Эмма

Ироничная история очень умной молодой женщины, попадающей впросак постоянно - по наивной глупости окружающих? О да! Величайшая (и первая в мировой литературе) книга об интеллектуалке, стоящей на голову выше своего мелкопоместного, уныло-благополучного бытия? Конечно же! И наконец, роман, что совсем недавно обрел вторую жизнь в качестве блистательной экранизации? Безусловно! Что это? `Эмма`. Самое едкое, самое точное, самое саркастичное из произведений ярчайшей писательницы XIX в.
Автор Джейн Остен
Издательства АСТ , Астрель , Neoclassic
Перевод Мария Кан
Язык русский
Год выпуска 2010
ISBN 978-5-17-064986-0
Тираж 2000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 480
157
Магазин »
Нет в наличии
с 23 декабря 2017
История изменения цены:
Средний отзыв:
4.3
Эмма
5 5

Интересно у меня вышло с "Эммой". Необычный эксперимент, можно так сказать. Читала её параллельно на немецком и на русском. Т.е. несколько глав на немецком, затем следующие пару-тройку на русском, и так далее. Своя прелесть есть и в русском и в немецком переводах, но если подвести итог, они показались мне равными по качеству. Оба хороши. А если взять, например, немецкий перевод "Гордости и предубеждения" того издания, что стоит на моей книжной полке, то тут полное разочарование в сравнении с русским переводом Маршака. Немецкий перевод отвратительнейший, какой-то топорный, грубый, неживой. К счастью, у меня имеется и другая версия, гораздо более удачная, правда только в электронном виде. Обязательно прочту её в не столь отдалённом будущем.

Что касается самого романа - это сплошное очарование! Читалась книга медленно, что меня обычно разраражает, но только не в данном случае. "Эмма" - неспешный роман для размеренного чтения-наслаждения. Даже само время буд-то бы замедлило ход, пока я читала его. Более того, "Эмма" оказала на меня просто чудотворное воздейтсвие! Это такой светлый роман, без суеты, грязи, сильных переживаний - я заметила, что за последнюю неделю сама стала спокойнее. Просто поразительно! Вот уж чего не ожидала, берясь за "Эмму", так это подобного эффекта. Как приятно было хотя бы на время, мыслями и силой воображения, поселиться в английской глубинке начала 19 века!
У героев романа нет каких-то удручающих проблем и тяжёлых жизненных ситуаций. И вообще, на действия книга не богата. Она состоит по большей части из диалогов и размышлений Эммы Вудхаус, главной героини. Визиты, званые обеды, милые беседы, сдобренные лёгкими колкостями и иронией Джейн Остин, прогулки на свежем воздухе (только ни в коем случае не в сырую погоду, ведь можно подхватить простуду... и непременно избегайте сквозняков!). Маленький городок, где все друг друга знают, но где совершенно нечем заняться и не на что посмотреть, поэтому единственным развлечением, приносящим хоть какое-то оживление и разнообразие, становятся редкие гости, письма и обсуждение новостей (слухов, сплетен). Некоторые диалоги героев кто-то может счесть скучными и пустыми, но здесь я протестую. В них чувствуется тонкий юмор, в них есть смысл. Всё к месту.
Очень любопытно и увлекательно наблюдать за тем, как меняется Эмма Вудхаус, её отношение к людям, к чувствам, к самой себе и своим сильным и слабым сторонам. Постепенно у неё открываюится глаза на истинное положение вещей, и она начинает осознавать свои ошибки и раскаиваться в обидах, нанесённых ею другим людям, сознанельно или ненароком. И здесь нужно сказать спасибо мистеру Найтли. Он видит Эмму такой, какая она есть, все её достоинства и недостатки, промахи и заслуги, и умеет указать на них. Жаль, что она не всегда вовремя к нему прислушивалась.
Очень приятная книга. Настоящее сокровище для тех, кто хочет убежать на десколько дней от бешено несущейся вперёд реальности, жаждет умиротвориться и отвлечься. Буду перечитывать, несомненно!

Дальше...

