Плексус. Нексус

Плексус. Жажда жизни - во всех, в любых ее проявлениях, - от самых высоких до грязных и смешных. Жажда любви - не приторной и выхолощенной, но - честной, насквозь сексуальной. Жажда самовыражения в Слове. В любом. Пусть в нецензурной брани. Пусть в изысканном полете творческой мысли. `Плексус`. Генри Миллер - обнажающий перед читателем самую суть своего `я`! Нексус. Секс. Смерть. Искусство... Отношения между людьми, захлебывающимися в сюрреализме непонимания. Отчаяние нецензурной лексики, пытающейся выразить боль и остроту бытия. `Нексус` - такой, каков он есть!
Автор Генри Миллер
Перевод Валерий Минушин , Николай Пальцев , Валерия Бернацкая
Издательства АСТ , Транзиткнига
Язык русский
Год выпуска 2004
ISBN 5-17-019909-0 5-9578-0410-X
Тираж 5000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 848
Код товара 9785170199099
Тип издания Авторский сборник
Публикации Плексус, Нексус
Жанр Роман
296
Магазин »
Нет в наличии
с 11 июля 2018
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.7
Плексус. Нексус
5 5

"Нексус" - завершающий "Розу распятия" автобиографический роман-поток Генри Миллера.

Все тот же старина Вэл. Любовь и искусство накануне отъезда в Париж. Произведение затрагивает любимые темы автора: друзья и люди как живые книги, Достоевский, Гамсун, Унамуно, Рембо, критика общества буржуа и потребления, живопись, анархизм, противопоставление США и Европы.

Первая часть романа лирическая исповедальная проза о любви к Моне, о непростых взаимоотношениях с ней и с её новым увлечением - подругой-художницей Стасей.

Вторая - о первом писательском опыте, об искусстве. После чтения романа Вила-Матаса "Париж не кончается никогда", на мой взгляд одним из самых сильных в данной тематике, миллеровский исповедальный поток уже идет не так. Хотя стоит отметить, что автор "Нексуса" - замечательный рассказчик и удовольствие от чтения несомненно может быть получено.

Плексус. Нексус
5 5

Великая отверстая рана, сквозь которую утекала кровь жизни, закрывается, и все существо человека расцветает, подобно розе.
Генри Миллер


Пожалуй, один из ключевых романов Генри Миллера, в котором раскрывается путь писателя от зарождения желания и потребности в чтении до мук творчества и проблем издания. Собственно произведение не совсем типичное для самого автора. Здесь практически нет сексуальных сцен, но это роману лишь на пользу.

Мифобиография Генри Миллера.

Генри Миллер создал из своей биографии величайший миф, в котором соседствуют философия жизни Ницше, закат цивилизаций Шпенглера, психологизм Достоевского, авантюризм Сандрара, анархизм Кропоткина и сюрреализм. В данном случае сюжетной основой послужили первые годы жизни с Моной (Джун Смит). Именно она была первой его музой, которая подтолкнула писателя на путь художника. Их отношения рассматриваются вплоть до наметившегося кризиса и увлечения Моны Анастасией (Марой).

Путь художника.

Когда вижу, каким хламом завалены полки в книжных магазинах, понимаю, что гении никому не нужны.



В детстве Генри Миллер активно увлекался чтением, причём именно сложных книг. Он приходил в библиотеку и шокировал её работников своими заказами. И пусть не всегда понимал, но по крайней мере пытался. Со временем увлечение переросло в любовь к искусству и желание творить. Сам конец несколько мистический и буддистский - знакомство с неким Клодом-прорицателем, который советует обратиться внутрь себя и идти выбранным путём.

Философия жизни.

Как говорил умирающий Лоуренс: «Невероятное чудо для человека - жить. Великий триумф человека, как и цветка, животного и птицы, - жить полнокровной, совершенной жизнью…» В этом смысле Пикодирибиби никогда не жил. В этом смысле никто из нас не живет. Давайте жить настоящей жизнью, вот что я пытаюсь сказать.



Миллер любил жизнь и старался получить от жизни всё. Каждый человек был для него живой книгой. А бруклинские друзья детства повлияли на мировоззрение не меньше любимых писателей.

