Двойная страховка

Первый же роман Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды" принес автору широкую известность. Через год почитатели американского писателя зачитывались "Двойной страховкой", второй книгой Кейна, вновь занявшей прочное место в списке бестселлеров. После выхода в свет романа "Двойная страховка" Росс Мак-Дональд, классик детективного жанра, заметил: "Кейн покрыл себя неувядаемой славой, создав один за другим два чисто американских шедевра". В настоящее издание включены переводы романа "Двойная страховка" и рассказов Дж. Кейна, выполненные Н.Рейн.
Автор Джеймс Кейн
Перевод Наталья Рейн
Издательство Азбука-классика
Серия Азбука-классика (pocket-book)
Язык русский
Год выпуска 2004
ISBN 5-352-00605-0
Тираж 7000
Переплёт Мягкая обложка
Количество страниц 224
Код товара 9785352006054
Тип издания Авторский сборник
Публикации Двойная страховка, Младенец в холодильнике, Труп на рельсах, Девушка под дождем, Побег
Жанр Роман, Рассказ
Страницы 5-144, 145-171, 172-190, 191-206, 207-221
202
Купить »
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.8
Двойная страховка
/ Ozon.ru
4 5

Это уже третья книга Джеймса Кейна, которую я прочитала. Очень нравится, как он пишет. Просто, но со вкусом! Несмотря на то, что почти все произведения по задумке похожи, но воплощение все-таки разное. Хоть его книги не заставляют думать, они легко и понятно читаются, но жизненные выводы сделать можно. Зло ВСЕГДА наказуемо. Все тайное ВСЕГДА становится явным.

Двойная страховка
/ Ozon.ru
4 5

Как я уже поняла, прочитав третий рассказ Кейна, у него все в таком стиле:
знакомство => заговор => преступление => расследование => преступники найдены => the end (разный).
И все это быстро-быстро так развивается, что опомнится не успеваешь. Наверно этим мне автор и понравился. Целая история, умещенная в 200-250 экранчиков, без кучи ненужный описаний. Такие легкие отвлекающие рассказы, на чтение которых потратишь пару-тройку часов. Отдохнешь и еще раз подумаешь, что "Зло рано или поздно все равно будет наказано". Так нужно ли его совершать?

Двойная страховка
/ Ozon.ru
3 5

Могло бы быть смешно, если бы не было так грустно. Роковая женщина, влюбленный мужчина, убийство. Книга читается очень быстро и легко, так же легко ставится на книжную полку и забывается. Знаю, что произведение занимает почетное место в мировой литературе и является зарубежной классикой и, возможно, моё невежество не даёт мне оценить её по достоинству. Поймала себя на мысли, что интереснее читать книги написанные от лица убийцы, ведь как правило, обычно мы до последней страницы пытаемся разгадать, кто же злодей. Для меня это было единственным интересным моментом.

Двойная страховка
/ Ozon.ru
5 5

Временами у меня возникает такое чувство, что я нутром чую хорошие книги. Кто-то может сказать, что это я не слишком притязателен к литературе, кто-то что я покупаю только бестселлеры и никогда не рискую, но в любом случае я никогда не оказываюсь в неудовлетворении от книги, если сам выбрал её.
Вот и на этот раз чутьё профессионального покупателя не подвело меня. Купленная за бесценок в интернет-магазине книга Джеймса Кейна "Двойная страховка" помогла мне приятно скоротать один из дней моей не слишком разнообразной, но довольно спокойной жизни.
Что я могу сказать об этой книге - да, всё как и сказано в аннотации, концепция "все беды от женщин", детектив, любовь, отношения... Но всё это так перемешано, так быстро сыграно, что не успеваешь понять, а где, собственно, этот детектив? Где страсть, ведь только что они поцеловались, а теперь молчат? Вот в этом вся и соль - ищешь продолжения, а оно как, например, у Шелдона, через отрывок, но там повествование ведёт автор, а здесь главный герой, мистер Хафф.
Сюжет пересказывать не буду, скажу только, что, несмотря на череду убийств, злодеи остаются на воле, но смягчающим обстоятельством является тот факт, что с самого начала им симпатизируешь. Вдобавок скажу, что формой повествования роман напомнил мне Артура Хейли.

Теперь об издании. Кроме основного романа, по названию которого озаглавлена вся книга, присутствуют также четыре рассказа, причём два из них связаны с романом тематикой железных дорог, в оставшихся присутствует тема дороги, но тут роль играют авто (в большей части второстепенную роль).
Вышеперечисленные факты вполне ясно указывают на тот факт, что отныне книга перешла на полку любимых книг (это гипотетическая полка, в действительности у меня уже все стена заставлена), и теперь будет рьяно рекомендована всем моим знакомым и родным к прочтению.

