Фламандский секрет

Федерико Андахази. Автор САМОГО СКАНДАЛЬНОГО романа наших дней - "Анатома", лишенного престижной литературной премии из-за "откровенно эротического содержания". Автор, которому налет скандальности пошел только на пользу... Ведь со времен "Анатома" каждое его произведение становится подлинной сенсацией!..
Автор Федерико Андахази
Издательство АСТ
Серия Bestseller
Язык русский
Год выпуска 2015
ISBN 5-17-021384-0, 5-9577-0852-6
Переплёт 84x108/32
Количество страниц 237
Размер 210x148x5 мм
Код товара 9785170213849
Возрастная категория 18+ (нет данных)
44
Магазин »
Нет в наличии
с 26 июня 2017
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.8
Фламандский секрет
/ Ozon.ru
3 5
А что мы вообще ищем?.. Когда увижу, скажу...

Для захватывающего и увлекательного триллера, детектива или исторического романа (смотря с какой стороны посмотреть на эту книгу) есть все необходимы компоненты.
Возьмем двух художников: фламандец и флорентинец. Италия и Голландия. Непримиримые соперники по жизни. Первый – мастер цвета и брат другого выдающегося художника, который знает все секреты создания уникальных и ярких красок. Второй – мастер композиции: ракурс и перспектива — вот его главные козыри.
Добавим несколько учеников. Один непременно должен быть шпионом-перебежчиком, который следит за действиями одного мастера и передает тайную информацию другому. Второго добавим для создания эротического подтекста. Третьего лучше всего зверски убить в лесу. И пусть последний будет необыкновенно талантливым любимым учеником одного из мастеров.
Обязательно должна быть тайна. Великий секрет настоящего мастерства. Ключ спрятан в зашифрованной рукописи, но разгадать загадку дело не простое.
Ну и красивая загадочная женщина. Соблазнительная, таинственная и порочная. Она преследует исключительно собственные цели и порождает еще больший хаос в отношениях между всеми этими мужчинами.

Все компоненты безусловно самого лучшего качества. Но в итоговом блюде все смешалось, перепуталось и потеряло в итоге свой вкус. Интрига не затягивает, развязка оставляет ощущение в стиле «что это вообще было?», герои не вызывают никаких эмоций, прям от слова «совсем».
Все впечатления, которые остались у меня от истории, это яркие и живые описания самих красок, которыми мастера пишут свои картины: красная киноварь, ультрамариновая синь, неаполитанская желтая. Хочется от такого сочного описания бежать в магазин покупать себе краски и, хотя бы, на обычном белом листе бумаги нарисовать несколько ярких линий.

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
5 5

Всего лишь 5-ая книга из флэшмоба 2010...
Спасибо большое, , благодаря вам я познакомилась с совершенно новым для меня автором и очень любопытной книгой!!!

Начнем с того, что это лето стало для меня ну просто искусствоведческим)
Первой стала именно эта книга, которую я начала читать с экрана в мае-июне и дочитала после долгого перерыва только сейчас.
В середине были прочитаны и .
В каждой из них - атмосфера художнической богемы, удушающего запаха красок, восхитительное мастерство персонажей - будь то реставраторы из нашего времени или фламандские и флорентийские мастера эпохи Возрождения.

"Фламандский секрет" написан невероятно вязким (в хорошем смысле) языком, каждое слово которого несет в себе какую-то информацию, экскурс в прошлое, в мир искусства и человеческих отношенй эпохи Возрождения. Читать очень приятно (ведь не дешевка какая-то!) и очень интересно.
Впрочем, сам сюжет меня не очень увлек, но при этом развязка заставила вздрогнуть от неожиданности:)

Интересно, а знатоки искусства восхищаются этой книгой?! Или она рассчитана на дилетантов, подобных мне, которых легко обвести вокруг пальца и заставить восхищаться закулисной стороной того мира, лицо которого мы встречаем лишь в музеях изобразительного искусства?
В любом случае, я с удовольствием позволила обвести меня вокруг пальца и искренне восхищаюсь талантом художников и самого автора!