Генри Миллер - эссеист.

Его лирические эссе-отступления на темы искусства и литературы, пожалуй, одно из самых главных достоинств книги. Как эссеист Миллер был довольно силён, что заметно была и ранее по ряду книг. В частности, великолепно эссе об Артюре Рембо - "Время убийц".

В целом, произведение интересно и очень понравилось.

Плексус. Нексус
5 5

Великолепная книга. Прекрасный слог. Какая-то удивительная романтичность, пронизывающая книгу от начала до конца. А может это только я вижу это, вкладывая в это произведение своё желание жить так, как жил автор. Беспечно. Без постоянной работы. Сумбурно. Путешествовать. Не думать о деньгах, хотя с ними все и непросто В ней нет того, что мне всегда казалось всегда таким неприятным – постоянно довлеющей над тобой ответственности за что-то. Она может быть в форме работы, на которую ты ежедневно ходишь. В форме людей, с которыми ты вынужден по нравственному долго быть. Мне кажется, что подлинная романтика жизни кроется именно в этой беспечной праздности бытия.
Надо сказать ещё то, что Миллер - прекрасный рассказчик, у которого была удивительно насыщенная и интересная жизнь. В «Плексусе» полно чудных историй, которые происходили с автором и его друзьями. Иногда они довольно примитивны, особенно если вы попытаетесь пересказать их в общих чертах, но автор их преподносит так, что читаешь с огромным удовольствием.
А ещё мне нравится его описание людей. Он удивитетельно глубоко, но при этом сохраняя легкость слога, описывает характеры его знакомых, друзей, великих творцов.
Вот, к примеру, великолепный очерк о Ван Гоге:

«Не так давно я взялся перечитать «Письма» Ван Гога, которые с упоением читал двадцать лет назад. Я был потрясен его одержимостью. Он страстно мечтал быть художником, только художником, и никем другим. Для людей подобного склада искусство становится религией. Христос, давно похороненный Церковью, воскресает. Необузданный, горячий Ван Гог искупает прегрешения этого мира своей волшебной кистью. Всеми презираемый отверженный мечтатель переживает драму собственного распятия. Восстает из небытия, восторжествовав над неверующими.

Ван Гог неустанно твердит о своем желании жить просто. Безудержность и излишества допустимы лишь в средствах творческого самовыражения художника. Здесь он не отказывает себе ни в чем. Его жертва столь безмерна, что рядом с ней тускнеют и блекнут многие прославленные имена. Ван Гог сознавал, что ему не суждено получить признание при жизни; он понимал, что посеянные им всходы будут собирать другие. Но сменятся поколения, и, возможно, пример его служения искусству поможет новым талантам. Таково его сокровенное желание. Тысячу раз он повторял: «Для себя я не жду ничего. Мы обречены. Мы живем вне нашего времени».

Как он страдает, выбивается из сил, пытаясь собрать вместе пятьдесят первоклассных холстов, которые его брат намеревается выставить напоказ высокомерному, презрительному] свету! В последние годы жизни он действительно сходит с ума. Но сходит в буквальном смысле слова, весь преображаясь в дух и пламя. Он переполнен творческой энергией. Он - чаша, с краев которой непрерывно льется живительная влага. И он - одинок.

Найти натурщицу в Арле - задача не из простых. А его работы находят вызывающими. «В них слишком много краски!» Больно и смешно читать эти строки. Много краски! Святая истина! Какая злая ирония таится в том, что это чудесное открытие: предельное насыщение холста цветом, чистым пылающим цветом, эта мечта всех гениальных живописцев, наконец-то реализовавшись, оказывается обращена против них самих! Бедняк Ван Гог! Богач Ван Гог! Всемогущий Ван Гог! Какое омерзительное богохульство! Это все равно что сказать о человеке, без остатка посвятившем себя Господу: «В нем слишком много Бога!»

Я должен писать так, говорил Ван Гог, чтобы каждый, у кого есть глаза, мог ясно видеть, что запечатлено на картине. Он словно повторил жизнь и речения Иисуса Христа. Но слепые и глухие всегда среди нас. Зрят и слышат лишь те, в ком горит бесценная искра Божия.