Эмма
5 5

я специально прочитала все рецензии, прежде чем начать свою. и большинство сходятся в одном - ах, божемой, эта эмма думает только о замужестве, ходит в гости и болтает чепуху. фуфуфу, мещанство.
котяточки, вы, вообще, о чем?
положение женщины в Англии 19го века - и это вас, наверное, удивит - слегка отличалось от положения женщины современной. с рождения и до выхода в свет (ну, раз госпожа Остен пишет о высшем обществе, то и рассмотрим высшее общество) юная барышня получает образование: она учится шить, вышивать, вести домашнее хозяйство, петь, танцевать и музицировать, рисовать, читать, красиво писать, почитать отца. всё, к чему её готовят - брак. желательно, удачный. в том смысле, чтобы благосостояние обеих семей от этого союза выиграло. причем, любить своего жениха девушке вовсе не обязательно, хотя желательно, потому что она может отказать. вот, собственно, все функции барышни времен джейн остен - выйти замуж, вести хозяйство, рожать детей, воспитывать их и умереть. чаще - раньше мужа. у нее нет прав ни на что, кроме как на выбор прически и ужина. и, да - ей нечем себя занять. при всей видимости бурной деятельности - визиты, приёмы, прогулки, чаепитие и сплетни, витиеватые письма и километры вышивки. девушка её круга не может пойти работать - это немыслимо и невозможно - леди вообще не пристало думать о деньгах, на это есть опекун - отец, муж, брат, дядя или сын. да хоть внучатый племянник.
вот эмма и не думает. я верю, любящий отец дал ей блестящее образование - она премиленько играет и поёт, чудесненько рисует, прекрасненько ухаживает за отцом и ведет дом и, ах-ах-ах, у нее безупречные манеры, хотя и остренький язычок. все эти бесконечные сюсюканья, кудельки и бантики - характерная манера того времени, направленная на вызов отческих чувств, нежели сексуальных (да и слова-то такого или не знали, или выгнали бы меня с позором) ведь муж \ опекун, в большинстве своем, много старше жены.
все это в романе описано так четко и так тонко, что я никогда не назвала бы его "слабым" или "хуже "гордости и предубеждения", наоборот! прекрасные описания сельской жизни и милых маленьких барышень, которым нечем себя занять, в ожидании замужества. поскольку городок их так мал, что ближайшая, не набившая оскомину, достопримечательность - она же красивый вид - достаточно далеко, то единственным приемлимым занятием для милой эммы - интриги, сплетни, пересуды и подробный разбор всех, имевших несчастье в город приехать, а так как эмма существо доброе - все её интриги строятся вокруг подбора удачной партии для подруг. безусловно, брак - это ключевая фигура романа. свадьбой он начинается, свадьбой заканчивается, в ходе повествования случается еще несколько свадеб, а большинство разговоров или мыслей так или иначе крутятся вокруг. ну так это и не удивительно, раз брак - это главное событие в жизни женщины того времени.
стоит, пожалуй, заметить, что не стоит сравнивать эмму и так любимую всеми элизабет беннет. поскольку, барышни создавались, как мне думается, с абсолютно разными целями. элизабет - птица редкая, созданная для противопоставления существовавшим устоям, тогда как эмма - это изображение, хоть и ироничное, но вполне достоверное, того что было на самом деле. и ей нравится быть такой, вот что важно.
в этом смысле "эмма" - экскурс в другой мир, с другими нормами и другим смыслом жизни. прекрасно написанный, между прочим.
и, ну, божемой, где была эта книга, когда мне было 15 и всю мою голову тоже занимал этот вопрос - а правильно ли я стою, что именно он имел ввиду, когда просил списать домашку и какое у меня будет свадебное платье.

Эмма
5 5

Кажется, что Джейн Остин создает своих героев с единственной целью доставить себе удовольствие и отрубить им голову.
Вирджиния Вульф

Мои любимые романы - именно те, которые дают тебе больше, нежели ты от них ожидаешь. "Эмма" - именно такой роман. Я с ужасом поглядывала на толщину книженции, пока та ждала своей очереди на чтение, а еще ужасалась критике вроде "скучнее не придумать". В предисловии даже написано, что сестра Джейн Остин, Кассандра, сама отзывалась об этом романе как не самом удачном, и в семье Остин его предпочитали обходить стороной, словно младенца-уродца.

И вот, предупрежден - вооружен. Я начинала читать придирчиво, скрупулезно и за первой книгой (а роман состоит из трех так называемых "книг") просидела же, обуреваемая скептицизмом. Да, я заранее знала весь сюжет, а многие реплики героев даже помнила наизусть (спасибо экранизациям 95го и 2007го годов), но почему-то сама себе удивлялась, когда ловила себя на мысли, что скуки вовсе не чувствую.