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
3 5

Как же сладки секреты, как заманчивы загадки, как прекрасны краски и пленительны страстные шалуньи! Все эти чувства ведомы героям книги. Но, кроме того, им знакомы всепоглощающая жажда славы и коварство предательства, одержимость мечтой и тьма в глазах убийцы.

Динамичный сюжет, тонкий мистический налет и легкая сумасшедшинка – несомненное достоинство исторического детектива «Фламандский секрет». А вот концовка меня разочаровала – скомканная, нерациональная, написанная так, словно автор старался поскорее распрощаться со своим детищем.

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
3 5

Цвет против формы, Фландрия против Флоренции.

В мире искусства всегда творились невиданные страсти - и личная ненависть, и война целых школ. Так что соперничество двух самых известных центров Возрождения само по себе вполне исторично, однако большие сомнения вызывает то, во что облёк этот сюжет Андахази. И не только с исторической точки зрения. Нет большего греха для детективной истории, чем непродуманность деталей и основной идеи, а уж мистический флёр и поиски некоего "первозданного цвета"... Насколько круче смотрелась бы реалистичная история в антураже мрачного средневековья... Атмосфера сохранена, да - вымерший и стремительно растерявший свой блеск Брюгге и солнечная Флоренция, столкнувшаяся с серией кровавых убийств, сумбур и хаос мастерских, усовершенствование техники. Атмосфера и рассуждения об искусстве, пожалуй, даже хороши. Но вот быт и нравы эпохи даны вскользь и очень условно, есть несколько неплохих сцен, но в целом картинка шаблонная. Отдельные ляпы так и вовсе расстраивают. Как можно упомянуть "две Индии" за год до того, как Колумб вообще снарядил первую экспедицию. С современными-то возможностями и кучей редакторов/корректоров. Да, на сюжет это вообще никак не влияет, проходной эпизод, но бесит и подрывает доверие. Далее, менталитет героев, даже с поправкой на профессию художника - это менталитет наших современников. Как результат, погружение в XV век не удаётся. Мне как-то ответили на подобные замечания, что мол, это постмодернизм, здесь не важна точность как в историческом романе. Как жаль, что постмодернизм стал оправданием для ленивых авторов, вот и всё, что я могу на это ответить. Подозреваю, что если бы роман был больше за счёт искусствоведческих выкладок и изображения быта Флоренции и Брюгге, это скрыло бы недостатки сюжета. Но, увы, написать серьёзный роман запала у Андахази не хватило, а то, что получилось, восторгов не вызывает. Да и конец стильный, но в общем бессмысленный. А жаль, потому что задатки были неплохие.

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
4 5

Давно меня привлекает имя этого современного аргентинского писателя. Во-первых, никогда не против познакомиться с очередным творением латиноамериканской прозы. Во-вторых, этот аргентинец имеет, как я поняла, довольно-таки скандальную репутацию. Вернее не он, а его романы. Не знаю насколько удачным оказался выбор для знакомства, но так уж вышло, что взялась именно за этот небольшой детектив на тему искусства. И главное, что точно не прогадала. Хотя рискну предположить, исходя из аннотаций, что Федерико Андахази умеет быть разным, но всегда страстным... И даже в этом детективе страсти бурлят и еще как.

Как вы думаете на что готовы пойти истинные художники ради того, чтоб увидеть цвет в его первозданном состоянии? Какую жертву должны принести? Куда может привести их эта слепая страсть узнать главный секрет их жизни и познать все таинства цвета, его чистоту и суть? И какие опасности могут их подстерегать на их пути в это пекло? И кто как не они сами представляют собой самую большую опасность для самих же себя...