Известно, что Ван Гог долго отказывался работать с цветом, он долго рисовал карандашом, углем, чернилами. Известно также, что он начал с изучения человеческой фигуры, стремился черпать знания из самой природы. Он учился отметать шелуху и схватывать самую суть. Общался с униженными и оскорбленными, с неимущими рабочими, с изгоями общества. Он восхищался крестьянином, ставя его неизмеримо выше, нежели начитанного грамотея. Вникал в очертания и форму предметов, шаг за шагом постигая их существо. Терпеливо всматривался в будничную, обыденную жизнь, чтобы потом, овладев необходимыми навыками и приемами, высветить эту будничность вечным божественным светом. Знакомое, приевшееся, известное он стремился сделать столь же знакомым по-новому в метафизическом смысле. Стремился показать, что повседневный мир отнюдь не погряз во зле и уродстве; надо лишь взглянуть на него с любовью, и тогда он откроет свой блеск и величие. И когда Ван Гогу удалось достичь этого - подарить нам новую землю, - выяснилось, что сам он больше не в силах пребывать с этим миром в контакте; он добровольно сделал своим прибежищем лечебницу для душевнобольных.

Понадобилось почти полвека, чтобы люди, обычные люди уразумели, что в недавнем прошлом им являлся Христос, объявивший себя художником. Публикация его писем произвела фурор. Тысячи людей устремились в музеи и картинные галереи, с силой Ниагарского водопада обрушиваясь на завораживающие шедевры неведомого и отверженного гения по имени Винсент Ван Гог. Где только не встретишь ныне репродукций его работ! Ван Гог наконец-то с нами. «Великий неудачник» вступает в свои права, его жертва была не напрасной.»

Плексус. Нексус
5 5

Плексус.
Автобиографический роман. В принципе понравилось. Можно запутаться в количестве имен и мест. Немного размышлений о мировоззрении писателя.
Нексус.
Автобиографический роман. Больше размышлений о судьбе писателя. Действий меньше

Плексус. Нексус
5 5

Никогда не думала, что начну читатбь Миллера, ибо познакомилась с его "Тропиком рака" на пике своей библиофилии (где-то лет в семнадцать) и думала, если честно, что это долбанутый на всю голову писатель, который и слова не скажет в простоте...
Как же я ошибалась...
Эта книга....как же ее описать, ну это такие Геймановские "Американские боги" лишенные мистики...что еще можно сказать...книга повествует о том, что талантливого человека от обывателя отличает только одно,-наличие таланта...
Вот он, дурацкий, неприкаенный, никому ненужный, отвратный, по сути, человек (у меня точно нет никаких добрых чувств к человеку, который бросил своего ребенка, и вынуждает жену заниматься интеллигентной проституцией) к тому же (если вышеперечисленного не хватило) он ленивый вымогатель-попрошайка, мелкий ворюга...есетера
Говно, короче, а не человек, но...есть одно, то что возвышает его,-это поющая точка внутри, огромный талант, которые прямо из поросят записывает его в святые...
Я очень рада, что таке книги существуют. У Высотского в его "Алисе в стране чудес" расказчик ДоДо вопрошает, мол, что остается со сказкой потом, после того, как ее рассказали...
А остается, вот такой сказочник, неприспособленный, неумелый в быту , но тем не менее мастер своего дела...
И еще: Американский спорщик с богом и Дьяволом, немецкий трансгендер - отшельник, английский воришка-трансвестит, английский же комик, вечно воюющий со всем миром, вы все в моем пантеоне, я всех вас люблю...

Плексус. Нексус
4 5

Намучился я с этим крупногабаритным романом Миллера. Брался читать и бросал, брался и бросал, и так незаметно весь прочитал. Ждешь от него фирменные либидинальные трюки, а получаешь в итоге безудержный треп о повседневных мелочах. Неожиданно, согласитесь? Все равно что пришел к роскошной проститутке, а получил чай с печеньками и неспешный разговор по душам. Вроде и не за этим приходил, но так любопытно, что уходить не хочется.

