About a Boy

Will is thirty-six but acts like a teenager. He reads the right magazines, goes to the right clubs and knows which trainers to wear. He's also discovered a great way to score with women - at single parents' groups, full of available mothers, all waiting for Mr. Nice. That's where he meets Marcus, the oldest twelve-year-old in the world. Marcus is a bit strange: he listens to Mozart, looks after his mum and he's never even owned a pair of trainers. Perhaps if Will can teach Marcus how to be a kid, Marcus can help Will grow up…
Автор Nick Hornby
Издательство Penguin Books
Язык английский
Год 2002
ISBN 0-141-00733-8
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 280
Код товара 9780141007335
819
Магазин »
Нет в наличии
с 27 марта 2018
История цены:
Средний отзыв:
4.1
About a Boy
5 5
Ну вот, славная картина: большое, счастливое семейство. В него, конечно, входят и выдуманный мальчик двух лет, и спятивший подросток двенадцати лет, и его мамочка-самоубийца, но, по закону подлости, всем, кто не питает любви к институту семьи как таковому, такие вот семейки и достаются.


Парень Уилл - парень хоть куда, а его жизнь похожа на мечту подростка. Он мало того, что не работает, так почти весь день напролет или развлекается с телевизором, или развлекается с женщинами, или как-то иначе развлекается. Но, что называется, в один прекрасный день грянул гром, и вся жизнь Уилла переменилась. И оказалось, что в окружающем мире есть куча людей с более чем непростыми проблемами. Уиллу по большому счету на всех этих людей плевать, и глаза бы его их не видели, если бы не паренек по имени Маркус, который незаметно становится не просто помехой и раздражающим фактором, а другом, которому внезапно хочется помочь и жизнь которого хочется исправить. Потому что, оказывается, как аукнется, так и откликнется, поможешь другу - и твоя собственная жизнь поменяет русло в сторону лучшего, я уже молчу про то, сколькому можно научиться и какой опыт приобрести. Так что Маркус Уиллу - умение найти в жизни что-то еще, а Уилл Маркусу - умение выжить в школе и приспособиться к непростой жизни современного подростка. Потому что мама Маркуса в такой депрессии, а еще такая непростая, что от нее тут помощи не дождаться.

Ник Хорнби продолжает гнуть свою любимую многоликую линию повествования, в которой успевает умещаться все на свете, включая житейскую мудрость и умение вовремя над этой же мудростью посмеяться. К примеру, ясен красен, что если ты подросток и чем-то более чем отличаешься от сверстников (например, не знаешь, что такое группа "Nirvana"), то жизнь твоя будет далеко не сахар. Но вот я никогда раньше не задумывалась над той простой истиной, что чтобы стать частью общества, приобрести ту частичку, которой доселе не хватало, чтобы найти общий язык со всей этой массой, нужно потерять частичку самого себя. Сдать в залог часть своей индивидуальности во имя массы. Который день думаю над этим.

Как итог - хороший роман о том, что в жизни может наступить полный капут, а сил против капута нет. Но, как я уже говорила, иногда появляются спасатели-ангелы, которые сами ангелами не являются, и, казалось, лучше бы не приходили. Но пути мироздания неисповедимы, так что присматривайтесь к своему окружению, кто знает, может он, а вот может она протянет вам руку в роковой момент одиночества.

