Бумеранг не возвращается

В 1956 году труппа Большого театра впервые после большого перерыва выехала на зарубежные гастроли в Великобританию. С этой знаменитой поездки началась мощная компания, организованная Н.С.Хрущевым, по раскрутке нового советского бренда под названием "русский балет". Фотографии наших прима-балерин Галины Улановой, Екатерины Максимовой и других печатались во всех социалистических глянцевых журналах того времени - от "Работницы" до "Штуки". Для бенефиса Максимовой снимается специальный агитфильм-спектакль "СССР с открытым сердцем". Неудивительно, что советская развлекательная литература не осталась в стороне. Большой театр все чаще и чаще всплывает в детективах того времени. И в повести "Бумеранг не возвращается" вражеский шпион первым делом отправляется в Большой. Но как бы ни хитрил марсонвильский резидент, советских людей не проведешь, и любви к нашему балету недостаточно для того, чтобы обмануть честную, но доверчивую дочь главного инженера страны. Операция "Бумеранг" обречена на провал. Назад никто не вернется.
Автор Виктор Михайлов
Издательство Ад Маргинем
Серия Атлантида
Язык русский
Год выпуска 2004
ISBN 5-93321-088-9
Тираж 15000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 288
Код товара 9795933210886
58
Купить »
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.5
Бумеранг не возвращается
5 5

Детективы обожаю.
Советские детективы тем более.
Почему?
Они очень-очень-очень пугают и в них всегда много человечности. Может потому и пугают так сильно, что человечные.
Что такое , в моем понимании, человечность в детективе – когда кто то умирает, то это трагедия. Это ощущается не через нагнетание и пафосные приемы, слова. Просто атмосфера в книге наполнена трагедией, значимостью этого события и всё, что происходит потом направлено не на расследование в духе «ах, какой сыщик молодец, какой он умный, смелый и сообразительный» , а на поиск правды, восстановление справедливости , назначение ответственности за такой ужасный поступок.
Мне вспоминается эпизод с убийством Васи Векшина в «Место встречи изменить нельзя». Одна из самых напряженных сцен во всем фильме, на мой взгляд. И самых пугающих.
Во многих детективах (зарубежных , современных СНГовских) акцент другой и жертвы преступлений описываются как-то безразлично, что ли. Вот , значит, наши жертвы и мы сейчас будем с убийцей играть в «поймай, если сможешь» - садитесь, читайте и следите за нашей увлекательной игрой. Это может быть напряженно и интересно, но в моем понимании, не особо человечно и поэтому воспринимается всё как виртуальная реальность, где у жертвы может быть «стопиисят» жизней. Эмоциональный отклик на книгу не сравнить с тем, который вызывают советские детективы.

В «бумеранге» всё начинается в духе Джеймса Бонда и сюжетная линия с Машей довольно таки предсказуема, что совершенно не ослабляет её драматизма. Поскольку не хочу портить впечатление и спойлерить, только отмечу, что в книге много неожиданных поворотов и очень напряженных моментов.

Еще один огромный позитив – мужские образы в этой истории. То ли дело в том, что я перед этим читала книгу Ж. Жене о гомосексуалистах, то ли действительно сейчас в принципе мало настоящих мужских характеров в литературе, мне очень понравилось то, как мужчины остаются мужчинами в понимании людей от начала веков и до конца 20 века. Мало слов, много дел.
Минусом стали женские образы, которые в процессе сюжете стали очень похожи на мужские) Но минус относительный, так как автор очень точно передал суть первой влюбленности, страсти, метания и драматизм в той непростой ситуации, в которой оказалась Маша. Было бы странно, если бы женщина советской эпохи выбрала нечто иное.

Книга мне очень понравилась и я ее очень всем рекомендую, особенно тем, кто интересуется историей, любит детективы, истории про Джеймса Бонда, с ностальгией вспоминает СССР,

Бумеранг не возвращается
2 5

"Кабинет начальника спецчасти оказался светлой, просторной комнатой с решётками на окнах." Шикарная фраза, а? Просто квинтэссенция всей этой "литературы. Посмеялся я при чтении местами. Но, конечно, чушь.

Бумеранг не возвращается
4 5

Типичный шпионский детектив для своего времени. Читаешь и ностальгируешь: злобные, опасные иностранные шпионы и наши благородные разведчики. Крепко сколочен и держит в напряжении

Бумеранг не возвращается
2 5

Унылый детектив, с деревянными персонажами и неестественными диалогами. Самая интересная часть книги - послесловие знатока советской шпионской литературы. Он тоже от романа не в восторге.

Бумеранг не возвращается
4 5
Иностранные шпионы из выдуманного государства Марсонвиль, а также их агенты из Гондураса пытаются проникнуть на советские военные заводы чтобы выкрасть секретные чертежи новой зенитной установки. Другой шпион работает в Москве прикидываясь иностранным журналистам. Но честность, бескомпромиссность и чувство гражданской ответственности советских людей, а также четкая работа органов госбезопасности разбивает планы противника в пух и прах. Шпионам подсовывают чертежи устаревшей зенитки 1914 года. В книге много бытовых и идеологических деталей той эпохи, например таких как обязательный учет радиоприемников в милиции, слежка и доносительство всех за всеми (соседей, знакомых и т.д.). Про Большой театр ничего особенного нет (по описанию книги может показаться что она будет про Большой театр). Просто он упоминается, так как герои его посещают, но в сюжете книги он не участвует. Книга интересная, читается легко, интересна как "документ эпохи".
Бумеранг не возвращается
5 5
Очень большой тираж для такой нишевой книги, время которой давным-давно вышло, - 15 тысяч.
Достоинства:
Печатается по изданию "Военное издательство Министерства обороны Союза ССР" 1958 года. Чёрно-белые рисунки из советского издания по тексту. Красивое оформление обложки. Крепкий переплёт. Удобный для чтения формат текста и страниц. Достаточно хорошая светло-серая бумага (в выходных данных - "Бумага газетная пухлая"). Идеальная сохранность.
Недостатки:
Тонкая шероховатая бумага.