Плексус. Нексус
5 5

Я не могу писать о нем. Я им дышу. Точнее - дышу через него. Я понимаю, когда я в его книгах. Я вижу вас и всё то, что вокруг - его глазами. Его слова тогда мои слова.

Сложно расЧитаться - Плексус такой тягучий, как трясина, такой безсюжетный, как сон сумасшедшего. Я обожаю Миллера в нем и ненавижу. Ненавижу, презираю, испытываю наивысшую степень раздражения и негодования - за всё это. За что за всё? За всё. Его бомжизм, его отсутствие самоуважения, попрошайничество, растрачивание - хочу схватить его за грудки и заорать "Не позорь меня!!!" Я бы так не смогла. Но я - не он. Ну да, ну да "жаль, что гении непременно должны быть со странностями". Знаю. Обожаю...его внутренний водоворот, который можно поглощать жадными глотками, как будто испиваешь себя и утоляешься.

Последнюю сотню страниц прочла, вцепившись зубами, хотя предыдущее тягомотила с пару недель.
Сначала мысли после Сексуса: Как, тут совсем нет секса? Да нууууу... (Разбаловал меня дяденька Генри)
Потом: Непривычно. Кажется, что жесткая корректура затирает маты да непотребности, или он специально так? Позже привыкаешь, свыкаешься. Потом - облегчение, приятно: вкусен Миллер по-миллеровски и без единой оргии :)

У меня какое-то животное чутье: это самое актуальное чтение в наше время. Весь Миллер. Непередаваемо просто и ясно, без улёта в двойствености, тройственности и тэдэ, без бессмысленных философий, без пафоса, без избитых истин на блюдечке но и без глубинных сокровенных знаний (которых смысл не ясен)...

Нет, ну как можно написать рецензию на эту книгу? Это как написать рецензию на его внутренность, а это - моё, не отдам.

Что до самой книги, то вряд ли она понравится тем, кто не является поклонником Миллера. С неё не стоит начинать знакомство с ним.

Ну как же я его люто ненавижу за этот перманентный побираинг, попрошаинг и голодаинг... Читала и рычала :) Но люблю, потому что он научился передавать свою внутренность на бумагу. Мечталось бы так...

Как пробка, брошенная в бурное море, плывет за кораблем, так следую я за этим морфологическим монстром. Меня озадачивает то, что я могу следить за его мыслью даже с такого расстояния. Но следую я за ним или тону, затягиваемый водоворотом? Что позволяет мне понимать прочитанное и наслаждаться им? Откуда взялись у меня подготовленность, тренированность ума, способность к восприятию, которых требует этот монстр? Его мысли звучат для меня музыкой; я узнаю все скрытые мелодии.
Плексус. Нексус
5 5
Не думаю, что поклонники творчества Генри Миллера прочитавшие первый том трилогии "Благостного распятия" (Rosy Crusifix) "Сексус" нуждаются в каких-то дополнительных аргументах в пользу знакомства с продолжением. Скажу лишь, что в продолжении гораздо меньше секса, однако, пожалуй, даже больше заразительного жизнелюбия. И больше мудрости и осознанности, как мне кажется.

Что касается качества издания, то мне досталась книга с плохо пропечатанными буквами "н", однако, не могу сказать, что это значительно затрудняет чтение. Хороший, приятный шрифт, качественная бумага - использовать по назначению книгу удобно.
Плексус. Нексус
2 5
Читала только "Плексус". Книгу не покупала, прослушала аудиозапись в машине. Несчастный Миллер, вечно без копейки, побирается у друзей и знакомых, пытается заработать, не работая, проводит время в компании друзей, врагов, знакомых и незнакомых, которые в основной массе скучны безмерно не только мне, но и самому Миллеру. Все это болото перемежается философскими откровениями, никак с основным действием не связанными. Подозреваю, что "Нексус" и "Сексус" написаны в том же ключе: некто Миллер пытается стать писателем и бродит по жизни в поисках чего-то такого, что можно было бы изложить на бумаге. Кстати, в свое время пыталась прочитать "Тропик Рака". Бросила на середине, до того не интересны мне показались похождения похотливого скучающего придурка. Возможно, меня заинтересовали бы похождения женщины...