5006-4 5-9614-0073-5 5-9614-0101-4 0-87584-585-1 978-5-9614-1977-1 978-5-9614-4683-8 978-5-9614-6123-7
Тираж 5000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 240
539
Купить »
Год выпуска: 2018
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.4
Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
5 5
Понимание проблем —  самый важный шаг в их решении.

Это тот редкий случай, когда не имеет никакого значения, что первому изданию книги вот-вот стукнет 20 лет. Принципы, изложенные Кристенсеном, «работают» и сейчас. «Дилемму инноватора» в этом плане можно сравнить с книгой Джека Траута «Маркетинговые войны», первому изданию которой исполнилось в этом году 30 лет (весьма повод перечитать еще разок).

Читая книгу Кристенсена невольно в голове «всплывают» примеры «подрывных» инноваций из IT - тот же Facebook был далеко не первой социальной сетью (даже для студентов), Google не был первым поисковиком, ну и конечно же Tesla (уверен, что Илон Маск не раз перечитывал главу, посвященную электромобилям). Эти примеры можно продолжать бесконечно долго. Важно одно, что принципы, описанные в «Дилемме инноватора», применимы практически к любой отрасли, и вообще говоря, имеют характер аксиом.

Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
4 5

На мой взгляд очень ценный труд, который показывает, что ничего вечного не бывает, все меняется особенно на рынке информационных систем.
Что важно отметить нельзя на сто процентов предугадать спрос, а изменение спроса очень катастрафически влияет на большую компанию, самое главное понять правильное направление тренда на рынке, что обеспечит настоящее благополучное существование и развитие компании.
Именно правильное направление тренда дает уверенность в будущем дне. Т.е инновации созданные сегодня могут быть никому не нужны завтра, в итоге потребитель решает необходимость данного устройства. Все зависит от предпочтений потребителя, если у потребителя мало денег он будет искать более доступный товар, если у потребителя есть деньги он будет покупать товар более качественный, или с необходимыми дизайнерскими, технологическими, функциональными, энергоэффективными, компактными предпочтениями. А именно какие будут предпочтения на рынке завтра не знает никто именно в этом и состоит "Дилемма инноватора" .
Сейчас перед Россией стоит вопрос модернизации через инновации, в связи с этим возникает вопрос, а будет ли спрос на данные инновации со стороны потребителя, когда отсутствует конкурентная среда, и низкоплатежеспособный спрос.

Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
3 5
Книга очень полезна не только для менеджеров, так как несет в себе важное системообразующее знание о развитии любых проектов. После прочтения, понимаешь, что в мире далекие и близкие вещи, нужные и не нужные - могут меняться местами. Причем, природа перемен такова, что заметить их и быть готовым к ним является сложным и не естественным процессом. Хорошее поле для предпринимательских размышлений.
Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
4 5

Мы видели расцвет и закат Kodak на рынке фотоаппаратов. Видели, как Apple и Samsung вытеснили Nokia с рынка мобильных телефонов.

Мы наблюдали и другие удивительные истории. Например, как Facebook за миллиард долларов купил крошечное приложение Instagram. А совсем недавно айтишный мир потрясла новость, что огромная Atlassian купила крошечное Trello.

В "Дилемме инноватора" ответы на вопросы почему так происходит и что делать, чтобы оказаться среди победителей. Горячо рекомендую.

Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
4 5
Блестящий анализ плюсов и минусов следования по колее. По-моему, эту книгу можно сравнить с соросовской "Алхимией" - но не для фондового рынка, а для реального производства, который хай-теком ускоряется, и им же губится. И эпиграфом поставить из песни Высоцкого о колее: "Эй, вы задние, делай как я: это значит - не надо за мной".
Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
5 5
Об этой книге упомянул Дж.Траут в своей книге "Репозиционирование". Назвал ее "весьма неплохой". Что-то помешало Джеку назвать ее "великолепной", "лучшей" или как-то еще. Мое мнение - она лучше любой из книг Джека. Так-же о ней упомянул Си Ч. в еще одном шедевральном анализе - в своей книге "Sony против Samsung"...
Кристенсен, рассматривая эволюцию производства жестких дисков, экскаваторов, сталелитейного производства и пр., интересуется законами ранка, а не влияния личностей, эпохальных решений, или счастливых случайностей.
Для тех, кто работает в производстве промтоваров (а не торговле) это безусловный must read И top rated.
Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
5 5
Читал ее давно, лет пять назад, очень понравился анализ автора, как конкретные технологии становились "подрывными". При этом, нет никакой "воды" все чисто по теме!
Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
5 5
Книга описывает немного парадоксальные явления, о которых мне раньше не приходилось задумываться. Получается, что компания, взорвавшая рынок своим инновационным продуктом или услугой, может разориться на фоне своего бешеного успеха быстрее, чем это может показаться руководству. А руководству так никогда и не кажется: эйфория чаще всего ослепляет и все силы уходят на развитие и выпуск новых партий инновационных продуктов.. Кристенсен не голословен, он весьма подробно, опираясь на исследования и факты, делится своими мыслями.
Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
5 5
Здесь приводится много различных примеров - рынок жестких дисков, экскаваторы и др. Но не для того чтобы продемонстрировать разницу: наоборот - так лучше видны сходства неправильной политики руководства набравшей финансовые обороты компании. Не совершать ошибок вообще, конечно, не получится, но убедительность автора позволяет намотать многое на ус и внимательнее, а то и с осторожностью подходить к инновациям.
Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
5 5
О провалах компаний обычно сплетничают периодические деловые издания, как коршуны накидываясь на потерпевших фиаско руководителей и надеясь заполучить подробности “последней капли” их краха. В этой книге нет подобной желтизны. Здесь рассмотрены причины крахов крупнейших компаний мира и даны этому разумные объяснения. Все упирается в одно, считает автор: инновации могут быть “поддерживающие” и подрывные, надо только научиться их различать.
Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании
5 5
губит лидеров именно то, что вывело их в лидеры
- без новой структуры вы не сможете успешно вывести подрывные инновации
- без новой структуры вы не пробюджетируете прорывную инновацию
- без новой структуры вы не заставите текущих людей заняться чем то неизвестным
и вообще подрывные инновации в рамках успешной компании это
- непонятно, кто их будет покупать
- неизвестен размер рынка
- неочевиден успех
и единственная стратегия - быть готовым к провалу и учиться и меняться, а не планировать и ожидать.
самое сложное - увидеть рынки прорывных инноваций, до того, как они вас доконают.
как отделить неудачу от прорывной инновации и продолжить развивать ее дальше от просто неудачной инновации?
ну и единственный недостаток книги - сухо и кратко основные мысли заняли бы страниц 10, хотя для пущей убедительности автор повторяет их раз по 5...