Без нее. Путевые заметки

Роман современной австрийской писательницы и драматурга Марлены Штрерувиц охватывает десять дней из жизни женщины "среднего возраста", приехавшей в чужую страну, чтобы восстановить историю чужой жизни. "Внешнее" путешествие героини сопровождается путешествием "внутренним". Этому сюжету как нельзя лучше соответствует экстравагантная манера повествования - "кинематографичная", жестко реалистичная.
Автор Марлена Штрерувиц
Перевод Елена Крепак
Издательство Издательство Ивана Лимбаха
Язык русский
Год выпуска 2004
ISBN 5-89059-062-6
Тираж 2000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 368
Код товара 9785890590626
Оригинальное название Nachwelt: Ein Reisebericht
Тип издания Отдельное издание
152
Купить »
В других магазинах:
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.3
Без нее. Путевые заметки
3 5

Вот такую прозу я бы могла назвать женской. 10 дней из жизни женщины среднего возраста, конечно, в кризисе, конечно, с проблемами в личной жизни. Она пытается собрать материал для книги о другой женщине, талантливом скульпторе, у которой тоже, конечно, кризисы и, конечно, проблемы. По ходу пьесы думает о бросившем ее мужчине, мучается от кишечных инфекций и размышляет о фашизме. Короче роман-Космо, хард версия.
Не женский в романе только стиль письма. Короткие предложения, в среднем от одного до пяти слов. Не привыкла к такому тексту - читать трудно, тормозила о точки, искала оправдание им. Не нашла.

Без нее. Путевые заметки
1 5

Удивительно, но когда всё вроде просто, оказывается, что это тяжело. Только односложные короткие предложения. Меня эта жуткая кинематографичная манера письма только раздражала, но книгу я прочла до конца. Итак.
Гг прилетает в Лос-Анжелес из Вены чтобы собрать материал о широко известной в узких кругах скульпторше. Мысли гг о личном и собираемый материал о скульпторше плюс короткие замечания от третьего лица вываливаются на читателя в одном потоке. Автор этого романа - драматург, для неё самое главное заставить зрителя/читателя прочувствовать и впутаться в рассказываемую историю...
Но как же мне хотелось выпутаться! Сплошное инфантильное и мнительное нытье! Взрослая женщина под 40 лет ноет, что её никто  (читай - не так, как хотелось бы ей) любит. Испытывая кризис самооценки, она нуждается во внимании и понимании. Но сама не способна на это, хотя и пытается. Пытается понять и оправдать скульпторшу, бросающую детей и мужей, помочь старичкам, оказывающимся у неё на пути, но всё так вяло и безжизненно. По принципу - ну надо, так надо. Нет вдохновения, нет своего стиля, нет жизни. Естественно, никакую биографию скульпторши гг не напишет, она в себе-то разобраться не может. Унылая проза. Никому не советую.