История о мире искусства и его тайных лабиринтах. История страсти познания главной тайны и человеческих пороков. История безумия в погоне за совершенством красок в средневековой живописи. История человеческой алчности, которая порой не ведает границ... Отлично передана атмосфера тех времен и погружает в такой чуждый мир искусства.

И все-таки чего-то не хватило. Роман стильно и лаконично написан, держит в напряжении и определенно имеет идею, но после прочтения не осталось ощущения цельности и завершенности. А автора к дальнейшему изучению в обязательном порядке.

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
5 5

Кровью Оплачены Желания, Зловещие, Греховные Секреты Фламандцев

Главное достоинство романа - мрачная, гнетущая атмосфера средневековья, предельно проработанная и до невероятности насыщенная. Так и видятся мастерские живописцев, холсты и палитры, кисти и угли. Андахази отлично удалось передать настроение, дух работы художника, пульс стремительной погони за цветом. Сейчас, когда, задав всего три цифорки, мы можем получить какой угодно оттенок, сама мысль о том, что встарь люди готовы были убивать и умирать ради секрета цветовых пигментов, кажется невероятной. Но Андахази веришь сразу и безоговорочно, столь притягательна описанная им драма.

В романе объединилось всё: древний манускрипт с зашифрованными посланиями, зловещие тайны и жестокие убийства, хитроумные интриги и отвратительные секреты. Не обошлось и без фирменного эротизма, присущего практически всем работам Федерико. Но сердцем, основанием сюжета являются поиски Oleum Presiotum, этакого священного грааля живописцев, таинственного состава, придающего краскам невиданные стойкость и глубину цвета. Вокруг этой тайны и выстроено всё остальное. Вообще, каждая деталь, каждая подробность здесь играет на общую атмосферу, совокупное впечатление от захватывающего полотна, что рисует нам автор. На мой вкус немного подкачал финал, который, хоть и прекрасно соответствует настроению и лейтмотиву романа, не очень логичен и слишком многое оставляет недосказанным.

Люди знающие указывают на отсылки к творчеству Борхеса, коими изобилует текст Андахази. Действительно, в романе немало раскавыченных цитат из книг великого аргентинца, и искушённому читателю их поиск доставит немало удовольствия. Но я всё же хотел бы отметить и ещё одну очевидную параллель - с "Парфюмером" Зюскинда. Действительно, оба романа сконструированы по схожим рецептам: тщательно воссозданный дух давно ушедшей эпохи, череда жестоких убийств, поиск сакрального знания, открывающего путь к сердцам людей. Магия цвета Андахази пожалуй глубже, объёмнее и, что самое главное, понятней читателю, но его подводит отсутствие по-настоящему сильного героя. Обуреваемые страстями, великие живописцы выглядят жалкими игрушками в руках судьбы и рока. Самый неоднозначный и интересный для меня персонаж - Кастилец, которому суждено до самого конца оставаться на втором плане. Но так или иначе, роман Федерико заслуживает самого пристального внимания. К тому же, именно этот роман я бы порекомендовал для первого знакомства с творчеством Андахази. Настоятельно советую.

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
3 5

Очень средненько. Нет восторга, нет потрясающих впечатлений. Нет интересного детектива, нет великолепных описаний жизни художников. Увы, разочарование.
Как-то очень наигранно все получилось. Не верю я в эту историю. Почему? Даже не знаю. Может быть, виновато некоторое отсутствие логики. Может быть, причина в совершенно идиотской разгадке тайны того самого идеального цвета. Может быть, вопрос в невнятных персонажах. А может быть, все дело в скучной детективной линии. Плюсуем все это вместе, получаем довольно посредственное и неинтересное чтиво. Грустно.
Единственное, что не плохо получилось у автора - это дать какое-то общее представления о двух школах художников людям, которые далеки от этой среды. Наверное, сложно выражать словами процесс создания картины, не спорю, но углубление в эти вопросы было безумно скучным. Яйца, масла, описания цветов - скука, да и только.
Ну и не могу не сказать о единственном заинтересовавшем меня персонаже, точнее о его методике. Кастелло Корсини с его идеей о создании картин из естественных материалов. Я даже на время отложила книгу и попыталась представить, как это возможно. Далось с трудом, конечно, почему-то сразу пришла мысль - а как написать, например, небо по такой методике? Но это да, это интересный момент, которому уделено нереально мало времени, к сожалению.
Ставлю 3 потому, что не знаю, что ставить. Книга, в общем и целом, оставила равнодушной.