Мало того - сегодня, едва придя домой из университета, я завалилась в кровать дочитывать "Эмму". На часах было три, в шесть мне снова нужно было уходить в университет. И какова же была моя радость, когда мне позвонили с кафедры и сказали, что занятий сегодня не будет! В общем, последние триста с лишним страниц, напечатанных, кстати говоря, убористо мелким почерком, я без труда осилила за последние пять с половиной часов. Нет, я, конечно, и раньше читала запоем, но тут время буквально остановилось!

Я не берусь судить о недостатках романа, ибо совершенно слепо и безумно обожаю Джейн Остин. И чем больше романов ее читаю, тем больше огорчаюсь, что мне осталось так мало почвы для первооткрывательства.

Главная героиня до боли напоминает меня в своих стремлениях всем сделать хорошо и при этом вляпаться по дороге в пяток-другой "историй". Обожаю этот типичный остинский юморок! И персонажей, над которыми, как верно заметила госпожа Вульф, Остин изрядно издевается.

Возможно, кому-то эта книга действительно покажется затянутой или скучной, но лично я смаковала каждую страницу, несмотря на полную аморфность действия и только кажущуюся главенствующую роль любовной линии. По секрету скажу, героиня влюбляется за 100 страниц до конца, так что чего-чего, а любовного романа вы тут точно не найдете. Зато найдете много жизни, простых человеческих радостей, чудесной атмосферности и надежды прочитать чего-нибудь ничуть не менее замечательного.

Эмма
3 5

Сюжет книги не был мне в новинку, как-никак я смотрела уже не одну экранизацию “Эммы”, и, хотя нельзя сказать, что я в была в восторге, встретиться с любимой писательницей должно было быть приятно. Должно было быть. Ни одну книгу в последнее время я не читала так долго, как эту. Словно мне задали ее на лето и обязана ее прочитать. Читала буквально по 50-100 страниц, а потом тут же бралась за какую-нибудь другую историю. Честно – книг 5 прочитала параллельно.

Эмма самоуверенна, но мила, самонадеянна, но в общем добра к окружающим. Она стремится добиться счастливого финала для всех рядом с собой, но, вот беда, мало, что доводит до конца. Без сомнения, у нее “быстрый ум”, однако в начале истории она временами выглядит то ли наивной, то ли слишком неискушенной, даже глуповатой. Хотя где ей набраться опыта, она даже серьезной литературы не касалась, что уж говорить о жизненных реалиях. Естественно, что все ее планы прискорбным образом расстраиваются и это не слишком благоприятно сказывается на окружающих.

Хотя Эмма – это обычная женщина благородного происхождения того времени. Она рисует и поет, не талантливо, но сносно, она умеет вести себя в обществе и поддерживать даже самые скучные и пустые разговоры, она практически готова к роли идеальной жены. Разумеется, если найдется мужчина, который сможет сдерживать ее фантазии. Правда, как по мне, то лучше фантазии Эммы, чем ипохондрия ее сестрицы и ее бесконечное квохтание над мужем и детьми.

Финал предсказуем, подходящий мужчина найден, Эмма угомонилась и, я уверена, скоро с нетерпением окунется в ту жизнь, для которой и была рождена – визиты, сплетни, постоянные беременности и так далее. В мужья ей достался не самый худший представитель мужского племени, но иного пути у Эммы все равно нет.
Для меня это не худший роман Остин, поскольку зевательный и занудный Мэнсфилд-Парк на первом месте, но и не лучший тоже. В плане стиля, языка Остин по-прежнему великолепна, но сюжет не увлекает, а книга ничего не дала ни моему уму, ни сердцу.

Эмма
5 5
Одной половине человечества всегда непонятно, почему что-то нравится другой.

"Эмма" Джейн Остин - совершенно особенный мир. Он полон сплетен, разговоров, недомолвок и рецептов пирога, которым одна экономка так и не поделилась с другой.

Полон музыки, вышивания и рисования а также выбора...пусть хоть и выбора платья к званному обеду.

Полон чудесный мужчин и не менее чудесных женщин, пусть и не с самым лучшим характером.

То, что сходит человеку в молодости, отталкивает от него под старость.

"Эмма" - это действительность, где выйти замуж - единственное предназначение в жизни, а пойти в гости к соседям - единственное развлечение за всю неделю.

Если я и очаровательна, это еще не причина выйти замуж - тут надобно счесть очаровательными других - по крайней мере одного.