About a Boy
4 5

Творчество Ника Хорнби либо любишь, либо не любишь. Все его произведения связаны друг с другом большими неудачами, депрессиями, уныниями, хандрой, не очень большими неудачами, маленькими проблемами и апокалиптическими катастрофами. Все его герои – диагностированные неудачники, которые влачат свое существование, борясь с желанием засунуть голову в духовку и быть хоть чуть-чуть счастливее. Они похожи, как и ситуации, в которые попадают, но все равно каждое произведение уникально и интересно по отдельности.
Маркус и Уилл по всем законам Вселенной никогда не должны были познакомиться. Они представители абсолютно разных культур и сторонники разного мироощущения. И только бессмысленное сумасшествие могло их познакомить. Герои Хорнби – не только всегда глубоко несчастные люди, но они вообще будто не люди, а инопланетяне. Их мировоззрение удивляет, и от этого к их поступкам относишься по-другому, нежели в среднестатистической жизни. Вот какие чувства должен вызывать мужик, который целыми днями ничего не делает, а от скуки решил притвориться отцом-одиночкой и ухлестывать за горюющими одинокими мамочками? «Сволочь он» – нормальная реакция нормального человека. Но Уилл настолько мил и наивен, что не вызывает чувства злобы и негодования. Да и ты прекрасно понимаешь, что карма ему устроит хороший урок этикета. Она подарила Маркуса, странного мальчишку, который абсолютно не знаком с культурой английской молодежи, воспитан дичайшими хиппи, бесконтрольно поет и не понимает сарказма. Это точно карма, Уилл. Но их не могла свести просто встреча в парке. Нет, как и всегда у Хорнби, это будет день, наполненный страшной болью, потрясениями, которые легко могли сломать психику маленькому мальчику и взрослому дяде. «День дохлой утки»... Он стал переломным для их дальнейшего совершенствования.
Произведения Ника потрясают своим безжалостным черным юмором. Тема суицида весьма скользкая и крайне неприятная, тема мужского бабничества отвратительна, порой омерзительна, тема издевательства над детьми в школе тоже не сказочка на ночь. Но как-то Хорнби удается сделать это все легким и не таким страшным благодаря своему чувству юмора, подаче и интерпретации героев. И читая эту книгу, ты начинаешь на свои трудности смотреть проще. Гуманизм в произведениях британца – самый главный плюс, который рождает самый правильный посыл. Любить ближнего надо даже со всеми его странностями, не ломать его, а принимать настоящим. Такие произведения очень нужны в минуты хандры, они написаны легко, иногда даже слишком легко, но говорят о важном. И ты понимаешь, автору не нужны витиеватые слова и многословные философские монологи. Он же хочет показать, что ко всем трудностям в жизни надо относиться проще. И это хороший совет
ПС Фильм также прекрасен, хоть и отличается от книги
About a Boy
5 5

Знаете старую шутку о том, что первые 40 лет - самые трудные в жизни мальчика? Уилл, один из двух главных героев книги, активно доказывает, что ничего подобного. Уж у него-то никаких проблем и трудностей нет. Разве что иногда сложно закадрить симпатичную женщину, ведь, когда тебе слегка за 40, большинство женщин уже занято. Правда, он находит интересный выход - знакомиться с матерями-одиночками, еще не оправившимися от развода. Тут тебе и самые раскрасивые красотки случаются, у которых все же есть комплексы, связанные с наличием у них детей, и никаких серьезностей - им бы потрахаться и забыться, а не эти ваши очередные любови на всю жизнь.

Но вот вопрос - где брать таких женщин? Ну, наверное, легче всего их будет найти в обществе одиноких родителей!

Правда, Уилл не учел того факта, что не все женщины в этом обществе будут в возрасте около 30-ти с милыми 2-7-летними крохами. Иногда там случаются суицидальные дамочки в районе сороковника, отношения с которыми не складываются, так как ни он их, ни они его не интересуют. А вот их сыновья могут быть крайне навязчивыми.

Именно такой навязчивый малыш 12-ти лет - Маркус. Он рохля, очкарик, неудачник, посмешище (список продолжать, пока не устанете, я уже устала). И после того, как его мама попыталась свести счеты с жизнью, он понял, что срочно надо найти кого-то, кто позаботился бы о нем, если у нее все же получится. Почему его выбор падает на самого ненадежного человека в мире, Уилла - загадка. Но вот то, что получается из так против воли старшего из мужчин зародившихся отношений - трогательная история, заставляющая забыть обо всем остальном. Нежно, мило, болезненно. То, что надо!

About a Boy
4 5
Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши.

Начать с того, что фильм по мотивам этого романа один из моих любимых?

Что имеем: два героя (взрослый модник Уилл и юный чудной Маркус) - словно два острова существуют в некоем пространстве. Они, по сути, одиноки и малоинтересны. Т.е. им, конечно, кажется, что они интересны, но в большинстве случаев действительно просто кажется.