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
4 5

Во-первых, очень рада познакомиться с еще одним латиноамериканским автором, если не ошибаюсь пятым по счету. И хочу отметить, что их стиль изложения очень мне близок, по крайней мере и сюжет и герои очень легко ложатся на мое сознание, а может и не только.)

Во-вторых, безумно интересный детектив! Для меня эта книга стала именно захватывающим детективом, изложенным довольно легким и завлекающим языком, разворачивающийся в невероятно загадочную эпоху Возрождения, с крайне необычными персонажами.

Ну и конечно, в-третьих, спасибо автору за пришедшее понимание и знание различностей фламандской и флорентийской художественных школ, за страсть, за цвет и его загадки. Для меня, человека бесконечно далекого от живописи, это было и безумно интересно, и безумно полезно)

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
5 5

Ох, Андахази! Я зарекалась более не читать твои произведения (после ).
Но все чаще ловила себя на мысли, что мимо меня знакомство с тобой не прошло, запало мне в мозг...
И судьба-злодейка снова подвела меня к твоим произведениям. Ну что ж, я смиренно приготовилась получить очередную порцию трэша. И вот...

А что вот? Прекрасное, интересное произведение о мире, образе жизни художника. О двух фундаментальных школах: Флорентийской школе и Фламандской школе. В книге очень много всего интересного, познавательного, я впервые с таким интересом читала об искусстве, красках и художниках, а детективная линия только прибавила интереса.
Ну и куда же Андахази без трэша!!! Трэш был, есть и будет в его произведениях, даже в наше время с современными взглядами на многое.

Прочитала за пару часов не отвлекаясь - для меня это показатель.
ps. Поклонникам "Парфюмера" - читать!

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
3 5

Оказывается, существует особый жанр – «искусствоведческий детектив».
Признаюсь, я об этом не подозревала, когда читала один за другим романы , восхищалась и встречала утро над .
К этому жанру, вероятно, относятся и книги и многие другие.
Вынуждена признать, что «Фламандский секрет» - не лучший образец указанного жанра.
Не знаю, в чем причина неудачи, но в романе о живописи и художниках краски, вернее, цвета, почему-то не оживают.
Быстро ли эти краски высыхают, изготовленные по тайному рецепту слепым мастером Грегом ван Мандером в Брюгге, медленно ли, смешанные по всем правилам художником Франческо Монтерги во Флоренции – они, цвета, не раскрашивают страницы романа Федерико Андахази.
Не расцвели краски на портрете прекрасной португалки Фатимы Гимараэш, не ослепило сияние драгоценного и запретного масла Oleum Presiotum в золотом кубке.
Возможно, в оригинале цвета и краски со страниц романа перетекают прямо в сердце читателя и оживают в нем.
Возможно, автору просто категорически не повезло с переводчиком.
Возможно.
Но как быть с сюжетом ?
Чего ради «городился огород», если тот, кто в обличии юной жены старого португальского купца все же обрел заветное Oleum Presiotum и стал хозяином секрета изготовления красок безупречных цветов и чистоты, на последней странице книги усаживается на козлы экипажа и навсегда уезжает из Брюгге, оставив «фламандский секрет» в подвале старого дома на улице Слепого Осла?!