"Эмма" - образец настоящего английского юмора и туманной иронии. И, на мой взгляд, роман, наиболее четко показывающий переход от взрослеющего подростка-"всезнайки" к юной девушке заслуживает более высокой оценки, чем ему дали при жизни автора.



P.S. А сейчас я надену платье в пол и пойду в гости на чай. Потому что жизнь - это тот же роман.

Эмма
4 5

Я не устаю расписываться в своем восхищении романами "Гордость и предубеждение" и "Чувство и чувствительность" которые зачитаны-перечитаны. "Доводы рассудка", "Мэнсфилд-парк" и какое-то там аббатство были прочитаны не без удовольствия, но довольно скоро выветрились из памяти. И вот, пришла очередь "Эммы". Что могу сказать - Остин верна себе. Того, что сейчас зовется экшн в книгах про быт английского дворянства минимум. Зато чудесных диалогов, тонкого юмора, описания быта английской глубинки 19-го века сколько угодно. И чувства, конечно же чувства. Все мысли и молодых девушек, и окружающих их вертятся вокруг брака. Даже не о любви, а именно брака, так как выйти замуж - главное предназначение женщины. Любовь - это хорошо, но в глазах окружающих гораздо больший вес имеет материальное воплощение того, что получит женщина выйдя замуж, или как выражаются в книге "обзаведется собственным домом". Ну и всякие плюшки, которые прилагаются к дому - сад, конюшня, экипаж, сколько прислуги, сколько земли, заложено имущество или нет, все это изучается с особой тщательностью и вполне может перевесить чарующую силу того или иного джентельмена.
Но вот Эмма для себя решает, что замужество это не для нее, и что ей гораздо больше подойдет роль сводницы, и кидается устраивать браки всех окружающих, трактуя те или иные события, знаки, взгляды строго в соответствии со своими представлениями о уместности той или иной партии.
Но мы же знаем, что это Джейн Остин, а значит в конце романа нас ждет некоторый пересмотр изначальных устремлений героини и долгожданные не столько для нее, сколько для читателя wedding bells.
Хороший, атмосферный роман, самое то когда захочется дать отдых голове и нервам.
P.S. Шпилька переводчику - дайте мне развидеть слово "потатчик" (от глагола "потакать").

Эмма
4 5

Очень люблю классическую английскую литературу. Поэтому всегда с удовольствием погружаюсь в неспешное повествование Джейн Остин о такой же неторопливой, размеренной жизни общества XIX века, его быте и нравах. Тонкий юмор и ирония, живые, реалистичные персонажи, прекрасный слог и стиль, стройная композиция – всё позволяет наслаждаться классическими произведениями знаменитой писательницы.

В центре внимания – становление личности главной героини, ее взросление, ее преодоление тех качеств характера, которые ей мешали. Через заблуждения, признавая и исправляя ошибки, она сумела стать лучше, а это всегда достойно уважения.

Аннотация характеризует Эмму как героиню, «несомненно, опередившую свое время и стоящую на голову выше, нежели окружающие ее серые и неинтересные люди». Не могу согласиться с таким определением, потому что, во-первых, окружающие ее второстепенные персонажи очень интересны и ярки, во-вторых, потому что и сама Эмма не без изъяна.

Она молода, богата и знатна, родовита, ей льстят, развивая и раздувая ее тщеславие и самомнение. Ей не хватает старания, упорства и, видимо, желания чем-то заняться всерьёз. В результате она не блещет талантами, заурядно рисует, заурядно играет на пианино и поёт.
Автор иронизирует над своей героиней, высмеивая ее самонадеянность, некоторую долю зазнайства. Эмма, не умея разбираться в людях, любит вмешиваться в чужую жизнь.

Полагая себя весьма проницательной, она пытается сосватать людей, совершенно не обращая внимания на их чувства, их желания и мнение. Эти попытки терпят крах, и Эмма обманывается в своих ожиданиях постоянно. Но с каждой новой ошибкой она смиряет свое тщеславие, теряет высокомерие, учится ценить истинные чувства и отвергать лесть, становится терпимее, снисходительнее к людям.

Окружающие ее люди, оказывая влияние на нее, совершенствуют ее характер и личность в лучшую сторону, помогают ей разобраться в себе. Вообще образы второстепенных героев удались автору на славу: мистер Найтли, воспитанный, образованный, благородный, рассудительный, мудрый в суждениях, представляется идеалом мужчины; мистер и миссис Элтон, воплощая высокомерие и чванливость, заносчивость, навязчивость, бесцеремонность и бестактность, оттеняют и заостряют некоторые качества Эммы, добродушная болтушка мисс Бейтс, озорник Фрэнк Черчилл.

