Рожденный из Лотоса. Жизнеописание Падмасамбхавы, размер 210x148x19 мм

Жизнеописание Гуру Падмасамбхавы, великого буддийского наставника, окончательно утвердившего буддизм в Тибете, помимо самой агиографии содержит устные наставления и заветы, которые Гуру Падма дал на благо грядущих поколений. В книгу также вошел тесно связанный по содержанию с основным произведением текст выдающегося тибетского ученого и религиозного деятеля XVII века Целе Нацог Рангдрола "Прояснение истинного смысла". Книга представляет интерес для всех, кто интересуется историей Тибета и духовными учениями Востока.
Автор Составлено Еше Цогял
Издательство Уддияна
Серия Сокровища тибетского буддизма
Язык русский
Год выпуска 2003
ISBN 5-94121-015-9 0-87773-869-6
Переплёт 60x90/16
Количество страниц 336
Размер 210x148x19 мм
Код товара 9785941210152
Возрастная категория 18+ (нет данных)
929
Магазин »
Нет в наличии
с 16 июня 2017
История цены:
Средний отзыв:
4
Рожденный из Лотоса. Жизнеописание Падмасамбхавы
3 5
«Данный текст, скорее всего, будет интересен приверженцам тибетской ветви буддизма и почитателям йоги с тибетским же уклоном»

- именно такое краткое резюме я бы добавлял к описанию данной книги. Хотя справедливости ради отмечу, что серьезные ресурсы и так не пишут, что данная книга будет интересна всем, кто интересуется духовным ростом (встречал такой пассаж), а отписываются вежливым, мол, будет полезно для всех интересующихся восточной культурой. Объясняю.

Произведение, собственно, знакомит нас со становлением религии буддизм в Тибете. При прямом содействии тому Гуру Ринпоче (Падмасамбхавы) соответственно.
Гуру является, по словам автора (или авторов), эманацией будд прошлого. То есть, короче говоря, он не рождался естественным образом, а сразу воплотился, минуя лишние, так сказать, звенья человеческого развития (рождение естественным способом несколько раз в тексте упоминается, как нечистое). Далее наш герой становится приемным сыном одного из индийских царей и часть своей жизни живёт как наследный принц. После инцидента, закончившегося смертельным исходом одного из придворных (принц, кажется, танцевал с трезубцем на крыше и выскочивший из рук трезубец цель свою нашёл – ну вылитый Шива), будущий Гуру без особых сожалений уходит в изгнание. Живёт он в изгнании на кладбище, питается поминальным рисом и со временем (после голода в соседнем селении) начинает жить «демонической жизнью», поедая трупы. Периодически он также убивает мужчин и «соединяется» с женщинами враждебного ему поселения. Однако после вооруженной стычки покидает враждебные места и занимается на кладбищах некими йогическими практиками, подчиняя себе т.н. дакини и прочих суровых духов и божеств буддистского бестиария.
После, порвав с демоническим прошлым (данный сюжетный поворот говорит нам, видимо, о том, что 1) пути великих учителей неисповедимы, 2) пути кармы неисповедимы и 3) каждый может, скажем так, исправиться), начинает своё обучение у ряда мастеров (чтобы показать окружающим, что учитель всё-таки необходим), приходит в Тибет, даёт лещей всем божествам и духам, выступающим против «учения Дхармы» (самоназвание буддизма), помогает царю Трисонг Дуцену в становлении буддизма вообще и строительстве храма в частности, противостоит «колдунам» (видимо представителям религии бон и различным местным шаманам) и нерадивым советникам (противникам буддизма); переводит на тибетский язык ряд писаний и учений (с утомляющей скрупулезностью и педантичностью перечислены названия всех сутр, агм, тантр и мантр) и делает предсказания по поводу жизни буддизма в Тибете с упоминаниями о кармических связях между участниками событий и т.п. Живёт и проповедует немного и при новом царе. Но по прошествии некоторого времени снова начинает собираться в Индию (на новую битву с демонами) и, предварительно пристыдив всех жителей за нарушение ими буддистских обетов, дав каждому тибетскому социальному классу своё эксклюзивное наставление, раскрывает значение мантры Ом Ма Ни Падме Хум (точнее просто хвалит её) уплывает в небеса на солнечном луче. Также упомянуты некоторые подвиги и других известных буддистских учителей.

Лично мне, как небуддисту, было скучновато читать это жизнеописание. Сама идея того, что от жизненных страданий (да и от самой жизни как и источника страданий, и вообще, по большому счёту, одного сплошного страдания) нужно поскорее «спастись» в нирвану (простите, пожалуйста, мне мою иронию) лично от меня, как и от большинства жителей нашей страны, весьма далека и вряд ли (по крайней мере в такой трактовке) когда-нибудь ко мне приблизится…
Такого моё впечатление, своё предоставляю сформировать самим, если есть уж очень большие стремление и интерес.
Ом Тат Сат!
Июнь 2012