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
5 5
Cтаринная зашифрованная рукопись, соперничество двух величайших школ живописи, и средневековье как время действия. А еще жестокие убийства, помешанность на творчестве, доводящая до безумия, долгий и изнурительный поиск секрета идеального, первозданного цвета.
Эту книгу часто сравнивают с "Парфюмером", но "Фламандский секрет" мне понравился куда больше. Мне тема цвета и живописи все-таки более понятна и близка, чем тема запахов, и убийца здесь не известен до самого конца, хотя поначалу кажется, что все очень просто. Описание работы художников, методы изготовления красок и масел, нанесения их на холст, отличия фламандской и флорентийской школ – все очень интересно и захватывающе, и понятно даже для меня, чей предел в живописи – это школьный кружок рисования.
Надо будет позже еще Андахази почитать, уж очень красочно и интересно он пишет.
Фламандский секрет
/ Ozon.ru
2 5

Ах, какой это мог получиться роман! Какая была задумка у автора! Две школы живописи - фламандская и флорентийская, страсти вокруг изумительных полотен, загадочные убийства.. Читать было вначале интересно, даже захватывающе.. По ходу действия стало складываться впечатление, что сеньор Андахази хорошо разогнался, но к середине романа силы, да и обыкновенная человеческая логика его покинули. Мы не будем, конечно же рассказывать, что "убийца садовник", просто после прочтения невольно напрашивается вопрос: автор - девственник? Если да, то это объясняет наивность и нелепость некоторых мест в романе. Решив поинтересоваться личностью писателя, наткнулись в Википедии на фотографию бородатого дядечки сорока шести лет от роду. Концовка романа вызывает недоумение... Незаконченные сюжетные линии, масса логических нестыковок, небрежность в написании. Слабенький детектив с одним лишь плюсом: люди, не имевшие ничего общего доселе с "кухней" живописи, почерпнут для себя много нового и интересного. Хотя бы за это автору спасибо!

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
4 5

Федерико Андахази – автор, который лично меня будет удивлять всегда.
Последний раз, не далее как вчера – мюзиклом «Танцующий с тенью». Сегодня – новый роман и новое удивление.
Психолог, писатель, поэт, шокирующий в 1996 году романом «Анатом» как читателей, так и членов жюри премии «Planet», вернее главу Фонда «Fortabat», отказавшуюся признать роман победителем так как «произведение, получившее награду, не способствует укреплению наивысших духовных ценностей».
Сейчас Андахази всего 47, а пишет он настолько насыщенно и ярко, что приходится убеждать себя, что автор современный, а никак не классик и описываемые им жизни европейских медиков XVI веке, как в «Анатоме» или эпоха Возрождения, как во «Фламандском секрете» – это всего лишь стилизация. Очень удачная, очень вдохновенная, но стилизация.
«Фламандский секрет» - роман, в котором Федерико Андахази оживил цвет. Как иногда дают второе дыхание звукам, описывая музыку, так в этом произведении автору удалось озвучить цвет. Каждая глава имеет название - Красная киноварь; Ультрамариновая синь; Неаполитанская желтая; Венгерская зелень; Свинцовые белила; Черная из слоновой кости; Сиенская коричневая. И в каждой главе Андахази не пишет, он рисует, вдохновенно творит, не кистью, пером, а скорее, обычными печатными буквами по бумаге. Но получается очень красиво.
Роман построен на соперничестве двух школ живописи и поиске тайны идеального цвета. О живописи, как я уже упомянула, очень много и очень красиво. В какие-то моменты даже забываешь, что держишь в руках художественное произведение и только детективная составляющая, да еще любовная интрига, а именно женщина (ах, эти коварные женщины!) напоминают об этом. Развязка интересна, но не слишком впечатляющая. Детективная составляющая так и вообще слабенькая. Но как же красиво было читать! И тогда кому нужна эта детективная составляющая? :)

