Гойя

Издание 1982 года. Сохранность хорошая. Предисловие Б. Сучкова. Перевод с немецкого Н. Касаткиной и И. Татариновой. Стихи в переводе Л. Гинзбурга. Роман немецкого писателя Л. Фейхтвангера (1884-1958) повествует о жизни и творчестве великого испанского художника Франсиско Гойи (1746-1828), утверждая необходимость активного вмешательства творческой личности в широкую общественную жизнь. Содержит иллюстрации.

Автор
Издательство Правда
Перевод Лев Гинзбург , Наталья Касаткина , И. Татаринова
Год 1982
Тираж 3000000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 576
Штрихкод 9785912500565
Вес 0.485
Вид издания Букинистическое издание
Сохранность Хорошая
Тип издания Отдельное издание
28
История цены:
Средний отзыв:
4.2
* * * * *
Гойя
5 5
* * * * *
Книга, от которой было так сложно оторваться! И до сих пор с таким удовольствием перечитываю её, когда нахожу на полке. Потому что такие истории потрясают и завораживают.
Кто может представить, что у художника в голове? Кто ощущал мучительную жажду творить? И отображать свой мир на холсте, даже не думая о том, как его воспримут. Просто отстаивать свое право видеть мир так, как видится.
Гойю необычный дар привел из далекой провинции и сделал придворным живописцем. Казалось бы, о чем мечтать? Но вечный поиск…Он не давал ему успокоится. Желание воспеть как раз не утонченную красоту, а стихийность страстей, что скрыта в каждом человеке. И страдание от собственных страстей…
Да, Творца неизбежно окружают женщины. Но не каждая становится Музой, вот в чем дело! Истинная муза Гойи – донья Лусия, светская дама, которую он на полотне лишил лоска, и взору предстала крестьянка, маха. И каритина сразу ожила.
Так оживает человек, который сбрасывает наконец надоевшую маску. И обнаруживает подлинные чувства в своей душе. Так видел людей Гойя. Только надменную Каэтану не получалась у него увидеть в образе махи. Потому не была она настоящей. Вместо гордости у неё была гордыня, вместо любви- порочные страсти, вместо радости жизни – упоение властью. Она стала самым страшным демоном Гойи. Наверное, сама Альба была отражением его темной стороны. Ведь она словно возглавляла демонов, что таились в его душе. Демонов, с которым и он боролся...и жил в мире. Сознавая. что никуда они не денутся.
Демоны, конечно, есть у каждого. Но именно демоны Гойи открывали ему страшные стороны действительности. Пороки тех, кто заказывал ему полотна. Их равнодушие ко всему, что не касалось их благополучия. Лживость тех, кто призван спасать души, а вместо этого продает индульгенции и независимость суждения называет дьявольской одержимостью. Вот и рождаются страшные, но такие правдивые «Капричос». Да, те, часть которых составляет гравюра «Сон разума порождает чудовищ». Нет, разум Гойи не спал. Как раз своим беспощадным взором он видел этих чудовищ, и отображал их. Чтобы люди ужаснулись тому, среди какой мерзости они живут. И действительно проснулись. Потому что пробудить истинное чувство может только истинный Гений.
Гойя
3 5
* * * * *
Не знаю как сейчас, но раньше в учебниках по истории содержались в концовке списки художественной литературы по разным темам для ознакомления школьников с как бы историческими событиями в художественной форме. Ну вот книгу Воронковой про Александра Македонского, рекомендованную школьникам, читали почти все. "Гойя" Фейхтвангера - словно из школьного списка рекомендуемой литературы для оживления скучного антуража про жизнь художника. Чуть посложнее чем воронковская дилогия - ну так и новое время в школе изучается попозже античности. Книга абсолютно культуртрегерская, основанная на редко встречаемом в беллетристике историческом материале Испании рубежа веков, легко и гладко написана - прекрасный повод заинтересоваться и почитать что-то поосновательнее.
Издержки исторического романа заведомо в том, что изменения в оценках прошлого, приоритетах и схемах меняются уж очень сильно. Простоватые конструкции Фейхтвангера, в соответствии с которыми Гойя был на стороне "прогресса". монархия в Испании и инквизиция - однозначное зло, а Гойя еще и был близок к народу, вызывают улыбку, благо автор не сделал свои конструкции уж совсем жесткими и тоталитарными. У него вообще -то за исключением пары инквизиторов совсем плохих персонажей нет. Легкость изложения, любовное плетение интриг и тасовки персонажей окружения Гойи определенно по душе - в отличие от тяжеловесности ранних исторических вещей того же автора. Сказать, что Гойя у него уж очень запоминающимся вышел, не могу, особо ярким персонаж не вышел, но и не пустое место. Из художественных этюдов на темы биографий отдаленных от нас знаменитостей впечатлил "Кеплер" Бэнвилла, а "Гойя" на его фоне - занятный легкий, необременительный пастиш, написанный не без изящества и почти без погрешностей против вкуса. Это не так мало.
Гойя
5 5
* * * * *
Читала книгу лет 7 назад, интересная, художественная, историческая, с развитием, написанная отличным языком. А также интересно читать про историю создания картин, а потом видеть их в музее. Это как мост, соединяющий вымышленный мир романа и реальности. очень рекомендую!
Гойя
4 5
* * * * *
Роман Фейхтвангера "Гойя, или тяжкий путь познания" читала в юности, и тогда он произвел на меня глубокое впечатление.Книга понравилась - в то время о Гойе знала только имя - роман познакомил с его жизнью.Рекомендую читать тому, кто еще не прочитал.Читала первый раз по изданию 1955 года - там были черно-белые фотографии картин Гойи и Веласкеса.В это издание включены перепечаткм офортов - карикатуры, в основном. Роман в переводе Н.Касаткиной и И.Татариновой, стихи в переводе
Л.Гинсбурга - именно то, что я искала.
Гойя
4 5
* * * * *
Конечно интересно, как практически любой исторический роман. Испания, творчество.
...Но вот само изложение, или перевод тому виной, не знаю, не захватывало. Несколько раз откладывала книгу. Многие пишут о потрясающем языке Фейхтвангера, мне вот так не поаказалось.