Все герои реалистичны, их особенности подмечены очень точно, с глубоким знанием психологии. Они представляют собой те типы персонажей, которых узнаешь и в наши дни.

Итак: роман интересен, и очень длинен. И я поймала себя на мысли, что хочу перечитать «Гордость и предубеждение».

Флэшмоб 2016. 7/12.

Эмма
5 5

Итак, новый роман Джейн Остин. Новый для меня, я только приступаю к изучению книг автора, после классической «Гордости» пошла дальше.

Чему я снова рада – провинциальная Англия конца века 18-го. Авторская ирония. Снова многочисленные барышни и кавалеры, милая суетня и беготня, и ожидаемый хэппи энд.

Главная героиня Эмма – наивная самоуверенная дурочка. Ну правда же, мало чем отличается от подруги Гарриет, девицы «молочной спелости», та тоже наивная и тоже дурочка. Но в отличие от Гарриет, Эмма считает себя умной, да с каким апломбом.... Ох, не приведи господи, если глупость сочетается с повышенной самооценкой, жди беды. Для начала разрушим намечающиеся отношения Гарриет с фермером Мартином. Зачем благородной девице фермер? Эмме виднее, незачем. Затем влюбим Гарриет в мало приятного мистера Элтона. И так далее...
Эмма совершенно не разбирается в человеческих взаимоотношениях, но ее это нисколько не останавливает. И несмотря на то, что мудрый и основательный мистер Найтли ( как веет от него умным мистером Дарси...) пытается призвать ее к разуму - Эмма несет в мир "добро". Что не мешает ей быть исключительно завистливой особой, но прятать свою зависть к милой и обаятельной Джейн Фэрфакс под каким-то особенным "отношением"
А как прелестны эгоистичные рассуждения Эммы о том, что нельзя допустить женитьбы мистера Найтли, потому что от этого пострадает ее (и его, кстати) племянник, рискующий лишиться наследства...

Или вот еще. Эмма планирует никогда не выходить замуж и оставаться старой девой. Действительно, всеми теми девичьими занятиями, какими наполнена жизнь Эммы – рисовать, вязать, вышивать и сплетничать - можно заниматься как в 20, так и в 40 и далее. А милые детишки – вполне достаточно племянников и племянниц. Так что зачем нам муж? Муж нам не нужен. И с потрясающей самоуверенностью Эмма заявляет: «Но я никогда не любила и уже вряд ли полюблю, это не в моем обычае и не в моем характере»

Получился исключительно яркий образ недалекой и самоуверенной девицы. Сколько их таких встречается во все времена - и не сосчитать...
Конец разумеется предсказуем, но тем приятнее читать

Как всегда, ехидная Остин наполняет книгу множеством восхитительных персонажей. И папаша Вудхаус со своей неизменной мисочкой овсянки и повышенной ипохондрической мнительностью. И милейшие хлопотушки мисс и миссис Бейтс. И весь мир провинциальной деревни. Очень хочется найти издание с картинками в стиле староанглийской школы, и читать, и рассматривать, и получать удовольствие...

Эмма
4 5

В последнее время мне стало занятно перечитывать книги, подобные этой. Я воочию наблюдаю изменения внутри себя - насколько по-другому я стала относиться ко многим нюансам. Нет, разумеется, я всегда понимала, что мир за 200 лет изменился очень сильно, что мораль, вполне приемлемая в начале XIX века, сейчас уже совсем не подходит для европейского общества. Но всё равно, когда перечитываю сейчас, мне очень странно думать, что при первом прочтении эти романы не казались мне настолько противоречащими современному духу. Поступки героев не казались мне нелепыми, происходящее было совершенно нормальным, приемлемым. Да, я понимала, что это всё - события прошлого, что сейчас мы живём иначе, но в каком-то плане тот образ жизни мне казался привлекательным, даже отчасти более правильным что ли. А сейчас я не могу воспринимать это иначе, как пережиток подростковости - только не индивидуальной, а некой общей.