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
5 5

Что такое идеал? Чистота души, чистота помыслов, чистота линий, чистота цвета. Или же просто душа, помыслы, линии, цвет? Или только чистота всего?
А для чего нужен идеал? Заработать на нем денег или просто потешить свое самолюбие, став обладателем сего сокровища? На этот вопрос уж точно не сможет ответить человек, одержимый своим Идеалом, ведь идеал для него – смысл жизни, и глупым будет вопрос «Для чего нужен смысл жизни?»
И для Франческо Монтерги – стареющего флорентийского живописца, чья слава уже давно прошла (да и была ли она по-настоящему, неизвестно), и для Дирка ван Мандера – живописца фламандского Истинный Идеал сокрыт в цвете. Таком цвете, который передавал бы саму суть вещей, который описывал бы мир вокруг с необыкновенной реалистичностью. Да что там – этот цвет должен затмить реальный мир, сам цвет должен стать миром! И тут уже не получится писать картины, используя красители, полученные из реальных предметов, которые должны присутствовать на полотне. Нет, этот старый способ не пройдет. Необходимо что-то, что вдохнет саму Жизнь в краситель, что воскресит мертвые краски на полотне и заставит их играть так, словно они созданы не человеком, а Богом. Oleum Presiotum – Драгоценное Масло способно на такое, но то есть секрет, фламандский секрет. Однако, ради него любой художник отдаст что угодно, потому что сие масло сделает его Мастером своего дела, оно прославит его полотна. Только вот готов ли художник отдать самое дорогое, что есть у него?
Это была моя третья книга Андахази, и я в третий раз восхищена и не могу найти слов, чтобы выразить свой восторг! Каким же талантом нужно обладать, чтобы в 200-300 страниц уместить столько непередаваемых сильных эмоций, каждое слово сделать ценным, каждую деталь прописать так, чтобы читатель смотрел не в страницу текста, а в окно иного мира. Наш мир в этот раз – XV век, история живописи творится на наших глазах в противоборстве Флорентийской и Фламандской школ , история художников, одержимых одним Идеалом, встает перед нами, и одна загадка старинного манускрипта способна разрешить все и подарить-таки Идеал. И снова одержимость идеей, какую мы видим в «Анатоме» в лице Матео Колона, что открыл клитор как способ добиться любви женщины, или же в «Милосердных» Джона Полидори, который мечтает стать писателем. Но мечты, стремление, упорство и ОДЕРЖИМОСТЬ – разные вещи, что и показывает нам автор в этих произведениях. И к чему может привести столь болезненная жажда славы, денег или даже любви, тоже неизвестно.
В общем, теперь для меня Андахази точно мастер, возможно, по-своему одержимый, раз пишет ТАКИЕ книги. Побольше ему вдохновения и побольше нам, читателям, его произведений!

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
4 5
Интересный, увлекательный, хороший детектив, который особо понравится любознательным людям. От сравнения с "Парфюмером" не удержаться, только в отличии от Зюскинда, у которого герои пытались познать тайну запаха, у Андахази экзистенциальные поиски связаны с цветом. Уже от одной идеи мурашки по коже, потому что всё возможное кажется жутко интересным. История очень хорошо проработана, насыщена многочисленными деталями, которые позволяют автору создать самобытный, неповторимый мир художников и изобразительного искусства. Совершенно другой мир со своими запахами и вкусами, ограниченный холстами, кистями, самоцветами, прекрасными средневековыми городами (Флоренция, Брюгге, Гент, Антверпен), и в то же время неограниченный ничем, увлекает за собой к венгерской зелени и ультрамариновой сини. Цвет везде.
В разноцветных декорациях происходит дуэль двух художественных школ - флорентийской и фламандской, представители их сражаются уже много лет, чтобы урвать кусок искусства и таланта из лагеря врага. Их фанатичная война во имя цвета порождает страшные события и хранит необъяснимые тайны. Частным сыщиком в данном случае предстоит быть читателю, только ему дана возможность наблюдать за происходящим в каждом городе, узнать секреты, которым обязана шедевральность искусства именитых художников, связать все нити воедино, чтобы мозаика, наконец, сложилась. А собирать её, надо сказать, сплошное удовольствие - Андахази настолько эстетически красиво и чувственно описал происходящее, что постоянно хочется оттянуть момент кульминации и просто насладиться процессом.

