Случайные связи

Роман "Случайные связи" - вторая книга молодого автора, в которой он виртуозно живописует историю взаимоотношений двух молодых людей. Герою двадцать девять лет, он адвокат и пользуется успехом у женщин. Героиня - закомплексованная молоденькая учительница младших классов. Соединив волею чувств, казалось бы, абсолютно несовместимых героев, автор с безупречной психологической точностью препарирует два основных, кардинально разных подхода к жизни, два типа одиночества: самодостаточное мужское и страдательное женское. Оригинальное построение романа, его философская и психологическая содержательность в сочетании с изяществом языка делают роман достойным образцом современного "роман д'амур". Написано со вкусом и знанием дела, читать - одно удовольствие. К тому же на редкость познавательно. ____________________________ В нем чувствуется что-то от Кундеры и слышатся отголоски Уэльбека. Le Figaro Litteraire
Автор Флориан Зеллер
Перевод Анастасия Корнильева
Издательство Флюид ФриФлай
Серия Французская линия
Язык русский
Год выпуска 2004
ISBN 5-98358-030-2
Тираж 5000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 160
Размер 130x200 мм
Код товара 9785983580305
Оригинальное название Les amants du n'importe quoi
Тип издания Отдельное издание
112
Купить »
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.2
Случайные связи
/ Ozon.ru
1 5

Как-то один случайный знакомый заявил, что читает романы со "сроком выдержки" от 50 лет. Мол, книга должна пройти проверку временем и быть интересна не одному поколению. Я тогда посмеялась, но после знакомства с... гхм... творчеством Флориана Зеллера, подумала, что он в чём-то прав. Наткнись я в своё время на две-три такие новинки подряд и точно вернулась бы к классике надолго.

"Случайные связи" - произведение (романом это назвать никак нельзя) бессвязное, довольно беспомощное и в общем бездарное. Если уж современные французы так пишут о любви, то что-то неладно в мире. Сейчас задумалась и поняла, что это редкий случай, когда похвалить книгу совершенно не за что. Унылая и непривлекательная история отношений, показанная глазами обеих сторон. Он - этакий любитель лёгкой жизни в духе Бегбедера, охотник за юбками, которого пугает даже мысль о том, что он не затащит в койку всех девушек в округе. Она - закомплексованная истеричка, которая ежеминутно боится, что он её бросит, хотя прекрасно понимает, что это произойдёт. Что их удерживает вместе - тайна за семью печатями. Я могу ещё с трудом понять Амели, но не Тристана. За каким лешим он заводит отношения, переводит их на новый уровень и даже задумывается о создании семьи (!) с девушкой, которая его раздражает, параллельно с посещением очередной любовницы?.. Странный тип. Возможно, из той категории, которая любит сначала создавать себе проблемы, а потом страдать и мужественно их преодолевать.

Построение романа, по аннотации, якобы претендует на оригинальность. Но скажите, кого можно удивить историей, рассказанной с позиции нескольких участников? Да этим ещё классики баловались. Вообще, ко всем дифирамбам на обложке стоило бы для правдивости добавить частицу "не". Психологическая, а тем более философская содержательность отсутствует. Язык отнюдь не изящен, а попросту обычен и скучен. Какую можно найти познавательность в этой истории, я в принципе не понимаю. Единственное, что может оказаться правдой - "написано со знанием дела". Только с учётом того, каким придурком является главный герой, это, право, сомнительный комплимент.

Случайные связи
/ Ozon.ru
5 5
"Случайные связи" - роман о любви. В двух частях и очень коротких главах (58, чуть больше, чем 150 страниц), Флориан Зеллер исследует отношения между успешным молодым адвокатом, Тристаном, и школьной учительницей младших классов, Амели.

Тристан пользуется успехом у женщин, у него всегда есть несколько постоянных любовниц. Ему эта жизнь нравится, когда нет привязанностей, когда он свободен от каких бы то ни было обязательств. Но тут он случайно встречает Амели на улице, потом так же случайно на очередной вечеринке, с которой они уходят уде вдвоем. Они начинают жить вместе, как это так быстро произошло, Тристан так и не понял. Он в смятении, ему то кажется, что он любит Амели, то ему нестерпимо хочется вернуться к прошлой жизни, бросить ее и позвонить своим прежним любовницам. После того, как он впервые ей изменяет, его жизнь возвращается на круги своя, он начинает снова спать с другими женщинами.

