Мантисса

Джон Фаулз - величайший прозаик нашего времени. У него - удивительное чувство слова, мастерское владение литературным языком и поразительный дар создавать поистине волшебные строки. В романе `Мантисса` обнажается сама суть творческого созидания, противоречивости искусства, эволюции литературного процесса, отношений мужчины и женщины и многое-многое другое...
Автор Джон Фаулз
Издательства АСТ , Neoclassic
Язык русский
Год 2003
ISBN 5-17-017495-0 5-9713-0987-0
Тираж 14000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 320
Код товара 9785170174959
78
Магазин »
Нет в наличии
с 7 сентября 2017
История цены:
Средний отзыв:
2.2
Мантисса
5 5
Изумительный, умный, иронично-пародийный литературный труд Джона Фаулза о проблемах творчества писателя, поисках новых форм произведений, новых историй, взгляд на женское наступление на писательское воображение, роман, облаченный в головокружительную обманчивую оболочку из сочетаний форм и ощущений, головоломный психологический кувырок, терпимое ничто и каприз восприятия.
Ты думаешь, в чем суть модернизма? Не говоря уже о постмодернизме? Даже самый тупой студент теперь знает, что роман есть средство размышления, а не отражения!
Темой серьезного современного романа может быть только одно: как трудно создать серьезный современный роман. Философы преподносят своим ученикам как максиму, что ничто не может быть воспринято умом, не будучи прежде всего воспринято чувствами. Моя специализация – психическое расстройство, которое вы, невежды, именуете литературой. Неплохо звучит, а? Критики будут в восторге. Они обожают полные пессимизма
концы. Это доказывает им, какое мужество от них требуется, чтобы вести полную оптимизма жизнь. Как надоедает писать … а еще больше - публиковать написанное!
Вот если бы мы могли отыскать совершенно невозможный
-Не поддающийся описанию…
-Не поддающийся написанию…
-Не поддающийся воображению…
-Не поддающийся бесконечным исправлениям…
-Текст без слов…
-Тогда мы смогли бы наконец-то стать самими собой!
Проклятие художественной литературы. Ты думаешь, что ловишь ускользающую тему, а на деле – гоняешься за собственным хвостом.
Время от времени даже задаешься вопросом: да не изобрели ли они литературу, чтобы на нас отыграться, нарочно запутать и отвлечь тех, кто настолько лучше и выше, то есть мужчин, заставить их попусту тратить свои жизненные соки и интеллектуальные устремления на всяческие МАНТИССЫ (добавление сравнительно малой важности, особенно к литературному тексту или рассуждению) и банальности.
Право писателя на неопределенность, открытость концовки произведения. Что же за мантисса перед нами? Сводка проблем собственного творчества? Скорее – пародийное их высвечивание.
Писатель – альфа и омега сущего, витающий в эмпиреях создатель миров. И словно божество, он обречен на вечное одиночество … на одинокое безумие творца. Вуаеризм читателей? Может быть, именно в этом – пресловутое со-творчество читателя? А может быть, и читатель всего лишь творение автора? И это только малая толика того, что ждет читателя этой книги. Бесспорно, книга для тех, кто не лишен воображения, кто умеет пользоваться словами, наслаждаться необычным сюжетом и восхитительно неопределенным концом.

Мантисса
2 5
Увы...
Мантисса
1 5
Единственный герой книги переживает глубокий предсмертный декаданс, строя диалоги со своим помутившимся сознанием. Такое складывается впечатление.
Задумка, не спорю, интересная. Вот только страницы переполнены тяжелыми словечками смысл которых без словаря не разобрать. Еще один минус – ограниченное пространство. Все 300 с небольшим страниц мы вместе с героем варимся в сером помещении размером с коммунальную кухню.
Возможно, любители литературного модернизма смогут оценить это произведение по-другому, но я осталась разочарована.
Мантисса
1 5
есть книги, которые "не цепляют", но их дочитываешь для общего развития. никогда не бросала книги на середине... пока не начала читать эту.