Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире

Эта книга - главный результат трехлетнего исследования глобализации культуры в десяти странах, проходившего под патронажем Института по изучению экономической культуры при Бостонском университете. Работа велась под руководством двух редакторов - социолога Питера Л.Бергера и политолога Сэмюэля П.Хантингтона. Для студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
Авторы Под редакцией П. Бергера , С. Хантингтона
Издательство Аспект Пресс
Редактор Питер Людвиг Бергер , Сэмюэль П. Хантингтон
Перевод Вадим Сапов , М. Лебедева
Язык русский
Год 2004
ISBN 5-7567-0320-9 0-19-515146-1
Тираж 5000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 382
Код товара 9785756703207
214
Магазин »
Нет в наличии
с 8 ноября 2018
История цены:
Средний отзыв:
5
Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире
5 5

Даже не ожидала, что сборник окажется настолько удачным, интересным и на самом деле многоликим. Каждая статья и подчинена общей непростой теме, и вместе с тем независима - разные страны, разные авторы, разные суждения. И никакой однозначности, чем зачастую грешат работы на данную тему. Американцы не утверждают, что глобализация - это хорошо, а индусы - что плохо. И никаких оценочных суждений - только материал для размышлений и масса оригинальных примеров и статистических данных, которые создают выпуклую картину того, что творится в мире. Я вообще люблю яркие и говорящие факты. Ведь то, что компания Coca Cola оказалась в Руанде на две недели раньше гуманитарной миссии ООН, заменяет собой пространное многостраничное рассуждение о низкой эффективности нашей главной международной организации и о гибкости ТНК. В книге таких фактов тьма: Почему McDonald's не прижился в Индии и Чили? Как идея "фаст фуда" повлияла на японский ресторанный бизнес? Почему чилийская элита и беднота носят одежду одних и тех же брендов? С чего вдруг южноафриканские менеджеры стали считаться чуть ли не лучшими в мире? В чём причина популярности латиноамериканских сериалов? И сколько стран посетил вице-президент Coca Cola?

Статьи, посвящённые странам вне западной цивилизации (Китай, Индия, Япония, Чили), как раз наиболее интересны - ведь им приходится отвечать на вторжение абсолютно чужой культуры (культуры - в самом широком смысле слова), принимать, выталкивать или адаптировать её феномены, что порой рождает неожиданные гибриды. В этом смысле просто прекрасен рассказ о традиционном индийском празднике поклонения орудиям труда, во время которого образованные специалисты, часто обучавшиеся за рубежом и впитавшие в себя западные ценности, украшают компьютеры гирляндами цветов. Такой вот сплав традиций. Пожалуй, ещё могу отметить статью о Венгрии - относительно недавняя замена одной модели развития на другую вносит свои коррективы, а статья адекватная, разделяющая политику и прочие аспекты.

Ну и вообще очень порадовало, что в данном случае основное внимание уделяется именно социуму и культуре, а то политическими и экономическими аспектами глобализации я уже успела наесться.