А ведь Амели, тем временем, гораздо более нуждающееся существо, чем Тристан. Из-за неудавшейся личной жизни ее матери, она особенно страшится того, что в какой-то момент может оказаться также брошенной. Амели настолько этого боится, что даже когда узнает о постоянных изменах со стороны Тристана, ничего ему не говорит, переживает это внутри себя и остается с ним. Тристан каждый день смешивает ее с грязью, а она безропотно все это сносит, лишь бы он оставался с ней.

Тристан же - типичный рефлексирующий инфантильный мужчина. Отсюда, кстати, и большое количество его женщин, он таким образом самоутверждается. Каждый день он решает бросить Амели, но потом видит ее, беззащитную и кроткую, и понимает, что не может причинить ей боль. То, что он ее причиняет все равно таким к ней отношением, он не понимает.

"Случайные связи" - книга на один раз. Перечитывать вы ее не захотите, но в душе она у вас след оставит. Может быть, только у тех, кто у знает в ее героях себя. Я привыкла к себе относиться честно и с некоторой долей иронии, так что, признаться, в Амели есть очень много от меня самой. Другое дело, что со мной рядом (слава Богу) не оказалось Тристана, который мог бы воспользоваться такой вот доверчивостью, открытостью и желанием отдаться любимому полностью.

Зеллер очень грамотно описал два совершенно различных характера, причем не только их настоящее (то, какие они), но и их прошлое (как они формировались, какой у каждого есть "багаж" к началу отношений), а также взаимоотношения этих двух характеров.

Мне кажется, что переводя название этой книги, переводчики немного изменили его смысл. "Случайные связи" сразу показывают читателю, насколько случайной была встреча на улице Тристана и Амели (впрочем, как всегда и бывают случайны встречи двух людей), так непохожих друг на друга - ни по характеру, ни по жизненному опыту, ни по убеждениям. У Зеллера в оригинале книга называется "Lovers or Something Like It", тем самым сомневаясь в том, а любовь ли это была вообще? На одной из последних страниц, когда Тристан все-таки оставляет Амели, Зеллер пишет:

"Ты уже на шоссе. Оцениваешь масштабы своей чудовищности. Но уже ничего не поделать. Ты хранишь молчание, только сейчас начиная осознавать, что ничуть не страдаешь. Я всегда знал, что ты из тех, кто не умеет страдать, потому что не умеет любить. (...) Я начинаю понимать. Тристан, ты никогда не любил ее. Никогда. Но ты свое наверстаешь. Именно теперь ты полюбишь ее".

Так ли это? Действительно ли мы всегда начинаем ценить то, что у нас было, лишь потеряв это? Наверно каждый может ответить, только исходя из своего личного опыта. Мне же в жизни повезло, я чуть было не потеряла, но успела оценить, успела испугаться, теперь дорожу тем, что есть.
Случайные связи
/ Ozon.ru
4 5

Простенькая, неплохая, не занудная, жизненная книга.
Написано весьма неплохо, некоторые цитаты следует однозначно занести если не в золотой, то в серебряный фонд цитат – точно.
Герои являются основной идеей романа. Собственно, на их характерах он и построен – противопоставлении их мотивов и жизненных устоев.
Не могу сказать, что кто-то из героев мне понравился. Тристан бесил тем, что уж очень сильно напомнил мне меня самого, в худшем его (меня) проявлении, Амели бесила тем, что вызывала сочувствие. Опять же, их простенькая история раздражала тем, что сильно напомнила саму жизнь, с которой она и написана: без лжи и сильных преувеличений (а если вернее – без преувеличений вовсе).
Мотивы поступков героев, думается мне, будут понятны далеко не всем, но мне – более чем. Я легко представлял себе и Тристана и Амели. К чести автора, он дает пояснения для той части населения, которая не может отождествлять себя с такими героями. Его концепция характеров читается хорошо, по сути, она является одной из возможных и верных для рассматриваемых характеров. Правда, с мотивами для Амели автор работает как-то более глубоко, создается ощущение, что для размышлений о мужчине Зеллер выделил место по остаточному принципу. Ладно, я прощу это ему – ведь Тристан и так мне понятен, без всяких пояснений.
Никого из героев в данном случае осуждать или одобрять не хочу. Зачем? И так все понятно.
Автор попытался внести в роман несколько мелочей, которые должны были стать некими маленькими интересностями, дополнить повествование (красный чемодан, «Вы интересуетесь поэзией?», пара, которую Амели встречает в последней части романа). Но на мой взгляд, у него этого сделать не получилось, детали проходят малозаметными и мало влияют на суть, а потому – плохо запоминаются.
Стиль, казалось бы, прост, но мне понравились лирические отступления автора. Собственно, их совсем немного, вылезают они неожиданно, но приятно разбавляют повествование, делают его менее унылым.
В итоге получилась вполне годная, жизненная, грустная именно своей реалистичностью книга на один вечер. Более того, формат и стиль автора позволили мне осилить её буквально за час-полтора. Поэтому если хотите прочесть что-то не сопливое, но жизненное, коротенькое и простое – смело рекомендую.
Четвёрку ставлю автору оооочень большим авансом. Посмотрим что он создаст далее.