Хотя с другой стороны я всегда была противником оценивания поступков героев, живших в иные исторические эпохи, с позиций современной нравственности. Если мы станем обсуждать это таким образом, проще сразу выкинуть в помойку львиную долю мировой литературы - начиная от приключенческих "Трёх мушкетёров" и заканчивая самыми серьёзными классиками. Я по-прежнему убеждена, что Атос был благородным, честным и хорошим - хотя он без суда и следствия зверски убил молодую жену (то есть не убил, но тут уж не его воля, а его недосмотр), да и с прочими окружающими его персонажами обращался мягко говоря не очень. И да, с этих позиций негодование Эммы о том, что Гарриет Смит посмела мечтать о мистере Найтли, вполне оправдано, справедливо и, пожалуй, даже благородно.

Но как же нелепо это видится теперь, в свете нынешней жизни. Хотя - не так уж и нелепо, если вспомнить о том, какие страсти сейчас творятся вокруг личной жизни принца Гарри Уэльского. Достойна или недостойна выйти за него замуж модель Меган Маркл? Ах, вы знаете, у неё ведь были довольно родовитые предки - в десятом поколении или в пятнадцатом, точно пока установить не удалось... Двести лет прошло со дня смерти Джейн Остин - в этом году как раз круглая дата была в июле - а эти страсти всё кипят. Кто благороднее, кто родовитее. До сих пор принадлежность к той или иной семье среди многих считается важным фактором, едва ли не всё определяющим.

Эмма
5 5

С творчеством Джейн Остин я знакома давно. Года три, наверное, не меньше. Мы с самой первой книги нашли общий язык. "Эмма" - это пятое произведение, которое я у неё прочла. Но первое, которое настолько зацепило и заставило задуматься. Вас это может удивить, ибо "Эмма" не самый известный роман Остин. Кажется, что любая женщина в своё время читала "Гордость и предубеждение" и "Чувство и чувствительность". "Мэнсфилд-парк" признан самым важным произведением писательницы. А с высмеиванием готической литератутры в "Нортенгемском аббатстве" ничто не сравниться. Но "Эмма" - это как вскрытие нарыва в женских душах. Не знаю, как на счёт ваших, читательницы, но моей так уж точно.

Сюжет романа прост, впрочем, как и всегда у Остин. Эмма - младшая дочь состоятельного дворянина. После того как старшая сестра и гувернантка-подружка покинули её (обе удачно вышли замуж), Эмма не знала чем себя занять и как развлечься. И тут ей пришло в голову заняться сватовством. Ну а чем ещё заниматься умной, красивой девушке в глуши, тем более, если сама выходить замуж не собирается? Правда, собираются ли её "жертвы" Эмма не поинтересовалась, а решила устроить всё по-своему. И уже с этого момента (а это практически завязка романа) Эмма начала потихоньку меня раздражать.

Чем дальше развивался сюжет, тем дальше Эмма подбешивала. Своенравная, самоуверенная, эгоистичная, она привыкла, что с каждым её капризом считаются, и думает, что может распоряжаться судьбами людей, как ей угодно. Да только пары, которые она так отчаянно ваяла, не складываются. Чем дальше, тем более неверно она истолковывает слова и действия людей - так, как ей хотелось бы их видеть, но далеко от истины, из-за чего героиня всё чаще и чаще попадает в неловкие ситуации.

Чем дальше я читала, тем больше знакомых черт я встречала. Кого мне Эмма напомнила? Меня саму! Нет, сватовством я не занимаюсь, и дочерью богатого дворянина не являюсь. Но вот упёртостью ослика обладаю, могу утверждать, что права, не замечая реального положения вещей. Да и самоуверенностью тоже частенько грешу.... Даже взгляды на брак у нас с Эммой совпали (она приводила аргументы один в один, словно, её ответы были написаны с моих собственнных!). И так, шаг за шагом, я с ужасом обнаруживала, что не такая уж "Эмма" и выдумка.

Конечно же, Джейн Остин не дала своей героине чересчур разойтись и вовремя щёлкнула Эмму по носу (а заодно и меня), дабы успокоить и наставить на "пусть истинный". Мы с Эммой проанализировали своё поведение, и решили впредь внимательней следить за ним. Естественно, книга закончилась хеппи-эндом, как, надеюсь, закончиться и моя.

Эмма
1 5
Издательство АСТ, в книге нет 20 страниц (225-256), зато с 257 по 288 повторяются дважды. К тому же, после первого бережного прочтения, твердая обложка отвалилась. Но сама Книга, без сомнений, одна из лучших у Дж Остен.