Двойная страховка
/ Ozon.ru
3 5

Нуар для меня неизвестный жанр, я бы сказала трудно уловимый. Вот уж не знаю почему.
Это было увлекательное повествование. Интересное. Логично построенное.
Но все время чего-то мне не хватало. Оригинальности? Проработанности? Окружение и герои не были... выпуклыми. Но для одного вечера этого достаточно.

Двойная страховка
/ Ozon.ru
3 5

если ты ознакомился с "Почтальоном", то читать эту книгу вовсе не обязательно. особой художественной ценности романы не представляют, но дают точное представление о литературе в жанре нуар.

Двойная страховка
/ Ozon.ru
2 5

Хм. Не стоило, наверное, тратить время. Написано достаточно топорно. Во всех рассказах и романе "Двойная страховка" сюжет развивается по одному типу: кто-то совершает убийство (по разным причинам: по глупости, ради денег, из-за любви etc), придумывает шикарное амплуа, а потом, чуть ли не сойдя с ума из-за мук совести, сдается полиции. В напряжении, честно говоря, не держит, дух не захватывает, а что убийцей был садовник, ясно с самого начала. В чувства героев не верится. Короче, фтопку.

Двойная страховка
/ Ozon.ru
5 5

«Двойная страховка» (англ. Double Indemnity), 1936 г.
Название воспроизводит традиционный для страховых полисов тех лет пункт, гарантирующий выплаты в двойном размере, если застрахованный погибает от маловероятного несчастного случая.
Привлекательный, но недалёкий страховой агент встречает «роковую блондинку». Она без особого труда очаровывает агента, манипулирует им, и убеждает избавить её от жестокого мужа, а заодно и обеспечить собственное совместное будущее, подсунув обречённому мужу на подпись полис с «двойной страховкой».
Классика американской литературы, один из родоначальников жанра "нуар".
8 из 10.

Двойная страховка
/ Ozon.ru
3 5

В данной книге, изданной "Азбукой" в 2012 в рамках серии "Классики", представлен не только знаменитый детективный роман Кейна, но и четыре его рассказа. И потому, думаю, обо все этом следует рассказать по отдельности:

1) Двойная страховка
Довольно слабый роман, что крайне обидно, коль обратить внимание на иное произведение искусства, созданное по лекалам сей книги, а именно на ее экранизацию 1944-го года от несравненного Билли Уайлдера. В кино чувствуется характер персонажей, в кино более раскрыты линии взаимоотношений, концовка, в конце концов, в кинофильме не предстает как нечто изуверски странное и, вроде бы, логичное, однако абсолютно не вмещающееся в скудно описанное по роману мировоззрение героев. Единственное, чем печатный оригинал Джеймса Кейна может сравниться с собственной же киноадаптацией, так это атмосферой. Не просто там Кейн считается одним из первых творцов, кто начал обременять своё творчество в жанр, который является скорее стилистикой, нуар. Здесь именно так: сквозь куцее описание романа проступает депрессивная атмосфера, прокруенные кабинеты и частая ночь на дворе, на которой особен заострено внимание потому, что речь в данной книге, как и подобает бульварному чтиву тех лет, идет об убийстве. И нет, не о его расследовании. О его совершении — это та необычность, ввиду которой, возможно, сей роман и прозван по-своему культовым. А может во всем виной первая книга Кейна, а именно «Почтальон звонит дважды», через год после выхода которой был и издан данный детектив, которому столь громкое звание присудили уже по таковой калее прошлой работы автора... Все возможно, утверждать не берусь. А вот то, что роман довольно ощутимо наполнен минусами — берусь.

Повторяться о крайне слабой описательской части, диалогах, в которых зачастую не понятно, кто с кем горит, и вообще почти не прописанных характерах вновь смысла не вижу. Зато, думаю, следует похвалить опять атмосферу и умелую планировку всяческих антизаконных дел, которой занимается главный герой: смотря на многоуровневые схемы складывается чувство, что писатель сам вполне способен учинить нечто подобное и остаться притом не пойманым.

Но общего положения дел это не спасает и в итоге, в основном, роман запоминается лишь своим антуражем,, а также тем, что он послужил основой для отличного фильма-нуар 1944-го года. Но последний пункт, конечно, для тех, кто этот самый фильм-нуар смотрел. Что я и советую сделать. Касательно же книги то же сказать не могу: не бесполезное, но и не окончательно оправданное чтиво, которое придется по вкусу в основном любителям стиля да эпохи, в которой происходят события.

