Мощь философии

Современные процессы самоопределения русской мысли принуждают ее к освоению и оценке всего богатства отечественной философии, и в частности наследия русского философского западничества начала XX века, одним из лидеров которого был Б.В.Яковенко (1884-1949). Философ-неокантианец и создатель системы трансцендентального плюрализма, один из инициаторов журнала `Логос`, пропагандист русской культуры в Европе, организатор издания `Der russische Gedanke`, историк философии и переводчик Б.В.Яковенко последнее время все больше привлекает внимание исследователей. Обстоятельства скитальческой жизни Б.В.Яковенко не позволили ему выпуск собственных работ в форме монографий. Таким образом, настоящая книга впервые знакомит читателя с его творчеством в систематической форме. Содержание книги состоит из трех разделов: - теоретические исследования; - работы по истории европейской (немецкой) философии; - работы по истории русской мысли. Книга рассчитана на специалистов-философов и исследователей русской иевропейской мысли.
Автор Б. В. Яковенко
Издательство Наука
Перевод Александр Ермичев , В. Курапина , А. Власкин
Серия Слово о сущем
Язык русский
Год выпуска 2000
ISBN 5-02-026786-4
Тираж 2000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 976
Код товара 9785020267862
549
Купить »
В других магазинах:
Год выпуска: 2000
История изменения цены:
Средний отзыв:
4
Мощь философии
4 5
Весьма оригинально. Лично я бы назвал этот труд "Методом философии". Точнее методом скептического неокантиантства, зацикленного на вопросах гносеологии. Яковленко всё время бродит где-то между Кантом и Шопенгауэром, панически опасаясь провалиться как в абсурд, так и в мистицизм. Шопенгауэр для него слишком абсурден, а Кант не до конца критичен. Всё, что связано с Богом и религией, по мнению Яковленко, философии враждебно и вредит. Цель автора: (в духе своего времени) создать метод научной философии, свободной от догм -- вопросы целесообразности -- это уже на втором месте. Здесь подключаются и современники (например, Гуссерль), и, как ни странно, Фихте и даже Виндельбанд, который, как известно, не был скептиком.

Вряд ли кто-нибудь прочитает от корки до корки -- большой объём, много повторов. В этом и недостаток, и преимущество -- можно открыть на середине или вообще читать по разделам. Может пригодится кому-то из проф среды, бывшей или настоящей. Иначе, вряд ли. Это -- философия, которая уже стала историей. Актуальность того, чем занимается Яковленко, в современной философии близка к нулю. Просто эти вопросы в академической среде на более или менее среднем уровне давно закрыты (потому, что бессмысленны) и диспуты по ним не ведутся.