8/10
Фламандский секрет
/ Ozon.ru
5 5

Хороший роман, немного напоминающий "Парфюмера", только здесь открывается не загадка аромата, а загадка цвета, загадка идеальной картины, загадка того, на что можно пойти ради создания шедевра. Написано очень интересно и увлекательно, читается взахлеб, и помимо того можно немножко узнать, как раньше писались картины, смешивались краски и рассчитывались проекции.

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
5 5
Не считаясь с требованиями скромности, он признался самому себе: «Безупречно». И мастер не ошибался. Действительно, это была одна из самых лучших его работ. И самая бесполезная. Эта картина не могла принести художнику ни единой монеты. И тем не менее мастер Монтерга редко ощущал такое спокойствие духа. Старый художник открыл, что горечь потери — намного более мощный стимул, чем самые сладкие похвалы. Он писал этот портрет из глубины самой лютой ненависти, самого страшного поражения. И результат оказался чарующе прекрасным. Точно так же, как для приготовления самого изысканного вина необходим полусгнивший виноград, точно так же, как ценнейший шелк делают с помощью отвратительных гусениц, — из самых низменных побуждений своей души мастер Монтерга создал шедевр, который, возможно, был величайшим его достижением. Любой знаток живописи поклялся бы, что картина написана масляными красками. И все-таки в ней не было ни одной капли масла. Об этом свидетельствовали яичные скорлупки, разбросанные тут и там по мастерской. И мухи. Это было полотно с идеальной фактурой. Его можно было рассматривать под лупой и не обнаружить ни следа от прикосновения кисти. Его поверхность была такой же ровной и однородной, как плоскость стекла или тихой водной глади. Краски сверкали так же ярко, как на картинах Яна ван Эйка, лицо Фатимы, казалось, вышло из-под кисти Джотто, а ракурсы и перспектива в своей математической точности не уступали построениям Брунеллески или Мазаччо. Франческо Монтерга глубоко вздохнул, наполнив грудь гордостью за собственный труд, и подумал, что это небольшое полотно могло бы занять место на полупрозрачных полках вечности. И тогда старый мастер в заляпанном яичным желтком фартуке и линялой шапке снял картину с мольберта, проверил, хорошо ли высохла поверхность, посмотрел на нее долгим взглядом, резко развернулся и швырнул ее в огонь. Лицо Франческо Монтерги, освещенное жадными до дерева языками пламени, выражало полное спокойствие человека, который празднует свой триумф.
Фламандский секрет
/ Ozon.ru
4 5

Я люблю рисовать. Нет, я не умею рисовать, но сам процесс мне нравится. Ничего хорошего и красивого из этого не выходит (хотя муж не согласен, но на то он и муж), но сам процесс это мой способ релаксации. Больше всего я люблю акварель. И пастель.
Поэтому эта книга меня очень интриговала. Детективы я тоже люблю, но они так не расслабляют. Названия глав составлены очень красиво, хоть и не несут большого смысла - красная киноварь, ультрамариновая синь, неаполитанская желтая (люблю этот цвет, кстати).
А вот с историей у меня так себе, даты - моя совсем не сильная сторона, поэтому до чтения рецензий я даже не знала, что там есть какие-то нестыковки. Эта информация была проходной для меня.
Зато было очень интересно наблюдать за фландрийскими и флорентийскими художниками. И мне очень понравилось, что каждому нашлось место, чтоб рассказать его историю. И все вот эти подробности создания красок - мой внутренний художник не мог нарадоваться. Ох, как все проще в наше время.
Детективная часть меня интриговала, развязка стала для меня сюрпризом.
Но, при всех описанных плюсах, концовка получилась какая-то скомканная. Словно писатель устал придумывать цвета, рассказывать истории. Вот вам, развязка, получите, распишитесь, до свидания!
И от этого возникает какое-то чувство неудовлетворенности и неоправданных ожиданий. Знаете, вот как с конфеткой с кислой начинкой. Только тут, когда доедаешь до конца - не кисло, а просто невкусно.