2) Младенец в холодильнике
«Младенец в холодильнике» — это одно из тех названий, которое никак нельзя привязать к почитанному тексту после, собственно, ознакомления с ним. Это то название, которое не содержит в себе ничего, кроме олицетворения лишь малого, но бесспорно важного момента из текста. Это то название, смотря на которое ты начинаешь ожидать одно, а получаешь нечто совершенно иное. Но в контексте всего рассказа это самое «иное» нисколько не расстраивает. Оно наоборот даёт читателю словно некий новый экспириенс. Читателя знакомят с историей странной, будто фантастической, хотя довольно реалистичной и больше гротескной, где балом правит неоднозначность героев и из поступков, череда которых приводит к ожидаемым последствиям, что не выглядят чем-то инородным на фоне всего произведения. Наоборот. Эти события ожидаемы с самого начала. Но тот саспенс, тот триллер в психологизме персонажей, которым оборотил Кейн своё творение, не даёт отвлечься от ознакомления с рассказом. Довольно интересное и необычное произведение в конечном итоге, которое в большей степени «срывает свой куш» ввиду того, что читателю собственным названием предрекает одно, а предоставляет совершенно иное — очень неплохо и довольно оригинально.

3) Труп на рельсах
Психологический триллер где главным героем выступает довольно сомнительная личность ведомая во многом все же нравственными мотивами — так кратко можно характеризовать рассказ «Труп на рельсах». И добавить-то к данному можно немного: Джеймс Кейн написал несколько стандартное творение, где главной темой является вопрос человечности и морали даже в самые сложные и безрадостные моменты людского существования. В этом есть своя философия, особенно если рассматривать вопрос в совокупности с извечно обсуждаемой в диалогах изменчивой моралью, которая является правильной и неправильной только в рамках того или иного случая. Но вот в чем дело: дабы рассуждать на такой извечный вопрос, автор крайне в принципе ратуши варианте преподносим историю. Потому она мало чем привлекает в плане собственной темы и ее раскрытия, учитывая, что ещё Фёдор Достоевский рассуждал на ту же самую тему в своём нетленном «Преступлении и наказании». Потому в данном произведении что особенно и выделяется да привлекает, так это мрачный стиль автора, обогащённый терпкой атмосферой Америки 30-ых годов прошлого века.

4) Девушка под дождем
Затрагивая такую интересную тему, как доверие, а особенно рассуждая над вопросом цены этого самого доверия, рассказ «Девушка под дождем» все же делает это довольно рудиментарно. Связано это, конечно, в первую очередь с его размером: в рамках подобного объема не удаётся полноценно обсудить с читателем столь глубокое существо, как людская природа, которая притерпелась некоторые изменения по отношению к другому человеку, как только возникает между двумя субъектами какая-никакая связь. Здесь в подобном виноваты слабо раскрытые характеры персонажей, их короткое пересечение на общей линии судьбы обоих героев. Однако вот с чем рассказ работает очень хорошо, так это с символизмом: не прекращающийся дождь, который утихает лишь тогда, когда герой в полной мере ощущает своё одиночество — это тема беды, которая дарует уют и радость посреди глобального разрушения и тема всеобщей радости, завуалировавшей одну личностную трагедию. Это то малое, что составляет настрой любого времени и любого общества в любой точке мира. Это такое незаметное даже для самого индивида и в то же время безмерно важное для него же. Я редко когда, даже не могу вспомнить когда, видел, чтобы автор заострял внимание на данном моменте, чуть ли не целиком посвящая ему хоть и столь малое, но все-таки произведение.

5) Побег
«Побег» — это рассказ о герое типажа такового «попаданца». Ибо этот самый герой совершает, по сути, действия, желания совершать которые он однозначно-то и не имеет. Ему словно сказали, а он и делает. И в дальнейшем развитии сюжета данная поддатливость будет прослеживаться четко, как бы сам персонаж ее не осознавал и за нее же себя не корил: все равно до последнего момента главный герой будет просто «плыть по течению», лишь в небольшом моменте попытавшись изменить это самое и метафорическое, и физическое течение. Однако моент заокнчится и вот — безвольное плавание продолжиться. Но коль оно в конце обусловлено отсутствием иного выбора, то в самом начале оно слабо понятно и не обозначено ни мотивацией героя, ни его мировоззрением, которое толком не прописывается, почему можно представить персонажа как удачную модель для такового ментального объеденения с читателем, так и как рудиментарно прописанное, вообще почти не прописанное, действующее лицо.

То есть, что хочется сказать: рассказ расплывчатый в своей морали и главной поднимаемой теме. Автору словно просто хотелось написать нечто для отстрастки и все — не более. Не принимай неверных решений — таков смысл? Не знаю. Ведь нельзя же вовсе в жизни не принимать неверных решений. Тогда что? Будь законопослушным гражданином и жизнь твоя не будет сломана? Придерживайся морали и будь, в первую очередь, человеком? Это все в том или ином смысле правльно, вот только описано это куце и сжато, почему не ощущается и не воспринимается должным образом.