Русский народ и государство. История русского общественного права до XVIII века

Василий Николаевич Лешков (1810-1881) принадлежит к кругу тех немногочисленных российских ученых-юристов, которые олицетворяют собой, условно говоря, "славянофильское" направление в отечественном правоведении. Последователь знаменитого немецкого ученого К.Савиньи, лекции которого он слушал в период своего пребывания в Берлинском университете, В.Н.Лешков органично перенес воззрения исторической школы юристов на российскую почву. Книга, предлагаемая вниманию читателя и являющаяся главным произведением ученого, вышла в свет в 1858 г. В ней В.Н.Лешков формулирует мировоззренческие, теоретические и исторические основы той области правовых знаний, которую принято определять как полицейское право, но сам автор, в соответствии со своими воззрениями, называет общественным правом. Тем самым ученый становится одним из первых идеологов социального права, концептуальные основы которого позднее начали разрабатываться в Германии О.Гирке. Поскольку полицейское право явилось той основой, из которой впоследствии выделились современные административное, трудовое право, право социального обеспечения, специалисты в соответствующих областях научного знания почерпнут в публикуемом произведении множество идей, значительная часть которых не потеряла актуальности и в настоящее время. Вместе с тем книга, насыщенная фактами из социально-экономической истории европейских стран, будет чрезвычайно интересна и для специалистов по общей теории и истории государства и права, и для всех читателей. В настоящем переиздании орфография и пунктуация приближены к современным нормам, в то же время сохранены некоторые особенности лексики середины XIX в.

Автор В. Н. Лешков
Издательство Юридический центр
Серия Теория и история государства и права
Язык русский
Год 2004
ISBN 5-94201-351-9
Тираж 1050
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 562
Код товара 9785942013516
579
Магазин »
Нет в наличии
с 21 июня 2018
Обложка: Твердый переплет
История цены:
Средний отзыв:
4.5
Русский народ и государство. История русского общественного права до XVIII века
5 5

Это вторая книга прочитанная в рамках моей маленькой акции Пора-прочитать-книги-которые-дал-староста-прихода-они-уже-полгода-лежат-стыдно-пора-вернуть. Николай Алексеев- один из наиболее интересных и глубоких евразийских авторов, таких как Н.С.Трубецкой и П. Савицкий, но, увы, незаслуженно забыт. А ведь именно он был главным теоретиком евразийской модели государства, основанного на принципах, далеких как от марксистских, так от либеральных и монархических идеалов. Он обращается к писаниям Нила Сорского и манифестами Емельяна Пугачева для построения новой, но в то же время традиционной концепции власти. Ее отличительными признаками стали отказ от западной установки на социальную механику и провозглашение главной обязанностью государства обеспечение духовного развития своих граждан.
Вот что писал князь Н. С. Трубецкой о евразийстве еще в середине 20-х годов:

Те идеалы, которые способны вывести нас из современного тупика, лежат вне той плоскости, на которой располагались до сих пор правые и левые идеи. Ощущение того, что эти идеалы находятся где-то правее известных нам левых идей, основано на оптическом обмане, на привычке все проецировать на одну прямую линию. Европейская идеологическая дорога, прямая линия справа налево пройдена до конца, не только вся она приводит в тупик, но и нет на ней ни одной точки, на которой можно было бы остановится.


Евразия- Это не сочетание элементов Европы и Азии, это абсолютно своеобразный континент, идеология ее не имеет ничего общего с западной, а является воплощением "третьего пути", "консервативной революции" ведущего к совсем другим горизонтам, творимой во имя других целей, которые были обозначены еще монахами "нестяжателями".
В этой книге представлены работы Алексеева, посвященные осмыслению духовных основ Государства Российского, подробный разбор современного ему социалистического государства, размышления о его будущем и фундаментальный труд, программный для евразийства в целом, "Теория Государства".
Его работы актуальны и сейчас, когда Россия идет по новому пути, европейские страны сейчас в духовном тупике, а следом за ними движемся и мы, важно помнить, что у России есть СВОЙ путь...