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
5 5

Это одна из тех книг, на которые мне сложно писать рецензии. Не потому что нечего сказать, а потому, что сказать хочется очень много! На нее можно смотреть под разным углом. У нее много проявлений.

Книга-учебник. По истории, по живописи, по етике, по психологии, по философии, по сексологии.... Мало?
Книга-энциклопедия. Ее можно листать бесконечно долго, пытаясь разобраться во всех этих деталях профессии. Автор раскрывает перед тобой лишь небольшую часть секретов профессии, лишь немного приоткрывает дверь для неискушенного. Теперь ты знаешь, о характерных чертах сиеннской школы живописи. И теперь ты попробуешь выделить ее представителя в следующий раз, когда побываешь в галерее. Теперь ты знаешь о вражде и соперничестве фламандских и флорентийских художников. И теперь ты попытаешься сравнить тех с другими... И вот ты уже начинаешь нуждаться в дополнительных ресурсах! Тебе уже кажется, что тебе необходимо знать эти детали! И ты тратишь время на поиск информации - терминологической, исторической, профессионально-технической, географической и т.д. - не потому что не понимаешь, а потому что интересно же!
Книга-атмосфера. Тебя с головой окунают в атмосферу Италии времен Возрождения со всеми присущими ей красками и запахами, пафосом и бедностью, религиозностью и атеизмом, философией творца и человека. Потом в атмосферу Фландрии с ее узкими кривыми улочками, замкнутостью, камерностью, но при этом с бурлящей внутри страстью, которая может сбить с ног, только голову береги! И все время ты находишься в атмосфере студии художника, в которой достаточно грязно, но убирать нельзя - в этом беспорядке и есть порядок. Там пахнет красками, маслами, пылью, давно не чищенным камином, жженым деревом, странными эфирами, под ногами хрустят грифели, угольки, яичная скорлупа, в подошвам липнут еще не высохшие капли краски... Вокруг холсты, шкафы с инструментами, составами, тарой, похожей на набор алхимика..... И тебя это все не отпускает...
Книга - детектив. Его можно читать быстро, чтоб узнать, чем закончится история. И Вы получите и атмосферность времени, и интригу, и легенду, и загадку, и "опиум для народа", и глав.гада, и femme fatale, и чувственность, и смерть, и жертвы, и убийцу... Красота!
Книга-мозаика. Ее можно долго рассматривать, будто картину в галерее, думать над каждым фрагментом. Мысленно перемещать фрагменты, составлять то так, то эдак. Вот тебе линия расследования. Вот тебе линия страсти (во всех проявлениях, во всех "соединениях"). Вот тебе линия зависти. Вот тебе линия творчества. Вот тебе линия историческая. Переставляй пазлы, соединяй между собой по разному и думай, что из чего проистекает. Давай же! Возьми все это, все вышеперечисленное - попробуй сложи картину! Ну как? Похоже на оригинал?..

Книга-квест. У нее много заданий, с которыми предстоит разобраться любопытному читателю, припрятано то в рукаве, то в кустах за роялем. Главное - не заблудится! Но путь, думаю, понравится.

Фламандский секрет
/ Ozon.ru
3 5
Как-то вот не очень мне эта книжка... Даже Парфюмер, который мне в бумажном варианте не понравился, и то поинтереснее (это я к тому, что кто-то из рецензентов две этих книги сравнил).
Один художник владеет тайной идеального цвета, другой нет. И вот этот другой идет на все ухищрения, чтобы секрет узнать, а того первого унизить и изничтожить. Напомню, что события в книге разворачиваются... ну не в Средневековье уже, а немного позже (сейчас даже век приблизительно вспомнить не могу). В общем, история на любителя живописи.