Как продать Колесо

Широкому кругу читателей, озабоченных сбытом продукции, поможет найти верный путь к успеху эта история, рассказанная авторами в стиле, напоминающем древние притчи.
Авторы Джеф Кокс, Говард Стивенс
Перевод П. Самсонов
Издательство Попурри
Серия Бизнес - нестандартно!
Язык русский
Год выпуска 2003
ISBN 985-483-002-0, 0-684-85601-8
Тираж 11000
Переплёт Твердый переплет
Количество страниц 288
Код товара 9789854830025
Тип издания Отдельное издание
64
Купить »
В других магазинах:
История изменения цены:
Средний отзыв:
3.7
Как продать Колесо
/ Ozon.ru
5 5

Довольно уникальная книга по продажам и маркетингу. Изначально книга включена в список Игоря Манна, как лучшая в сфере продаж/маркетинга. Книга отличается от всех остальных книг данной тематики тем, что она написана в стиле истории, рассказа.
В общем и целом авторы вместо сухого текста предложили увлекательный рассказ о том, как продавалось бы колесо, если бы в те времена, т.е. когда оно появилось, люди бы вовсю использовали бы методы маркетинга и продаж.
С помощью самого простого примера – колеса – авторы показывают, как теория реализовывается на практике. Вся книга состоит из глав, которые являются, по существу, жизненным циклом товара (а также фирмы). На всём протяжении книги авторы, в лёгкой и местами смешной манере показывают, как меняется товар, окружающая среда и сами продавцы, т.е. люди непосредственно занятые продажей товара (в нашем случаи колеса). Так, в первой части книги авторы достаточно точно показывают, как зарождается революционный или абсолютно новый товар. Показывается, что на данном этапе невозможно успешно применять те методы, которые потребуются на других этапах. К примеру, нельзя абсолютную новинку продавать сразу через розничную сеть. Вторая глава посвящена теме, когда новый товар уже попробовали инноваторы и когда им уже начинают интересоваться люди из группы «ранние последователи». Тут, как пишут авторы, важна роль PR (в книги даётся отличный пример), сервиса и обучения сотрудников клиента. По существу, это - «преодоление пропасти», то о чём писал автор книги «Преодоление пропасти. Как вывести технологический продукт на массовый рынок». В третьей главе товар начинает пользоваться популярностью уже у «раннего большинства» и тут колесо впервые встречается с конкуренцией, происходит закрепление брендирования и покупатели уже начинают диктовать свои правила, т.е. они уже требуют, каким теперь (после всех модификаций) должен быть товар. Четвёртая глава посвящена сегментации, стимулированию сбыта, созданию цепочки ценности, маркетинговым исследованиям. И заканчивается всё это переводом товара в раздел ширпотреба, когда конкуренции столько, что товар продаётся практически только через сети розничной торговли, по минимальным ценам и ограниченным вариантом типа товара. Для компании-первооткрывателя - это этап поиска и ответ на вопрос: чем заниматься дальше. Т.е. либо стремиться стать лидером по продажам этого ширпотреба или отказ от розничных продаж и, следовательно, от созданного товара и концентрация на следующих новинках, модификациях, а иногда даже на совершенно новых товарах. Круг замкнулся. Жизненный цикл товара пройден, как и цикл компании, которая превратилась из маленькой никому не известной фирмы, сначала в среднюю, потом к крупную (один из гигантов), а после в самую крупную поглотив всех или часть своих конкурентов. После чего – распад, т.е. создание отдельный бизнес-единиц, отказ от определённой части рынка и возвращение к истокам, т.е. к небольшой фирме (создание совершенно новых товаров) или средней фирме (модификация товаров и создание товаров под конкретные нужны потребителей).
И как итог: наверно одна из самых лучших книг созданных для закрепления материала, т.е. как дополнение к академическим учебникам по маркетингу в частности и бизнес-литературе в целом. Она не рассматривает все вопросы маркетинга и продаж, но она – один большой пример. А, как известно, изучать что-то без примеров, совершенно невозможно. Не зря все удачные книги написаны так, что примеров в них всегда с избытком.