Уилл боится привязанностей, сочиняет себе сына Нэда и вливается в группу родителей-одиночек, чтобы кадрить симпатичных одиноких мамаш. Ему кажется, что так проще.

Маркус живёт с хипповатой мамой, которая формирует у него несколько маргинальную позицию - не быть как все. Это, конечно, похвально, но ребёнку всё-таки лучше найти какие-то общие черты со сверстниками и быть частью коллектива, а не белой вороной.

Изначально Уилл старался отделаться от общения с Маркусом, дескать, мы такие разные. Но... В несовершенствах других есть своё очарование. Всегда считала, что несовершенство - гораздо более весомый повод для любви. Идеал - это чудно, недостижимо и, в общем-то, скучно.

Герои учатся преодолевать сложности, находить компромиссы и ощущать себя частью целого.

Расхождения с фильмом заметны лишь к концу, это неважно.

Главное очарование в том, что я нахожу много общего с Уиллом, увы. Это не значит, что я не работаю, живу на отчисления от папиной рождественской песни и трачу время на причёску и покупки.

Кажется, мне тоже пора взрослеть.

Где бы найти такого Маркуса ещё.

About a Boy
4 5

Неожиданно, но книга произвела лучшее впечатление, чем я от нее ожидала. Потому что от фильма у меня осталось смутное впечатление, что он такой поверхностный, что его можно смотреть одним глазом, особо не вникая в происходящее на экране, и все равно все будет понятно (нет, я ничего плохого про фильм не говорю). Но читать было куда интересней: лучше разбираешься в мотивах поступков персонажей и понимаешь их внутренний мир.

Большинство персонажей в книге - в той или иной мере несчастны, хоть и не всегда отдают себе отчета в этом: разведенные мамаши, потерянные папаши и страдающие от распавшихся семей детей. Даже тот же 36-летний Уилл, который хоть и выглядит довольным жизнью, поверхностно плывет по ней, не заморачиваясь ни ответственностью, ни проблемами других людей - от этого-то он как раз и пытается сбежать всему возможными и невозможными способами. Он не верит, что серьезные отношения чего-то стоят, не понимает зачем люди заводят детей - от них ведь одни сложности и неприятности. И вообще ведет себя скорее как подросток, чем взрослый мужчина. И в противовес ему - 12-летний Маркус, который ведет себя явно разумней взрослых, что, скорее всего, и делает его настолько странным и выделяющимся из остальной толпы тинейджеров. Он часто задает очень правильные и нужные вопросы, что даже взрослые, пытаясь ответить на них, делают для себя какие-то выводы. В общем, вполне простая, местами веселая, но неплохая история про смысл жизни, дружбы и просто ценность окружающих людей, которые могут тебя поддержать в трудные моменты.

Минусом оказался стиль изложения автора. Причем этот минус вначале жутко веселил, восхищал и казался плюсом. Вы только посмотрите на эти забавные куски:

Most people would not have bothered to go to these lengths to indulge a whim, but Will quite often bothered to do things that most people wouldn’t bother to do, simply because he had the time to bother.

because Ellie was clearly embarrassed, and this was the only dancer who would embarrass anyone. The other dancers were embarrassed themselves, which meant that they weren’t actually embarrassing

Но в книге откровенно перебор с ними - в каждой главе, и далеко не один раз. Спустя половину книги после подобных логических цепочек так и видишь автора, который решил, что это красит рассказ и насильно впихивал такие моменты куда попало.

About a Boy
4 5

Основное впечатление от этой книги - постоянный обман ожиданий в лучшую сторону. Первые мысли о сюжете, пришедшие на основе аннотации и начала книги, оказались совершенно ошибочными. Вроде бы очевидные ходы оборачиваются своей противоположностью, попытки угадать дальнейшее движение сюжета регулярно проваливаются. И это-то одно самых больших достоинств книги.
История "перевоспитания" взрослого человека ребенком не нова. Но здесь она реализована очень осмысленно и нестандартно. Все совсем не так, как кажется, и при этом очень реально и жизненно. Сказочных превращений не будет, но изменятся все герои книги, так или иначе, неожиданно, но "правильно".