Случайные связи
/ Ozon.ru
2 5

Как-то я не прониклдась этой книгой, не поняла смысла, да кое что в этой книге может зацепить и произвести впечатление,некоторые отрывки, но в целом я так и не уловила сути.
Зацепила фраза: -"Говорят,что уходить тяжелее,чем возвращаться. Забывают, что возвращение - это тоже путь, и он требует не меньшего мужества, чем уход, по крайней мере, ему так кажется." - зацепила тем , что я тоже считаю , что чтобы возвратиться надо иметь мужество и наверное даже больше мужества чем тогда когда начинаешь путь, потому что возвратиться зачастую значит принять поражение. Возвращаться сложнее ,чем уходить.

Еще меня заинтересовало то что когда Амели переживала - она болела, в детстве это была анарексия, а теперь боли в желудке, вообще мне кажется что почти все болезни они из головы, мы сами их себе зачастую придумываем.
Захотела исчезнуть - перестала есть. Это так легко - но это не выход..
"Глядя на свое отражение в зеркале,Амели с радостью отмечала, как постепенно приближается к небытию;скоро ее совсем не станет. Ощущение внутренней "пустоты" смешалось в ее сознание с понятием частоты и целомудрия: поглащать пищу означало "пачкать" себя окружающим миром, постоянно носить в себе чужую грязь. Иногда с ней случались головокружения, обмороки, приступы рассеяности,и это доставляло ей удовольствие."
"Амели хорошо запомнила урок: он женился на ее матери лишь потому, что та была беременна, а мать впала в депрессию лишь потому, что потеряла мужа. Таким образом, косвенно именно амели являлась причиной отчаяния собственной матери."
"..."Я видел Рим". Десять фотографий. Чуть позже: "Я видел Италию" Пятнадцать фотографий. Такие люди мне напоминают тех, кто читает "всего Бальзака". Некоторые целый год работают, чтобы подарить себе подобное недорозумение.
Без всяких сомнений, самое лучшее - отдаться очарованию места, расстаться со страхом неувидеть то что "необходимо посмотреть". В Риме я не посетил не одной так называемой достопримечательности. Я знакомился с этим городом, полностью пологаясь на волю случая. Самые незначительные детали определяли мой путь: пустота площади, силуэт женщины,таинственность переулка. Именно так я надеялся постичь дух римской красоты."

"...Это взгляд туриста.Его будоражит простое до вульгарности любопытство - он хочет увидеть их всех обнаженными. Хуже того, он хотел бы увидеть себя среди всей этой наготы подобно тому, как турист снимается на фоне памятника, на который в душе ему глубоко наплевать.
Означает ли это, что Тристан вульгарен? Я бы скорее сказал, что его прильщает своеобразная вульгарность, сознательно или нет , но явно сулящая "постель". Все чаще и чаще Тристан думал об историях без продолжения, историях, которые он запросто бы смог скрывать от Амели. Идея переспать с другой женщиной становилась навязчивой. В конце концов все равно с какой, все равно "у какого памятника"." Мне кажется что каждый человек боится, и чем серьезнее отношения, тем больше этот страх и кажется, что если изменишь и совесть не загрызет, значит ты выше все этой "любви",значит ты не трус, значит ты выиграл. А на самом деле так проще. Изменять проще, чем хранить верность.

Случайные связи
/ Ozon.ru
3 5

Книга напомнила пародию на "Невыносимую легкость бытия" Кундеры.
Кундера - мастер, человек с биографией. А Зеллер - ?